Скачать 0.74 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МОБУ «СОШ № 69» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013/2014 учебный год в МОАУ «СОШ № 69» г.Оренбурга Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «СОШ № 69» в 2013/2014 учебном году продолжила работу по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной 4.02.2010г. № Пр-271. - переход на новые образовательные стандарты; - развитие системы поддержки талантливых детей; - совершенствование учительского корпуса; - изменение школьной инфраструктуры; - сохранение и укрепление здоровья школьников; - развитие самостоятельности школ. ЧАСТЬ 1. Переход на новые образовательные стандарты
Развитие общероссийской системы качества образования. Одним из приоритетных направлений деятельности в ходе реализации федерального образовательного стандарта является создание системы оценки качества образования. Предусматривается два уровня организации оценивания: уровень образовательного учреждения и муниципальный уровень объектами системы оценки качества образования являются: - учебные и внеучебные достижения школьников; - деятельность педагогов; Образовательная программа; - деятельность образовательного учреждения. Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется путем процедур контроля и оценки качества образования: - государственной (итоговой) аттестации выпускников; - мониторинга образовательных достижений обучающихся; - аттестации педагогических и руководящих кадров. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы (полного) общего образования, проводилась в форме ЕГЭ с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения выпускниками федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В 2013 году 26 выпускников стали участниками единого государственного экзамена. Доля выпускников сдававших ЕГЭ только по двум обязательным предметам составила 0%, по трем и более предметам сдавали экзамены 100%. Выпускники нашей школы в основном сдавали экзамены для поступления в высшие учебные заведения. Наиболее востребованными для сдачи ЕГЭ предметами по прежнему являются обществознание, физика. О приоритетности выбора учениками предметов свидетельствуют данные:
В 2013 году 100% выпускников успешно сдали ЕГЭ. Анализ качества выпускников 11 класса 2013 года:
Успешной сдаче экзаменов способствовала целенаправленная работа: проведение методических объединений по предметам, где рассматривались вопросы преподавания тем по предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ, проблемы организации повторения и контроля за качеством. Большое внимание уделено использованию таких форм подготовки выпускников к сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ, как: - входной и промежуточный мониторинг качества знаний выпускников; - участие в диагностических работах по математике, проводимых ФИПИ, участие в диагностических контрольных работах, проводимых управлением образования администрации города Оренбурга - проведение городских контрольных срезов по итогам 1 полугодия по математике, истории, обществознанию, физике и др.предметам; - проведение пробных ЕГЭ по русскому языку и математике в рамках которых были отработаны технологические моменты проведения экзаменов. По итогам проведенных экзаменов, учащиеся получили возможность объективно оценить уровень своих знаний. Учителями проанализированы и изучены типичные ошибки, допущенные учащимися в соответствии с чем в МОАУ «СОШ № 69» была организована работа по их устранению. Учителями школы с начала учебного года составлен и утвержден график проведения индивидуальных консультаций, в течении учебного года проведены консультации для выпускников, ведется журнал посещения консультаций, разработаны индивидуальные маршруты по отслеживанию результатов подготовки учащихся. Было организовано ознакомление учащихся и родителей выпускных классов с правовыми и инструктивно-методическими документами по проведению ЕГЭ:
Приведем анализ результатов ЕГЭ 2013 года. Анализ результатов ЕГЭ по математике. Цель анализа: дать характеристику результатов ЕГЭ и выявлении типичных ошибок выпускниками. Задачи:
Основные результаты ЕГЭ по математике в 2013 году:
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания математики по итогам ЕГЭ и диагностических работ 2013 года. Результаты экзамена выявили ряд нерешенных проблем, характерных для некоторых категорий выпускников: Направления совершенствования обучения: - ориентация на прочное усвоение базовых требований к математической подготовке; - дифференциация обучения, разработка стратегии обучения и подготовки к экзаменам с учетом уже имеющегося у выпускника уровня образовательной подготовки. Контрольные измерительные материалы 2013 года ориентирует на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам федерального уровня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественная подготовка на базовом уровне. При этом подготовка не должна сводится к «натаскиванию» выпускников на выполнение типа задач, содержащихся в демонстрационной версии экзамена. Подготовка и изучение программного материала с включением заданий в формах используемых при аттестации. Кроме того, необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы у учащихся. Одновременно надо постепенно выявлять проблемы и повысить уровень знаний в следующих областях (арифметические вычисления, алгебраические преобразования и действия с основными функциями, решение практических задач, решение тригонометрических уравнений, решение задач из стереометрии.) При преподавании геометрии необходимо находить возможность восстанавливать знания курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники). При изучении геометрии необходимо повысить наглядность преподавания, особенно по вопросам изображения геометрических фигур, формированию навыков по применению геометрических знаний к решению практических задач. При изучении алгебры начал анализа следует устранять имеющийся перекос в сторону манипуляций, зачастую не сопровождающихся пониманием смысла проводимых объяснений, больше внимания необходимо уделять пониманию основных идей и базовых понятий математического анализа. Выводы и рекомендации:
Проведенный анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволил определить ряд общих рекомендаций для подготовки учащихся к ЕГЭ в 2013-2014 году:
Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы ФИПИ: - документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ- 2014; - открытый сегмент федерального банка заданий; - аналитические отчеты о результатах экзамена и методические письма; - перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ для подготовки к ЕГЭ. Основные результаты ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Информация о количестве участников ЕГЭ представлена в таблице:
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания русского языка на основании анализа результатов ЕГЭ и диагностических работ 2013 года. Результаты экзамена выявили ряд переменных проблем, характерных части выпускников. Направления совершенствования обучения: - ориентация на прочное усвоение базовых требований к подготовке по русскому языку; - дифференциация обучения, разработка стратегии обучения и подготовки с учетом уже имеющегося у выпускника уровня образовательной подготовки. Контрольные измерительные материалы 2013 года ориентируют на полноценное изучение русского языка по учебникам и федерального перечня, задача изучения русского языка – это качественное изучение предмета на базовом уровне. Таким образом, подготовка не сводится к «натаскиванию» выпускника на выполнение заданий, содержащихся в демонстрационной версии экзамена. Кроме того, необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы у учащихся по русскому языку. Одновременно надо постоянно выявлять пробелы и повышать уровень подготовки учащегося. Результаты ЕГЭ по русскому языку убеждают в необходимости использования современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку подводит к следующим рекомендациям: - усилить коммуникативную направленность процесса изучения русского языка в школе; - на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей; - развивать монологическую речь учащихся, как системообразующий фактор; - отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных текстов, формировать на этой основе общеучебные умения работы с книгой; -использовать систему текстового контроля; - совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников; - максимально реализовывать межпредметные связи, т.к. впоследствии это поможет учащимся при написании сочинения по прочитанному тексту; -в связи с некоторыми изменениями критериев оценивания задания с развернутым ответом (приоритетной считается опора на художественные произведения) необходимо совершенствовать методику преподавания литературы. Сведения о выпускниках 11 классов, поступивших в учебные заведения
|
Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных... Моку «сош с. Ариадное», моку «сош с. Сальское», мобу «сош с. Малиново», мобу сош с. Ракитное», мобу «сош с. Веденка», мобу «сош с.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский... | ||
«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош... Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики | Директор мобу сош №70 на педагогическом совете мобу сош №70 Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... | ||
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85... Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа Мультимедийный диск «Большая детская... | Публичный доклад мобу сош №2 с. Буздяк Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | ||
Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 Образовательная программа мобу сош №1 г. Якутска направлена на формирование и развитие у школьников таких ценностей как свобода личности,... | План учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального... Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год | ||
Учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный... Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год | Публичный доклад мобу увальская сош за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика школы В этом помогает активная работа по расширению сотрудничества с другими учреждениями образования и совершенствованию форм взаимодействия... | ||
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка... «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Наконечная Людмила... Наконечная Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы мобу сош№6 г. Нефтекамска Республики Башкортостан | ||
Публичный отчет о работе мобу сош №2 с. Архангельское мр архангельский... Публичный отчет о работе мобу сош №2 с. Архангельское мр архангельский район Республики Башкортостан | Публичный отчет о работе мобу сош №2 с. Архангельское мр архангельский... Публичный отчет о работе мобу сош №2 с. Архангельское мр архангельский район Республики Башкортостан | ||
Расписание уроков мобу сош д. Константиновка | Доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... Школа имеет следующие нормативно-правовые документы: устав, лицензию на образовательную деятельность (серия 61 №000510), свидетельство... |