Скачать 0.52 Mb.
|
Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области ДОКЛАД «ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В 2013 ГОДУ» Кемерово,2014 Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования отдельных видов деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) подготовлен управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (далее – управление лицензирования). Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215. В настоящем докладе рассматриваются вопросы эффективности действующего законодательства в сфере лицензирования как в отношении круга участвующих в нем лиц, так и регулирования соответствующих правоотношений, возникающих при осуществлении контрольных (надзорных) функций. В докладе приводится описание региональной модели осуществления контрольной (надзорной) деятельности, дается характеристика материальных и кадровых ресурсов осуществления переданных полномочий в сфере лицензирования. При описании проведения государственного надзора (контроля) в сфере лицензирования, мер по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранения последствий таких нарушений, а также при анализе и оценке эффективности государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования использованы результаты данных отчета за 2013 год (по полугодиям) по форме федерального статистического наблюдения, подготовленного согласно приказу Федеральной службы государственной статистики от 30.03.2012 № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности»: форма федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование «Сведения об осуществлении лицензирования медицинской деятельности», форма федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование «Сведения об осуществлении лицензирования фармацевтической деятельности», форма федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование «Сведения об осуществлении лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений». Сведения, содержащиеся в докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте управления лицензирования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации. В 2013 году управлением лицензирования продолжено осуществление контрольно-надзорной деятельности, направленной на объективную и всестороннюю оценку ситуации в области охраны здоровья граждан, в том числе путем осуществления лицензирования медицинской деятельности, составляющей часть государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, выявление проблем, недостатков, кризисных ситуаций, а также на предупреждение нарушений законодательства в указанных сферах. Большое внимание уделялось совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, направленной, с одной стороны, на повышение ее результативности, а с другой – на снижение административных барьеров. Раздел 1. Состояние нормативно – правового регулирования в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Общественные отношения в области лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральными законами, большим количеством нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, принятие которых прямо и косвенно предусмотрено Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», ведомственными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации. Перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность управления лицензирования и его должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), приведены по тексту доклада, а также указаны в разделе 2.3 доклада. Доступность данных актов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подтверждается их официальным опубликованием в печатных изданиях, размещением в информационно-правовых системах «Гарант», «Консультант +», в том числе размещением в сети Интернет на сайте управления лицензирования (Официальный Web-сайт: http://medfarm.kemobl.ru). Институт лицензирования является комплексным, поскольку включает в себя нормы административного, административно-процессуального и гражданского права. В связи с этим развитие экономических и правовых отношений диктует необходимость пересмотра ряда важных сфер деятельности хозяйствующих субъектов. Подробно предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования действующего законодательства раскрыты в разделе 7 доклада «Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля». В управлении лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области утвержден перечень должностей государственной гражданской службы, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (приказ от 20.01.2012 № 22/1). На постоянной основе проводится внутренний антикоррупционной контроль деятельности специалистов, осуществляющих на основании должностных регламентов разрешительные, проверочные, контрольные мероприятия. В управлении лицензирования осуществляется постоянный контроль за соответствием издаваемых актов и приведением правовых актов Кемеровской области законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции. Проводится анализ работы с обращениями граждан, юридических лиц, на предмет наличия сведений о коррупционной деятельности должностных лиц. В 2013 году коррупциогенных фактов не установлено. Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора) 2.1 Сведения об организационной структуре и системе управления органа государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим лицензирование видов деятельности в сфере охраны здоровья, установленных законодательством (постановление Губернатора Кемеровской области от 29.03.2007 № 6-пг «О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции). Правовой статус управления лицензирования определен в Положении об управлении лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, утвержденном Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 № 661. Управление лицензирования обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием на русском языке, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие реквизиты. Деятельность управления лицензирования финансируется из областного бюджета за счет субвенций, передаваемых из федерального бюджета на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации, и собственных доходов областного бюджета. В своей деятельности управление лицензирования подотчетно Губернатору Кемеровской области, Заместителю Губернатору Кемеровской области по вопросам здравоохранения. Структура управления лицензирования приведена в приложении. 2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций В течение 2013 года управление лицензирования осуществляло полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе лицензионному контролю в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»: медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») - медицинских организаций, подведомственных Кемеровской области (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук). фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук). Основные функции управления лицензирования определены Положением об управлении лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, утвержденном Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 № 661. Управление лицензирования в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет следующие функции:
предоставление лицензии; переоформление лицензии; предоставление дубликата лицензии и копии лицензии; организация и осуществление лицензионного контроля; приостановление, возобновление, прекращение, аннулирование действия лицензии; формирование и ведение реестра лицензий; формирование государственного информационного ресурса; предоставление в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
При исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля управление лицензирования: контролирует соблюдение лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности, на основании результатов проведенных мероприятий по контролю составляет акты проверок с указанием конкретных нарушений, выносит решения о приостановлении действия лицензий, по основаниям, установленным федеральным законодательством, обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий, о привлечении к административной ответственности; при установлении нарушений лицензионных требований выносит предписания об устранении выявленных нарушений в адрес лицензиатов, должностными лицами составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи14.1 и частями 2, 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.3. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения основных и вспомогательных функций Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ; Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; Постановление Правительства от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»; Постановление Правительства от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»; Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»); Постановление Правительства от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»; Отраслевой стандарт 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее – ОСТ), утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 № 80; Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»; Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011№ 661 «Об утверждении Положения об управлении лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области»; Административные регламенты управления лицензирования по исполнению государственных функций по лицензионному контролю: 1) Постановление Губернатора Кемеровской области от 05.09.2012 № 47-пг «Об утверждении административного регламента управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области по исполнению государственной функции «Осуществление лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»; 2) Постановление Губернатора Кемеровской области от 05.09.2012 № 46-пг «Об утверждении административного регламента управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области по исполнению государственной функции «Осуществление лицензионного контроля фармацевтической деятельности»; 3) Постановление Губернатора Кемеровской области от 05.09.2012 № 50-пг «Об утверждении административного регламента управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области по исполнению государственной функции «Осуществление лицензионного контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений». 2.4. Информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия Исполнение функций по государственному контролю в сфере лицензирования осуществляется управлением лицензирования при систематическом взаимодействии с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Взаимодействие управления лицензирования с иными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля организовано в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При осуществлении своих функций по государственному контролю управление лицензирования в целях получения информации, необходимых документов, для проверки сведений, согласования контрольных мероприятий осуществляет взаимодействие со следующими органами и учреждениями: - Прокуратурой Кемеровской области; - Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области; - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области; - Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области; - Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Кемеровской области; Главным управлением внутренних дел по Кемеровской области. Организовано взаимодействие по обмену информацией с органами местного самоуправления, к чьим полномочиям относится организация оказания медицинской помощи населению. 2.5. Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор) Организации, подведомственные управлению лицензирования, выполняющие функции по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля отсутствуют. 2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок К компетенции управления лицензирования не отнесены полномочия по работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок. |
Доклад об осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения... Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года №215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного... | Доклад «об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере... Состояние нормативно – правового регулирования в сферах деятельности Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского... | ||
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения ... | Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального... Об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности... | ||
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере... Федеральным законом от 26. 12. 2008 №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного... | Доклад федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному... ... | ||
Доклад Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об осуществлении... Реквизиты (вид (федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской федерации и т п.),... | Доклад об осуществлении управлением ветеринарии Тамбовской области... «Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности» | ||
Об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля Сводный доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти... | Доклад территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия... В 2013г штатная численность то росздравнадзора по Республике Калмыкия составила – 13 должностей, фактическая численность федеральных... | ||
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере... Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья граждан», от 28. 01. 2008 №114 «Об изменении штатной численности управления... | Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) управлением... Состояние нормативно-правового регулирования в контрольной (надзорной) сфере деятельности | ||
Доклад Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики... Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор рб) об осуществлении и эффективности государственного... | Доклад об осуществлении и эффективности Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального... | ||
Доклад об осуществлении государственного земельного надзора и об эффективности такого надзора Земельный кодекс Российской Федерации. Анализируя наиболее часто встречающиеся нарушения земельного законодательства на территории... | Доклад об организации и проведении государственного контроля министерством... Ального закона от 26. 12. 2008 №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного... |