Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен





НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
страница1/6
Дата публикации06.12.2014
Размер0.57 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6

СТП 17.296.1706-2004

Стандарт предприятия

__________________________________________________________

Образовательный стандарт

высшего профессионального

образования АлтГТУ. Введен

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ впервые

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

Дата введения ________________

(год, месяц, число)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник УМУ
Е.В. Павловский

(подпись)
Дата "____"_______________2004 г.

(число, месяц)

1 Область применения



1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Технологическое оборудование» и условиям ее реализации в АлтГТУ.

1.2 Действие стандарта распространяется:

- на студентов, обучающихся по специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств»;

- на преподавателей и сотрудников кафедры МАПП.

2 Нормативные ссылки



В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие государственные стандарты и стандарты АлтГТУ.

ГОСТ Р 1.5–2002 ГСС РФ. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.

ГОСТ 2.105–95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 8.417–81 ГСИ. Единицы физических величин.

СТП 12 100–02 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Требования к фонду квалификационных заданий и тестов.

СТП 12 300–01 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования.

СТП 12 400-2004 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Курсовой проект (курсовая работа). Общие требования к содержанию, организации выполнения и оформлению.

3 Общие положения



3.1 Образовательный стандарт учебной дисциплины «Технологическое оборудование» (далее – стандарт дисциплины) является основным документом, устанавливающим структуру, содержание и общие организационно–методические положения по реализации дисциплины в вузе.

3.2 Стандарт дисциплины «Технологическое оборудование» разработан на основе учебного плана и государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования направления 655800 «Пищевая инженерия» специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств», утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., регистрационный номер 184 тех/дс, с учетом существующей материально-технической базы и имеющейся в вузе учебной и учебно-методической литературы.

4 Содержание дисциплины



Содержание дисциплины «Технологическое оборудование» должно соответствовать требованиям ГОС по специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств».
4.1 Цели и задачи дисциплины
Дисциплина “Технологическое оборудование” является специальной; она базируется на материалах общеинженерных и специальных дисциплин, прочитанных ранее, и объединяет общетеоретические знания студентов с уровнем развития отрасли.

Цель курса “Технологическое оборудование” студенты должны:

ЗНАТЬ: - теоретические основы работы технологических машин;

- назначение, принцип действия и общее устройство оборудования;

- структуру машин;

- место каждой машины в технологической схеме;

- технологические и технико-экономические показатели работы основного оборудования;

- методы анализа конструктивных и функциональных решений машин.

4.2 Место дисциплины в учебном плане
Изучение курса базируется на следующих дисциплинах: высшая математика, физика, материаловедение, ТММ, теоретическая механика, детали машин, ВСТИ, гидравлика, теплотехника, электротехника, ПТУ, РИК, ПАПП, математическое моделирование, вентиляционные установки, технология отрасли, вычислительная техника, начертательная геометрия, инженерная графика, сопротивление материалов.

Изучается в 8 и 9 семестрах после сдачи зачетов и экзаменов по гуманитарным, социально-экономическим, математическим, общенаучным, обще профессиональным и большинству специальных дисциплин и дисциплин специализации.
4.3 Требования к знаниям и умениям
Студенты, прослушав курс «Технологическое оборудование», должны уметь:

- составлять расчетные схемы рабочих органов и других специфических элементов машин;

- выполнять технологические, кинематические и прочностные расчеты
узлов и деталей технологического оборудования;

  • конструировать основные рабочие органы машин, специфические и
    базовые детали, сборочные единицы технологических машин;

- оценивать технологическую эффективность машин и предлагать
способы и методы улучшения ее технико-экономических показателей;

- на основе существующих машин осуществлять их реконструкцию;

- разрабатывать новые машины, их отдельные узлы и детали;

- сравнивать и выбирать необходимое оборудование для конкретного
технологического процесса;

- проводить основные регулировки и наладку;

- проводить технические, технологические, гидравлические и другие
испытания машин с последующим анализом полученных результатов

4.4 Паспорт дисциплины
Дисциплина СД.02.2 «Технологическое оборудование»
Статус дисциплины обязательная
Специальность 170600 «Машины и аппараты пищевых производств»
Форма обучения очная
Общий объем дисциплины 204 часа

Распределение по семестрам







Учебные занятия

Число

Форма

номер




в том числе

курсов.

итогов.

се-

Общий

аудиторные




пр-тов

аттес-

мест-

объем




из них

СРС

(работ)

тации

ра




всего

лекции

лабор.

практ.




расч. за-

( зачет,






















даний

экз.)

8

85

51

34

17

-

34

-

экзамен

9

119

51

17

17

17

68

1КП

экзамен


Содержание дисциплины разработано в соответствии с квалификационными требованиями государственного образовательного высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 655800 «Пищевая инженерия» специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств», утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., регистрационный номер 184 тех/дс.

Содержание дисциплины раскрывается в рабочей программе, приведенной в приложении А настоящего стандарта.

5 Учебно-методические материалы по дисциплине


5.1 Перечень обязательной литературы
1. Демский А.Б., Птушкина Г.Е., Борскин М.А. Комплектное оборудование мукомольных заводов. М., Агропромиздат, 1985, 49 экз.

2. Карпин Е.Б. Средства автоматизации для измерения и дозирования массы: Расчет и конструирование. – М.: Машиностроение, 1971.-469с. 5 экз.

3. Курсовое и дипломное проектирование технологического оборудования пищевых производств/О.Г. Лунин и др.-М.: Агропромиздат. 1990.-269с.-14экз.

4. Оборудование для производства муки крупы. Справочник. (Демский А.Б. и др.). М., Агропромиздат, 1985, 48 экз.

5. Оборудование для производства муки и крупы: Справочник.- М. Изд-во Профессия, 2000.-624с. – 5 экз.

6. Практикум по курсу «Технологическое оборудование»: Учебное пособие для вузов по спец. «Машины и аппараты пищевых производств»/А.Н. Остриков, М.Г. Парфенокуло, А.А. Шевцов. Воронеж. гос. технол. акад.- Воронеж, 1999.-424с. – 7 экз.-

7. Птушкина Г.Е., Товбин Л.И. Высокопроизводительное оборудование мукомольных заводов. М., Агропромиздат, 1990, 53 экз.

8. Соколов А.Я. Комбикормовые заводы. М. “Колос”, 1970, 20 экз.

9. Тарасов В.П., Злочевский В.Л. Исследование работы технологических машин. Методические указания к лабораторным работам № 4,5,6. Барнаул, 2001, 92 экз.

10. Тарасов В.П., Злочевский В.Л., Левин О.Л. Исследование работы технологических машин. Методические указания к лабораторным работам №1,2,3. Барнаул,1997, 50 экз.

11. Тарасов В.П. Технологическое оборудование зерноперерабатывающих предприятий: Учебное пособие/Алт. гос. техн. ун-т.-Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2002.-229с. 100 экз.

12. Технологическое оборудование предприятий по хранению переработки зерна. Учебник для вузов (под ред. Проф. А.Я. Соколова). М., ”Колос”, 1984, 112 экз.
5.2 Полный перечень учебно-методических материалов, используемых в учебном процессе, приводится в рабочей программе дисциплины (приложение А настоящего стандарта).

6 Использование технических средств обучения и

вычислительной техники. Программное обеспечение дисциплины
Чтение лекций сопровождается показом плакатов по темам дисциплины.

При проведении лабораторных и практических занятий используются плакаты, специальные стенды.

Обработка данных, полученных в ходе лабораторных работ может осуществляться с применением ЭВМ и программы для этого.

Для подготовки к лабораторным работам, практическим занятиям, лекциям студенты могут использовать электронный учебник.

Отдельные расчеты, графическую часть курсового проекта выполняются на ЭВМ с использованием программ «Autocad», «Matcad», «Matlab».

7 Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине


7.1 Для подготовки к занятиям и самостоятельной работе по дисциплине используются:

1. Юкиш А.Е., Рыбалка Н.И., Селецкий И.Е. Справочник по оборудованию элеваторов и складов. М., “Колос”, 1970, 18 экз.

2. Основы расчета и конструирования машин и автоматов пищевых производств (под ред. А.Я. Соколова). М., “Машиностроение”, 1969, 34 экз.

3. Егоров Г.А., Мельников Е.М., Максимчук Б.М. Технология муки, крупы и комбикормов, М., “Колос”, 1984, 52 экз.

4. Вальковский Э.Г., Тартаковский М.А., Монтаж и наладка оборудования элеваторов, зерноперерабатывающих и комбикормовых предприятий. М., “Стройиздат”, 1993, 12 экз.

5. Котляр Л.И. Основы монтажа, эксплуатации и ремонта технологического оборудования. М., “Колос”, 1977, 14 экз.
8 Элементы научного поиска при изучении дисциплины

В качестве тем части курсовых проектов служат научно-исследовательские работы, выполняемые на кафедре МАПП.

Наиболее подготовленные студенты самостоятельно решают поставленные при чтении лекций проблемы.

В рамках курсового проекта проводится смотр-конкурс на лучший проект.

Часть студентов выполняет индивидуальные задания в рамках УИРС, при этом результаты исследований могут представлены в виде статей выступлений на научно-практических конференциях, либо участвовать в отдельных образовательных программах.
9 Рейтинговая система оценки индивидуальной учебной

деятельности студентов

Оценка индивидуальной деятельности студентов по дисциплине складывается из следующих видов работ:

  • защита лабораторных работ – оценка от 0 до 100 баллов;

  • выполнение контрольных работ – оценка от 0 до 100 баллов;

  • выполнение практических работ – оценка от 0 до 100 баллов;

  • выполнение курсового проекта – оценка от 0 до 100 баллов;

  • сдача экзамена – от 0 до 100 баллов (весовой коэффициент для каждого вида работ приводится в методической карте).

Рейтинг студента определяется в течение семестра 3 раза: перед 1 и 2 аттестациями и перед экзаменом.

Связь рейтинга студента с итоговой оценкой по дисциплине:

рейтинг студента в баллах оценка

5+ 95-100 баллов - превосходно.

5 83-94 - отлично,

5- 75-82 - почти отлично,

4+ 69-74 - более чем хорошо,

4 56-68 - хорошо.

4- 50-55 - недостаточно хорошо,

3+ 44-49 - более чем удовлетворительно,

3 31-43 - удовлетворительно,

3- 25-30 - малоудовлетворительно,

2+ 19-24 - более чем неудовлетворительно,

2 6-18 - неудовлетворительно,

2- 0-5 - нет знаний.
10 Формы и содержание итоговой и промежуточной аттестации по дисциплине. Контролирующие материалы
10.1 Формы итоговой аттестации – экзамен.

10.2 Содержание итоговой и промежуточной аттестации раскрывается в комплекте контролирующих материалов, предназначенных для проверки соответствия уровня подготовки по дисциплине требованиям ГОС ВПО и СТП.

Контролирующие материалы по дисциплине содержат:

- тесты итогового контроля знаний по дисциплине;

- тесты текущего контроля знаний по дисциплине;

- тесты контроля остаточных знаний по дисциплине.

10.3 Комплект контролирующих материалов приведен в приложении Б настоящего стандарта.
11 Контроль за соблюдением требований стандарта
11.1 Контроль за соблюдением требований настоящего стандарта осуществляют:

  • зав. кафедрой «Машины и аппараты пищевых производств»;

  • комиссия менеджмента качеством образования ФПП;

11.2 За несоблюдение сотрудниками университета требований стандарта дисциплины к ним применяются меры административного воздействия согласно уставу АлтГТУ.

Разработчик:
Зав. кафедрой МАПП В.П. Тарасов

Стандарт согласован:

Председатель ФКМКО О.Б. Горнец

Начальник ОМКО АлтГТУ Н.П. Щербаков

ПРИЛОЖЕНИЕ А
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРИЛОЖЕНИЕ А
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. И.И.ПОЛЗУНОВА



Утверждаю:

Декан факультета

Лернер Е.И.

20 сентября 2004г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кафедра Машины и аппараты пищевых производств.

(наименование кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины)
Шифр и

наименование

дисциплины СД.02.2 « Технологическое оборудование »-----------

( шифр с указанием цикла подготовки, наименование дисциплины )
Специальность 170600 – Машины и аппараты пищевых производств
Статус

дисциплины обязательная .

(обязательная, элективная, факультативная)

Формы обучения дневная .

( дневная, вечерняя, заочная)
Объем

дисциплины 204 .

(объем дисциплин, час.)


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО СЕМЕСТРАМ





Учебные занятия

Число

Форма

номер




в том числе

курсов.

итогов.

се-

Общий

аудиторные




пр-тов

аттес-

мест-

объем




из них

СРС

(работ)

тации

ра




всего

лекции

лабор.

практ.




расч. за-

( зачет,






















даний

экз.)

8

85

51

34

17

-

34

-

экзамен

9

119

51

17

17

17

68

1КП

экзамен

Обозначение: Л – лекции;

ПЗ – практические занятия;

СРС – самостоятельная работа студентов;

РЗ – расчетное задание
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта

наименование государственного образовательного

Высшего профессионального образования,утвержденного Министерством-----------

стандарта и (или) типовой программы, утвержденной НМС Госкомвуза РФ, дата утверждения)
образования РФ 23.03.2000г.
Разработчик профессор Тарасов В.П.

(должность, подпись, Ф.И.О)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

16 “ сентября 2004 г.
Заведующий кафедрой Тарасов В.П. .

(подпись, Ф. И. О)
Согласно с профилирующей (ими) кафедрой (ами): МАПП
200 г.

(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой .

(подпись, Ф.И.О)


200 г. .

( наименование кафедры)
Заведующий кафедрой .

(подпись, Ф. И. О.)
Рассмотрена комиссией менеджмента качества

пищевого .факультета
200 г.
Председатель Горнец О.Б. .

(подпись, Ф. И. О.)
1 Цель и задачи курса, его место в учебном процессе
Дисциплина “Технологическое оборудование предприятий по хранению и переработке зерна” является специальной; она базируется на материалах общеинженерных и специальных дисциплин, прочитанных ранее, и объединяет общетеоретические знания студентов с уровнем развития отрасли.
1.1 Цель преподавания дисциплины
Цель курса “Технологическое оборудование предприятий по хранению и переработке зерна” – дать знания по технологическому расчету, принципу действия и устройству основных машин. аппаратов и агрегатов, применяемых в процессе приема, хранения и переработки зерна.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

А. ЗНАТЬ: - теоретические основы работы технологических машин;

- назначение, принцип действия и общее устройство оборудования;

- структуру машин;

- место каждой машины в технологической схеме;

- технологические и технико-экономические показатели работы основного
оборудования;


- методы анализа конструктивных и функциональных решений машин.
Б. УМЕТЬ: - составлять расчетные схемы рабочих органов и других специфических
элементов машин;


- выполнять технологические, кинематические и прочностные расчеты
узлов и деталей технологического оборудования;


- конструировать основные рабочие органы машин, специфические и
базовые детали, сборочные единицы технологических машин;


- оценивать технологическую эффективность машин и предлагать
способы и методы улучшения ее технико-экономических показателей;


- на основе существующих машин осуществлять их реконструкцию;

- разрабатывать новые машины, их отдельные узлы и детали;

- сравнивать и выбирать необходимое оборудование для конкретного
технологического процесса;


- проводить основные регулировки и наладку;

- проводить технические, технологические, гидравлические и другие
испытания машин с последующим анализом полученных результатов.

1.2 Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины
Высшая математика, физика, материаловедение, ТММ, теоретическая механика, детали машин, ВСТИ, гидравлика, теплотехника, электротехника, ПТУ, РИК, ПАПП, математическое моделирование, вентиляционные установки, технология отрасли, вычислительная техника, начертательная геометрия, инженерная графика, сопротивление материалов.
2 Содержание дисциплины

(выписка из государственного стандарта специальности МАПП (170600)

Современные формы организации производства в АПК; классификация технологического оборудования по функциональному и отраслевому признакам; основные требования к технологическому оборудованию; инженерные задачи пищевых производств и машиноаппаратурные варианты их решения; оборудование для подготовки сырья, полуфабрикатов к основным производственным операциям; технологическое оборудование для механической переработки продуктов, сырья и полуфабрикатов; технологическое оборудование для взвешивания, дозирования, фасовки и упаковки готовой продукции; технологическое оборудование для проведения процессов тепло- и массообмена, для обработки сырья и полуфабрикатов - 200 час.
2.1 Лекции_
2.1.1 Введение_ [2,8], 2 час
Предмет курса и его содержание. Научно-технический прогресс в технологии и оборудовании зерноперерабатывающей промышленности. Этапы развития отрасли.

Ведущая роль отечественных ученых, техников и новаторов в создании технологического оборудования отрасли.

2.1.2 Характеристика и классификация процессов и машин [2,8], 1 час
Современная форма организацию хранения и переработки зерна и основные стадии производственных процессов. Поточные линии элеваторов мукомольных, комбикормовых и крупяных заводов. Основы классификации технологического оборудования. Основные требования к машинам и аппаратам для переработки зерна. Пути и методы повышения эксплуатационной надежности оборудования. Критерии оценки эффективности оборудования.
2.1.3 Структура современного технологического оборудования [2, 8], 9 час
Составные части оборудования. Рабочие органы. Назначение, выполняемые функции.

Ситовые рабочие органы, валковые, роторные. Приемно-питающие и выпускные устройства. Опоры и подвески. Преобразователи движения и энергии; виды и типы преобразователей. Кривошипно-шатунный привод. Кинематические характеристики наклонных рабочих органов, совершающих горизонтальные движения. Уравновешивание при кривошипно-шатунном приводе. Уравновешивание посредством вращающихся грузов. Уравновешивание при инерционном приводе. Элементы теории инерционного привода. Движение кузовов при инерционном приводе с горизонтальной осью вращения. Резонанс. Привод для рабочих органов с круговым поступательным движением. Пневмоинерционный привод. Электромагнитный привод.
2.1.4 Машины для очистки зерна от примесей
2.1.4.1 Технологическое оборудование для выделений примесей, отличающихся от
зерен основной культуры по ширине и толщине
[2,3,4,5,7,8,9,10,11], 4 час

Назначение, область применения, классификация, принцип действия. Технологические схемы ситовой классификации машин. Основные узлы ситовых сепараторов и требования, предъявляемые к ним.

Ситовые сепараторы с плоскими ситами. Основы движения зерновок на колеблющейся ситовой поверхности. Конструкции современных ситовых сепараторов с плоскими ситами. Элементы теории и конструкции машин с вращающимися ситами.

2.1.4.2 Машины для очистки зерна от примесей, отличающихся
аэродинамическими свойствами
[2,3,4,5,7,9,10,11,13], 2 час

Теоретические основы воздушной сепарации зерновых материалов. Назначение, область применения и классификация машин, сортирующих смеси по аэродинамическим свойствам. Воздушные сепараторы для очистки зерна на предприятиях с механическим и пневматическим транспортом. Вклад ученых кафедры в теорию пневмосепарации и создание пневмосепарационной техники. Требования к эксплуатации.

2.1.4.3 Воздушно-ситовые сепараторы для очистки зерна от примесей
[2,3,4,5,7,9,10,11,13], 1 час

Преимущества комбинированной очистки зерна. Классификация воздушно-ситовых сепараторов. Назначение и область применения, принцип действия и устройство. Функциональные схемы воздушно-ситовых сепараторов. Условия и особенности применения воздушно-ситовых сепараторов на элеваторах и зерноперерабатывающих предприятиях.
2.1.4.4 Оборудование для очистки зерна от примесей, отличающихся длиной
[2,3,4,5,7,9,10,11], 3 час

Назначение и область применения. Классификация, принцип действия. Основы теории и расчета основных параметров. Основные конструкции триеров.
2.1.4.5 Оборудование для выделения из смеси металломагнитных примесей
[1,2,3,4,5,9,10, 11,13], 2 час

Назначение, область применения и классификация магнитных сепараторов. Принцип действия. Силы, действующие на металломагнитные частицы. Теоретические основы магнитной сепарации. Конструкции магнитных сепараторов.
2.1.4.6 Машины ударного действия [2,3,4,5,9,10,11,13], 2 час
Назначение, область применения, классификация, принцип действия. Элементы теории. Современные конструкции обоечных и вымольных машин и энтолейтеров.
2.1.4.7 Машины для выделения примесей, отличающихся совокупностью
физико-механических свойств
[1,2,3,4,5,7,9,10,11,13], 5 час.

Назначение, принцип действия, область применения, классификация. Теоретические основы разделения смесей по плотности, аэродинамическим и фрикционным свойствам, упругости, гидравлическим свойствам. Гидравлические, фрикционные, спиральные сепараторы и камнеотделительные машины, ситовеечные машины, концентраторы, крупосортировальные машины.
2.1.5 Оборудование для гидротермической обработки зерна [2,3,4,5,9,10,11,13], 3 час.
Назначение, сущность процесса. Методы и способы гидротермической обработки, используемые на зерноперерабатывающих предприятиях. Принцип действия и конструкции применяемого оборудования. Оборудование для очистки сточных вод (назначение, принцип действия, конструкции).
2.1.6 Машины, аппараты и агрегаты для взвешивания и дозирования [1,2,3,4,5, 8,9,10], 6 час.
Классификация, назначение, область применения. Методы оценки точности взвешивания и дозирования. Элементы теории и расчета. Конструкции используемых в отрасли весов и дозаторов. Метрологические и эксплуатационно – технические требования к весовым установкам. Параметры, характеризующие метрологические и технологические свойства весов. Принцип действия и конструктивные особенности весов для тарных и насыпных грузов. Бункерные, платформенные и автоматические весы. Весовыбойные аппараты. Условия для нормальной работы весовых установок и мероприятия по эксплутационной надежности и технологической эффективности.
2.1.7 Машины и агрегаты для смешивания. [2,3,4,5,9,10,11,13], 1 час.

Классификация, назначение, принцип действия смесителей. Современные конструкции применяемых в отрасли смесителей.

2.1.8 Машины для измельчения зерна и компонентов комбикормов [2,3,4,5,9,10,11,13], 7час

Назначение, область применения, классификация. Элементы теории измельчения

2.1.8.1 Вальцовые измельчители [2,3,4,5,9,10,11], 3 час.
Теоретические основы процесса измельчения на вальцовом станке. Современные конструкции вальцовых станков. Элементы теории расчета. Регулировки вальцовых станков. Основные направления автоматизации работы, контроля и регулирования вальцовых станков.
2.1.8.2 Дробилки [1,2,8,9,11,13], 1 час.
Назначение, область применения, принцип действия, классификация. Теоретические основы работы молотковых дробилок. Способы уравновешивания роторов молотковых дробилок. Особенности монтажа и эксплуатация. Определение основных параметров молотковых дробилок (производительность, мощность, угловая скорость).
2.9.8.3 Машины для шелушения, шлифования и полирования зерна
крупяных культур
[2,9,10,11,13], 2 час.

Физическая сущность рабочих процессов шелушения, шлифования, полирования. Способы снятия оболочек путем их разрушения ударом, сжатием, скалыванием и фрикционным шелушением. Функциональные схемы шелушителей различного назначения. Конструкции применяемых шелушителей, шлифовальных и полировальных машин. Требования к эксплуатации.
2.1.9 Машины для брикетирования и гранулирования
[1,2,9,10,11], 4 час.

Теоретические основы процесса уплотнения продуктов при их брикетировании и гранулировании. Технология процесса гранулирование комбикорма и машины, используемые для этого. Прессы для брикетирования комбикормов. Устройство и принцип действия современных прессов.
2.2 Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 Исследование работы рассева [2,7,8], 6 час.
Определение основных кинематических и энергетических параметров пакетного рассева (кузова, частицы, щетки). Сравнение теоретических и экспериментальных данных.

Лабораторная работа №2 Исследование работы воздушного сепаратора [2,7,9], 6 час.
Определение технологических показателей пневмосепаратора. Регулировки и их влияние на процесс пневмосепарирования.
Лабораторная работа №3 Исследование работы цилиндрического триера [6,2,9], 6 час
Определение основных технологических и энергетических показателей. Регулировки.

Лабораторная работа №4 Исследование работы камнеотборника [2,3,4,8], 6 час
Назначение, устройство, работа. Основные регулировки. Определение основных кинематических параметров.

Лабораторная работа №5 Исследование механизмов вальцового станка [2,7,9], 6 час.
Изучение основных узлов вальцового станка типа А1-Б3Н, определение некоторых кинематических и энергетических показателей, регулировки.
Лабораторная работа №6 Исследование работы дозатора [7.2,9], 4 час.
Определение технологических и энергетических показателей работы тарельчатого дозатора. Регулировки, их влияние на эффективность работы дозатора, его производительность и потребляемую энергию. Оценка точности дозирования.

2.3 Практические занятия [1,2,3,4,5,8,9,10,11]
Практические занятия направлены на изучение конструкций, принципа работы технологического оборудования, регулировок, требований к монтажу, возможных неисправностей и методов их устранения; определению сил и нагрузок конкретного технологического оборудования; решение ситуационных задач.
Занятие №1 Структурные, кинематические и технологические схемы [ 8 ] 2час.
Требования и правила выполнения схем. Примеры выполнения.
Занятия №2,3 Триер А9-УТК [3,4,5,8], 3час.
Устройство, работа. Определение основных кинематических параметров, регулировки.
Занятия №3,4 Ситовеечная машина А1-БСО [3,4,5], 3 час.
Особенности конструкции. Кинематика основного рабочего органа, привод очистителей, регулировки.
Занятия №4,5 Определение сил и нагрузок на рабочие органы машин

триера А9-УТК, рассева Р3-БРБ, шелушителя А1-ЗРД, сепаратора А1-БИС [2], 4час.

Занятия №6,7 Решение ситуационных задач [2,3,4,8], 3час.

Занятия №8,9 Решение задач, связанных с определением технологических

параметров машин [2,3,4,8,9], 2час

2.4 Курсовой проект [1,2,3,4,58,9,10,11,12,13], 30час.
2.4.1 Темы курсового проекта:
1. Разработка (на стадии технического предложения) новых видов и типов

технологических машин, аппаратов, приборов.

2. Модернизация типового оборудования.

3. Разработка изобретений и рационализаторских предложений.

4. Выполнение НИР.
2.4.2 Объем проекта:
Графическая часть - 3...4 листа формата А4. Расчетно-пояснительная записка - 30-40 стр. рукописного текста формата А4.
2.4.3 Содержание:
Введение. ТЭО.

Анализ существующих решений.

Анализ предложений с необходимыми технологическими, кинематическими,

силовыми, энергетическими расчетами.

Заключение.

Приложения.
При выполнении курсового проекта студенты используют ЭВМ (10 шт), программное обеспечение (Autocad, Matcad, Matlab и др.), базу данных (схемы, чертежи аналогов), имеющиеся в лаборатории машины, а так же научно-техническую и справочную литературу как кафедры, так и библиотеки АлтГТУ. Консультации по проекту в соответствие с согласованием с группой. Консультации по расписанию.
2.5 Самостоятельная работа
2.5.1 Изучение лекций [1-6,8-16], 6час.
2.5.2 Подготовка к практическим занятиям [2,3,4,8,9], 18час.
2.5.3 Подготовка к лабораторным занятиям [6,7], 18час.
2.5.4 Выполнение курсового проекта [1-6,8-16], 50час.
2.5.5 Выполнение домашнего задания [1-6,8-16], 10час.

3. Учебно-методические материалы.
3.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Демский А.Б., Птушкина Г.Е., Борскин М.А. Комплектное оборудование мукомольных заводов. М., Агропромиздат, 1985, 49 экз.

2. Карпин Е.Б. Средства автоматизации для измерения и дозирования массы: Расчет и конструирование. – М.: Машиностроение, 1971.-469с., 28 экз.

3. Курсовое и дипломное проектирование технологического оборудования пищевых производств/О.Г. Лунин и др.-М.: Агропромиздат. 1990.-269с.

4. Оборудование для производства муки крупы. Справочник. (Демский А.Б. и др.). М., Агропромиздат, 1985, 48 экз.

5. Оборудование для производства муки и крупы: Справочник.- М. Изд-во Профессия, 2000.-624с., 5 экз.

6. Практикум по курсу «Технологическое оборудование»: Учебное пособие для вузов по спец. «Машины и аппараты пищевых производств»/А.Н. Остриков, М.Г. Парфенокуло, А.А. Шевцов. Воронеж. гос. технол. акад.- Воронеж, 1999.-424с., 7экз.

7. Птушкина Г.Е., Товбин Л.И. Высокопроизводительное оборудование мукомольных заводов. М., Агропромиздат, 1990, 53 экз.

8. Соколов А.Я. Комбикормовые заводы. М. “Колос”, 1970, 20 экз.

9. Тарасов В.П., Злочевский В.Л., Левин О.Л. Исследование работы технологических машин. Методические указания к лабораторным работам №1,2,3. Барнаул,1997, 50 экз.

10. Тарасов В.П., Злочевский В.Л. Исследование работы технологических машин. Методические указания к лабораторным работам № 4,5,6. Барнаул, 2001, 92 экз.

11. Тарасов В.П. Технологическое оборудование зерноперерабатывающих предприятий: Учебное пособие/Алт. гос. техн. ун-т.-Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2002.-229с. 100 экз.

12. Технологическое оборудование предприятий по хранению переработки зерна. Учебник для вузов (под ред. Проф. А.Я. Соколова). М., ”Колос”, 1984, 112 экз.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

13. Юкиш А.Е., Рыбалка Н.И., Селецкий И.Е. Справочник по оборудованию элеваторов и складов. М., “Колос”, 1970, 18 экз.

14. Основы расчета и конструирования машин и автоматов пищевых производств (под ред. А.Я. Соколова). М., “Машиностроение”, 1969, 34 экз.

15. Егоров Г.А., Мельников Е.М., Максимчук Б.М. Технология муки, крупы и комбикормов, М., “Колос”, 1984, 52 экз.

16. Вальковский Э.Г., Тартаковский М.А., Монтаж и наладка оборудования элеваторов, зерноперерабатывающих и комбикормовых предприятий. М., “Стройиздат”, 1993, 12 экз.

17. Котляр Л.И. Основы монтажа, эксплуатации и ремонта технологического оборудования. М., “Колос”, 1977, 14 экз.

3.2. Перечень других пособий, методических указаний и материалов,
используемых в учебном процессе.
1. Комплект оборудования лаборатории 112(всего 15 единиц).

2. Комплект стендов, деля проведения лабораторных работ (всего 7 единиц).

3. Комплект макетов оборудования (всего 14 единиц).

4. Комплект плакатов технологического оборудования (всего 19 единиц).

5. Комплект рисунков, схем для проектирования (всего 42 единицы).

6. ЭВМ с программным обеспечением:

а) обработка результатов лабораторных работ;

б) защита лабораторных работ.

7. Электронный учебник. В.П. Тарасов. Технологическое оборудование зерноперерабатывающих предприятий.

8. База данных по отдельным видам оборудования.

9. Комплект чертежей (пример выполнения курсового проекта) – всего 4 ед.

10. Правила пожарной безопасности и техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ.

11. Наглядные пособия, справочные материалы, примеры выполнения технической документации – 17 шт.

Дополнения и изменения в рабочей программе

на 200 / учебный год

В рабочую программу вносят следующие изменения:
______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________
Разработчик профессор Тарасов В.П. .

( должность, подпись, Ф.И.О. )
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры «___» __________ 200__г.
Заведующий кафедрой Тарасов В.П. .

(подпись, Ф.И.О.)
Внесение изменения утверждаю
Декан Лернер Е.И. .

( подпись, Ф.И.О. )
«___» __________ 200__ г.


ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СТУДЕНТОВ 4, 5 КУРСА

Факультета ФПП Группы МАПП в семестре 2004 – 2005 г.

Теоретические занятия 17 + 17 недель

Дисциплина: Технологическое оборудование



Наименование

Виды и объем аудиторных занятий

( в час. ) по учебному плану



Виды и объем самостоятельной работы

дисциплины


Подготовка к очередным

занятиям

Подготовка к текущему контролю

Выполнение инди-

видуальн. заданий

Всего

за




Л

ЛР

П

К-П

всего за сем.

Л

ЛР

П

С

К

К-Р

Ко

К-П

К-Р

ДЗ

семестр

Технологическое

оборудование

8семестр


34


17


-


-


51


6


18


-


-


-


4


-


-


-


10


34

То же,

9семестр

17

17

17

К-П

51

-

-

18

-

-

4

-

50

-

-

68

ВСЕГО: часов в неделю аудиторных занятий – 8 семестр – 51 час.;

9 семестр – 51 час.

ВСЕГО: часов в неделю самостоятельной работы – 8 семестр – 34 час.;

9 семестр – 68 час.

Общая недельная нагрузка:8 сем. – 5 час.; 9 сем. – 7 час.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Введение в специальность» и условиям...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Разработан кафедрой «Теплотехника, гидравлика и водоснабжения, водоотведение» Алтгту им. И. И. Ползунова
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Продукты питания животного происхождения» (заочная форма обучения) от 21 декабря 2009 г. №741
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Химическая технология», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2009 г. №807
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой вычислительных систем и информационной безопасности фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования бти алтгту

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо 290700 «Теплогазоснабжение и вентиляция» 7 марта 2000 года
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо направления подготовки 653500 строительство, утвержденного 7 марта 2000 года
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск