Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга





Скачать 284.5 Kb.
НазваниеПринят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга
страница1/2
Дата публикации01.12.2014
Размер284.5 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2

Утверждаю

Директор ГБОУ средняя щкола № 476

 

/И.Н. Щербинин/

Принят решением педсовета ГБОУ средняя школа  №476

Колпинского района Санкт-Петербурга

от 6 апреля 2012 года

 
 

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ IX И XI КЛАССОВ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №476 Колпинского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения

1.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI классов ГБОУ средней школы №368 (далее по тексту Школа) независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования является обязательной.

 1.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX  классов  проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования Российской Федерации, устных экзаменов - общеобразовательное учреждение, путем принятия форм проведения устных экзаменов на педагогическом совете Школы и дальнейшего утверждения приказом директора Школы.

 Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX  класса Школой приказом директора создаются экзаменационные комиссии. Обязанности членов аттестационной комиссии определены Положением об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ класса.

 

 1.3. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана Школы, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

 

Решение о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации принимает педагогический совет Школы и оформляется приказом директора.

1.4. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, допускаются к государственной (итоговой) аттестации в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения.

 1.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX  классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, призванных в ряды Российской Армии может проводиться досрочно в сроки, установленные Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. 

1.6. Дополнительные сроки проведения экзаменов для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, в том числе обучавшихся за рубежом, устанавливаются Школой по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX класса проводится по 2 формам аттестации (в традиционной и в новой форме).

2.При проведении государственной итоговой аттестации выпускников IX класса в традиционной форме устанавливается следующий порядок проведения:

 

2.1. Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе. Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Минобразование России. Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.

 2.2. Для выпускников IX  классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.  Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно, в сроки, установленные Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию: с местным   органом управления образованием - для выпускников IX классов.

2.3. Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего образования.

 2.4. Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести один экзамен в общеобразовательных учреждениях к установленным в п. 2.1 и 2.2 настоящего Положения, в том числе экзамен по профильному предмету .. Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать пяти.

 2.5. Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в IX классах  разрабатываются Министерством образования Российской Федерации. 

Ответственное должностное лицо Школы получает экзаменационный материал для проведения вышеуказанных письменных экзаменов в отделе образования в день, предшествующий проведению экзамена.

2.6. Сроки проведения письменных экзаменов в IX классах общеобразовательных учреждений устанавливает государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации.

  

2.7. При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников  пакеты с экзаменационными материалами вскрываются председателем экзаменационной комиссии:  в присутствии членов экзаменационной комиссии за 30 минут до начала письменных экзаменов по русскому языку и алгебре в IX классах, если экзамен проводится в форме изложения с творческим заданием. Письменные экзамены проводятся с 9 часов по местному времени. В IX классе на письменные экзамены по русскому языку и алгебре отводится 4 астрономических часа.

 2.8. Письменные экзаменационные работы оцениваются по пятибалльной системе.

 2.9. Выпускник имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию Школы, действующей на основании положения о конфликтной комиссии, а также создаваемую местным  органом управления образованием. Сроки и порядок ознакомления с проверенной письменной работой, а также сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаются местным  органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей.

2.10. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

3.Экзамены  по выбору.

3.1 Формы проведения экзаменов по выбору (по билетам, в форме защиты реферата, собеседования, комплексного анализа текста, защиты индивидуально - творческого проекта и других) определяются педагогическим советом школы.

3.2. Списки выпускников с указанием предмета и формы экзамена рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом директора школы не позднее, чем за три недели до начала экзаменационного периода, для чего не позднее  1 марта текущего года выпускники подают заявление на имя директора о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.

Сведения о том, какие  экзамены были  выбран  каждым обучающимся доводятся до их законных представителей.

3.3. С целью предупреждения перегрузки выпускников во время подготовки к экзаменам учителем – предметником вносятся коррективы в тематическое планирование для организации повторения и систематизации материала на уроках.

3.4. Для подготовки выпускников к экзаменам проводятся индивидуальные и групповые консультации, расписание которых составляется заместителем директора по учебно-методической работе, и пробные экзамены.

3.5. Экзамены проводятся согласно расписания, принятого на заседании педагогического совета и утвержденного приказом директора школы.

3.6. Для подготовки к устным экзаменам выпускникам предоставляется не менее двух дней.

3.7. Все экзамены по выбору проводятся при строгом соблюдении правил техники безопасности.

3.8. По завершении экзаменационной комиссией выставляются экзаменационные и итоговые отметки, которые заносятся в протокол и доводятся до выпускников.

4. Формы проведения экзаменов по выбору.

Экзамен по билетам.

Учитель - предметник готовит экзаменационные  материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации с учетом обязательных минимумов содержания основного общего образования, требованийфедерального государственного образовательного стандарта и примерных вопросов для проведения государственной (итоговой) аттестации, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки),  принимаются педсоветом и утверждаются приказом директора школы.

Запрещается использование аттестационного материала (практической части) на уроках и консультациях.

Для проведения экзаменов в аудитории могут находиться не более пяти выпускников.

Для подготовки ответа на экзамене каждому выпускнику предоставляется 20 - 30 минут и разрешается пользоваться учебными таблицами, картами, атласами и другим оборудованием.

Исключаются случаи неэтичного поведения (списывание, использование шпаргалок, подсказок) выпускника во время проведения экзаменов.

Во время ответа выпускник вправе пользоваться записями, сделанными во время подготовки.

Если выпускник полно, последовательно, доказательно изложил материал по билету и правильно выполнил практическую часть, то аттестационная комиссия вправе не задавать ему дополнительных вопросов и может прервать ответ до его окончания.

Если ученик не знает ответ на взятый билет, ему предоставляется возможность взять второй билет.

Экзамен в форме защиты реферата.

Экзамен в форме защиты реферата, представляет собой проверку знаний и умений выпускников, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по данной теме реферата. Выпускник должен продемонстрировать умение выделять существенное из массива информации по теме реферата, четко излагать её суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события, факты, изложенные в тексте.

Решение о защите реферата в качестве экзамена принимается на педсовете и утверждается приказом директора школы только для наиболее способных выпускников по данному предмету.

Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки основного общего образования.

Под руководством учителя выпускник формулирует тему реферата, которая должна быть принята на заседании педагогического совета.

Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими.

В ходе подготовки к защите реферата учитель знакомит выпускника с требованиями к оформлению и содержанию реферата, правилами его защиты, проводит консультации.

Требования к оформлению реферата:

в верхней части титульного листа указывается название школы, в центре листа размещается название предмета и формулировка темы; чуть ниже – фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу; фамилия, имя и отчество учителя; внизу по центру указывается название населенного пункта, в котором написан реферат и год его написания;

за титульным листом реферата следует оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы;

введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности темы, анализ источников литературы, цель (цели) написания реферата, а также задачи, которые следует решить для её достижения; объем введения составляет две – три страницы;

основная часть реферата содержит материал, который отобран выпускником для рассмотрения проблемы, он может быть разделен на параграфы; объем основной части составляет 10-15 страниц; в основной части реферата должно быть изложено собственное мнение выпускника по заявленной проблеме;

в заключении реферата выпускник самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач; объем заключения – 1 - 2 страницы

· в списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался выпускник при подготовке работы; в информации о них необходимо указать:

а) место издания источника;

б) название издательства;

в) год издания источника;

г) количество страниц.

в списке использованной для написания литературы должно быть не менее четырех источников.

Руководство подготовкой выпускника к написанию и защите реферата:

руководство подготовкой выпускника к написанию и защите реферата возлагается на учителя- предметника;

учитель – предметник:

а) оказывает помощь в составлении плана реферата, в подборке необходимой литературы;

б) проводит необходимые консультации;

в) проверяет черновой экземпляр реферата, готовит замечания и рекомендации по его тексту;

г) рецензирует окончательный текст реферата.

Выпускник имеет право на доработку реферата и исправление замечаний учителя, сделанных до защиты.

Выпускник обязан сдать готовый реферат за две недели до начала проведения государственной (итоговой) аттестации для рецензирования.

В рецензии на реферат отмечаются:

содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;

умение анализировать различные источники; извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;

умения выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давая им критическую оценку;

присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, обоснованность суждений;

умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата;

правильное оформление работы (структурирование текста, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т. п.);

сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, таблицы, чертежи, приборы и т. п.)

Процедура защиты реферата на экзамене состоит из следующих этапов:

выступление выпускника по теме реферата;

ознакомление комиссии с рецензией на реферат;

ответы выпускника на вопросы членов аттестационной комиссии, поставленные в пределах темы реферата;

обсуждение выступления и выставления экзаменационной и итоговой отметки.

Порядок хранения и использования реферата:

реферат, сданный в экзаменационную комиссию хранится в течение трёх лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен;

в период хранения реферат может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки;

о порядке хранения и использования реферата автор предупреждается на момент получения темы.

Экзамен в форме комплексного анализа текста.

Экзамен в форме комплексного анализа текста при проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе проводится по русскому языку.

Учителя русского языка подбирают для экзамена тексты различных стилей и типов и грамматические задания к ним различных видов (по орфографии, пунктуации, лексике, морфологии, синтаксису и словообразованию) для определения уровня сформированности практических умений и навыков.

На экзамене выпускник, вытащив билет, получает соответствующий текст и грамматическое задание.

Во время ответа выпускник характеризует тип, стиль п

редложенного текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы.

При выполнении заданий выпускник имеет право обращаться к различным словарям.

При выставлении экзаменационной отметки следует руководствоваться следующими критериями:

·        полнота и правильность ответа;

·        степень осознанности, понимания изученного;

·        языковое оформление ответа;

·        владение навыками языкового анализа.

             Экзамен в форме защиты индивидуально – творческого проекта.

         Экзамен в форме защиты индивидуально - творческого проекта проводитсяс выпускниками, имеющими отличные и хорошие знания по предмету.

         Порядок подготовки индивидуально - творческого проекта:

·        Тема проекта должна соответствовать программному содержанию предмета, быть связана с удовлетворением личных, культурно-бытовых, общественно-значимых потребностей. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется проект, выходило за рамки основного общего образования.

·        Решение о защите индивидуально-творческого проекта в качестве экзамена принимается на педсовете и утверждается приказом директора школы.

·        Под руководством учителя выпускник формулирует тему проекта, которая должна быть принята на заседании педагогического совета.

·        В ходе подготовки к защите индивидуально-творческого проекта учитель знакомит выпускника с требованиями к оформлению и содержанию, правилами его защиты, проводит консультации.

Требования к содержанию проектной документации:

·        Работа выполняется на листах формата А 4 по установленному стандарту.

·        Работа должна быть представлена в письменной форме.

·        В верхней части титульного листа указывается название школы, в центре листа размещается название предмета и формулировка темы проекта; чуть ниже – фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу; фамилия, имя и отчество учителя; внизу по центру указывается название населенного пункта, в котором написан проект, и год его написания;

·        Дизайн – папка (проект) должен включать:

- краткое описание проблемы;

- формулировку задачи проекта и обоснование выбора темы;

- план выполнения проекта;

- краткий перечень требований (дизайн-спецификация) к проектируемому изделию;

- графические, эскизные разработки идей по решению проблемы с краткими поясняющими и оценивающими комментариями;

- выводы сравнительного анализа идеи (оценка лучшей, с позицией дизайна, технологии, экономики, экологии);

- эскизы (чертежи) общего вида проектируемого изделия и отдельных его деталей для практической реализации изделия;

- материалы, инструменты, оборудование;

- описание процесса изготовления проектируемого изделия;

- техника безопасности, охрана труда, организация рабочего места;

- экономические расчеты на изготовляемое изделие (начальные и конечные);

- самоанализ процесса и результатов проектирования;

- варианты использования выполненного изделия;

- материалы под рубрикой «Полезная информация» по итогам исследований, поисков;

- список используемой литературы.

Объем содержания должен составлять не менее 15 - 20 печатных страниц,    включая приложения.

Руководство подготовкой выпускника к написанию и защите индивидуально-творческого проекта:

·        руководство подготовкой выпускника к написанию и защите проекта возлагается на учителя- предметника;

·       учитель – предметник:

- оказывает помощь в подготовке проекта, в подборке необходимой литературы;

- проводит необходимые консультации;

- проверяет черновой экземпляр проекта, готовит замечания и рекомендации;

- проверяет окончательный вариант проекта;

- рецензирует окончательный вариант проекта.

          Выпускник имеет право на доработку проекта и исправление замечаний учителя, сделанных до защиты.

          Выпускник обязан сдать готовый проект за две недели до начала проведения государственной (итоговой) аттестации для рецензирования.

          Требования к защите проекта.

Представляя проект, выпускник должен:

·        Кратко сформулировать проблему проекта и задачи, которые были поставлены для её решения.

·        Описать ход выполнения проекта, отметив нестандартные решения, исследовательские находки, элементы новизны, реализованные автором при проектировании и изготовлении изделия.

·        Назвать главные результаты проектирования, продемонстрировать и прокомментировать готовое изделие.

·        Указать источники получения информации.

·        В ходе выступления представить иллюстрации, эскизы и другие наглядные материалы.

·        На защиту проекта отводится 20 - 25 минут (включая выступление и ответы на вопросы)

          При выставлении экзаменационной отметки учитывается:

·        аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы;

·        степень самостоятельности в ходе работы над проектом;

·        необходимый объем и полнота разработок;

·        четкость представления своей работы, обоснованность предлагаемых решений, подходов, выводов, логическая последовательность;

·        культура речи, аргументированность ответов на вопросы;

·        творческая оригинальная разработка темы, найденных решений;

·        соответствие оформления документации стандартным требованиям;

·        высокое качество изделия.

           Порядок хранения и использования проекта:

·        проект, сданный в аттестационную комиссию, хранится в течение трёх лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен, либо использован в качестве учебного пособия;

·        в период хранения проект может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки;

·        о порядке хранения и использования проекта автор предупреждается вначале работы над проектом

                                     Экзамен в форме собеседования.

          Экзамен в форме собеседования проводится с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

          Во время экзамена по предложению аттестационной комиссии выпускник без подготовки дает развернутый ответ по одной из ключевых тем курса, или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам, изученным в соответствии с учебной программой.

          Вопросы для собеседования готовятся заранее (не менее чем за один месяц) учителем – предметником и доводятся до сведения выпускников.

           На проведение экзамена выпускнику отводится время 10-15 минут.

 

 По завершении экзамена аттестационной комиссией выставляются экзаменационные и итоговые отметки, которые заносятся в протокол и доводятся до сведения выпускников, а также вносятся в электронный журнал.  

 

5. Порядок выдачи аттестатов об уровне общего образования

 

               Выпускникам общеобразовательного учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию Школа выдает документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам

 

 Выпускники, получившие образование в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната.

 

            Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и прошедшие в нем государственную (итоговую) аттестацию, получают аттестат о соответствующем уровне общего образования.

 

           В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.  

             Выпускникам, изучавшим факультативные курсы, в аттестатах делается соответствующая запись.

 

             В аттестате отметки по предметам проставляются цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

            Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца. В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.

 Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки. Лица, не проходившие государственную (итоговую) аттестацию, сдают не менее четырех экзаменов (IX класс), из которых обязательными являются письменные экзамены по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и алгебре.

 

6. Награждение выпускников
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconОпыт создания школьного сайта кособокова Юлия Сергеевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №320 Приморского района Санкт-Петербурга...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconРеферат по истории и культуре Санкт-Петербурга Тема: Школы Ленинграда в 1941-1942 учебном году
Гбоу средняя общеобразовательная школа №183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconПредмет: химия Класс: 9 Тема урока
Полное название образовательного учреждения: гбоу лицей №273 имени Л. Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconМатериалы педагогического совета «Субъективизации образовательного...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconРешением Педагогического совета
...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект составила: Гончаренко Наталья Юрьевна,педагог дополнительного образования гбоу дод «Дом творчества детей и молодежи» Колпинского...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconВидовая характеристика луговых растений Нижнего парка Пушкинского района города Санкт-Петербурга
...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconРегламент по предоставлению Государственным бюджетным общеобразовательным...
Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением школой №588 Колпинского района Санкт-Петербурга услуги по предоставлению...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconЛабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
График занятости спортивных площадки гбоу сош №545 Санкт-Петербурга и гбоу средней школы №434 Курортного района Санкт-Петербурга...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга icon«утверждено» Приказом от 12. 05. 2014г. №200 по гбоу сош №72 Калининского...
«Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов гбоу сош №72 Калининского района Санкт-Петербурга»...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconЗащита информации учащимися школ в современных условиях
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009., Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...
Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России 6-9 кл. Данилова А. А и Косулиной Л. Г. – М.: Просвещение, 2006., Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск