Скачать 196.68 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный аграрный университет» Кафедра Землеустройства и кадастра ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Методические рекомендации по выполнению рефератов, докладов, контрольных работ 120700.62 – Землеустройство и кадастры Ставрополь 2013УДК 332.642 Составители: доктор сельскохозяйственных наук, профессор О. А. Подколзин; кандидат сельскохозяйственных наук, доцент А. В. Лошаков; кандидат географических наук, доцент Е. В. Письменная; кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Д. А. Шевченко; кандидат сельскохозяйственных наук, доцент В. А. Стукало; кандидат географических наук, ст. преподаватель С.Г. Лагун; старший преподаватель Л.В. Кипа; старший преподаватель В.Г. Римша ассистенты Н. Б. Шопская, Ткаченко С.С., Перов А.Ю., Жихарева М.С.. Рецензент доктор сельскохозяйственных наук, профессор Есаулко А.Н. Государственная регистрация и учет земельных участков: методические указания по выполнению курсовой работы «Государственный учет земель» / О.А. Подколзин, А.В. Лошаков, Е.В. Письменная и др.; Ставропольский государственный аграрный университет. - Ставрополь : АГРУС, 2013. - 52 с. В методических указаниях представлен материал по выполнению рефератов, докладов и контрольных работ по дисциплине. Для студентов вузов, обучающихся по направлению 120700.62 - Землеустройство и кадастры. Утверждены к изданию методической комиссией агрономического факультета СтГАУ (протокол № от июня 2013 г). УДК 332.642 © Составители, 2013 © ФГОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет, 2013 Методические рекомендации по выполнению рефератов, докладов, контрольных работ Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться хрестоматии – сборники текстов, иллюстрирующих содержание учебника, а также словари, справочники. В хрестоматиях собраны материалы, которые позволяют расширить кругозор. При подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам следует в полной мере использовать академический курс учебника, рекомендованного преподавателем. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших систематическое изложение в учебнике. Работа с хрестоматией позволит студенту самостоятельно изучить документы, фрагменты источников, другие произведения, разъясняющие сущность изучаемого вопроса. Студентам рекомендуется самостоятельно выполнять доклады, индивидуальные письменные задания и упражнения, предлагаемые при подготовке к семинарским занятиям. Работа, связанная с решением этих задач и упражнений, представляет собой вид интеллектуальной практической деятельности. Она способствует выработке умения и привычки делать что-либо правильно, а также закреплению навыков и знаний по проблеме. Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме. Отличительными признаками доклада являются: - передача в устной форме информации; - публичный характер выступления; - стилевая однородность доклада; - четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории; - умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы. В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, особенно по гуманитарным дисциплинам, студентами может использоваться, к примеру, так называемый метод контрфактического моделирования событий, который научит их самостоятельно рассуждать о минувших, а также современных событиях, покажет мотивы принятия людьми решений, причины совершенных ошибок. Такая работа, в процессе которой студенту приходится сравнивать, сопоставлять, выявлять логические связи и отношения, применять методы анализа и синтеза, позволит успешно в дальнейшем подготовиться к зачетам, экзаменам и тестированию. Тестирование ориентировано в целом на проверку блоков проблем, способствует систематизации изученного материала, проверке качества его усвоения. Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к экзаменам и зачетам. Основными функциями экзамена, зачета являются: обучающая, оценочная и воспитательная. Экзамены и зачеты позволяют выработать ответственность, трудолюбие, принципиальность. При подготовке к зачету, экзамену студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к семинарам, закрепить ранее изученный материал. Доклад может быть продублирован в письменной форме. Методические рекомендации по написанию письменных, научно - исследовательских работ студентов Написание письменных научно - исследовательских работ студентов решает ряд задач: - обучение студентов самостоятельному поиску и отбору учебной и специальной научной литературы по предмету; - привитие навыков реферирования научных статей по проблематике изучаемых дисциплин; - выработка умения подготовки рефератов, докладов, выступлений и сообщений; - приобретение опыта выступления с докладами на семинарских занятиях; - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний и навыков по изучаемым дисциплинам; - приобщение студентов к решению проблемных вопросов по избранной теме работы; - обучение студентов излагать материал в виде стройной системы теоретических положений, связанных логической последовательностью и подкрепленных примерами из практики. Контрольная работа Контрольная работа предлагается студентам для выработки умения дать полный ответ на вопрос изучаемого курса, лаконичный, аргументированный, с выводами. Как правило, она выполняется студентами, обучающимися по заочной форме обучения. Написание ее требует самостоятельности и ответственного отношения, способности работать с литературой по проблеме, знаний истории и теории вопроса, основных теоретических постулатов. Вариант контрольной работы выбирается студентом. Работа должна быть грамотно оформлена, листы пронумерованы, воспроизводить структуру и последовательность заданий; содержать список использованной литературы (приводится в конце работы), ссылки на цитируемые источники, а также дату и подпись. В письменной работе необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя и дальнейшей подготовки к собеседованию перед ее защитой. Успешное выполнение контрольной работы учитывается при выставлении экзаменационной оценки. Объем работы не должен превышать 8-10 страниц печатного или рукописного текста. Контрольная работа должна быть структурирована следующим образом: - титульный лист (Приложение 1); - основная часть работы; - список использованной литературы. Оформление контрольной работы: Поля: вверху, снизу, слева, справа – 2,5 см. Если используется цитата из журнала: автор, название статьи // название журнала, год издания, номер журнала, страницы на которых расположена статья. Список использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями к оформлению рефератов, курсовых, дипломных работ. При оформлении контрольной работы необходимо выписать условия задачи. Указать формулы, которые будут использоваться при решении задачи, представить условия в графической форме, если это необходимо. Затем отразить сам процесс решения с указанием ответа. Контрольная работа может быть в форме тестовых заданий. Титул оформления контрольного опроса в тестовой форме представлен в Приложении 1. Эссе Написание эссе – это вариант творческой работы, в которой должна быть выражена позиция автора по избранной теме. Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с ней связанные. Алгоритм выполнения задания: 1. Выбрать тему эссе, если она не задана изначально. 2. Сформулировать предмет анализа в эссе или исходные тезисы. 3. Правильно подобрать и эффективно использовать необходимые источники (желательно, чтобы в их число входили первоисточники). 4. Критически проанализировать различные факты и оценить их интерпретацию. 5. Сформулировать собственные суждения и оценки, основанные на свидетельствах и тщательном изучении источника. Эссе должно включать следующие части, отвечающие определенным требованиям: 1. Краткое содержание, в котором необходимо: - четко определить тему и предмет исследования или основные тезисы; - кратко описать структуру и логику развития материала; - сформулировать основные выводы. 2. Основная часть эссе содержит основные положения и аргументацию. 3. Заключение. В нем следует: - четко выделить результаты исследования и полученные выводы; - обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования. 4. Библиография. Реферат Реферат – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним. Современные требования к реферату – точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме. Цель реферата - не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей отрасли науки. В учебном процессе реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научного исследования и т.п. Иначе говоря, это доклад на определенную тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературы и других источников. Рефераты в рамках учебного процесса в вузе оцениваются по следующим основным критериями: - актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме; - информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов; - простота и доходчивость изложения; -структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность; - убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов. Составление списка использованной литературы. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к реферату, докладу, необходимо составить список литературы, использованной в работе над ним. Основные этапы работы над рефератом В организационном плане написание реферата - процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный. Подготовительный этап включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме. Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного. Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы. Написание реферата. Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по различным источникам, составлены выписки, справки, планы, тезисы, конспекты. Первоначальная задача данного этапа - систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал - значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы. Структура реферата Введение Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст. Оно должно содержать следующие элементы: а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат; б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате; в) цель данной работы; г) задачи, требующие решения. Объем введения при объеме реферата 10-15 может составлять одну страницу. Основная часть. В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики. В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала. Заключение Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения. Список использованных источников В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи. Список использованных источников оформляется в той же последовательности, которая указана в требованиях к оформлению рефератов, курсовых, дипломных работ. Оформление титульного листа реферата представлено в Приложении 2. Порядок сдачи и защиты рефератов. 1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия. 2. При защите реферата преподаватель учитывает: - качество - степень самостоятельности студента и проявленную инициативу - связность, логичность и грамотность составления - оформление в соответствии с требованиями ГОСТ. 3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем. 4. Защита реферата студентом предусматривает - доклад по реферату не более 5-7 минут - ответы на вопросы оппонента. На защите запрещено чтение текста реферата. Требования к оформлению рефератов, курсовых, дипломных работ Работа должна быть выполнена с помощью ПК через 1,5 интервала. Тексты работ печатают с соблюдением размеров полей: справа не менее 2 см, слева 3 см, снизу, сверху – 2 см, размер шрифта Times New Roman – 14. Страницы нумеруются арабскими цифрами, нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист включается в общую нумерацию, однако номер на нем не ставится. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, а также все приложения включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы проставляется вверху посередине. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и в тексте на них делаются ссылки. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц, каждую из которых размещают после упоминания о ней. Таблица должна иметь номер (арабскими цифрами) и заголовок, написанный с заглавной буквы. Слово «Таблица» помещается с красной строки с номером, затем ставится пробел, тире, пробел и заголовок таблицы с прописной буквы без кавычек. Тексты желательно иллюстрировать графиками, диаграммами, рисунками. При ссылке на таблицы и рисунки указывают их полный номер. Список использованных источников оформляется в определенной последовательности. Вначале приводятся: 1. Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные материалы, изданные органами власти и управления различных уровней. 2. Монографии, научные сборники, журнальные статьи в алфавитном порядке, с указанием ф.и.о. авторов; названия; года издания; издательства; номеров журналов, номеров страниц начала и окончания статьи. Для научной и учебной литературы – общее число страниц. Образец оформления библиографических источников представлен в Приложении 3. Участие студентов в научно-исследовательской работе Участие в научной работе позволяет студентам реализовать творческий потенциал в процессе учебы в вузе. Их вклад в научно-исследовательскую деятельность может выражаться в самых разнообразных формах: выполнение курсовых работ и дипломных проектов в форме НИР; производственная практика; участие в проведении диссертационных исследований аспирантов и др. В общем виде НИР студентов (НИРС) состоит из следующих элементов: - работа в научных кружках; - участие в конкурсах научных работ; - участие в выставках научных работ; - участие в студенческих конференциях; - подготовка студенческих публикаций. Процесс обучения способствует развитию у студентов задатков к научным исследованиям – памяти, наблюдательности, воображения, самостоятельности суждений и выводов. Каждый из перечисленных компонентов необходим для самостоятельной исследовательской работы. Наряду с выполнением научных исследований студенты принимают участие в сборе и обработке статистических данных, составлении и подготовке различной компьютерной продукции. Результаты научных исследований студенты представляют на конференциях, научных семинарах кафедр и т.д. Лучшие студенты по результатам НИРС могут быть рекомендованы для учебы в аспирантуре. Наиболее распространенной формой НИРС является участие в научных конференциях. При подготовке к докладу или выступлению на конференции студент получает опыт систематизации и обобщения материала, приобретает навыки научного творчества и, наконец, овладевает очень важным искусством публичного выступления, аргументированной полемики. Примерная тематика рефератов и докладов по дисциплине Государственная регистрация и учет земельных участков
ЛИТЕРАТУРА 1. Письмо Минобразования РФ от 27 ноября 2002 года № 14-55-996 ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений». 2. Абасов, З. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 2007. № 10. С. 17. 3. Бакушев, В.В., Полуденный Н.Н. Рекомендации по подготовке письменных работ. М., 2004. 4. Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. М., 2008. 5. Мартыненко, Т.В. Методические указания по написанию учебно-исследовательских работ: докладов, рефератов, эссе, курсовых работ. Ростов н/Д., 2009. 6. Пономарев, А.И., Арсеньева В.А., Золочевская Е.Ю., Козлюк Н.В. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ (проектов). Ростов н/Д., 2009. 7. Рогожин, М. Как написать курсовую и дипломную работу. СПб., 2005. Приложение 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет Кафедра Землеустройства и кадастра Контрольная работа по дисциплине: Государственная регистрация и учет земельных участков Тема_________________________________________ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ подпись, дата инициалы, фамилия ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЬ должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия Ставрополь 2013Приложение 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет Кафедра Землеустройства и кадастра Реферат по дисциплине: Государственная регистрация и учет земельных участков Тема_________________________________________ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ подпись, дата инициалы, фамилия ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЬ должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия Ставрополь 2013 |
![]() | Рабочая программа по дисциплине б 14. Правовые основы кадастровой... Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры | ![]() | Рабочая программа по дисциплине в земельное право по направлению... Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры |
![]() | Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального... Зации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры всеми образовательными... | ![]() | Сборник нормативно-правовых документов для студентов магистратуры,... С349 Современные проблемы землеустройства и кадастров. Ч. Кадастры. Хрестоматия: Сборник нормативно-правовых документов для студентов... |
![]() | Методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению | ![]() | Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине... Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей... |
![]() | Образовательное учреждение высшего профессионального образования Программа и методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников агрономического факультета очной формы обучения.... | ![]() | Методические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,... Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т... |
![]() | Высшего профессионального образования «международный институт рынка» Экономика предприятия Методические рекомендации студентам специальности «Менеджмент организации» по выполнению контрольных работ и рефератов | ![]() | Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,... Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения |
![]() | Методические рекомендации по написанию и оформлению тезисов, рефератов,... Автор составитель канд психол н., доцент, зав кафедрой специальной психологии асо (ксюи) | ![]() | Литература; русский язык Контрольная работа по иностранному языку (английскому) Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий и оформлению контрольных работ |
![]() | Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных... В данном пособии представлены методические материалы по курсу юридической психологии, предназначенные для выполнения контрольных... | ![]() | Российской федерации приказ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
![]() | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | ![]() | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов |