«Бюджетное право: проблемы теории и практики»





Скачать 464.48 Kb.
Название«Бюджетное право: проблемы теории и практики»
страница1/4
Дата публикации16.11.2014
Размер464.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Бюджетное право: проблемы теории и практики»
«Budget Law: Problems of Theory and Practice»

Язык(и) обучения_____ русский______

Трудоемкость__4____зачетные единицы
Регистрационный номер

рабочей программы:


2013/2014



Санкт-Петербург

2013

Раздел 1. Характеристика, структура и содержание учебных занятий
1.1. Цели и задачи учебных занятий

Цель учебных занятий – обучение студентов пониманию проблем правового регулирования бюджетных правоотношений в России на современном этапе, анализу тенденций развития бюджетного законодательства и практики его применения, умению грамотного применения действующих бюджетно-правовых норм в их целостности и взаимосвязи на практике; уяснение в рамках обучения места и роли правовых позиций Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ в разрешении правовых проблем, возникающих в бюджетной сфере; сопоставление состояния бюджетно-правовой теории и практики в России и зарубежных странах.

Задачи учебных занятий:

- формирование у студентов полного и системного понимания проблем правового регулирования бюджетных отношений;

- формирование компетенций, определенных в п. 1.3. рабочей программы;

- освоение знаний, умений и навыков, определенных в п. 1.4. рабочей программы.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Требуется освоение учебной дисциплины «Финансовое право»
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
1.3.1. По результатам обучения магистр должен обладать следующими общими компетенциями:



Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ-1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОКМ-2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОКМ-3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ-4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях

ОКМ-5

готов работать с текстами профессиональной направленности на русском и английском языках


1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки
Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ПК-1

знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере

ПК-2

знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе

ПК-3

знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе) правового регулирования

ПК-4

знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере

ПК-5

знает соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов

ПК-6

знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности

ПК-7

знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки

ПК-8

умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики

ПК-9

умеет аргументировать принятие решения, в том числе с учётом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений

ПК-10

умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений

ПК-14

владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов


1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися:
1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

- философские основы формирования представлений о правовой действительности;

- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра.
1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,

- объяснить действие норм права их адресатам;

– проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.
1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

- составления экспертных заключений;

- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;

– изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

- консультирования граждан по правовым вопросам.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебных занятий. Во-первых, классические лекционные методы – 6 часов. Во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинаров – 16 часов. В-третьих, практические занятия в интерактивной форме – 10 часов. Итого всего аудиторных часов – 32 часа. В-четвертых, контроль за самостоятельной работой студентов – 62 часа. Объем учебной работы за курс дисциплины: 94 часа.
1.6. Организация учебных занятий

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

Консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация

Магистратура очная форма обучения

 С2

6

Ч

16 ч




10

ч













1

ч

62

ч













10

ч

4

зач ед

25 ст

25 ст




25

ст
















25 ст













ИТОГО:

6 ч

16 ч




10 ч













1

ч

62 ч













10

ч

4

зач ед



Виды, формы и сроки

текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

С1

Зачет

До 26 января

Нет

Нет

очно-заочная форма обучения

не предусмотрено

 




 

 

Заочная форма обучения

не предусмотрено

 

 

 

 


1.7. Структура и содержание учебных занятий

Тема 1. Влияние правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации на развитие принципов бюджетного права.
Роль Конституционного Суда РФ в раскрытии содержания бюджетного федерализма на современном этапе правового регулирования. Проблемы определения пределов бюджетно-правовой самостоятельности субъектов РФ и муниципальных образований. Принцип наиболее полного финансирования публично-правовых обязательств, обусловленных необходимостью обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Проблемы реализации принципа стабильности и гарантированности прав граждан, недопустимости произвольного отказа публичного субъекта от принятых в этой части обязательств, возможности приостановления действия финансовоемких норм лишь при условии соответствующего возмещения. Правовые позиции Конституционного Суда РФ по проблемам правовой природы законов о бюджете и проблемам недопустимости вынесения на референдум вопросов о принятии и изменении федерального бюджета и об изменении финансовых обязательств государства. Проблемы конституционной допустимости установления бюджетным законодательством особенностей исполнения денежных обязательств перед Российской Федерацией.
Практическое занятие в интерактивной форме: дискуссия по проблемам пределов бюджетно-правовой самостоятельности субъектов РФ и муниципальных образований на современном этапе правового регулирования - 2 часа.

Источники для подготовки: Постановления Конституционного Суда РФ от 15.07.1996 №16-П; от 17.06.2004 №12-П; от 15.05.2006 №5-П; от 29.03.2011 №2-П; Определения Конституционного Суда РФ от 02.02.2006 №56-О; от 13.06.2006 №194-О; от 01.03.2007 №129-О-П.

Семинар – 2 часа.

1.Проблемы принятия и исполнения публичных расходных обязательств в условиях необходимости соблюдения баланса частного и публичного интересов (1 час).

Задание.

Проанализируйте развитие законодательства о восстановлении и защите сбережений граждан и оцените в рамках свободной дискуссии состояние принятия и исполнения публичных расходных обязательств в этой сфере на соответствие правовым позициям Конституционного Суда РФ.
2.Проблемы определения конституционных пределов действия иммунитета бюджетов (1 час).

Задание.

Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.03.2010 №5-П и оцените в рамках свободной дискуссии позицию Суда по вопросу конституционной допустимости обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ на основании принятых в рамках досудебного производства процессуальных решений, которыми признается право гражданина на реабилитацию и определяется размер возмещения морального вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности.
Самостоятельная работа студентов – 18 часов.

Изучите на основе рекомендуемой литературы (пункт 20) или иных имеющихся у вас источников зарубежный опыт финансового федерализма на примере одной из стран по вашему выбору и подготовьте презентацию, исходя из сопоставления российского и зарубежного правового регулирования (5 - 7 слайдов).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Бюджетное право: проблемы теории и практики» icon«Бюджетное право: проблемы теории и практики»
Конституционного Суда рф, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ в разрешении правовых проблем, возникающих в бюджетной...
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconПроблемы теории и практики
М 75 Молодежь и предпринимательство: проблемы теории и практики: Материалы II научно-практической студенческой конференции (Нижний...
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconЭлективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения»...
Данный курс предназначен для учащихся 8-10 классов. Рассчитан на 69 часов (2 учебных года)
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconПредставительство в трудовом праве: вопросы теории, законодательства...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconФакультет Права Программа дисциплины
«Наследственное право(проблемы теории и практики)», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, планы...
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconКафедра теории и практики перевода С. М. Вопияшина, О. Н. Матвеева научное
Рецензент: Т. Г. Никитина, к ф н., доцент кафедры теории и практики перевода тф мир
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
«Право собственности и иные вещные права: проблемы теории и практики» расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций,...
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
«Право собственности и иные вещные права: проблемы теории и практики» расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций,...
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconБюджетное право российской федерации: современные проблемы томск – 2005 удк
Зуев В. М. Бюджетное право Российской Федерации: современные проблемы. – Томск: Изд-во нтл, 2005. –326 с
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconПрокурорский надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних...
Охватывает всю систему прав несовершеннолетних по российскому законодательству
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconНе раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы
«Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право»
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Теория без практики мертва или бесплодна: практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх...
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Проблемы теории права»
Проблемы теории права Специальность 030501. 65 Юриспруденция Форма подготовки очная
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное...
Темы рефератов к разделу Проблемы теории и практики применения уголовного наказания в России и Германии
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconПроблемы теории и практики
...
«Бюджетное право: проблемы теории и практики» iconКонструирование социальной проблемы здоровья и болезни средствами...
Санкт-Петербургский государственный университет, профессор кафедры теории и практики социальной работы факультета социологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск