Скачать 338.03 Kb.
|
Выступление на семинаре итоги деятельности МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.И. Цыбулева» по введению ФГОС нового поколения Вагнер Т.А. В соответствии с приказом управления образования администрации Ракитянского района № 293 от 12.04.2010 года «Об утверждении списка общеобразовательных учреждений и педагогов Ракитянского района, участвующих в эксперименте по введению ФГОС» МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2» с 01 сентября 2010 года включена в апробацию нового федерального образовательного стандарта начального общего образования. В 2010-2011 учебном году в целях обеспечения эффективного ведения обучения в соответствии с ФГОС начального общего образования второго поколения был создан и утвержден проект «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Приложение 1), а также дорожная карта по основным направлениям введения ФГОС начального общего образования в МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2» (Приложение 2). Работа по подготовке к введению ФГОС НОО началась с переподготовки специалистов, которые непосредственно будут включены в эту деятельность. В мае-июне 2010 года Вагнер Т.А., Барташевич О.Н. приняли участие в работе телемостов по введению ФГОС, прошли обучение на курсах повышения квалификации в БелРИПКППС. Курсовую переподготовке по проблеме введения ФГОС прошла учитель начальных классов Скирденко М.Н. Результатом этого стала разработка алгоритма деятельности ОУ по введению ФГОС второго поколения и определение основных направлений деятельности. Итогом работы школы за первый учебный год стало изучение всех нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, в том числе фундаментального ядра ФГОС, примерной основной образовательной программы начального общего образования, концепции духовно-нравственного воспитания младших школьников и др. документов. Была создана нормативно-правовая база ОУ, регламентирующая деятельность по введению ФГОС начального общего образования:
Следующим направлением работы стало определение необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе. Кадровые ресурсы соответствовали требованиям ФГОС. Преподавание в 1 классе вела учитель высшей квалификационной категории Скирденко М.Н., в школе работали психолог, социальный педагог, воспитатель ГПД (все специалисты имели первую квалификационную категорию). В соответствии с требованиями ФГОС был оснащен необходимым компьютерным оборудованием кабинет начальных классов, в котором имелось рабочее место учителя, интерактивный комплекс, документ-камера, подключение к сети Интернет. В кабинете выделены учебная зона, зона представления результатов деятельности, зона отдыха, зона уединения, кабинет ГПД оборудован местами для отдыха. При оборудовании кабинета начальных классов учитывалась необходимость создания здоровьесберегающей среды. В соответствии с методикой Базарного были установлены конторки с массажными ковриками, сенсорные кресты. Для ГПД были оборудованы игровая комната, спальня, комната для занятий. Следующим, достаточно сложным направлением деятельности школы, стала разработка модели внеурочной деятельности, позволяющая с одной стороны максимально удовлетворить запросы родителей, с другой стороны – соответствовать возможностям ОУ. Родители учащихся 1-х классов были проинформированы об особенностях введения ФГОС начального общего образования. Был проведен мониторинг запросов родителей на организацию внеурочной деятельности первоклассников. В результате в этом учебном году мы смогли реализовать все 6 направлений внеурочной деятельности (10 часов). 5 часов (растим патриотов, социальная работа, проектная деятельность, предметный кружок по экономике) вела учитель начальных классов. Для проведения 5 часов были привлечены педагоги школы (учителя физической культуры, иностранного языка, музыки). Все направления внеурочной деятельности были обеспечены программами, необходимой методической литературой. Реализация ФГОС второго поколения потребовала изменения подхода к организации образовательного процесса, в котором ребенок должен стать субъектом собственной деятельности, а учитель – изменить свою позицию. Позиционирование учителя рассматривается в трех аспектах: Позиция учителя-профессионала
Позиция воспитателя
Позиция педагогической поддержки
В соответствии с этим еще одним направлением деятельности стало проведение организационно-информационных, методических мероприятий (педагогических советов, совещаний при директоре, заместителе директора, заседаний МО учителей-предметников), на которых рассматривались психолого-педагогические аспекты введения ФГОС второго поколения. В октябре 2010 года был проведен межшкольный педагогический совет «Особенности работы образовательного учреждения в рамках апробации введения ФГОС нового поколения», на котором были рассмотрены следующие вопросы:
- Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Докладчик Скирденко М.Н.
В заключении была организована групповая работа по определению системы мероприятий, реализующих основные направления деятельности программы воспитания и социализации. Эти мероприятия легли в основу разработки программы воспитания и социализации школьников. Деятельность ОУ по распространению опыта работы по введению ФГОС начального общего образования была представлена следующими мероприятиями :
В 2011-2012 учебном году продолжилась работа по направлению «Реализация ФГОС НОО в МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулева», которая была направлена на создание условий деятельности стажерской площадки «Реализация ФГОС НОО в Ракитянском районе», создание информационного банка программ по организации внеурочной деятельности. Были подготовлены материалы для сборника «Особенности организации учебного занятия в условиях реализации ФГОС НОО нового поколения», для участия в областном конкурсе методических разработок учителей, работающих по ФГОС нового поколения «Родники Белогорья-2011», для участия во второй(ежегодной) региональной научно-практической конференции «ФГОС НОО как условие повышения качества образования». В рамках работы ресурсного центра по плану работы по сопровождению введения ФГОС НОО второго поколения был проведен межшкольный педсовет «Формирование универсальных учебных действий как условие повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательного учреждения», занятия лаборатории практической педагогики, педагогический совет «Система работы классного руководителя по воспитанию у школьников культуры здоровья». В целях распространения опыта работы по реализации требований к организации образовательного процесса при введении ФГОС нового поколения прошла серия открытых уроков учителей начальных классов. Материальная база начальной школы пополнилась комплектом оборудования , полученного в рамках реализации ФГОС НОО на 200 тысяч рублей. В 2012-2013 учебном году в соответствии с приказом управления образования администрации Ракитянского района № 834 от 09 октября 2012 года «Об утверждении дорожной карты ФГОС НОО» и координации мероприятий по введению в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждена дорожная карта по основным направлениям введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (Приложение 3). На основании приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 72 от 17.01.2012 года «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений для работы в рамках ФГОС основного общего образования» в МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулева» с 01 сентября 2012 года введены федеральные образовательные стандарты основного общего образования и приказом по школе утверждена дорожная карта по основным направлениям введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приложение №4). Работа по подготовке к введению ФГОС ООО началась в феврале 2012 года с переподготовки специалистов по всем предметам базисного учебного плана, которые с 1 сентября 2012-2013 учебного года приступили к реализации новых стандартов. Переподготовку прошли 27 учителей. Подводя итоги работы школы в этом направлении, можно проанализировать выполнение намеченных мероприятий:
(особенности содержания второй ступени образования, способы организации учебной деятельности, планируемые результаты освоения основных образовательных программ начального образования, рекомендации по внеурочной деятельности обучающихся);
Освоение федеральных общеобразовательных стандартов приближается к старшей ступени образования. И хотя уже наработан определенный опыт, работа предстоит серьезная и планомерная. Приложение 1 |
Справка к административному совещанию 09. 12. 2012 г по введению... Программа для учителей – предметников, работающих на ступени начального общего образования | Анализ проделанной работы по введению федерального государственного... Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования» | ||
Подготовка к введению фгос ООО. Научно-прикладной проект Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования» | Корректировка учебного плана оу согласно требованиям по введению... | ||
Трудности, возникающие при введении фгос ноо в Красноярском крае Ипк с 1 сентября 2009 года началась серьезная работа по подготовке и апробации введения фгос на первой ступени общего образования... | Итоги работы по введению фгос ноо в Белоручейском школьном округе С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт... | ||
Основная образовательная программа по введению фгос на период 2012 2015 годы Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Модель организации внеурочной деятельности В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Обновление образования в условиях введения фгос». Участниками проекта являлись общеобразовательные учреждения, реализующих фгос... | Согласовано утверждаю Методическая тема: Взаимодействие общего и дополнительного образования через внеурочную деятельность в рамках внедрения фгос начального... | ||
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению... Комитета по скалолазанию, тренерского совета и спортсменов-скалолазов, членов сборной команды Украины | План методической работы по введению федерального государственного... Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения фгос ноо в первых классах | ||
План методической работы по введению федерального государственного... Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения фгос ноо во вторых классах | Учебный план образовательного учреждения Базисный учебный план оу, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным... | ||
Занятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития... В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная... | План работы рабочей группы моу "Ельцовская сош" по подготовке к введению... Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |