Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни»





Скачать 153.09 Kb.
НазваниеМетодические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни»
Дата публикации26.11.2014
Размер153.09 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрав России

Кафедра дерматовенерологии скурсом косметологии и ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №3

к внеаудиторной (самостоятельной) работе
по дисциплине «Кожные и венерические болезни»

для специальности – Стоматология

ДЛЯ КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ

ТЕМА: «ХЕЙЛИТЫ»

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № 4 от «23 » октября 2012 г.

Заведующий кафедрой

Д.м.н., профессор _______________________________ Прохоренков В.И.
Составители:

К.м.н., доцент __________________________________Гузей Т.Н.


Красноярск

2012



  1. Тема «Хейлиты»

  2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

- Подготовка материалов по НИРС.


  1. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

1. Какие хейлиты Вы знаете?

2. Эксфолиативный хейлит и его клинические формы.

3. Дифференциальная диагностика эксфолиативного хейлита.

4. Гландулярный хейлит и его клинические формы.

5. Актинический хейлит и его клинические формы.

6. Синдром Мелькерссона-Розенталя

7. Какие хейлиты могут послужить фоном развития предраковых заболеваний?

8. Методы лечения различных клинических форм хейлитов.

Обучающийся должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального дерматовенерологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-2);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-4);

- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области дерматовенерологии (ПК-1);

- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы кожных заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при кожных заболеваниях, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в дерматовенерологической группе заболеваний (ПК-3);

- способностью и готовностью назначать больным с заболеваниями кожи адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии.

На основе теоретических знаний обучающийся должен:

- знать классификацию хейлитов;

- знать этиологические и патогенетические факторы развития хейлитов;

- знать особенности клинических проявлений и течения хейлитов;

- уметь собрать анамнестические данные у больных;

- уметь провести диагностические тесты, позволяющие верифицировать данные заболевания;

- провести дифференциальную диагностику;

- владеть методами обследования и лечения больных собственно хейлитами.


  1. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (тестовые задания с эталонами ответов).

001. Атопический хейлит поражает:

1) кожу губ

2) кожу правого угла рта

3) кожу левого угла рта

4) окружающую губы кожу

5) верно все
002. Атопический хейлит:

1) может быть единственным признаком атопического дерматита

2) нередко сочетается с бронхиальной астмой

3) имеет обострения в осенний – зимний период

4) верно 1,2,3

5) верно все, кроме 1
003.Экзематозный хейлит сопровождается, верно все, кроме:

1) выраженной лихенизацией губ

2) равномерным поражением красной каймы

3) появлением мокнутия, корочек, трещин

4) все верно

5) явлениями спонгиоза в эпидермисе
004. Эксфолиативный хейлит :

1) имеет сухую форму

2) имеет экссудативную форму

3) им болеют преимущественно женщины

4) верно только 3

5) все ответы верны
005. Эксфолиативный хейлит локализуется:

1) в углах рта

2) на красной кайме обеих губ

3) на красной кайме одной губы

4) верно 2,3

5) на деснах
006. При экссудативной форме эксфолиативного хейлита образуются корки:

1) желтовато-коричневого цвета

2) свисают с губы в виде фартука

3) сопровождаются болезненностью

4) верно все

5) нет верного ответа
007. Эксфолиативный хейлит необходимо дифференцировать со всеми заболеваниями, кроме:

1) поражением при лепре

2) акантолитической пузырчаткой

3) хейлитом Манганотти

4) экссудативной формой актинического хейлита

5) верного ответа нет
008.Сухую форму эксфолиативного хейлита необходимо дифференцировать от:

1) атопического хейлита

2) метеорологического хейлита

3) верно 1,2,4

4) контактного аллергического хейлита

5) гландулярного хейлита
009. Какое из утверждений при гландулярном хейлите не является верным:

1) бывает первичным

2) бывает вторичным

3) проявляется поражением слюнных желез

4) проявляется поражением сальных желез

5) является следствием хронических воспалительных заболеваний красной каймы губ
010.Актинический хейлит - верно все, кроме:

1) обусловлен повышенной чувствительностью к солнечному свету

2) чаще поражается верхняя губа

3) характерное появление пузырьков, эрозий, корок

4) служит фоном для развития облигатных форм предрака

5) поражаются обе губы
011.При экссудативной форме эксфолиативного хейлита образуются:

1) пузырьки, узелки

2) корки

3) эрозии

4) бугорки

5) узелки
012.Синдром Мелькерссона-Розенталя характеризуется:

1) макрохейлией, складчатым языком, параличом лицевого нерва

2) атрофией слюнных желез

3) гиперплазией слюнных желез

4) поражением десен

5) верно 1,2,3,4
013.К симптоматическим хейлитам относятся:

1) экзематозный

2) атопический

3) сифилитический

4) верно только 1

5) все ответы верны
Эталоны ответов: 001 - 5, 002 - 4, 003 - 4, 004 - 5, 005 - 3, 006 - 4, 007 - 1, 008 - 3, 009 - 4, 010 - 2, 011 - 2, 012 - 1, 013 - 5.


  1. Самоконтроль по ситуационным задачам (ситуационные задачи с эталонами ответов).

ЗАДАЧА № 1

На прием к врачу обратилась больная 30 лет, с жалобами на сухость и шелушение красной каймы губ. Беспокоит чувство жжения и болезненность губ.

ИЗ АНАМНЕЗА: считает себя больной около 5 лет, когда впервые после сильного стресса появилось чувство зуда и жжения, а затем сухость красной каймы губ. Лечилась самостоятельно – смазывала губы детским кремом. С тех пор отмечаются периодические обострения, сменяющиеся ремиссиями. Состоит на учете у эндокринолога по поводу заболевания щитовидной железы.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС: при осмотре обнаружено, что красная кайма губ гиперемирована, несколько отечна, покрыта серовато-белыми чешуйками, которые плотно прилегают к подлежащей ткани своей средней частью, а их свободные края слегка приподняты. На красной кайме губ имеются корки желтовато-серого цвета после удаления которых остается ярко красная гладкая поверхность губы. Кожа вокруг красной каймы в патологический процесс не вовлечена.

ВОПРОСЫ:

  1. Ваш предположительный диагноз;

  2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данный патологический процесс?

  3. Составьте план лечения и обследования больной;

  4. Рекомендации больной после клинического выздоровления.

  5. Какие формы эксфолиативного хейлита Вы знаете?

Эталоны ответов к задаче №1

  1. эксфолиативный хейлит

  2. Плоскоклеточный рак кожи, сифилис, туберкулез, красная волчанка.

  3. Фотозащитный крем. Основное лечение у психоневролога. Кровь на RW, ВИЧ, отпечаток на атопические клетки.

  4. Наблюдение у психоневролога.

  5. Сухая и экссудативная формы.


ЗАДАЧА № 2

На прем к врачу обратился мужчина 56 лет, с жалобами на усиленное слюноотделение, трещины на губах, чувство болезненности красной каймы губ.

ИЗ АНАНЕЗА: считает себя больным около года, когда стал отмечать, что на нижней губе постоянно появляется слюна. После испарения слюны губы становились сухими и на них появлялись трещинки, все это вызвало болезненность губ.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС: При осмотре в области перехода слизистой оболочки в красную кайму губы имеются расширенные устья слюнных желез в виде красных точек, из которых выделяются капельки слюны. После высушивания салфеткой через 20 секунд появляется «роса». Вокруг некоторых устьев слюнных желез имеется беловатый ободок. Во рту имеются кариозные зубы.

ВОПРОСЫ:

  1. Ваш предположительный диагноз.

  2. Обоснование диагноза.

  3. С чем дифференцировать?

  4. Составьте план лечебных мероприятий.

  5. Назовите 2 группы хейлитов.

Эталоны ответов к задаче №2

  1. Гландулярный хейлит.

  2. Характер поражения красной каймы губ и расширенные устья слюнных желез в виде красных точек, из которых выделяются капельки слюны.

  3. Красная волчанка, сифилис, кандидоз, другие виды хейлитов.

  4. Цинковая паста, диатермокоагуляция устьев слюнных желез, местно мазь с атропином.

  5. Собственно хейлиты и симптоматические.


ЗАДАЧА № 3
На прием к врачу обратилась женщина 22 лет, студентка, с жалобами на мокнутие и трещинки красной каймы губ, сопровождающиеся чувством зуда и жжением.

ИЗ АНАМНЕЗА: Считает себя больной около двух месяцев. Начало заболевания связывает с тем, что стала пользоваться помадой другой фирмы. Сначала на губах появилось покраснение и незначительное шелушение, больная не придала этому значение. Затем красная кайма губ стала сухой и на ней появились мелкие бороздки и трещинки, а потом и мелкие пузырьки. Сопутствующие заболевания- хронический холецистит. Пищевая аллергия к цитрусовым, бананам, шоколаду.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС: Процесс локализуется на красной кайме губ. На фоне эритемы отмечается шелушение, трещины, единичные, мелкие, быстро вскрывающиеся пузырьки с прозрачным содержимым, ограниченные мокнущие участки.

ВОПРОСЫ:

  1. Ваш предположительный диагноз.

  2. Обоснование диагноза.

  3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данный патологический процесс?

  4. Наметьте план лечебных мероприятий;

  5. Ваши рекомендации больной после клинического выздоровления.

Эталоны ответов к задаче №3

  1. Контактный аллергический хейлит.

  2. Связь со сменой губной помады.

  3. Красная волчанка, метеорологический, эксфолиативный, атопический хейлиты, кандидоз.

  4. Гормональная мазь, смягчающий крем.

  5. Смена помады.


ЗАДАЧА № 4

К врачу обратился больной 45 лет, геолог, с жалобами на сухость и чувство «стягивания» нижней губы.

ИЗ АНАМНЕЗА: болеет около трех лет. Во время длительного пребывания на открытом воздухе нижняя губа краснеет, становится сухой, появляются трещинки. К врачу не обращался, смазывал губы детским кремом и гигиенической помадой, что давало временное улучшение. Сопутствующие заболевания – Хронический анацидный гастрит, хронический колит.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС: При осмотре вся красная кайма нижней губы неярко гиперемирована, слегка инфильтрирована, сухая, покрыта мелкими чешуйками.

ВОПРОСЫ:

  1. Ваш предположительный диагноз.

  2. Обоснование диагноза.

  3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данный процесс?

  4. Наметьте план лечебных и профилактических мероприятий.

  5. К какой группе хейлитов относится данная патология?

Эталоны ответов к задаче №4

  1. Метеорологический хейлит.

  2. Характер работы, связанный с постоянной инсоляцией.

  3. Другие виды хейлита, красная волчанка, сифилис, кандидоз.

  4. Фотозащитный крем, смягчающий крем, гигиеническая помада, исключение воздействия УФЛ.

  5. К группе собственно хейлитов.


ЗАДАЧА № 5

У женщины 63 лет после удаления зуба появился отек в области верхней губы и прилегающей части кожи. Отек безболезненный, без явлений воспаления, держится 1 год.

ВОПРОСЫ:

  1. Ваш предположительный диагноз.

  2. Обоснование диагноза.

  3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данный процесс?

  4. Наметьте план лечебных мероприятий.

  5. Что лежит в основе данной патологии?

Эталоны ответов к задаче №5

  1. Синдром Мелькерсона-Россолимо-Розенталя.

  2. Связь с дентальной патологией, локализация, упорный характер процесса.

  3. Другие виды хейлита, отек Квинке..

  4. Фонофорез с гидрокортизоном, гелем Троксевазин, гирудотерапия местно.

  5. В основе данной патологии лежит гранулематозный процесс.




  1. Перечень практических умений по изучаемой теме.

1. Осмотр кожи, слизистых оболочек, красной каймы губ.

2. Клинически определять первичные и вторичные морфологические элементы на

коже, губах и слизистой оболочке полости рта.

3. Описывать клиническую картину поражения кожи и слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ при хейлитах.


  1. Рекомендации по выполнению НИР

Примерная тематика НИР по теме.

Подготовить рефераты по теме: «Дифференциальная диагностика хейлитов», «Синдром Мелькерссона-Розенталя. Клиника. Диагностика. Лечение».

Данную работу следует проводить внеаудиторно, в том числе в научной библиотеке и Интернет-классе КрасГМУ, а также в методическом кабинете на кафедре дерматовенерологии с курсом косметологии и ПО (для работы с методической литературой, лекциями и компьютерными презентациями, муляжами, имеющимися на кафедре).

Внеаудиторная работа на кафедре в методическом кабинете (1,5 часа). Врачи изучают и конспектируют учебные методические материалы и научные публикации, имеющиеся на кафедре, а также просматривают компьютерные презентации, муляжи по заданной теме.

При самостоятельной работе вне кафедры врачи изучают учебно-научную литературу с частичным самостоятельным поиском источников информации в библиотеке КрасГМУ или интернет-классе (1,5 часа).

По заданной теме самостоятельно врачи изучают определение

хейлитов - как собирательный термин, означающий воспаление красной каймы, слизистой оболочки и кожи губ. Выделяют две группы хейлитов: собственно хейлиты и симтоматические хейлиты.

К группе собственно хейлитов следует отнести эксфолиативный хейлит, гландулярный хейлит, метеорологический хейлит, актинический хейлит; в группу симтоматических хейлитов - атопический хейлит, экзематозный хейлит, контактный или контактно-аллергический хейлит и макрохейлит при синдроме Мелькерссона-Розенталя.

Врачи должны знать, что эксофиативный хейлит проявляется в двух формах: сухой и экссудативный; знать их клиническую характеристику; знать дифференциальную диагностику с эксфолиативный хейлит с пузырчаткой, хейлитом Манганотти, экземой, контактным аллергическим хейлитом, актиническим хейлитом, эрозивно-язвенной формой красной волчанки и красного плоского лишая. Следует отметиь, что этиология и патогенез до настоящего времени изучены плохо. Считается, что ведущим провоцирующим фактором является психо-эмоциональный фактор. При экссудативной форме преобладают тревожные реакции, при сухой - депрессивные. Меньшее значение в патогенезе придается эндокринным нарушением (тиреотоксикоз), и генетической предрасположенности (известны семейные случаи заболевания).

В лечении на первое место выходят коррекция психо-эмоциональных нарушений (немедикаментозное и медикаментозное); лучи Букки; местно - ожиряющие мази и кремы.

При изучении гландулярного хейлита врачи должны выделить 2 группы: первичный и вторичный и их дифференциальную диагностику. Необходимо уточнить, что

часто на фоне гландулярного хейлита развивается предрак. В лечении основным является диатермокоагуляция слюнной железы или при обилии вовлеченных в процесс слюнных желез - хирургическое иссечение.

Причиной метеорологического хейлита являются неблагоприятные факторы внешней среды, такие, как холод, жара, солнечное излучение, ветер, влажность и т. д. Поэтому основным в лечении является устранение этих факторов. Кроме того, при длительном течении возможно развитие предрака.

При изучении актинического хейлита следует подчеркнуть, что он развивается вследствие гиперчувствительности замедленного типа красной каймы губ на ультрафиолетовые лучи. Согласно последним исследованиям заболевание, возможно, связано с индивидуальной врожденной повышенной чувствительностью к солнечным лучам. Выделяют две формы заболевания: сухую и экссудативную. Длительное хроническое течение может провоцировать предрак красной каймы. Врачи уточняют дифференциальную диагностику актинического хейлита с атопическим хейлитом (поражение локализуется не только на красной кайме губ, но и на коже, в углах рта, а также отсутствует связь заболевания с инсоляцией); с контакным аллергическим хейлитом (главным образом помогает правильно собранный анамнез); с эксфолиативным хейлитом (характерная локализация и вовлечение в процесс верхней губы); красной волчанкой (главным образом гистологическое исследование). В лечении ведущим является профилактика инсоляций (избегать открытых солнечных лучей и использование фотозащитных кремов). Из медикаментов назначают вит. гр.В, делагил; наружно - гормональные мази (элоком, целестодерм и др.).

При составлении реферата «Синдром Мелькерссона-Россолимо-Розенталя» следует выделить, что этиология заболевания не выяснена. Заболевание в настоящее время рассматривается как ангионевроз (нейродистрофия). Развитие гранулемы вокруг измененных сосудов указывает на гематогенно-инфекционную природу макрохейлита.

В клинике основным проявлением является бесформенное вздутие губ – «морда тапира». Такие отеки существуют постоянно. Может быть односторонний пареит. Отеки в области десен, твердого и мягкого неба, язычка и на других участках слизистой полости рта (аналогия со складчатым языком). Очаги деструкции костной ткани у верхушек зубов.

Лечение. Санация очагов фокальной инфекции, в том числе в челюстно-лицевой области. Иссечение части тканей губ. Антибиотики, стафилококковый анатоксин; иммунокорректоры. Электрофорез гепарина и гидрокортизона. Комбинация кортикостероидов, антибиотиков и синтетических антималярийных препаратов.
8.Рекомендованная литература по теме занятия

п/п

Наименование,

вид издания

Автор (- ы),

составитель (-и),

редактор (ы).


Место издания, издательство, год.

Кол-во экземпляров

в библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

5

6



Клиническая дерматовенерология: в 2т.: руководство для врачей

Скрипкин Ю.К.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

1

4



Стандарты в здравоохранении. Дерматовенерология




СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2010

1






Атлас смертельных кожных болезней

Морган М.Б.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

1

1



Атлас по дерматологии

Уайт Г.

пер. с англ. Н.Кочергина

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

1

1



Детская дерматология. Цветной атлас и справочник

Кэйн К и др.; пер. с англ.

М.: Бином, 2011

3






Дерматовенерология [Электронный ресурс] : сб. ситуац. Задач с эталонами ответов для подготовки к сертификац. экзамену клинич. ординаторов, обучающихся по специальности 140104 - Дерматовенерология

Прохоренков В.И.,. Яковлева Т.А, Казанбаев. Р.Т.

Красноярск:КрасГМУ, 2011

ЭБС КрасГМУ

1



Аллергодерматозы в схемах, таблицах и рисунках: учебное пособие для студ. мед. вузов.

Прохоренков В.И.

Красноярск: ЛИТЕРА-принт, 2009


6

3



Наружная терапия в лечении дерматологических больных: учебное пособие

Прохоренков В.И.

Красноярск: ЛИТЕРА-принт, 2009

6

3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconРабочая программа дисциплины «кожные и венерические болезни»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 10 – «кожные и венерические болезни»,...
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические указания для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические указания для обучающихся №18 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии...
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» icon14. 01. 10 Кожные и венерические болезни
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Кожные и венерические болезни» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология»
Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск