Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении





НазваниеПовороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении
страница1/5
Дата публикации07.12.2014
Размер1.02 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
  1   2   3   4   5
Утверждаю
Директор школы ___________првпарарр

НВП 10 класс
Тема урока: Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в

движении.

Цель урока: Научить учеников выполнять повороты на месте, движение строевым и

походным шагом, повороты в движении.

Учебные вопросы:

Повороты на месте

Движение строевым и походным шагом.

Повороты в движении.

Дата проведения:

Место проведения: Строевой плац

Время: 45 минут
Вводная часть: принимаю рапорт командира взвода, проверяю внешний вид учащихся и приступаю к занятиям.
Основная часть

Повороты на месте выполняются по командам: "Напра-ВО", "Нале-ВО", "Кру-ГОМ".

Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; повороты направо - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке.

Повороты выполняются в два приема:

первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу;

второй прием - кратчайшим путем приставить другую ногу. При этом необходимо сочетать перенос тяжести тела на ту ногу, в сторону которой делается поворот, с одновременным резким поворотом корпуса в сторону поворота и сильным упором на носок другой ноги, сохраняя устойчивое положение туловища. Повороты выполняются с соблюдением всех правил строевой стойки.

Движение. Движение совершается шагом или бегом.

Движение шагом осуществляется с темпом 110 - 120 шагов в минуту. Размер шага - 70-80 см.

Движение бегом осуществляется с темпом 165-180 шагов в минуту. Размер шага - 85- 90 см.

Шаг бывает строевой и походный.

Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при выходе военнослужащего из строя и при возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.

Походный шаг применяется во всех остальных случаях.

Движение строевым шагом начинается по команде "СТРОЕВЫМ шагом - МАРШ" (в движении "Строевым - МАРШ"), а движение походным шагом - по команде " Шагом - МАРШ ".

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движение около тела: вперед - сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выще пряжки пояса на ширину ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад - до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.

При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.

При движении походным шагом по команде "СМИРНО" перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде "ВОЛЬНО" идти походным шагом.

Движение бегом начинается, по команде "Бегом - МАРШ". При движении с места по предварительной команде корпус слегка подать вперед, руки полусогнуть, отведя локти несколько назад; по исполнительной команде начать бег с левой ноги, руками производить свободные движения вперед и назад в такт бега. Для перехода в движении, с шага на бег, по предварительной команде руки полусогнуть, отведя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом.

Для перехода с бега на шаг подается команда "Шагом - МАРШ". Исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги на землю. По этой команде сделать еще два шага бегом и с левой ноги начать движение шагом. Обозначение шага на месте производится по команде "На месте, шагом - МАРШ" (в движении "НА МЕСТЕ").

По этой команде шаг обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 15-20 см от земли и ставить ее на всю ступню, начиная с носка; руками производить движения в такт шага. По команде "ПРЯМО", подаваемой одновременно с постановкой левой ноги на землю, сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом. При этом первые три шага должны быть строевыми.

Для прекращения движения подается команда.

Например: "Рядовой Алимов - СТОЙ".

По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю правой или левой ноги, сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять строевую стойку.

Для изменения скорости движения подаются команды: "ШИРЕ ШАГ". "КОРОЧЕ ШАГ", "ЧАЩЕ ШАГ", "ПОЛШАГА", "ПОЛНЫЙ ШАГ".

Для перемещения одиночных военнослужащих на несколько шагов в сторону подается команда.

Например: "Рядовой Поверенов. Два шага вправо (влево), шагом - МАРШ".

По этой команде сделать два шага вправо (влево), приставляя ногу после каждого шага.

Для перемещения одиночных военнослужащих на несколько шагов в сторону подается команда.

Например: "Рядовой Алимов. Два шага вправо (влево), шагом - МАРШ".

По этой команде сделать два шага вправо (влево), приставляя ногу после каждого шага.

Для перемещения вперед или назад на несколько шагов подается команда.

Например: "Два шага вперед, (назад), шагом - МАРШ".

По этой команде сделать два шага вперед (назад) и приставить ногу. При перемещении вправо, влево и назад движение руками не производится.

Повороты в движении применяются для изменения направления движения, как одиночным военнослужащим, так и подразделениями при их совместных действиях.

Повороты в движении выполняются по командам: "Напра-ВО", "Нале-ВО", "Кругом - МАРШ".

Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде c левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться ни писке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота кругом исполнительная команда подается одновре­менно с постановкой на землю правой ноги, по этой команде сделать

еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обоих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три).

При поворотах движение руками производится в такт шага.

Заключительная часть

Построение.

Домашнее задание.

Утверждаю

Директор школы

НВП 10 класс

Тема урока: Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно

Цель урока: Научить учеников выполнять перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

Учебные вопросы:

Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

Отдание воинской чести на месте и в движении, в головном уборе и без него.

Ответ на приветствие в движении.

Дата проведения:

Место проведения: строевой плац

Время: 45 минут

Вводная часть: принимаю рапорт командира взвода, проверяю внешний вид учащихся и приступаю к занятиям.
Основная часть

Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

Для перестроения отделения из одной шеренги в две предварительно производится расчет на первый и второй по команде "Отделение, на первый и второй - РАССЧИТАЙСЬ".

По этой команде каждый военнослужащий, начиная с правого фланга, по очереди быстро поворачивает голову к стоящему слева от него военнослужащему, называет свой номер и быстро ставит голову прямо: левофланговый голову не поворачивает.

Так же производится расчет по общей нумерации, для чего пода­ется команда "Отделение, по порядку - РАССЧИТАЙСЬ".

В двухшереножном строю левофланговый второй шеренги по окончании расчета строя по общей нумерации докладывает: "Полный" или "Неполный".

Перестроение отделения на месте из одной шеренги в две производится по команде "Отделение, в две шеренги -СТРОЙСЯ".

По исполнительной команде вторые номера делают с левой ноги шаг назад, не приставляя правой ноги, шаг вправо, чтобы стать в затылок первым номерам, и приставляют левую ногу.

Для перестроения отделения на месте из сомкнутого двухшереножного строя в одношереножный строй отделение предварительно размыкается на один шаг, после чего подается команда "Отделение, в одну шеренгу - СТРОЙСЯ".

По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая с левой ноги шаг влево, не приставляя правой ноги, шаг вперед, и приставляют левую ногу.
Отдание воинской чести на месте и в движении, в головном уборе и без него. Ответ на приветствие в движении.

Отдание воинской чести на месте и в движении, в головном уборе и без него.

Воинское приветствие выполняется четко и молодцевато. Для выполнения воинского приветствия на месте, вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) повернуться в его сторону, принять строевую стойку и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову.

Если головной убор надет, то, кроме того, приложить кратчайшим путем правую руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча. При повороте головы в сторону начальника (старшего) положение руки у головного убора остается без изменения.

Когда начальник (старший) минует выполняющего воинское приветствие, голову поставить прямо и одновременно с этим опустить руку.

Для выполнения воинского приветствия в движении, вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) одновременно с постановкой ноги прекратить движение руками, повернуть голову в его сторону и, продолжая движение, смотреть ему в лицо. Пройдя начальника (старшего), голову поставить прямо и продолжать движение руками.

При надетом головном уборе одновременно с постановкой ноги на землю повернуть голову и приложить правую руку к головному убору, левую руку держать неподвижно у бедра; пройдя начальника (старшего), одновременно с постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо, а правую руку опустить.

При обгоне начальника (старшего) воинское приветствие выполнять с первым шагом обгона. Со вторым шагом голову поставить прямо и правую руку опустить.

Если у военнослужащего руки заняты ношей, воинское приветствие выполнять поворотом головы в сторону начальника (старшего).

Ответ на приветствие в движении.

Для выполнения воинского приветствия в строю в движении за 10-15 шагов до начальника командир отделения командует: "Отделение, СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)". По команде "СМИРНО" все военнослужащие переходят на строевой шаг, а по команде " Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)" одновременно поворачивают голову в сторону начальника и прекращают движение руками или рукой, не занятой оружием. С карабином в положении "на плечо" движение рукой, не занятой оружием, не прекращается. Командир отделения, если он без оружия или с оружием в положении "за спину", повернув голову, прикладывает руку к головному убору.

По прохождении начальника или по команде "Вольно" командир отделения командует: "ВОЛЬНО" - и опускает руку.

На приветствие начальника или при объявлении благодарности военнослужащие отвечают громко, ясно, согласованно. В движении все военнослужащие начинают ответ с постановкой левой ноги на землю, произнося последующие слова на каждый шаг.


Заключительная часть

Построение.

Домашнее задание.

Утверждаю

Директор школы

НВП 10 класс

Тема урока: СТРОИ ОТДЕЛЕНИЯ. ПОСТРОЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ В РАЗВЕРНУТЫЙ И

ПОХОДНЫЙ СТРОИ. ПЕРЕСТРОЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗ РАЗВЕРНУТОГО СТРОЯ В

ПОХОДНЫЙ И ОБРАТНО, ИЗ КОЛОННЫ ПО ОДНОМУ ПО ДВА И ОБРАТНО.

Цель урока: НАУЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ПОСТРОЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ В РАЗВЕРНУТЫЙ И ПОХОДНЫЙ СТРОИ, ПЕРЕСТРОЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗ РАЗВЕРНУТОГО СТРОЯ В ПОХОДНЫЙ И ОБРАТНО, ИЗ КОЛОННЫ ПО ОДНОМУ ПО ДВА И ОБРАТНО.

Учебные вопросы:

СТРОИ ОТДЕЛЕНИЯ.

ПОСТРОЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ В РАЗВЕРНУТЫЙ И ПОХОДНЫЙ СТРОИ.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗ РАЗВЕРНУТОГО СТРОЯ В ПОХОДНЫЙ И ОБРАТНО, ИЗ КОЛОННЫ ПО ОДНОМУ ПО ДВА И ОБРАТНО.

Дата проведения:

Место проведения: строевой плац

Время: 45 минут
Вводная часть: принимаю рапорт командира взвода, проверяю внешний вид учащихся и приступаю к занятиям.
Основная часть

Строи отделения. Развернутый строй отделения может быть одношереножный или двухшереножный.

Построение отделения в одношереножный (двухшереножный) строй производится по команде "Отделение, в одну шеренгу (в две шеренги) - СТАНОВИСЬ".

Приняв строевую стойку и подав команду, командир отделения становится лицом в сторону фронта построения; отделение выстраивается согласно штату влево от командира.

С началом построения командир отделения выходит из строя и следит за выстраиванием отделения.

Отделение численностью четыре человека и менее, всегда строится в одну шеренгу.

При необходимости выровнять отделение на месте подается команда "РАВНЯЙСЬ" или "Налево - РАВНЯЙСЬ".

По команде "РАВНЯЙСЬ" все, кроме правофлангового, поворачивают голову направо (правое ухо выше левого, подбородок приподнят) и выравниваются так, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым. По команде "Налево -РАВНЯЙСЬ" все, кроме левофлангового, голову поворачивают налево (левое ухо выше правого, подбородок приподнят).

При выравнивании военнослужащие могут несколько передвигаться вперед, назад или в стороны.

При выравнивании с карабинами (пулеметами) в положении "у ноги", кроме того, по исполнительной команде штык (дульная часть) подается на себя и прижимается к правому боку.

По окончании выравнивания подается команда "СМИРНО", по которой все военнослужащие быстро ставят голову прямо, а карабины (пулеметы) переводят в прежнее положение.

При выравнивании отделения после поворота его кругом в команде указывается сторона равнения.

Например: "Направо (налево) - РАВНЯЙСЬ".

По команде "Отделение - РАЗОЙДИСЬ" военнослужащие выходят из строя. Для сбора отделения подается команда "Отделение - КО МНЕ", по которой военнослужащие бегом собираются к командиру и по его дополнительной команде выстраиваются.

Повороты отделения выполняются одновременно всеми военнослужащими с соблюдением равнения по командам и правилам. После поворота отделения в двухшереножном строю направо (налево) командир отделения делает полшага вправо (влево), а при повороте кругом - шаг вперед.

Для размыкания отделения на месте подается команда "Отделение, вправо (влево, от средины) на столько-то шагов, разом-КНИСЬ (бегом, разом-КНИСЬ)". По исполнительной команде все военнослужащие, за исключением того, от которого производится размыкание, поворачиваются в указанную сторону, одновременно с приставлением ноги поворачивают голову в сторону фронта строя и идут учащенным полушагом (бегом), смотря через плечо на идущего сзади и не отрываясь от него; после остановки идущего сзади каждый делает еще столько шагов, сколько было указано в команде, и поворачивается налево (направо).

При размыкании от средины указывается, кто средний. Военнослужащий, названный средним, услышав свою фамилию, отвечает: "Я", вытягивает вперед левую руку и опускает ее.

При выравнивании отделения установленный при размыкании интервал сохраняется.

Для смыкания отделения на месте подаются команда "Отделение, вправо (влево, к средине), сом-КНИСЬ (бегом, сом-КНИСЬ)". По исполнительной команде все военнослужащие, за исключением того, к которому назначено смыкание, поворачиваются в сторону смыкания, после чего учащенным полушагом (бегом) подходят на установленный для сомкнутого строя интервал и по мере подхода самостоятельно останавливаются и поворачиваются налево (направо).

Для движения отделения подаются команды: "Отделение, на ре-МЕНЬ (на пле-ЧО)". "Шагом (строевым шагом, бегом) -МАРШ".

Если необходимо, в команде указывается направление движения и сторона равнения.

Например: "Отделение, на ре-МЕНЬ (на пле-ЧО)". "На такой-то предмет, равнение направо (налево), шагом (строевым шагом, бегом) - МАРШ".

По команде "МАРШ" все военнослужащие одновременно начинают движение с левой ноги, соблюдая равнение и сохраняя интервалы и дистанции.

Если сторона равнения не указана, равнение производится в сторону правого фланга взглядом без поворота головы.

Для остановки отделения подается команда "Отделение -СТОЙ".

При наличии у военнослужащих различных видов оружия и при необходимости перевести одно из них в другое положение в команде указывается наименование этого оружия.

Например: "Автоматы на - ГРУДЬ", "Пулеметы на ре-МЕНЬ", "Карабины на пле-ЧО" и т.п.

Для перемещения на несколько шагов в сторону в строю на месте подается команда "Отделение, напра-ВО (нале-ВО)", а после поворота строя - "Столько-то шагов вперед, шагом - МАРШ". После того как военнослужащие сделают необходимое количество шагов, отделение по команде "Нале-ВО (направо)" поворачивается в первоначальное положение.

При необходимости идти не в ногу, подается команда ''ИДТИ НЕ В НОГУ", а для движения в ногу - "ИДТИ В НОГУ" (движение в ногу осуществляется по направляющему или по подсчету командира).

Для перемены направления захождением плечом подается команда "Отделение, правое (левое) плечо вперед, шагом - МАРШ" (на ходу - "МАРШ").

По этой команде отделение начинает захождение правым (левым) плечом вперед: фланговый заходящего фланга, повернув голову вдоль фронта, идет полным шагом, сообразуя свое движение так, чтобы не потеснить остальных к неподвижному флангу; фланговый неподвижного фланга обозначает шаг на месте и постепенно поворачивается налево (направо), сообразуясь с движением заходящего фланга; остальные, соблюдая равнение по фронту взглядом в сторону заходящего фланга (не поворачивая головы) и чувствуя локтем соседа со стороны неподвижного фланга, делают шаг тем меньший, чем ближе они находятся к неподвижному флангу.

Когда отделение сделает захождение насколько нужно, подается команда "ПРЯМО" или "Отделение - СТОЙ".

Оружие кладется на землю по команде "Отделение, положить - ОРУЖИЕ". По команде "Положить" автоматы и ручные гранатометы берутся в правую руку; карабины и пулеметы - в положение "к ноге"; у пулеметов, кроме того, откидываются сошки.

По команде "ОРУЖИЕ" первая шеренга делает два шага вперед и приставляет ногу, затем обе шеренги одновременно делают левой ногой шаг вперед и кладут оружие на землю рукояткой затвора (затворной рамы) вниз, затыльником приклада у носка правой ноги (правая нога в колене не сгибается), после чего приставляют левую ногу к правой.

Ручные гранатометы кладутся на землю рукояткой влево. Пулеметы ставятся на сошки.

В одношереножном строю по исполнительной команде выполняются только два последних действия.

Для разбора оружия с земли подаются команды "Отделение – К ОРУЖИЮ" и затем "В РУЖЬЕ".

По первой команде отделение выстраивается у оружия. По второй команде военнослужащие делают левой ногой шаг вперед, берут оружие в правую руку и, выпрямляясь, приставляют левую ногу к правой. Вторая шеренга делает два шага вперед, после чего обе шеренги одновременно берут оружие в положение "на ремень". У пулеметов предварительно складываются сошки.

Походный строй отделения может быть в колонну по одному или в колонну но два.

Построение отделения в колонну по одному (по два) на месте производится по команде "Отделение, в колонну по одному (по два) - СТАНОВИСЬ". Приняв строевую стойку и подав команду, командир отделения становится лицом в сторону движения, а отделение выстраивается согласно штату.

Отделение численностью четыре человека и менее строится в колонну по одному.

Перестроение отделения из развернутого строя в колонну производится поворотом отделения направо по команде "Отделение, напра-ВО". При повороте двухшереножного строя командир отделения делает полшага вправо.

Перестроение отделения из колонны в развернутый строй производится поворотом отделения налево по команде "Отделение, нале-ВО". При повороте отделения из колонны по два командир отделения делает полшага вперед.

Перестроение отделения из колонны по одному в колонну по два производится по команде "Отделение, в колонну по два, шагом - МАРШ"

(на ходу - "МАРШ").

По исполнительной команде командир отделения (направляющий) идет в полшага, вторые номера, выходя вправо, в такт шага занимают свои места в колонне, как показано на; отделение двигается в полшага до команды "ПРЯМО" или "Отделение -СТОЙ".

Перестроение отделения из колонны по два в колонну по одному производится по команде "Отделение, в колонну по одному, шагом - МАРШ" (на ходу - "МАРШ").

По исполнительной команде командир отделения (направляющий) идет полным шагом, а остальные - в полшага; по мере освобождения места вторые номера в такт шага заходят в затылок первым и продолжают движение полным шагом.

Для перемены направления движения колонны подаются команды

"Отделение, правое (левое) плечо вперед - МАРШ"; направляющий заходит налево (направо) до команды "ПРЯМО", остальные следуют за ним; "Отделение, за мной - МАРШ (бегом - МАРШ)"; отделение следует за командиром.
Заключительная часть

Построение.

Домашнее задание.

Утверждаю

Директор школы

НВП 10 класс

Тема урока: Государственное устройство Республики Казахстан. Роль Вооруженных Сил в

обеспечении национальной безопасности

Цель урока: Ознакомить учащихся с государственным устройством Республики

Казахстан, ролью Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности

Учебные вопросы:

Суверенитет государства и его признаки.

Первая Военная доктрина Республики Казахстан.

Дата проведения:

Место проведения: кабинет НВП

Время: 45 минут
Вводная часть: принимаю рапорт командира взвода, проверяю внешний вид учащихся, завожу в военный кабинет и приступаю к занятиям.
Основная часть

Осуществилась давняя мечта народов Казахстана — Республика Казахстан обрела независимость.

Выступая на торжественном собрании, посвященном 10- летию независимости Республики Казахстан, 16 декабря 2001 г., Президент страны Нурсултан Назарбаев сказал: «Все эти годы мы помнили, что эту дорогу начали прокладывать наши великие предки, более полутора тысяч лет назад создавшие тюркские каганаты, а позже Кыпчакскую конфедерацию и Казахское ханство.

В древних надписях Куль-тегинской стелы есть такие слова: «Сделай страну единой, врагов — миролюбивыми». Эти слова, выгравированные более тысячи лет назад, имеют прямую связь с теми событиями, которые мы переживаем сегодня.

Мы живем в многонациональном государстве.

В нем — труд многих поколений казахстанцев, души и судьбы всех народов нашей страны.

Мы добились независимости.

Мы сообща построили новую страну.

Мы выстрадали нашу независимость.

Мы глубоко осознали ее суть.

Казахстан первым на планете добровольно отказался от ядерного оружия. Это, без преувеличения, является беспрецедентным вкладом в формирование системы глобальной безопасности, в дело мира на Земле. Одно­временно это и решающий вклад в обеспечение нашей безопасности, При этом мы добились, что все официально признанные ядерные державы мира предоставили Казах­стану совместные и всеобъемлющие гарантии безо­пасности.

Седьмого мая 1992 г. моим указом были созданы Вооруженные Силы Республики Казахстан. Здесь мы начинали практически с «чистого листа»: оставшиеся 40 — 45% офицеров от штатного расписания; отсутствие единой системы управления войсками; забитые устаревшей техникой склады; нелетающие ввиду отсутствия опытных летчиков и топлива самолеты; дезорганизованная система противовоздушной обороны. За 1992—1998 гг. мы перестроили Вооруженные Силы, а с 1999 г. начали их кардинальную реформу».

Согласно Конституции Республики Казахстан, всем гражданам предоставлены равные права, создана юри­дическая основа для совместного мирного проживания лю­дей разных национальностей. Поэтому Республика Казах­стан — это государство всех народов.

Характеристика Республики Казахстан как обще­ственно-политической системы дана в Конституции. По Конституции Республики Казахстан, единственным ис­точником государственной власти является народ. Народу предоставлено право в конечном счете определять внутрен­нюю политику государства. Народ Казахстана — это не только казахская нация, но и другие национальные группы, историческая судьба которых связана с Казахстаном. Народ Казахстана участвует в решении важных вопросов госу­дарственной жизни путем голосования (референдума), обсуждения, а также прямого и косвенного избрания депу­татов Парламента.

В Конституции также записано, что Республика Казах­стан является унитарным государством с президентской формой правления. Унитарность означает, что Казахстан состоит из административно-территориальных единиц и не делится на автономии.

Основные признаки суверенности и независимости: собственная территория, которая объявлена целостной, неделимой и неприкосновенной; самостоятельная система государственных органов, как высших, так и местных; собственная Конституция, свои законы, принимаемые народом, Парламентом, Президентом, Правительством; собственное гражданство; равноправное положение Рес­публики Казахстан в системе государств мира.

Надо помнить о том, что Республика Казахстан утверж­дает себя демократическим, светским, правовым и социаль­ным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

Казахстан своей главной целью ставит участие в создании системы коллективной безопасности мирового сообщества и принимает обязательства активно содействовать любым миротворческим усилиям.

В этих целях, как подчеркивает Президент, Казахстан добивается и будет добиваться:

  • урегулирования конфликтных ситуаций исклю­чительно мирным путем, посредством переговоров в рамках международного права;

  • свертывания гонки вооружений на земле и не­ допущения ее в космосе;

— поэтапного сокращения всеми государствами мирового сообщества своих вооруженных сил до уровня, достаточного для обороны;

  • сокращения производства и испытания всех видов оружия массового поражения, и в первую очередь ядерного, с перспективой его полной ликвидации;

  • запрещения использования существующих и создания новых технологий для производства оружия массового поражения;

  • недопущения экспорта или передачи материалов и технологий, способствующих созданию и распространению оружия массового поражения;

  • уничтожения химического оружия;

  • взаимной открытости в военной деятельности и осуществления мер по укреплению доверия и безопасности;

  • трансформации военно-политических союзов в новые структуры коллективной и всеобъемлющей системы международной безопасности.

В то же время, как всякое суверенное государство, Казах­стан считает поддержание своей обороноспособности одной из важнейших государственных функций.

Таковы общие принципы военной политики Казахстана, которые лежат в основе обеспечения военной безопасности как составной части национальной безопасности государства.

Военная безопасность — это состояние защищенности национальных интересов страны от реальных и потенциаль­ных угроз и посягательств военного характера на незави­симость и территориальную целостность страны.

Под руководством Президента Республики Казахстан реализуется система мер по обеспечению национальной безопасности, которая наряду с укреплением коллективной безопасности, проведением мирной взаимовыгодной политики дружбы и сотрудничества с другими державами предусматривает создание и совершенствование своей оборонной системы в виде успешно функционирующих Вооруженных Сил Республики Казахстан. Только Воору­женные Силы по своему назначению и содержанию являются основным средством отражения агрессии.

В настоящее время проводится активная работа по реформированию Вооруженных Сил. При этом наша страна руководствуется интересами собственной безопасности, оборонными интересами дружественных государств в рамках оборонительного союза, необходимостью сохранения и развития единого военно-стратегического пространства.

Одним из важнейших слагаемых обеспечения национальной безопасности и ее основным компонентом является военная безопасность, которая, в свою очередь, немыслима без создания и организации вооруженных сил. Поэтому с момента обретения нашим государством независимости большое внимание Президентом страны уделялось созданию в Казахстане Вооруженных Сил. Они создавались не в одночасье и не на пустом месте. В соответствии с Указом Президента страны от 7 мая 1992 г. «О создании Вооруженных Сил Республики Ка­захстан» в их состав были включены воинские объединения, соединения, части, учреждения, организации и полигоны, а также военное имущество Вооруженных Сил СССР, дисло­цированных на территории нашей страны. С принятием пакета законов: «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казах­стан» от 9 апреля 1993 г.; «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» от 19 января 1993 г.; «О статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей» от 20 января 1993 г. — была создана нормативно-правовая база во­енного строительства в нашем государстве.

Реальный мощный импульс для создания Вооруженных Сил дало принятие в феврале 1993 г. первой Военной доктрины Республики Казахстан.

Учитывая принятые законодательные и иные норматив­ные и правовые акты Республики Казахстан, международные договоры в области обеспечения военной безопасности, участником которых является республика, 10 февраля 2000 г. Президентом Республики Казахстан была утверждена ныне действующая Военная доктрина Республики Казахстан. В ней четко определены:

— основные направления дальнейшего поэтапного строительства и реформирования Вооруженных Сил с учетом экономических возможностей государства;

— цель, основные принципы, задачи и направления военно-экономического обеспечения военной безопасности.

Правовую базу Военной доктрины составляет Кон­ституция Республики Казахстан (1995 г.).

Военная доктрина определяет, что дальнейшее развитие Вооруженных Сил Республики Казахстан осуществлялось в три этапа.

На первом этапе (2000 — 2002 гг.) решались такие за­дачи:

  • приоритетное комплектование, материально-техни­ческое обеспечение и подготовка мобильных войск;

  • реорганизация структур и органов военного управ­ления, устранение дублирующих и неэффективных звеньев;

  • сокращение численности и ликвидация структур и формирований, не влияющих на боевую готовность и боеспособность войск и выполнение задач обеспечения военной безопасности;

  • переход к военно-территориальной структуре и со­здание органов военно-административного управления;

  • осуществление мер по замещению некоторых военных должностей гражданским персоналом;

  • принятие мер по рациональному размещению воин­ских частей, вооружения и военной техники на территории страны.

В создавшихся условиях выполнялись задачи первого этапа, в том числе реализован переход к созданию органов военно-административного управления — военных округов. Были сформированы и функционировали Южный, За­падный, Восточный военные округа и мобильные силы. Проводилась целенаправленная работа по созданию Цент­рального военного округа.

На втором этапе (2003—2005 гг.) предусматривались:

  • приоритетное развитие и техническое оснащение войск связи, разведки, радиоэлектронной борьбы, противо­воздушной обороны, транспортной авиации;

  • совершенствование системы комплектования Во­оруженных Сил, увеличение количества военнослужащих контрактной службы;

  • восстановление системы мобилизационной подготовки
    резервов;

  • развитие военной инфраструктуры;

  • переход к системе подготовки кадров для Воору­женных Сил на основе долгосрочной государственной программы;

— проведение комплекса мер по реализации госу­дарственной программы развития вооружения и военной техники.

В этот период проводилась определенная работа по укомплектованию войск на основе Закона Республики Казахстан «О военной службе по контракту».

На третьем этапе (после 2005 г.) основными задачами являются:

  • повышение качественных параметров войск путем увеличения удельного веса полностью укомплектованных соединений и частей;

  • продолжение комплектования Вооруженных Сил юношами по контракту в сочетании с сокращением срока службы по призыву, введением альтернативной службы и совершенствованием системы подготовки мобилизационных ресурсов;

  • поэтапное техническое переоснащение войск новыми образцами вооружения и военной техники;

  • полноценное ресурсное обеспечение оперативной, боевой и мобилизационной подготовки войск.

Если Казахстан прошел свой путь становления в со­гласии, это отнюдь не означает, что весь мир и наша страна преодолели рецидивы тоталитаризма и реакции.

Происходящие сегодня на планете вооруженные кон­фликты заставляют всех задуматься о том, насколько мы защищены, как обеспечена наша безопасность.

Вечной бедой всего мира остается расовое, религиозное, национальное и социальное размежевание людей. Здесь скрываются основные источники экстремизма и конфликтов. Предубеждения, разобщенность наций, неуважение к человеку, замаскированные религиозными, политическими или социальными причинами, превращают в пытку жизнь миллионов людей в разных странах мира.

Мы обязаны сохранить дружбу, доверие, согласие и стабильность в нагнем общем доме — Республике Казахстан. Высокий моральный дух, крепкая воинская дисциплина, интернациональное единство всегда помогали воинам крепить боевую готовность в мирное время и в годы войны.

Бдительность и высокая боевая готовность Вооружен­ных Сил республики требуются и сегодня, когда с каждым днем все больше обостряется международная обстановка.

Постоянная боевая готовность Вооруженных Сил, их способность надежно защищать суверенитет и терри­ториальную целостность нашего государства являются конкретным вкладом в утверждение независимости Рес­публики Казахстан.
Заключительная часть:

Построение.

Домашнее задание.

Утверждаю

Директор школы

НВП 10 класс

Тема урока: Обретение государственной независимости республикой, ее историческое значение для народов Казахстана

Цель урока: Ознакомить учащихся с историческим значением обретения государственной

независимости для народов Казахстана

Учебные вопросы:

Закон о государственной независимости Республики Казахстан.

Концепция военной реформы.

Дата проведения:

Место проведения: кабинет НВП

Время: 45 минут
Вводная часть: принимаю рапорт командира взвода, проверяю внешний вид учащихся, завожу в военный кабинет и приступаю к занятиям.
Основная часть

16 декабря 1991 г. Верховный Совет Казахстана, выражая волю народа, подтверждая право на самоопределение, исходя из решимости создания правового государства и осуществляя миролюбивую политику, провозгласил государственную независимость Республики Казахстан.

Средой обитания наших предков издревле были об­ширные территории, граничившие на севере и юге с двумя великими державами. Для сохранения нации казахским ханам приходилось проводить гибкую и взвешенную по­литику, искать поддержку у могущественных соседей. Ярким примером мудрости и дальновидности такой дип­ломатии стали действия ханов Абулхаира и Абылая, которые были озабочены судьбой и исторической перспективой своей родины. Именно они оставили нам завещание о необходи­мости тесного союза казахской степи с северным соседом. Сегодня нужно отдать должное тому, что именно эта политика помогла противостоять многим глобальным социально-политическим катаклизмам, а попросту говоря, выжить, сохранить этническую связь, родной язык, обычаи и традиции предков.

Правда, в 1936 г., став союзной республикой в составе СССР, Казахстан получил все атрибуты государственной независимости. Но та дарованная свобода оказалась блефом, а государственная атрибутика потребовалась власть пре­держащим для маскировки истинного лица тоталитаризма. Особенно драматично отразилась на жизни казахского народа сталинская коллективизация, вызвавшая массовый голод и откочевку казахов за пределы своей исторической родины. Сакен Сейфуллин, Бейимбет Майлин, Ильяс Жансугуров — лучшие представители казахской интеллигенции — и еще 65 тыс. сыновей и дочерей казахского народа были уничтожены в Казахстане в годы сталинских репрессий.

Наряду с народом несла на себе следы тоталитаризма и сама казахстанская земля. Мы сегодня не можем не вспомнить о родине великого Абая — Семипалатинском регионе, истерзанном ядерными взрывами, гибнущем Арале, об экологически грязных производствах, разбросанных по всей территории Казахстана. Казахстан традиционно рассматривался как сельскохозяйственно-сырьевой при­даток центра.

Безраздельное право вмешиваться и решать любые вопросы: где и что сеять, что строить, как жить и на каком языке говорить, в том числе и кадровая расстановка как на местах, так и в высшем руководстве Казахстана, — было только функцией центра.

Декабрьские события 1986 г. в Алматы и ряде областей Казахстана — это первое демократическое выступление в Советском Союзе за годы перестройки и открытое столк­новение двух сил: молодой, неокрепшей демократии, поверившей идеям правового государства, и партийной, командно-административной системы.

В 1987—1988 гг. в стране по мере развития демо­кратических процессов становилось ясно, что без коренных структурных изменений, без ломки самого духа тотали­таризма и сложившейся системы сверхцентрализации дальнейшее осуществление преобразований просто невозможно. Решающую роль в осознании этого сыграл I съезд народных депутатов Казахстана.

Июльский (1989 г.) Пленум ЦК Компартии Казахстана в обстановке большой открытости выдвинул Н. А. Назарбаева на должность главы республиканской парторганизации. В ходе дальнейшего развития событий Верховный Совет избрал его Президентом Казахской ССР. В конце 1991 г. впервые в истории Казахстана прошли всенародные выборы первого Президента республики. При абсолютном большинстве го­лосов им стал Н. А. Назарбаев.

Проблемы межнациональных отношений, которые десятилетиями насильственно загонялись внутрь или же игнорировались под лозунгами о дружбе народов, о решении национального вопроса и т. п., теперь выплеснулись наружу. Развитие экономики в течение всех пятилеток, не ориен­тированное на интересы человека, отставание развития социально-культурной сферы не могли не отразиться и на сфере межнациональных отношений.

Поэтому стала очевидной необходимость разработки нового союзного договора, выработки принципиально новых основ взаимоотношений республик и центра. В апреле 1990 г. Верховный Совет СССР принял законы «Об основах экономических отношений Союза ССР, союзных и автоном­ных республик» (он несколько расширил права субъектов федерации в экономической сфере), а также «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной респуб­лики из состава СССР*. Однако события развивались стремительно. Прибалтийские республики, а затем и Грузия приняли решение о государственной независимости и выходе из состава СССР. Новым элементом в развитии ситуации стало принятие Верховным Советом РСФСР Декларации о суверенитете, что, несомненно, явилось важным шагом на пути возрождения России.

Верховным Советом Казахской ССР 25 октября 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР.

Принятый Верховным Советом Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан», вступивший в действие 16 декабря 1991 г., отразил оп­ределяющие моменты в утверждении места и роли Казах­стана как независимого, демократического и правового госу­дарства.

В Законе о государственной независимости Республики Казахстан провозглашается: «Республика Казахстан — независимое, демократическое и правовое государство. Оно обладает всей полнотой власти на своей территории, самостоятельно определяет внутреннюю и внешнюю политику».

Таким образом, теперь Казахстан обладает юридическим правом по своей воле выходить на международную арену, шагать в будущее дорогой всех цивилизованных стран. За прошедшие годы произошли серьезные преобразования в системе и полномочиях органов государственной власти и управления.

Был разработан комплекс взаимосвязанных приоритетов. Это — создание эффективной системы управления, изменение структуры войск, система подготовки военных кадров, обеспечение вооружением и боевой техникой, сотрудничество (: армиями СНГ и других стран, поднятие престижа воинской службы. Немаловажное значение имело решение проблем межнационального общения в воинских коллективах.

За прошедшие годы наше государство решило главную задачу — создание независимого, самостоятельного го­сударства, которое ныне признано во всем мире. Гарантом ого безопасности стали Вооруженные Силы, войска и воинские формирования Министерства внутренних дел, Комитета национальной безопасности, Министерства по чрезвычайным ситуациям и Республиканская гвардия.

Вокруг нашего государства создана атмосфера доверия и стабильности. Казахстан является одним из государств, где нет внутринациональных конфликтов, где мирно решаются этнические, национальные и религиозные вопросы. Казахстан — первое государство, объявившее себя безъядерным; утверждена Военная доктрина (от 10.02.2000 г.) сугубо оборонительного характера, которая направлена на обеспечение военной безопасности страны в современных условиях. В Военной доктрине поставлены задачи Воору­женным Силам на мирное и военное время, что позволяет сосредоточить усилия на приоритетных направле­ниях их подготовки.


В целях реализации Военной доктрины разработаны Концепция военной реформы и Государственная программа военного строительства в Республике Казахстан, одобренные на заседании Совета безопасности и утвержденные Указом Президента страны от 7 июля 2000 г. Концепция военной реформы предусматривает пересмотр задач, характера деятельности всех государственных органов, организаций и учреждений, работающих на военную безопасность государства. В ходе реформы предполагается так преобра­зовать Вооруженные Силы и другие воинские форми­рования, чтобы они отвечали всем требованиям времени. Главное — они должны быть более компактными, эффек­тивными, способными обеспечить военную безопасность страны.


Заключительная часть

Построение.

Домашнее задание

Утверждаю

Директор школы

НВП 10 класс

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconТематическое планирование для 10-11 класс
Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Баскетбол. Совершенствование техники перемещения по площадке, повороты на месте...
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconКонспект урока по легкой атлетике Прыжки в высоту способом «перешагиванием»
Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconТема: Лыжная подготовка
Лыжная подготовка: одновременный бесшажный ход; торможение «плугом» и «упором»; повороты переступанием в движении и поворот «упором»;поворот...
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой....
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить повороты на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по четыре в...
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: «Обучение технике ведения мяча на месте и в движении», закрепление техники ловли и передаче двумя руками от груди на месте;...
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconРасчетное задание по курсу «Менеджмент» Группа
Свою летопись Брестский молочный комбинат ведет с первой половины прошлого века, пережив все ключевые повороты истории страны
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение техники ведения мяча на месте и в движении; техники передача мяча в движении двумя руками от груди
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении icon«Баскетбол» Осипов Александр Ученик 4 «В» класса сш №3 г. Тарко-Сале Введение
Баскетбол одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты,...
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении icon«Кубика» вызвала у нас огромный интерес, в классе у нас началась...
Повороты сторон кубика позволяют переупорядочить цветные квадраты множеством различных способов. Задача игрока заключается в том,...
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconИсследовательская работа. Тема: Баллистическое движение тел Работу
Механика является наукой о движении, а движение охватывает все происходящее во Вселенной, начиная от простого перемещения и кончая...
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconКонспект урока по физике в 10 классе. Учитель: Сеитов А. И. Тема...
Оборудование к уроку: конспект теоретического материала, тест с задачами на равнопеременное движение, прибор для демонстрации ряда...
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconКонспект урока физической культуры «Баскетбол», 6 класс. Цель: Совершенствование...
Бросок в кольцо считается правильным только в том случае, если выполнен в движении с двух шагов
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconБилеты к итоговому зачету по физике
Механическое движение. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей в классической механике. Кинематика прямолинейного...
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прямолинейное равномерное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск