Общая характеристика системы





НазваниеОбщая характеристика системы
страница1/22
Дата публикации27.11.2014
Размер3.22 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


СОДЕРЖАНИЕ




Введение







Основная часть

2-8

1.

Общая характеристика системы

2

1.1.

Дошкольное образование

3-6

1.2.

Общее образование

6

1.3.

Дополнительное образование

6-8

2.

Нормативно-правовое регулирование функционирования системы образования

8-9

3.

Организация контроля по исполнению действующего законодательства в сфере обеспечения прав детей на образование

10-11

4.

Реализация комплексного проекта модернизации образования (КПМО)

12-23

4.1.

Расширение общественного участия в управлении образованием

12-14

4.2.

Развитие муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО)

14-23

5.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО)

23-39

5.1.

Информатизация системы образования

24-25

5.2.

Создание условий для презентации деятельности лучших учителей

25-32

5.3.

Реализация (муниципальной) программы «Одаренные дети»

32-37

5.4.

Итоги мероприятий по комплектованию фондов учебной литературы

37-38

6.

Кадровое обеспечение системы образования

38-58

6.1.

Кадры системы образования

38

6.1.1.

Дошкольное образование

38-39

6.1.2.

Общее образование

39-41

6.1.3.

Дополнительное образование

41

6.2.

Некоторые итоги аттестации педагогических и руководящих работников 2010 - 2011 аттестационного года

41-48

6.3.

Повышение квалификации и профессионализма работников

48-55

6.4.

Организация методической работы

55-58

7.

Состояние и условия развития системы образования

59-86

7.1.

Содержание дошкольного образования

59-61

7.2.

Достижения воспитанников дошкольных образовательных учреждений

61-62

7.3.

Общее образование

62-63

7.4.

Уровень достижений обучающихся общеобразовательных школ

63

7.4.1.

Общая успеваемость

63-65

7.4.2.

Информация об уровне образовательных достижений выпускников за курс средней школы по результатам ЕГЭ и ГИА в новой форме

65-78

7.4.3.

Реализация жизненных планов выпускников 9-х,11-х классов ОУ города

78-79

7.5.

Достижения обучающихся в области дополнительного образования

79-86

8.

Создание и развитие условий для адаптационного образования

86-93

8.1.

Обеспечение условий для образования детей с особыми образовательными потребностями

86-89

8.2.

Профилактика девиантного и зависимого поведения детей и подростков

89-90

8.3.

Работа по профилактике асоциальных явлений

90-93

9.

Сохранение и укрепление здоровья детей

93-101

10.

Охрана труда и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и педагогов

101-115

10.1.

Организация и координация деятельности ОУ по вопросам охраны труда

101-108

10.2.

Итоги мероприятий по ГО, ЧС, ОБЖ и антитеррористической защищенности

108-115

11.

Организация отдыха, оздоровления и занятости подростков

115-123

11.1.

Меры по повышению качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей и подростков

115-118

11.2.

Меры по улучшению инфраструктуры и материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей

118

11.3.

Обеспечение безопасности детей и подростков во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления, а также во время их проезда к месту отдыха и обратно

118-119

11.4.

Страхование детей и подростков во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления, а также во время их проезда к месту отдыха и обратно

119

11.5.

Подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями

119-120

11.6.

Реализация программ трудовой занятости несовершеннолетних в каникулярное время

120-122

11.7.

Профориентация подростков

122-123




Заключение

123-125



ВВЕДЕНИЕ

В Кон­цепции дол­госроч­но­го со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­дера­ции на пе­ри­од до 2020 го­да, ут­верж­ден­ной рас­по­ряже­ни­ем Пра­витель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 17 но­яб­ря 2008 г. № 1662-р, стра­теги­чес­кой целью го­сударс­твен­ной по­лити­ки в об­ласти об­ра­зова­ния определяется по­выше­ние дос­тупнос­ти ка­чест­вен­но­го об­ра­зова­ния, со­от­ветс­тву­юще­го тре­бова­ни­ям ин­но­ваци­он­но­го раз­ви­тия эко­номи­ки, сов­ре­мен­ным пот­ребнос­тям об­щест­ва и каж­до­го граж­да­нина.

Ре­али­зация этой це­ли пред­по­лага­ет ре­шение сле­ду­ющих при­ори­тет­ных за­дач:

- обес­пе­чение ин­но­ваци­он­но­го ха­рак­те­ра ба­зово­го об­ра­зова­ния;

- мо­дер­ни­зация инс­ти­тутов сис­те­мы об­ра­зова­ния как инс­тру­мен­тов со­ци­аль­но­го раз­ви­тия;

- соз­да­ние сов­ре­мен­ной сис­те­мы неп­ре­рыв­но­го об­ра­зова­ния, под­го­тов­ки и пе­репод­го­тов­ки про­фес­си­ональ­ных кад­ров;

- фор­ми­рова­ние ме­ханиз­мов оцен­ки ка­чест­ва и вост­ре­бован­ности об­ра­зова­тель­ных ус­луг с учас­ти­ем пот­ре­бите­лей, учас­тие в меж­ду­народ­ных со­пос­та­витель­ных исс­ле­дова­ни­ях.

Стратегия и тактика развития системы образования города определяются требованиями государственной политики в сфере образования, целями и задачами, поставленными в НП «Образование», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Кон­цепции дол­госроч­но­го со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­дера­ции на пе­ри­од до 2020 г., Фе­дераль­ной це­левой прог­рамме раз­ви­тия об­ра­зова­ния на 2011 -2015 го­ды. Нормативной основой для развития образования в городском округе Первоуральск являются Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1472-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа»)» на 2011 – 2015 годы» и Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 31.08.2011 г. № 2173 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие образования в городском округе Первоуральск («Наша новая школа»)» на 2011-2015 годы».

В 2011 г. деятельность Управления образования была направлена на повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей, доступности образования, а значит, конкурентоспособности системы образования городского округа Первоуральск.

Основными содержательными линиями работы являлись:

1. Реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Обеспечение развития системы управления качеством образования как условие обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов образования.

3. Развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся.

4. Создание условий для повышения качества, доступности, конкурентоспособности образования в образовательных учреждениях городского округа Первоуральск.

5. Создание условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Дальнейшее развитие системы дополнительного образования.

7. Содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.

8. Создание единого информационного пространства округа на основе ИКТ технологий.

Главная задача настоящего доклада - информирование (в том числе через электронные средства связи) педагогической и родительской общественности, населения города о результатах развития системы образования городского округа Первоуральск в 2011 г. Перспективная задача - включение субъектов образования в профессиональный и общественный диалог о взаимодействии по созданию условий для реализации на территории городского округа Первоуральск мероприятий, соответствующих государственной политике в сфере образования.
1. Общая характеристика системы

По состоянию на 01.01.2012 г. на территории городского округа Первоуральск функционируют образовательные учреждения различных типов и видов. Управление образования осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении образовательных учреждений:

- муниципальные дошкольные образовательные учреждения – 49 ед.

- муниципальные общеобразовательные учреждения – 23 ед.
- муниципальные вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения – 1 ед.;

- муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей -3 ед.

100% образовательных учреждений имеют лицензию и свидетельство о государственной аккредитации. На развитие муниципальной системы образования влияет демографическая ситуация, меняющаяся нормативно-правовая база функционирования образовательных учреждений в процессе модернизации российского образования.

В каждом ОУ с целью исполнения поручения по реализации Послания Президента Федеральному Собранию разработан план перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Деятельность управления образования в 2011 году была продолжена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», концепцией долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 г. и обеспечивала реализацию конституционного права граждан на получение образования, а также развитие системы образования в контексте приоритетного национального проекта «Образование» и реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Особое внимание уделено

- развитию материально–технических ресурсов как важного условия формирования современной школьной инфраструктуры и условий здоровьесберегающей среды образовательного процесса;

- совершенствованию кадровых условий как основной движущей силы изменений в системе образования с точки зрения реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- анализу состояния ресурсов и условий в каждом образовательном учреждении с точки зрения включения в систему оценки качества образования, ориентированной на новый результат образования;

- совершенствованию комплекса социальных, психолого-педагогических условий для интеллектуальной и творческой самореализации талантливых детей;

- созданию комплекса условий для введения нового образовательного стандарта начального общего образования.
1.1. Доступность дошкольного образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика системы iconПрограмма курса предмет и методы нейрохимии. Медиаторы и модуляторы...
Предмет и методы нейрохимии. Медиаторы и модуляторы нервной системы общая характеристика
Общая характеристика системы iconБлок Информационные системы (ИС). Модуль Общая характеристика процесса создания аис
Проектирование Автоматизированных Экономических Информационных Систем (паэис)– это формализованное представление решений по созданию...
Общая характеристика системы iconТемы по физиологии на 4 семестр 8
Общая характеристика системы пищеварения; сравнительная характеристика полостного и пристеночного пищеварения; пищеварение в различных...
Общая характеристика системы iconОсновная образовательная программа магистратуры (далее магистерская...
Общая характеристика магистерской программы «Системы и сети мобильной радиосвязи» по направлению подготовки 11. 04. 02 «Инфокоммуникационные...
Общая характеристика системы iconСистема бренд-коммуникаций 5
Общая характеристика, анализ системы интегрированных маркетинговых коммуникаций бренда ООО 14
Общая характеристика системы iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
Общая характеристика системы iconОсновная образовательная программа прикладного бакалавриата (далее...
Общая характеристика ооп по направлению подготовки 09. 03. 02 «Информационные системы и технологии»
Общая характеристика системы icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата 7
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 5
Общая характеристика системы icon2011 год I. Общая характеристика учреждения
Публичный доклад подготовлен отделом образования администрации Северного района с целью обеспечения информационной открытости муниципальной...
Общая характеристика системы iconКурс «Дипломатия» в системе подготовки современного специалиста-международника...
Формирование системы межгосударственных отношений в середине XVII в и дипломатия Нового времени. 13
Общая характеристика системы iconУрок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс...
Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса...
Общая характеристика системы iconЛекция №20 Тема «Побочная подгруппа VIII группы. Железо и его соединения»
Общая характеристика элементов VIII в группы периодической системы Д. И. Менделеева
Общая характеристика системы iconОсновная образовательная программа 4 Нормативные документы для разработки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 5
Общая характеристика системы iconЭкзаменационные вопросы по дендрологии фитоценоз, его характерные...
Общая характеристика семейства Маслинные. Морфо-экологическая характеристика и хозяйственное значение важнейших родов и видов
Общая характеристика системы iconУправления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район»
Общая социально-экономическая характеристика Малопургинского района (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования...
Общая характеристика системы iconУрок 24 Общая характеристика подгруппы азота
Это элементы V группы периодической системы Д. И. Менделеева На внешнем энергетическом уровне их элементы имеют по пять электронов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск