Условия реализации образовательного процесса.
ГБОУ СОШ № 1084 расположена в Юго – Восточном административном округе в районе Выхино – Жулебино.
ГБОУ СОШ № 1084
109145, город Москва
улица Привольная, дом 17, корпус 1
телефон/факс 8 495 705 59 24 e-mail: sch1084@rambler.ru Нормативно – правовые документы:
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1027700548897 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве серия 77 № 011927487.
Устав ГБОУ СОШ № 1084 (редакция № 3), утвержденный Распоряжением Департамента образования города Москвы 26.10.2011 года.
Лицензия - регистрационный № 030581 от 29.02.2012 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам согласно Приложению 001 сроком действия бессрочно.
Временное свидетельство о государственной аккредитации от 31.10.2012 года регистрационный № 000007 серия 77 А 01 № 0000007 срок действия до 31.10.2013 года.
Локальные акты ГБОУ СОШ № 1084
Регистрация в Фонде социального страхования, Фонде обязательного страхования, Пенсионном фонде.
Организационная и управленческая деятельность.
Подготовка школы к проведению и проведение аккредитационной экспертизы в ГБОУ СОШ № 1084 соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения для определения его типа и вида.
Плановая выездная проверка Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы. (с 13.11 по 05.12.2012 года)
Окружной семинар по теме: «Внедрение информационных технологий с учетом здоровьесбережения учащихся в рамках ФГОС». (апрель 2013 года)
В целях повышения качества и эффективности предоставляемых обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений Департамента образования города Москвы медицинских и оздоровительных услуг, в соответствии с пунктом 4 ст. 51 Закона Российской Федерации от 9 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», во исполнение пункта 23 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 года № 2562 Министры Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы И.И.Калина и руководитель Департамента здравоохранения города Москвы подписали приказ от 25.11.2012 года № 1156/682 о передаче функций медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Департамента образования города Москвы в учреждения государственной системы здравоохранения города Москвы.
В связи с этим медицинское оборудование в 2012 – 2013 учебном году школой передано в ГБУ здравоохранения города Москвы «Детскую городскую поликлинику № 142 Департамента здравоохранения города Москвы», сотрудники которой будут продолжать обслуживать учащихся и воспитанников ГБОУ СОШ № 1084 в 2013 – 2014 учебном году.
В летний период такая же работа предстоит по передаче технологического оборудования пищеблока школы обществу с ограниченной ответственностью «Комбинату питания «Конкорд», который в 2013 – 2014 учебном году продолжит обслуживание учащихся и воспитанников по организации питания.
Основная тематика педагогических советов, рассмотренная в 2012 – 2013 учебном году:
О решении организационных и методических проблем при введении ФГОС в 5-х классах в рамках пилотного проекта
Общеучебные умения и навыки – необходимое условие успешности обучения
Концептуальные основы здорового образа жизни в детской и подростковой среде (из опыта учителей МО физической культуры)
О выполнении учебных образовательных программ и реализации принятых задач 2012 – 2013 учебного года
Решение вопросов на Совете школы совместно с родительской общественностью (родительским комитетом)
О формировании и внедрении новых финансовых механизмов, стимулирующих качество образования и эффективность ресурсов
О Дне выпускника, посвященного 20-летию школы и 20-летию первого выпуска
О введении школьной формы
О реорганизации и перспективе развития школы
О подготовке ГБОУ СОШ № 1084 к 2013 – 2014 учебному году 20-летию школы, 20-летию первого выпуска посвятили педагоги и обучающиеся выпускникам разных лет День выпускника в рамках Дня открытых дверей.
За 20 лет школу окончило около 1000 юношей и девушек, которые нашли свой путь в жизни.
В празднике приняло участие около шестисот выпускников, которые посмотрели фильм – презентацию о школе; увидели талантливых исполнителей в разных жанрах, поделились своими воспоминаниями детства, прошли по школе.
Впервые администрация школы организовала интерактивную конференцию для родительской общественности с использованием системы интернет. Рассматривались вопросы о перспективе развития школы, включая вопрос о реорганизации школы в образовательный комплекс, перспективе его развития. Социакультурная среда района Жулебино предполагает сотрудничество школы с учреждениями культуры и спорта, а именно: юношеская районная библиотека, ДЮСШ № 62, Дом творчества «Жулебино», Школа искусств, МЦ «Лидер», детская поликлиника № 142. Состав учащихся ГБОУ СОШ № 1084
Контингент учащихся школы за последние три года свидетельствует о стабильности в работе школы, желании учащихся получить среднее образование в ГБОУ СОШ № 1084:
| 2010 - 2011
| 2011 - 2012
| 2012 - 2013
| I ступень
| 276
| 278
| 286
| II ступень
| 405
| 418
| 399
| III ступень
| 77
| 97
| 102
| Всего
| 738
| 793
| 787
|
За 2012 – 2013 учебный год выбыло обучающихся по причинам:
- смена места жительства (в черте города Москвы)
- возвращение на постоянное место жительства Социальный состав учащихся в 2012 – 2013 учебном году:
Статус
| 2011 – 2012
(кол – во)
| 2012 – 2013
(кол – во)
| учащиеся многодетных семей
| 105
| 125
| учащиеся неполных семей
| 127
| 132
| учащиеся полных семей
| 673
| 655
| учащиеся, находящиеся под опекой
| 7
| 7
| учащиеся малообеспеченных семей
| 61
| 64
| учащиеся семей группы «риска» (инвалиды, потеря кормильца)
| 21
| 27
|
В последние 2 – 3 года сократилось количество неблагополучных семей. Разнообразие социального состава предполагает и дальше сохранение в штате школы должностей социального педагога и психолога с целью индивидуальной работы с родителями и обучающимися. Физическое здоровье учащихся.
Группы здоровья
| 2011 - 2012
| 2012 - 2013
| 1 кл
| 8 кл
| 11 кл
| 1 кл
| 8 кл
| 11 кл
| I
| 9
| 3
| 4
| 7
| 6
| 15
| II
| 60
| 71
| 39
| 55
| 63
| 28
| III
| 7
| 13
| 4
| 4
| 15
| 10
|
Из приведенной таблицы видно, что физическое здоровье учащихся остается стабильным.
Работая в рамках школы здоровья, педагогический коллектив сумел заложить у обучающихся ответственное отношение к своему здоровью. Именно кропотливая, целенаправленная работа каждого учителя совместно с медицинскими работниками, родителями приносят положительные результаты.
Т – 1
1 – проинформированы обучающиеся по вопросам сохранения и укрепления здоровья
2 – забота о своем здоровье стала нормой у обучающихся
3 - поверхностные знания о здоровье
4 – пренебрежительное отношение к собственному здоровью Результаты анкетирования обучающихся свидетельствуют о том, что семья недостаточно вовлечена в формирование здорового образа жизни. Спортом регулярно занимаются около 50 % обучающихся.
Школьные исследования показали, что у большинства учащихся сохранились вредные привычки, способствующие формированию болезней костно – мышечной системы:
привычка сидеть или лежать в неправильных позах (30%)
ношение портфеля, сумки в одной руке (50 %)
привычка постоянно сутулиться (48 %)
несистематическое включение в комплекс утренней зарядки упражнений для осанки (36 %).
В школе организованы занятия по лечебной физкультуре и уроки оздоровительной физкультуры. Цель этих занятий предупреждение заболеваний опорно- двигательного аппарата( плоскостопие, нарушение осанки) и укрепление здоровья школьника. Формирование умений проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности в соответствии с учебной программой.
Для учащихся в течение 2012-2013 года были организованны занятия по ЛФК.
Всего количество учащихся в группе ЛФК- 177 человек.
1классы- 30детей
2классы- 30 детей
3 классы - 40 детей
4 классы – 35 детей
5-8классы -42учащихся.
В процессе занятий используется игровая форма и соревновательный момент, что делает занятия не утомительными и интересными для ребенка. Ведется индивидуальный контроль над динамикой физического и физиологического состояния ребенка. Набор в группы осуществляется по медицинским показаниям и физическому развитию ребенка. Занятия проводятся малогрупповым способом (5-7 человек) с использованием упражнений с предметами, в зале лечебной физической культуры, который оснащен по новым технологиям.
Отдельно следует отметить корригирующую гимнастику, которая оказывает общеукрепляющее воздействие на мышцы, благотворно влияет на состояние связок и суставов. Корригирующая гимнастика назначается с целью лечения нетяжелых форм заболеваний опорно-двигательного аппарата – в частности, искривления осанки, позвоночника, а также при плоскостопии, также полезна для нормального функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Занятие лечебной физкультурой показали, что произошли улучшение опорно-двигательного аппарата.
Результаты занятий отражают улучшение субъективного состояния и положительную динамику в заболевании.
Значение физических упражнений для здоровья организма человека очень велико. Умеренная активность оказывает благотворное воздействие практически на все органы и системы.
-
Месяц
| Комплексы
| Сентябрь
| Профилактика нарушения осанки, спортивные игры.
|
Октябрь
|
Профилактика простудных заболеваний, спортивные игры.
|
Ноябрь
|
Профилактика плоскостопия, спортивные игры.
| Декабрь
|
Профилактика бронхо-легочных заболеваний, спортивные игры.
| Январь
| Общеукрепляющие упражнения, спортивные игры.
| Февраль
|
Профилактика заболеваний ЖКТ, спортивные игры.
| Март
| Дыхательные упражнения по методике Стрельниковой, спортивные игры.
| Апрель
| Профилактика нарушения осанки, релаксация, спортивные игры.
| Май
| Общеразвивающие упражнения, диафрагмальное дыхание, солнечные ванны.
|
|
| Распространение позитивного опыта работы школы, содействующей укреплению здоровья как части сетевого проекта Школ здоровья, будет способствовать межсекторальному взаимодействию и дальше в 2013 – 2014 учебном году.
Работа педколлектива по формулированию здорового образа жизни будет продолжена, так как у обучающихся формируются и закрепляются нацеленные на здоровый образ жизни поведенческие установки, личностные и социальные навыки, способствующие повышению их академической успеваемости.
В систему физкультурно – оздоровительных мероприятий вошли: утренние зарядки, уроки и Дни здоровья, работа спортивных секций и посещение учащимися 1 – 4 классов бассейна «Парус».
Школа продолжает сотрудничество с ДЮСШ № 62, в текущем учебном году продолжали обучение учащиеся в спортивных (трех) классах.
Режим работы ГБОУ СОШ № 1084 составлен с учетом продолжительности пребывания учащихся в школе согласно учебной и внеурочной деятельности с учетом СанПиН.
Пятидневная учебная неделя с шестым развивающим днем. Объем нагрузки в каждой параллели не превышает нормы. Занятия начинаются в 8 часов 30 минут, урок – 45 минут, перемены – от 10 до 15 минут. Строгая дозировка домашнего задания. Предусмотрены активно – двигательные перемены, динамический час в начальной школе; введено по 3 урока физкультуры в каждом классе. Для учащихся оборудованы помимо спортивных залов и зала ЛФК тренажерный зал и тир, которые используются во время проведения уроков физической культуры. |