Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования





Скачать 338.03 Kb.
НазваниеРегламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования
страница1/4
Дата публикации08.12.2014
Размер338.03 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Право > Регламент
  1   2   3   4
Выступление на семинаре

итоги деятельности МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.И. Цыбулева» по введению ФГОС нового поколения

Вагнер Т.А.


В соответствии с приказом управления образования администрации Ракитянского района № 293 от 12.04.2010 года «Об утверждении списка общеобразовательных учреждений и педагогов Ракитянского района, участвующих в эксперименте по введению ФГОС» МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2» с 01 сентября 2010 года включена в апробацию нового федерального образовательного стандарта начального общего образования.

В 2010-2011 учебном году в целях обеспечения эффективного ведения обучения в соответствии с ФГОС начального общего образования второго поколения был создан и утвержден проект «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Приложение 1), а также дорожная карта по основным направлениям введения ФГОС начального общего образования в МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2» (Приложение 2).

Работа по подготовке к введению ФГОС НОО началась с переподготовки специалистов, которые непосредственно будут включены в эту деятельность. В мае-июне 2010 года Вагнер Т.А., Барташевич О.Н. приняли участие в работе телемостов по введению ФГОС, прошли обучение на курсах повышения квалификации в БелРИПКППС. Курсовую переподготовке по проблеме введения ФГОС прошла учитель начальных классов Скирденко М.Н. Результатом этого стала разработка алгоритма деятельности ОУ по введению ФГОС второго поколения и определение основных направлений деятельности.

Итогом работы школы за первый учебный год стало изучение всех нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, в том числе фундаментального ядра ФГОС, примерной основной образовательной программы начального общего образования, концепции духовно-нравственного воспитания младших школьников и др. документов.

Была создана нормативно-правовая база ОУ, регламентирующая деятельность по введению ФГОС начального общего образования:

    • Приказ о переходе ОУ на обучение по новым ФГОС.

    • Приказ о создании и полномочиях Совета по введению ФГОС начального общего образования.

    • Разработка и утверждение Положения о Совете по введению ФГОС начального общего образования.

    • Приказ о создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС начального общего образования (для разработки проекта, дорожной карты и анализа образовательной системы).

    • Приказ об утверждении проекта и дорожной карты по введению ФГОС начального общего образования.

    • Приказ о введении новой должностной инструкции для учителей начальных классов (воспитателя ГПД, заместителя директора).

    • Разработка и утверждение должностной инструкции для учителей начальных классов, воспитателя ГПД, внесение изменений в должностную инструкцию заместителя директора по УВР.

    • Приказ о создании рабочих групп по разработке проектов базисного учебного плана, программы формирования универсальных учебных действий, рабочих программ по отдельным предметам, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программы формирования культуры безопасного и здорового образа жизни, системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    • Приказ об утверждении базисного учебного плана на 2010/2011 учебный год.

    • Разработка основной образовательной программы начального общего образования.

    • Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования.

    • Разработка программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования.

    • Приказ об утверждении программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования.

    • Разработка рабочих программ для 1-го класса в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

    • Разработка программ внеурочной деятельности.

    • Составление и утверждение расписания занятий внеурочной деятельности в 1 классе.

    • Составление и утверждение режима работы ГПД.


Следующим направлением работы стало определение необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе.

Кадровые ресурсы соответствовали требованиям ФГОС. Преподавание в 1 классе вела учитель высшей квалификационной категории Скирденко М.Н., в школе работали психолог, социальный педагог, воспитатель ГПД (все специалисты имели первую квалификационную категорию).

В соответствии с требованиями ФГОС был оснащен необходимым компьютерным оборудованием кабинет начальных классов, в котором имелось рабочее место учителя, интерактивный комплекс, документ-камера, подключение к сети Интернет. В кабинете выделены учебная зона, зона представления результатов деятельности, зона отдыха, зона уединения, кабинет ГПД оборудован местами для отдыха. При оборудовании кабинета начальных классов учитывалась необходимость создания здоровьесберегающей среды. В соответствии с методикой Базарного были установлены конторки с массажными ковриками, сенсорные кресты. Для ГПД были оборудованы игровая комната, спальня, комната для занятий.
Следующим, достаточно сложным направлением деятельности школы, стала разработка модели внеурочной деятельности, позволяющая с одной стороны максимально удовлетворить запросы родителей, с другой стороны – соответствовать возможностям ОУ. Родители учащихся 1-х классов были проинформированы об особенностях введения ФГОС начального общего образования. Был проведен мониторинг запросов родителей на организацию внеурочной деятельности первоклассников. В результате в этом учебном году мы смогли реализовать все 6 направлений внеурочной деятельности (10 часов). 5 часов (растим патриотов, социальная работа, проектная деятельность, предметный кружок по экономике) вела учитель начальных классов. Для проведения 5 часов были привлечены педагоги школы (учителя физической культуры, иностранного языка, музыки). Все направления внеурочной деятельности были обеспечены программами, необходимой методической литературой.
Реализация ФГОС второго поколения потребовала изменения подхода к организации образовательного процесса, в котором ребенок должен стать субъектом собственной деятельности, а учитель – изменить свою позицию. Позиционирование учителя рассматривается в трех аспектах:

Позиция учителя-профессионала

    • демонстрирует культурные образцы действий

    • инициирует пробные действия детей

    • консультирует, корректирует действия, ищет способы включить в работу каждого.

Позиция воспитателя

    • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей

    • “со-участник”, “третейский судья”.

Позиция педагогической поддержки

    • оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать.


В соответствии с этим еще одним направлением деятельности стало проведение организационно-информационных, методических мероприятий (педагогических советов, совещаний при директоре, заместителе директора, заседаний МО учителей-предметников), на которых рассматривались психолого-педагогические аспекты введения ФГОС второго поколения. В октябре 2010 года был проведен межшкольный педагогический совет «Особенности работы образовательного учреждения в рамках апробации введения ФГОС нового поколения», на котором были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Организация деятельности ОУ в условиях реализации ФГОС. Докладчик Барташевич О.Н.




  1. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования:

- Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Докладчик Скирденко М.Н.


  1. Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников как основа реализации системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС начального образования нового поколения. Докладчик Болховитина Е.А.




  1. Особенности разработки программы воспитания и социализации, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Докладчик Дьячкова А.Н.


В заключении была организована групповая работа по определению системы мероприятий, реализующих основные направления деятельности программы воспитания и социализации. Эти мероприятия легли в основу разработки программы воспитания и социализации школьников.
Деятельность ОУ по распространению опыта работы по введению ФГОС начального общего образования была представлена следующими мероприятиями :

  • Заседание творческой группы руководителей МО учителей начальных классов по теме «Новые стандарты начального образования как средство реализации проекта «Наша новая школа» (10.12.2010)

  • Районная педагогическая мастерская для заместителей директоров по УВР по теме «Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования» (08.02.2011)

  • Обучающий семинар для творческой группы руководителей МО учителей начальных классов по теме «Стандарты второго поколения. Универсальные учебные действия в школе» (05.04.2011)

  • Семинар директоров по теме «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательном учреждении» (14.04.2011)

  • Семинар творческой группы руководителей МО учителей начальных классов по теме «Итоги апробации ФГОС на территории Ракитянского района» (18.05.2011)

  • Участие Скирденко М.Н.. Дьячковой А.Н. в Интернет-конференции по проблеме «Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования» (ноябрь 2010)

  • Скирденко М.Н. в региональной научно-практической конференции «Введение ФГОС начального общего образования как условие повышение качества образования» (29.05.2011).

В 2011-2012 учебном году продолжилась работа по направлению «Реализация ФГОС НОО в МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулева», которая была направлена на создание условий деятельности стажерской площадки «Реализация ФГОС НОО в Ракитянском районе», создание информационного банка программ по организации внеурочной деятельности. Были подготовлены материалы для сборника «Особенности организации учебного занятия в условиях реализации ФГОС НОО нового поколения», для участия в областном конкурсе методических разработок учителей, работающих по ФГОС нового поколения «Родники Белогорья-2011», для участия во второй(ежегодной) региональной научно-практической конференции «ФГОС НОО как условие повышения качества образования».

В рамках работы ресурсного центра по плану работы по сопровождению введения ФГОС НОО второго поколения был проведен межшкольный педсовет «Формирование универсальных учебных действий как условие повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательного учреждения», занятия лаборатории практической педагогики, педагогический совет «Система работы классного руководителя по воспитанию у школьников культуры здоровья». В целях распространения опыта работы по реализации требований к организации образовательного процесса при введении ФГОС нового поколения прошла серия открытых уроков учителей начальных классов.

Материальная база начальной школы пополнилась комплектом оборудования , полученного в рамках реализации ФГОС НОО на 200 тысяч рублей.

В 2012-2013 учебном году в соответствии с приказом управления образования администрации Ракитянского района № 834 от 09 октября 2012 года «Об утверждении дорожной карты ФГОС НОО» и координации мероприятий по введению в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждена дорожная карта по основным направлениям введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (Приложение 3).

На основании приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 72 от 17.01.2012 года «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений для работы в рамках ФГОС основного общего образования» в МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулева» с 01 сентября 2012 года введены федеральные образовательные стандарты основного общего образования и приказом по школе утверждена дорожная карта по основным направлениям введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приложение №4).

Работа по подготовке к введению ФГОС ООО началась в феврале 2012 года с переподготовки специалистов по всем предметам базисного учебного плана, которые с 1 сентября 2012-2013 учебного года приступили к реализации новых стандартов. Переподготовку прошли 27 учителей.

Подводя итоги работы школы в этом направлении, можно проанализировать выполнение намеченных мероприятий:

  • внесены изменения в нормативные документы, локальные акты школы в связи с введением ФГОС ООО;

  • разработана основная образовательная программа основного общего образования школы; -разработан и утвержден учебный план для 5-го класса; разработаны и утверждены программы формирования универсальных учебных действий;

  • разработаны рабочие программы по учебным предметам;

  • разработаны и утверждены программы внеурочной деятельности;

  • разработана и утверждена программа воспитания и социализации обучающихся;

  • разработана и утверждена система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

  • внесены изменения в положение о стимулирующей части фонда оплаты труда с учетом перехода на ФГОС ООО;

  • привлечены средства для приобретения недостающего оборудования в 2012-2013 году(закуплены конторки, установлены офтольмологические тренажеры, изготовлены экологические панно по временам года);

  • проведены заседания МО учителей-предметников по изучению ФГОС основного общего образования;

  • проведены заседания МО учителей-предметников по изучению и внедрению системно-деятельностного подхода в обучении,

  • проведено заседание МО учителей-предметников по проблеме формирования универсальных учебных действий;

  • проведен межшкольный педагогический совет «Проектирование современного учебного занятия в контексте реализации требованийФГОС», который стал победителем всероссийского конкурса педагогического мастерства «Педсовет ХХ1 века»;

  • продолжается курсовая переподготовка учителей-предметников для работы в условиях введения ФГОС ООО;

  • проводятся обучающие семинары по основным разделам стандартов нового поколения

(особенности содержания второй ступени образования, способы организации учебной деятельности, планируемые результаты освоения основных образовательных программ начального образования, рекомендации по внеурочной деятельности обучающихся);

  • проведен смотр учебных кабинетов на соответствие требованиям ФГОС;




  • проведено занятие лаборатории практической педагогики в рамках работы ресурсного центра «Регулятивные универсальные учебные действия»(Бобравская СОШ);

  • проведено открытое заседание межшкольного методического объединения учителей начальных классов «Метапредметный подход в обучении»;

  • проведен педсовет «Духовно-нравственное развитие и воспитание в условиях реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования»;




Освоение федеральных общеобразовательных стандартов приближается к старшей ступени образования. И хотя уже наработан определенный опыт, работа предстоит серьезная и планомерная.

Приложение 1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconСправка к административному совещанию 09. 12. 2012 г по введению...
Программа для учителей – предметников, работающих на ступени начального общего образования
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconАнализ проделанной работы по введению федерального государственного...
Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования»
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconПодготовка к введению фгос ООО. Научно-прикладной проект
Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования»
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconКорректировка учебного плана оу согласно требованиям по введению...

Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconТрудности, возникающие при введении фгос ноо в Красноярском крае
Ипк с 1 сентября 2009 года началась серьезная работа по подготовке и апробации введения фгос на первой ступени общего образования...
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconИтоги работы по введению фгос ноо в Белоручейском школьном округе
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconОсновная образовательная программа по введению фгос на период 2012 2015 годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconМодель организации внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обновление образования в условиях введения фгос». Участниками проекта являлись общеобразовательные учреждения, реализующих фгос...
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconСогласовано утверждаю
Методическая тема: Взаимодействие общего и дополнительного образования через внеурочную деятельность в рамках внедрения фгос начального...
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению...
Комитета по скалолазанию, тренерского совета и спортсменов-скалолазов, членов сборной команды Украины
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconПлан методической работы по введению федерального государственного...
Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения фгос ноо в первых классах
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconПлан методической работы по введению федерального государственного...
Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения фгос ноо во вторых классах
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconУчебный план образовательного учреждения
Базисный учебный план оу, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным...
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconЗанятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития...
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Регламентирующая деятельность по введению фгос начального общего образования iconПлан работы рабочей группы моу "Ельцовская сош" по подготовке к введению...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск