Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми»





Скачать 263.09 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми»
страница1/3
Дата публикации11.12.2014
Размер263.09 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
ГБОУ ВПО ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»


Учебно-методический комплекс

учебной дисциплины

«Техника и технология СМИ»

РПД КМ ____ 2011

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра «Коммуникационный менеджмент»

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СМИ


Рабочая программа учебной дисциплины

По подготовке специалиста по связям с общественностью

по специальности 030602 Связи с общественностью
Экземпляр №

1. РАЗРАБОТАНА

на основе рабочего учебного семестрового плана

по специальности 030602 « Связи с общественностью»
Автор – ассистент кафедры «КМ»___________________ О.Г. Артамонова
2. РЕЦЕНЗЕНТ

профессор кафедры «Педагогика и психология» ПГТА,

д.с.н., профессор ________________________ Л.И. Найденова
3. СОГЛАСОВАНА

Председатель методической комиссии ЮФ

к.ю.н., доцент _______________________ Г.Б. Романовский
4. ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
Методической группой кафедры «Коммуникационный менеджмент»
5. УТВЕРЖДЕНА

На заседании кафедры «КМ», протокол № ___от _______ 2011 г.
Зав. кафедрой «КМ»

д.ф.н., доцент ________________________ Н.В. Розенберг

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

«УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ»
Рабочая программа дисциплины


  1. Область применения

Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчётности.

Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов специальности 030602 «Связи с общественностью», участвующих в процессе изучения дисциплины.


  1. Нормативные ссылки

Учебный план Пенз. ГУ для специальности 030602 «Связи с общественностью» (утвержден 03.04.06).

Семестровый учебный план на текущий учебный год.

И151.30.03-2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.


  1. Нормативная трудоёмкость изучения дисциплины

Трудоёмкость дисциплины в часах, исходя из 17 недельного семестра (дробью: всего в семестре/в среднем в неделю

Семестр 5

__________________________________________________________________

Обязательная аудиторная 34/2

Лекции -

Лабораторные занятия 34 /2

Практические занятия -

Внеаудиторная самостоятельная работа 17/1

Итого 51/3 _______________________________________________________________ Форма отчетности : зачет.
Семестр 6

__________________________________________________________________

Обязательная аудиторная 34/2

Лекции -

Лабораторные занятия 34/2

Практические занятия -

Внеаудиторная самостоятельная работа 17/1

Итого 51/3 _______________________________________________________________ Форма отчетности : зачет.


  1. Цель и задачи дисциплины

Главная цель дисциплины состоит в изучении теоретических и практических аспектов техники и технологии средств массовой информации и особенностей их применения в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • иметь представление об истории развития и современном состоянии средств массовой информации;

  • знать основные технические аспекты технологии производства в сфере СМИ;

  • уметь выделять основные тенденции развития и особенности функционирования радиовещания, телевидения, Интернет-журналистики.

  • иметь навыки (опыт) внедрения изученного материала в свою профессиональную деятельность.




  1. Место дисциплины в учебном процессе

Курс позволяет студентам уверенно ориентироваться в технологии создания и производства медиапродукта для СМИ.

Студенты получают теоретические и практические знания и навыки по поиску, сбору, обработке информации для СМИ, которые необходимы при дальнейшей работе в области средств массовой коммуникаций и рекламных и PR-агентствах.


  1. Сводные данные об основных разделах дисциплины и распределение часов по видам занятий

Наименование раздела

Количество часов занятий




Аудиторных

Самостоя-тельных

Уровень

изучения

Лекции

Лабора-

торные

Радио в системе средств массовой информации. История радиовещания. Организация радиовещательного процесса. Особенности построения радиовещательной сети. Звук и его основные характеристики. Трансформация звука в радиовещании. Основные принципы работы студии звукозаписи. Запись и воспроизведение звука в радиовещании. Цифровая звукозапись. Выразительные средства радиожурналистики. Особенности функционирования Интернет-радио. Специфика информационного радиовещания. Работа службы новостей радиостанции. Верстка новостного выпуска.




30

10

В-1

История развития телевизионных технологий. Роль телевидения в современном обществе. Особенности телевидения как аудиовизуального средства массовой коммуникации. Специфика функционирования эфирного, сотового, кабельного телевидения. Развитие интерактивного, спутникового, цифрового телевидения. Создание телевизионной рекламы. Типология рекламного материала на телевидении. Основные жанры рекламных произведений. Композиция рекламного сценария. Сценарий и раскадровка. Особенности создания телевизионного репортажа.




20

12

В-1

Основные принципы организации и передачи информации в Интернете. Интернет-СМИ как часть медиасистемы. Общие и специфические свойства Интернет-СМИ. Особенности состава аудитории Интернет-СМИ. Особенности контента в Интернет-СМИ. Гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность сетевых изданий. Особенности функционирования газеты, радио, телевидения в Интернете. Работа конвергентных редакций. Правовое регулирование массовой информации в Интернете.




18

12

В-1

Итого




68

34







  1. Лекции – не предусмотрены.

  2. Практические занятия – не предусмотрены.

  3. Лабораторные занятия.

Тема 1. Радио в системе средств массовой информации. Функции, эстетическая основа, экономические основы радиовещания.

Тема 2. История радиовещания. Отечественное и зарубежное радиовещание.

Тема 3. Организация радиовещательного процесса. Организационные принципы радиовещания.

Тема 4. Особенности построения радиовещательной сети. Технологические и экономические принципы построения радиовещательных сетей.

Тема 5. Звук и его основные характеристики. Трансформация звука в радиовещании. Модуляция в радиовещании, основные причины нарушения точности воспроизведения вещательных передач.

Тема 6. Основные принципы работы студии звукозаписи. Функционирование радиодома и радиостудии.

Тема 7. Запись и воспроизведение звука в радиовещании. Громкоговорители, студийные телефоны, виды микрофонов, репортерские магнитофоны.

Тема 8. Цифровая звукозапись. Цифровая магнитная, оптическая и магнитооптическая запись, оцифровка.

Тема 9. Выразительные средства радиожурналистики. Монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, технических способов звукообразования (реверберация, акустические шумы).

Тема 10. Особенности функционирования Интернет-радио. Вопросы технологии, состава аудитории, контента.

Тема 11. Специфика информационного радиовещания. Различные подходы к созданию новостных программ.

Тема 12. Работа службы новостей радиостанции. Служба новостей в структуре радиостанции, работа над выпуском новостей.

Тема 13. Верстка новостного выпуска. Композиционные решения, раскрутка новостей.

Тема 14. История развития телевизионных технологий. Отечественное и зарубежное телевидение в XX веке.

Тема 15. Роль телевидения в современном обществе. ТВ как важнейший канал массовой коммуникации.

Тема 16. Особенности телевидения как аудиовизуального средства массовой коммуникации. Особенности взаимодействия с аудиторией аудиовизуальных СМИ.

Тема 17. Специфика функционирования эфирного, сотового, кабельного телевидения. Ключевые понятия, основные технологии.

Тема 18. Развитие интерактивного, спутникового, цифрового телевидения. Современные тенденции и прогнозы развития. Форматы изображения, практика применения в России и за рубежом.

Тема 19. Создание телевизионной рекламы. Специфика рекламы на телевидении.Технические аспекты создания ТВ-рекламы.

Тема 20. Типология рекламного материала на телевидении. Основные жанры рекламных произведений. Основные классификации, жанровое многообразие.

Тема 21. Композиция рекламного сценария. Технические и художественные аспекты.

Тема 22. Сценарий и раскадровка. Пошаговое создание рекламного ролика.

Тема 23. Особенности создания телевизионного репортажа. Основные виды репортажей, элементы репортажа, типичные ошибки создания репортажа.

Тема 24. Основные принципы организации и передачи информации в Интернете. Интерактивность, персонифицированность, инфоцентричность, измеримость, гибкость, мгновенность и другие особенности распространения информации в Интернете.

Тема 25. Интернет-СМИ как часть медиасистемы. Интернет в современном информационном обществе и системе современных СМИ.

Тема 26. Общие и специфические свойства Интернет-СМИ. Отличительные черты, специфические признаки и т.п.

Тема 27. Особенности состава аудитории Интернет-СМИ. Типоформирующие факторы, зоны информационного внимания.

Тема 28. Особенности контента в Интернет-СМИ. Обновление информации, классические и новые жанры принципы рубрикации и сюжетирования.

Тема 29. Гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность сетевых изданий. На примере конкретных изданий.

Тема 30. Особенности функционирования газеты, радио, телевидения в Интернете. Отличительные черты и тенденции развития.

Тема 31. Работа конвергентных редакций. Планирование работы конвергентной редакции, новые функции журналиста.

Тема 32. Правовое регулирование массовой информации в Интернете. Основные правовые проблемы и пути их решения.
10 Семинарские занятия не предусмотрены.

11 Другие виды аудиторных занятий - индивидуальные консультации.

12 Курсовая работа - не предусмотрена.

13 Другие виды самостоятельной работы - работа в читальном зале библиотеки ПГУ, сбор информации в сети Интернет.
14. Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. М.: Промо-Ру, 2000.

  2. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов/под ред. М.М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010.

  3. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: Юнити, 2005.

  4. Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И., Сапунов В.И., Бобряшов А.А. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет. Учебник/под ред. В.В. Тулупова – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.


Дополнительная:

  1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.

  2. Азарин В. От замысла до экрана. – М., 1995.

  3. Акопов А.М. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики // Акценты: Новое в массовой коммуникации. Альманах. №1–2, 2003

  4. Аксенов В. Искусство художественного слова. – М.: АК., 1989.

  5. Альбин К. Реклама как процесс массовой коммуникации: (Теория «намеренного шума») // Социальные и гуманитарные науки. Отеч. и зарубеж. лит. – Сер.11. Социология. – 1998. – №2. – C.151–155.

  6. Андроников И. Слово написанное и сказанное // Соч.: В 2т., Т.2. - М., 1975.

  7. Багиров Э., Кацев И. Телевидение – ХХ век. - М., 1968.

  8. Борисов Б. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

  9. Букин М. Реклама по вызову // Индустрия рекламы. – 2002. – №7. – С.16–19.

  10. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. Учеб. пособие. – М.: Инст-т современного искусства, 1997.

  11. Вартанова Е.Л. Основы медиаэкономики и медиаменеджмента за рубежом. М., 2002.

  12. Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2003

  13. Вахтангов Е. Б. Материалы и статьи. – М., 1972.

  14. Вильчек В. Под знаком ТВ. - М., 1987.

  15. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: Проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. СПб., 1997.

  16. Ворошилов В.В. Журналистика. Изд. 4-е. СПб., 2002.

  17. Голдовская М. Творчество и техника. – М.: 1981.

  18. Голядкин Н. Анализ аудитории. – М.,2000.

  19. Грошев И. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социол. исслед. – 1999. – №4.

  20. Грошев И. Гендерные образы рекламы // Вопросы психологии. – 2000. – № 6. – С.38 – 49.

  21. Грошев И. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. – 2000. – № 4.

  22. Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: Политиздат, 1987. Разд. 2 и 3.

  23. Гуревич П. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 1991.

  24. Гуревич С.М. Основы научной организации журналистского труда. М., 1987.

  25. Гуревич С.М. Основы редакционного менеджмента. Уфа-Туймазы, 1994.

  26. Данилова А. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психологический журнал. – 2000. – Т.21. – №4. – С.98–106.

  27. Демидов В. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М., 1984.

  28. Дзялошинский И. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вест. Моск. ун-та. – Сер 10. Журн. – 2005. – № 1, 2.

  29. Дикий А. О режиссерском замысле. – М.: ВТО,1982.

  30. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. – М., 1999.

  31. Есин Б.И., Кузнецов И.В. Триста лет отечественной журналистики (1702–2002). М., 2002.

  32. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М., 1992.

  33. Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский словарь концепций и терминов. М., Изд-во Моск. ун-та, 2004

  34. Зубков Г. Искусство разговаривать и получать информацию. - М., 1999.

  35. Иваницкий В.Л. Бизнес-план редакции. Рабочая тетрадь главного редактора. М., 1999.

  36. Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. М., 2000.

  37. Интернет для журналиста. М.: Медиасоюз, 2001

  38. Интернет и российское общество. Под ред. И. Семенова; Московский Центр Карнеги. – М.: Гендальф, 2002

  39. Исследование аудитории: телевидение, Интернет. Материалы YII Международного конгресса НАТ «Прогресс технологий телерадиовещания». М.: Медиакомитет, 2004

  40. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.

  41. Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург: У-Фактория, 2004

  42. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997

  43. Кохтев H.H. Стилистика рекламы. М., 1990.

  44. Кузнецов Г. Так работают журналисты ТВ. - М., 2000.

  45. Кузнецов Г.. «ТВ-журналистика – критерии профессионализма». – Мтсква, изд-во «РИП-холдинг», 2002 г.

  46. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.

  47. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002.

  48. Летунов Ю. Люди, время, микрофон. – М., 1985.

  49. Лукина М., Реснянская Л., Смирнова О., Фомичева И. Методика описания российских СМИ в Интернете: итоги пилотного исследования. Журналистика в 2003 г.: обретения и потери. Стратегии развития. М., 2004

  50. Лукина М., Реснянская Л., Смирнова О., Фомичева И. Российские СМИ в Интернете. Методика описания и мониторинг// Исследование аудитории: телевидение, Интернет. Материалы VII Международного конгресса НАТ «Прогресс технологий телерадиовещания». М., 2004

  51. Лукина М.М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры, типы // Вестник МГУ, серия «Журналистика», 2001, №6

  52. Ляшенко Б. Как надо и как не надо говорить в эфире. – М., 1999г.

  53. Массовая информация в советском промышленном городе. М.: Политиздат, 1980. Гл.1, разд.1.1

  54. Менеджмент СМИ в 2002 году / Под ред. В.И. Иваницкого. М., 2002.

  55. Мокшанцев Р. Психология рекламы. – М., Новосибирск, 2000.

  56. Монахов В.Н. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования. М.: Экопринт, 2003

  57. Морозова И. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. – М.: Гелла-Принт, 2002.

  58. Мочалова Ю. Интрига Видеоклипа (глазами психолога) // Реклама. – 1993. – №1.

  59. Муратов С. Выносится на обсуждение. – М., 1989.

  60. Муратов С. Нравственные принципы тележурналистики: Опыт этического кодекса. – М., 1997г.

  61. Наумов В.Б. Право и Интернет: очерки теории и практики. М.: Университет-Книжный дом, 2002

  62. Оганов Г. ТВ по – американски. – М., 1985.

  63. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000

  64. Петрова А. Сценическая речь. – М., 1981г.

  65. Познин В. От пиктограммы до Интернета. СПб., 2001

  66. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М., 1998.

  67. Рабигер М. Монтаж. – М., 1985.

  68. Работа с письмами в редакции / Под ред. С.М. Гуревича. М., 1991.

  69. Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Журналист и его работа. М., 1979.

  70. Система средств массовой информации / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001.

  71. Система средств массовой информации России. М.: Изд-во Моск. ун-та – Аспект Пресс, М., 2001

  72. Скип Пресс. Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения. - М., Триумф, 2003.

  73. Соколов А.В. Метатеория социальной коммуникации. СПб., РНБ, 2001

  74. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: Теория и практика. М., 1989.

  75. Тепляшина А.Н. Сатирические жанры современной публицистики. – СПб, 2000г.

  76. Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. - М., 1993.

  77. Фомичева И.Д. Как вас теперь называть? СМИ в Интернете и Интернет среди СМИ // Журналистика и медиарынок. 2004, №10

  78. Фомичева И.Д. Мультимедийность: новые возможности для решения старых проблем // Журналистика в 2003 г.: обретения и потери. Стратегии развития. М., 2004

  79. Фэнг И. Теле новости: секреты журналистского мастерства. - М., 1993.

  80. Эйзенштейн С. Монтаж. – М., 1938г.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Техника и технология теле-, радиовещания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс техника и технология ресторанного дела...
Р. Ю. Сабитов. Техника и технология ресторанного дела. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502....
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Отечественная история» для студентов заочной формы обучения специальности 050502....
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Компьютерная графика» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502....
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Физическая культура» для студентов заочной формы обучения по специальности: 050502....
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Экология» для студентов очной формы обучения по специальности 050502. 65 «технология...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502. 65 – Технология...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Математика» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502. 65 «Технология...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины 050502. 65 Технология и предпринимательство Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Химия» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502. 65 – Технология...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Технология конструкционных материалов»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» разработан для студентов 1 курса...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconПредисловие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Иностранный язык» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502. 65...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теплотехника»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теплотехника» разработан для студентов 3 курса по направлению 260501. 65 «Технология продуктов...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Техника и технология сми» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «технология производства самолетов (вертолетов)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск