Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800.





НазваниеКандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800.
страница1/6
Дата публикации02.12.2014
Размер0.65 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Мишкинский профессионально-педагогический колледж»


Организация выполнения и защиты

выпускной письменной экзаменационной работы

по профессии

110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Методические рекомендации

для обучающихся, преподавателей

и мастеров производственного обучения

Мишкино 2013

Организация выполнения и защиты выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Методические рекомендации для обучающихся, преподавателей и мастеров производственного обучения /Составитель В.В. Мешков. – Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж», 2013. – 49 с.
Составитель:

Мешков В.В, преподаватель предметов профессионального цикла ГБОУ СПО «МППК».
Рецензенты:

Мистюрина И.В., преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО «МППК»;

Кандакова Н.А., заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ СПО «МППК».
Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства содержат материалы по вопросам организации, планирования, структурирования, оформления, оценки данного вида учебной работы обучающихся. Рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального профессионального образования, государственным стандартом ЕСТД и ЕСКД, с требованиями Министерства образования и науки РФ, предъявляемыми к выпускной письменной экзаменационной работе обучающихся образовательных учреждений НПО, СПО.

Методические рекомендации адресованы обучающимся, преподавателям, мастерам производственного обучения Мишкинского профессионально-педагогического колледжа, а также образовательных учреждений начального профессионального образования, реализующих ФГОС НПО.
Рекомендованы к изданию научно-методическим советом ГБОУ СПО «МППК»


ГБОУ СПО «МППК»

Введение
Современная система образования отличается инновационным характером. Это влечет за собой изменения в требованиях к подготовке специалистов: компетентных, активных, мобильных, способных практически решать возникающие проблемы. Подготовка такого специалиста, эффективность его профессионального становления во многом зависит от сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности. Самостоятельная учебно-исследовательская работа становится одним из приоритетных видов деятельности в процессе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования.

Это определяет необходимость подготовки обучающихся к самостоятельной творческой деятельности учебно-исследовательского характера. В профессионально-педагогическом колледже с такой деятельностью обучающиеся встречаются при подготовке сообщений, докладов, при написании рефератов, выполнении проектов и выпускных письменных экзаменационных работ. Каждый новый вид научно-исследовательской работы отличается от предыдущего возрастающей степенью сложности и своими особенностями.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального профессионального образования по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства включает защиту выпускной письменной экзаменационной работы (далее ВПЭР).

Цель данных методических рекомендаций - оказание помощи обучающимся в вопросах организации, планирования, структурирования, оформления, оценки выпускной письменной экзаменационной работы по виду профессиональной деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».

В методических рекомендациях определены общие требования к ВПЭР, общие и профессиональные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся в процессе выполнения ВПЭР; изложены вопросы организации выполнения и защиты выпускной письменной экзаменационной работы; определена роль обучающегося и руководителя ВПЭР, даны рекомендации относительно структуры работы, требования к ее оформлению. В приложении представлены образцы оформления частей ВПЭР: титульного листа, бланка-задания, листа «Содержание», образцы выполнения отдельных частей выпускной письменной экзаменационной работы и т.д.

Методические рекомендации адресованы обучающимся, преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных организаций, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих по направлению «Сельское хозяйство».
Организация выполнения и защиты

выпускной письменной экзаменационной работы

по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства


  1. Общие положения

    1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального профессионального образования по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства включает защиту выпускной письменной экзаменационной работы.

    2. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной письменной экзаменационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

    3. Цель выполнения письменной экзаменационной работы – выявление готовности выпускника к выполнению вида профессиональной деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» в части профессиональной компетенции:

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве;

и общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

1.4. Задачи выполнения письменной экзаменационной работы:

  • систематизация, закрепление полученных обучающимися теоретических знаний по выполнению механизированных работ в сельском хозяйстве;

  • совершенствование умений и опыта практической деятельности по выполнению агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами; комплектованию машинно-тракторных агрегатов для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

  • формирование общих компетенций, учебно-исследовательских умений и навыков;

  • развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, академических способностей обучающихся.

1.5. Выпускная письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по предложениям (заказам) предприятий, организаций-заказчиков рабочих кадров.

1.6. Тематика выпускной письменной экзаменационной работы соответствует содержанию профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения под руководством заведующего отделения, рассматриваются предметно-цикловыми комиссиями, согласовываются с заместителем директора по учебной работе, утверждаются приказом директора. За полгода до итоговой аттестации до сведения обучающихся доводят перечень тем выпускных письменных экзаменационных работ. Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве при осуществлении такого вида профессиональной деятельности, как «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования», отражать комплексный характер работ, учитывать потребности работодателя. Название темы должно быть кратким, отражающим основное содержание работы, иметь четкую целевую направленность. Название темы ВПЭР во всех документах должно приводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений. Повторение тем письменных экзаменационных работ в рамках одного профессионального образовательного учреждения не допускается.

1.7. Руководителем ВПЭР может быть преподаватель данного образовательного учреждения, а также представители работодателя. Закрепление тем и руководителей выпускных письменных экзаменационных работ оформляется приказом по образовательному учреждению.

1.8. Задание для письменной экзаменационной работы выдается на соответствующем бланке (Приложение 2). В задании приводится список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения ВПЭР. Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной выпускной письменной экзаменационной работы.

1.9. В процессе выполнения письменной экзаменационной работы,обучающиеся должны посещать консультации у руководителя письменной экзаменационной работы, мастеров производственного обучения. Они могут носить индивидуальный и групповой характер. Учет и контроль участия выпускников в консультационных занятиях ведется в графах журнала теоретического обучения, где для всех консультантов отводятся определенные страницы.

1.10. Роль руководителя ВПЭР - познакомить обучающихся с общими требованиями по выполнению письменной экзаменационной работы, рекомендовать литературу и возможное содержание в соответствии с темой ВПЭР, контролировать ход выполнения работы, дать оценку выполненной работы. Руководитель за месяц до начала итоговой государственной аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв (Приложение 5), в котором:

  • дает общую характеристику письменной экзаменационной работы;

  • отмечает соответствие работы заданию по объему и степени разработки основных разделов;

  • отмечает положительные стороны работы;

  • указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении;

  • характеризует графическую или творческую часть работы;

  • отмечает степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов темы.

1.11. Выпускная письменная экзаменационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС НПО.

1.12. Переплетенная и подписанная обучающимся выпускная письменная экзаменационная работа передается руководителю для окончательного контроля и подготовки рецензии. Полностью готовая выпускная письменная экзаменационная работа вместе с рецензией сдается обучающимся заместителю директора по УР для окончательного контроля и подписи. Если выпускная письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите. Рецензия в выпускную письменную экзаменационную работу не подшивается. Подписанная зам. директора по УР работа лично представляется обучающимся аттестационной комиссии в день защиты.

2. Структура выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2.1. Описательная часть (15-20 стр.):

  • описание технологического процесса;

  • назначение и задачи технологического процесса;

  • агротехнические и агрохимические требования к технологическому процессу;

  • пути и средства повышения плодородия почвы;

  • комплектование машинно-тракторного агрегата;

  • организация и работа агрегата;

  • требования охраны труда и экологической безопасности.


2.2. Графическая часть (2-3 листа) - чертежи, схемы, либо макеты и наглядные образцы, отражающие:

- конфигурацию поля и схему движения по нему;

- состав машинно-тракторного агрегата;

- способы прохода по полю;

- способы вспашки и т.д. в зависимости от темы ВПЭР.

3.Требования к содержанию и выполнению частей работы

Выпускная письменная экзаменационная работа имеет следующие части:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Задание на выполнение выпускной письменной экзаменационной работы (Приложение 2).

3. Содержание (Приложение 3).

4.Введение.

5. Описательная част.,

6. Графическая (технологическая) часть.

7. Заключение.

8. Список использованных источников.

9. Приложения.


    1. Титульный лист - начальный лист работы, на котором размещают основные выходные сведения. Титульный лист должен содержать следующие реквизиты:

- Наименование ведомства, в систему которого входит образовательное учреждение.

- Полное название учебного заведения.

- Шифр и наименование профессии.

- Тема выпускной письменной экзаменационной работы.

- Сведения об исполнителе ВПЭР.

- Сведения о руководителе ВПЭР.

- Название населенного пункта и год написания работы (Приложение 1).

    1. Задание на выполнение выпускной письменной экзаменационной работы - содержит общие сведения об авторе и руководителе работы, тему ВПЭР, перечень вопросов, подлежащих разработке, рекомендации о возможной структуре работы и источниках информации (Приложение 2).

    2. Содержание» размещают после листа задания. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка по центру. Далее излагается перечень рассматриваемых в работе вопросов. Например:

Введение

  1. Название 1 раздела

    1. Название 1 подраздела

    2. Название 2 подраздела

2. Название 2 раздела и т.д. (Приложение 3) .

Подразделы, как и разделы, не могут состоять из одного пункта, подпункта.

3.4. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. Разделы и подразделы выпускной письменной экзаменационной работы должны быть логически связаны между собой. Обязательно указывается номер страницы соответствующих разделов, подразделов.

    1. Введение предусматривает описание актуальности рассматриваемой темы, ее новизны и значимости, ставится цель и задачи работы.

3.6. Описательная часть – содержит теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование описываемых или создаваемых технологий, процессов, других продуктов деятельности:

  • описание технологического процесса;

  • используемое оборудование, инструменты, приборы, приспособления;

  • параметры и режимы ведения процесса;

  • описание свойств материалов, применяемых в технологическом процессе;

  • разработка предложений по совершенствованию производственных операций;

  • описание передового производственного опыта;

  • правила ТБ, охраны труда, экологическая безопасность.

Текст должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно. Автор работы не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции, вскрывает недостатки и анализирует причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения, разрабатывает предложения по проблемам совершенствования работы исследуемого вопроса, проблемы в конкретном направлении, улучшения его характеристик, экономических показателей и т.д.

Каждый раздел целесообразно завершать краткими выводами. Это усиливает логику всей работы. Объем описательной части, как правило, составляет 15-20 страниц машинописного текста.

3.7. Графическая (технологическая) часть (2–3 листа) содержит чертежи, схемы, либо макеты и наглядные образцы, их технологическое описание в соответствии с видом профессиональной деятельности и темой работы.

    1. В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи выпускной письменной экзаменационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Объем заключения составляет, примерно, 1-2 страницы.

    2. В список использованных источников включают все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Список должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 20 наименований литературных источников. Список использованных источников является существенной частью выпускной письменной экзаменационной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора (Приложение 4).

    3. Приложения располагаются после списка использованных источников. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть выпускной письменной экзаменационной работы (таблицы, схемы, заполненные формы отчетности, инструкции, распечатки ПЭВМ, фрагменты нормативных документов и т д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части выпускной письменной экзаменационной работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок. Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрации, определяется по согласованию с руководителем выпускной письменной экзаменационной работы.

Готовая выпускная письменная экзаменационная работа с внесенными исправлениями в соответствии с замечаниями руководителя, оформленная согласно изложенным требованиям и отредактированная, должна быть переплетена.

4.Общие требования к оформлению ВПЭР
4.1. Выпускная письменная экзаменационная работа выполняется на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа в компьютерном варианте. Приложение (таблицы, иллюстрации, рисунки, чертежи) может быть представлено на листах формата А3. Стандартный текст печатается шрифтом №14 Times New Roman через 1,5 интервала с полями слева 30 мм, справа 15 мм, сверху 20 мм и снизу 20 мм. Отчеркивать поля не следует. Заголовки (Тема работы, название пунктов) могут выполняться шрифтом №16, полужирное начертание. Абзацы в тексте начинаются отступом 1,25 см, или равным трем знакам. Все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом. Перед знаком препинания пробелы не ставят, после знака препинания – один пробел (Приложение 9).

4.2. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста рукописным способом.

4.3. Все страницы работы нумеруются. Нумерация листов работы (включая таблицы, иллюстрации в содержании работы) должна быть сквозная. Номер листа указывается в правом верхнем углу арабскими цифрами без точки, шрифт 10. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. На странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется.

Нумерация страниц начинается со страницы «Содержание», она идет под номером 2. Содержание включается в общее количество листов работы. После этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список использованных источников.

4.4. Текст работы разделяется на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой между номером главы и раздела и записанные с абзацевого отступа. В конце номера раздела ставится точка.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Подразделы могут состоять из нескольких пунктов.

Не нумеруются заголовки: введение, заключение, список использованных источников, приложение.

4.5. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, делая пробел между номером раздела и подраздела и его наименованием. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно равняться одной пустой строке, расстояние между заголовками раздела и подраздела равняется одному интервалу.

Каждый раздел (а также введение, заключение, список использованных источников) рекомендуется начинать с нового листа.

4.6. Многие данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Таблицы обычно помещаются по ходу изложения, после ссылки на них. Не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую. Если перенос части таблицы на другой лист необходим, то пишется слово «Продолжение таблицы» и указывается ее номер (например, «Продолжение таблицы 1». Если таблица продолжается на трех и более страницах, то на последней странице следует написать «Окончание таблицы 1». Недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах.

Таблицы должны иметь порядковый номер, заголовок должен отражать их содержание, а примечание - ссылку на источник. Таблицы нумеруются вверху справа, подписываются по центру. Если в работе только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не пишется.

Заголовки граф таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они не имеют самостоятельного значения. В конце заголовков и подзаголовков в графах таблиц точки не ставятся. Допускается нумерация таблиц по разделам.

4.7. В качестве иллюстраций в пояснительной записке могут быть использованы графики и рисунки, фотоснимки с натуры, иллюстрации, полученные с помощью множительной техники. Иллюстрировать выпускную письменную экзаменационную работу следует обязательно. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Они позволяют пояснить излагаемый материал, конкретизировать его, придать образность. Они выполняются тушью или пастой (черной). Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумерация иллюстраций по разделам.

Рисунки также имеют сквозную нумерацию, нумеруются (Рис. 1) и подписываются внизу изображения. На каждую иллюстрацию и рисунок должна быть ссылка в тексте работы, например, «как показано на рисунке 2» или «см. рисунок 2».

На таблицы, иллюстрации и рисунки в соответствующих местах текста делаются ссылки. После таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что...». Если они с текстом непосредственно не связаны и не имеют первостепенного значения, их можно располагать в приложении.

4.8. Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию работы. Между последней цифрой числа и обозначением единицы измерения следует оставлять пробел (например, 10 %, 25 м.). Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу. В таблицах и в тексте следует избегать полного написания больших чисел. Для этого целесообразно округлять цифры в соответствии с необходимой точностью.

В формулах в качестве символов следует применять единые обозначения. Все формулы, если их в документе более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер указывают в круглых скобках на уровне формулы с правой стороны листа, на расстоянии не менее 3 мм до рамки. Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например:... в формуле (2.1.) ....Для написания формулы между строками текста оставляют не менее 16 мм чертежным шрифтом № 3, 5.Формулы располагают по центру листа, симметрично тексту. Порядок написания формулы и ее решения следующий: пишут символами формулу, после нее - знак равенства, затем подставляют числовые значения величин, входящих в формулу, после чего снова ставят знак равенства, а затем результат вычислении и размерность в сокращенном варианте. Если формула и подставленные в нее числовые выражения не помещаются на одной строке, то запись можно переносить на другую строку, применив для этого математические правила и знаки переноса.

Впервые встречающиеся символы должны быть приведены с пояснениями непосредственно под формулой и ее решением. В таком случае после размерности ставится запятая. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Раскрыв содержание формулы, пишут следующее: Полученные числовые значения подставляем в формулу (в скобках указывают номер формулы) и получаем результат...

4.9. В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

4.10. Пересказ мыслей и выводов других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки. Чрезвычайно важно не приписывать себе приоритет тех открытий, которые сделаны предыдущими исследователями, а, наоборот, ссылаться на известные в науке факты. Высказывания, не принадлежащие исполнителю работы, следует сопровождать ссылками на автора, которому они принадлежат.

В библиографической литературе приняты следующие варианты оформления ссылок. Это может быть помещенная в скобки фамилия автора с годом выхода его публикации, например: (Иванов, 1998). Второй вариант - указанная в квадратных скобках цифра, обозначающая номер литературного источника из списка литературы, например: [12]. Когда приводится дословное высказывание, после ссылки указывается номер страницы, с которой выписана цитата: (2, с.207), [12, 125]. Если необходимо перечислить литературные источники (например, в работах ряда ученых), то ссылки должны быть оформлены так: [3; 12; 20; и др.].

4.11. Для выпускной письменной экзаменационной работы характерен научный, монологовый стиль изложения. Логике изложения материала будет способствовать использование автором:

- вводных конструкций, указывающих на связь мыслей (во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны, таким образом, кроме того, итак и др.);

- вводных конструкций, указывающих на способы оформления мыслей (иными словами, словом, вернее, точнее и др.);

- вводных слов, указывающих на источник сообщения (по мнению, по сведениям, по данным, на наш взгляд и др.);

- вводных слов, выражающих оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (конечно, несомненно, очевидно, по всей вероятности, безусловно и т.д.).

Стилевые черты: точность, научность, доказательность. Требование к соблюдению научного стиля касается и употребления множественного числа вместо единственного для оформления речи того, от лица кого ведется монолог. Например: Целью нашей работы является… Нами сформулированы следующие задачи… Нам представляется наиболее убедительной точка зрения… Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется) и т.п.

4.12. Примечания следует использовать в тексте работы, если необходимо сделать какие-либо разъяснения, дать определения или перевод терминов, указать источник информации. Примечания могут быть внутритекстовыми (помещаются в круглых скобках) или подстрочными (оформляются как подстрочная сноска). Подстрочное примечание располагается внизу страницы, меньшим размером шрифта и отделяется от основного текста прямой линией.

4.13. Оформление содержания. В содержании перечисляются наименования всех структурных элементов работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Оно оформляется ступенчатообразно (Приложение 3). Страницы указываются арабскими цифрами с правой стороны листа на одном вертикальном уровне. Слово «страница» или сокращения «стр.», «с.» не печатаются.

4.14. Список использованных источников размещается после заключения. Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям источников информации. При оформлении издания указывается по порядку следующая информация: фамилия и инициалы автора, название издания, вид издания, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. При оформлении источников информации используются многочисленные знаки препинания, обязательное наличие которых определяется требованиями ГОСТ (Приложение 4).

4.15. Графическая часть (Приложение 10, 11) письменной экзаменационной работы, в зависимости от сложности и объема, выполняется на листах чертежной бумаги формата А1 (594x841 мм), А2 (420x594 мм), A3 (297x420 мм.) тушью (черной) или карандашом.

Все чертежи графической части должны выполняться при строгом соблюдении требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС) и других нормативных документов. Если в работах необходимо выполнить различные схемы, то каждый вид и тип схем выполняется согласно установленным для них ГОСТам. Размеры условных графических обозначений элементов схем автоматизации определяет ГОСТ 2 247-68.

Распределение графической части по листам, компоновка листов, а также выбор масштаба согласуется с руководителем письменной экзаменационной работы или консультантом по черчению.

4.16. Приложение может продолжать ВПЭР после списка использованных источников или может быть самостоятельным документом. Каждое приложение начинается на новом листе. В правом верхнем углу страницы с прописной буквы пишется слово «Приложение 1» и нумеруется арабскими цифрами. Если приложение переносится на другой лист, занимает несколько листов, то соответственно пишется «Продолжение приложения 1», «Окончание приложения 1». Ниже по центру размещают заголовок с прописной буквы без точки в конце. Подчеркивание и переносы в словах заголовка приложения не допускаются.

На каждое приложение должны быть ссылки в тексте работы. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте. Приложения, выполненные на плакатах, дублируются в работе в более мелком масштабе. Все приложения должны быть перечислены в содержании ППЭР с указанием их номеров и заголовков.

5. Защита выпускной письменной экзаменационной работы
Процедура защиты выпускной письменной экзаменационной работы включает:

- Доклад выпускника. Он должен быть кратким (10-12 минут), конкретным, интересным с профессиональной точки зрения. В выступлении необходимо корректно использовать демонстрационные материалы (плакаты), которые усиливают доказательность выводов и облегчают восприятие доклада. В докладе рекомендуется отразить:

  • актуальность темы,

  • цель выпускной письменной экзаменационной работы,

  • задачи, решаемые для достижения этой цели,

  • суть проведенного исследования,

  • выявленные в процессе анализа недостатки, возможные пути решения проблем.

Выступление должно содержать сведения по основным разделам описательной части работы, разбор, обоснование и доказательство графической и технологической частей работы. Доклад должен продемонстрировать приобретенные обучающимся навыки самостоятельной работы, необходимые современному квалифицированному рабочему.

Доклад может сопровождаться медиапрезентацией (до 10 слайдов):

1 слайд – название образовательного учреждения, тема работы, данные об авторе, руководителе;

2 слайд – актуальность темы работы;

3 слайд – цель и задачи работы;

4 - 7 слайды – основные извлечения из описательной части работы;

8-10 слайды – извлечения из графической части работы.

Требования к оформлению медиапрезентации представлены в приложении 12.

- Вопросы, реплики членов государственной аттестационной комиссии, дискуссия.

- Оглашение отзыва, рецензии ВПЭР, производственной характеристики обучающегося и разряда, полученной итоговой оценки.

При рассмотрении комиссией вопроса о присвоении тарифного разряда по профессии (профессиям) и выдаче документа об уровне образования необходимо учитывать доклад учащегося на защите письменной экзаменационной работы, ответы на дополнительные вопросы, итоги успеваемости и посещаемости по предметам учебного плана, выполнение программы производственного обучения, результаты выпускной практической квалификационной работы, данные производственной характеристики.

Выпускники, не выполнившие письменную экзаменационную работу, считаются не закончившими колледж. Выпускникам, не прошедшим аттестационных испытаний в полном объеме и в установленные сроки по уважительным причинам, может быть назначен другой срок аттестации или же она может быть отложена до следующего периода работы аттестационной комиссии.
6. Методические рекомендации по разработке операционной технологии процесса

6.1. Исходные данные

Для этой части письменной работы указываются все исходные данные, необходимые для разработки операционной технологии процесса:

  • наименование процесса (задается преподавателем и указывается в теме работы);

  • размеры поля, на котором выполняется данный процесс;

  • уклон в сотых долях (например, i=0,03);

  • тип почв, их удельное сопротивление в кН/м²;

  • допустимые скорости движения, км/ч;

  • затраты мощности на привод ВОМ (Nвом), кВт.


6.2. Выбор, обоснование и расчёт состава агрегата, подготовка его к работе

Исходные данные для разработки этого вопроса: марка трактора; марки сельскохозяйственных машин и их количество; марка сцепки; передача и рабочая скорость, км/ч; схема агрегата в плане с указанием размеров; регулировка рабочих органов; порядок подготовки агрегата к работе (Приложение 8).

  • Марки трактора, сельскохозяйственных машин и сцепки задаются преподавателем в задании.

  • Ширина захвата агрегата, рабочая передача и скорость движения выявляются в результате определения состава машинно-тракторного агрегата определяется расчётным способом или в некоторых случаях по справочным данным.

  • Во втором разделе письменной работы необходимо дать аналитический расчёт определения состава машинно-тракторного агрегата, расчёт агрегатов с прицепными сельскохозяйственными машинами и сцепками.

  • Выписать диапазон скоростей, на которых выполняется данная операция согласно агротехническим требованиям.

  • Пользуясь технической характеристикой тракторов, определить рабочие передачи согласно требованиям агротехники.

  • По выбранным передачам выписать тяговые усилия и расчетные скорости (Рнкр, Vт) и эксплуатационный вес трактора Gт.

  • Определить тяговые усилия трактора с учётом преодоления подъёма (например, на 2 и 3 передачах):


Ркр2 = Ркр – Gт×i, Ркр3 = Ркр – Gт×i
Где i – уклон в сотых долях; Ркр2, Ркр3 – нормальные тяговые усилия соответственнно на 2 и 3 передачах, кН.


  • Выбрать марку сельскохозяйственной машины, выписать её вес Gм, ширину захвата (в). Определить вес сельскохозяйственной машины, приходящийся на метр ширины захвата:


Qм = Gм/ в, кН/м


  • Определить дополнительное тяговое сопротивление сельскохозяйственной машины при преодолении подъёма:


Rм = qм×i, кН

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации к подготовке, выполнению, защите выпускной...
Методические рекомендации к подготовке, выполнению, защите выпускной письменной экзаменационной работы
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению,...
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной)...
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации по защите письменной экзаменационной работы заместитель директора
Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения...
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для студентов по направлению подготовки 072500...
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для магистрантов всех направлений магистерской...
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для магистрантов всех направлений магистерской...
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Направление подготовки 38. 03. 05...
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconЬской местности материалы II всероссийской научно-практической интернет...
С. В. Чернокозинская, заместитель директора по научно-методической работе тогбоу спо «Тамбовский бизнес-колледж»
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Рекомендации по разработке плана выпускной квалификационной работы и ее написанию
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы
Рекомендации предназначены для заместителей директоров по учебно воспитательной работе, заместителей директоров по научно – методической...
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации по выполнению и оценке выпускной квалификационной работы Код по оксо
Методические рекомендации по выполнению и оценке выпускной квалификационной работы
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconПо учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей
Реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа по учебной дисциплине. Методические рекомендации для студентов и преподавателей...
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации г. Красноярск, 2004г Методические рекомендации...
Организация работы учреждений здравоохранения при угрозе и проведении террористических актов
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Гбоу спо (ссуз) «Карталинский многоотраслевой техникум» Мирончик Марина Владимировна
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Выпускная квалификационная работа. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 080114...
Кандакова Н. А., заместитель директора по научно-методической работе гбоу спо «мппк». Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 110800. iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и...
Составлено в соответствии с Положением об организации и проведении итоговой государственной аттестации выпускников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск