О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов





Скачать 362.56 Kb.
НазваниеО. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов
страница1/3
Дата публикации12.12.2014
Размер362.56 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

О.Ф.Чупрова


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Методика написания, правила оформления

РЕФЕРАТА,

КУРСОВОЙ РАБОТЫ,

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ИРКУТСК


2007







Печатается по решению редакционно-издательского совета

Иркутского государственного лингвистического университета




ББК 74.58

Чупрова, О.Ф. Исследовательские работы студентов: методика написания, правила оформления реферата, курсовой работы, выпускной квалификационной работы [Текст] /О.Ф.Чупрова. – Иркутск, 2007 –33 с.


Методические рекомендации разработаны с целью удовлетворения запросов студентов, выполняющих различные виды исследовательских работ, содержат правила работы с научными текстами.

Рецензенты:

Иванова Л.А., канд. пед. наук, доцент

Рябинина А.А., доцент


© ИГЛУ, 2007

© О.Ф.Чупрова, 2007


От автора-составителя

Методические рекомендации разработаны с целью удовлетворения запросов студентов, выполняющих различные виды исследовательских работ, и содержат правила «общения» с научной литературой, основы культуры письменной научной речи.

Рекомендации состоят из четырех частей: «Вводная часть», «Реферат: написание и оформление», «Курсовая работа: содержание и представление», «Выпускная квалификационная работа (дипломная): структура, оформление, защита». Вводная часть рекомендаций содержит общие моменты для каждого вида научного исследования. В последующих частях раскрывается специфика каждого.

В конце методических рекомендаций даны приложения со справочными материалами.

Научные исследования, над которыми Вы будете работать, могут иметь преемственность и последовательное научное и практическое развитие темы. Так, курсовую работу целесообразно ориентировать на возможную тему дипломной работы в будущем и постепенно продвигаться к ее разработке.

Автор надеется, что его личный опыт научной работы, занятий со студенческой аудиторией, изложенный в данных рекомендациях, поможет в написании и оформлении Ваших научных исследований.





Содержание





От автора………………………………………………………....


3

Часть 1.

Вводная…………………………………………………………….

5




1.1. Этапы работы над исследованием………………………......

5




1.2. План научной работы………………………………………...

5




1.3. Чтение научной литературы…………………………………

6




1.4. Структура научного исследования (для курсовой и дипломной работы)…………………………………………………..

7




1.5. Характеристика структурных компонентов введения исследования…………………………………………………………

8




1.6. Научный стиль: сущность, признаки………………………..

11




1.7. Требования к оформлению научного исследования……….


13

Часть 2.

Реферат: написание и оформление……………………………..

15




2.1. Алгоритм работы над рефератом……………………………

15




2.2. Примерная структура реферата………………………….......

16




2.3. Правила оформления и представления реферата………......


16

Часть 3.

Курсовая работа: содержание и представление……………….

18




3.1. Структура и содержание курсовой работы…………………

18




3.2. Защита курсовой работы …………………………………….

18




3.3. Критерии оценивания защиты и текста курсовой работы…


18

Часть 4.

Выпускная квалификационная работа (дипломная):

структура, оформление, защита………………………………..

20




4.1. Структура и содержание выпускной квалификационной работы…………………………………………………………….

20




4.2. Защита выпускной квалификационной работы…………….

20




4.3. Критерии оценивания защиты и текста дипломной работы…………………………………………………………………...


21




Приложения……………………………………………………….


22




Список литературы………………………………………………


32



Часть 1. Вводная

Исследование (в педагогике) – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах обучения и воспитательной работы, теории и истории педагогики, методике организации учебно-воспитательной работы, ее содержании, принципах, методах и организационных формах.
1.1. Этапы работы над исследованием**


  1. Выбор проблемы, ее обоснование и формулирование темы (главное, о чем говорится в работе) совместно с научным руководителем. Выбирая тему необходимо ответить себе на ряд вопросов:

    • Какая проблема Вас интересует? В чем она заключается?

    • Какая социальная, профессиональная или возрастная группа будет исследоваться?

    • Какие результаты (предположительно) будут получены в ходе исследования?

  2. Изучение основных источников по теме.

  3. Составление библиографии.

  4. Конспектирование необходимого материала.

  5. Систематизация зафиксированной и отобранной информации.

  6. Определение основных понятий темы.

  7. Корректировка темы и основных вопросов анализа.

  8. Разработка логики исследования проблемы, составления плана.

  9. Реализация плана – написание текста исследования.

  10. Самоанализ, предполагающий оценку новизны, степени раскрытия сущности проблемы, обоснованности выбора источников и оценку объема работы.

  11. Проверка оформления списка литературы.

  12. Редакторская правка текста.

  13. Оформление текста работы и проверка с точки зрения технической грамотности.




1.2. План научной работы

Не передает фактического содержания, лишь указывает на него и схему его подачи.

Планирование работы начинается с составления рабочего плана, представляющего собой своеобразную наглядную схему предпринимаемого исследования. Такой план используется на первых стадиях работы, позволяя эскизно представить исследуемую проблему в различных вариантах

Принципы составления плана:

  • Прогнозирование структуры создаваемого текста через его трехчастность (введение, основная часть, заключение).

  • Определение главной мысли каждой части.

  • Установление круга важных вопросов в составе каждой части.

  • Формулирование пунктов и подпунктов плана, составляющих в целом логическое единство.

В идеале каждый пункт плана можно развернуть в тезис (утверждение, положение).
План по структуре может быть простым – основные пункты (приложение 6) или сложным – основные пункты и соответствующие подпункты (приложение 9).

Общие требования к оформлению плана

    • План исследования отражается в содержании (вторая страница после титульного листа).

    • В содержании приводятся все заголовки научной работы и указываются страницы, с которых они начинаются.

    • Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте.

    • Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце.

    • Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания.





1.3. Чтение научной литературы

Советы как нужно читать научную литературу

  1. Анализировать прочитанное, выяснять значение неизвестных терминов и понятий, искать ответы на значимые для вас вопросы.

  2. Делать выписки всего, что может вам пригодиться в вашей научной работе: интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения.

  3. Критически оценить прочитанную информацию с позиции значимости для вашего исследования

  4. При чтении используйте различные способы маркировки научного текста (закладки, подчеркивания, особая знаковая система - ?, !!!,  и др.)

Познакомьтесь с общими правилами работы над текстом (приложение 2).



1.4. Структура научного исследования

(для курсовой и дипломной работы)


  • Ведение должно быть четко структурировано и отражать по пунктам саму программу исследования. Доказывается актуальность проблемы и дается обоснование темы исследования, оформляется научный (методологический) аппарат (см. 1.5).

  • Глава 1 (параграфы). Теоретическая часть научной работы содержит обзор и критический анализ состояния изученности данной проблемы, ее сущность, делается акцент на исследованных и неисследованных (малоисследованных) аспектах проблемы, определяются спорные моменты в рассмотрении исследуемой проблемы, даются (уточняются) определения понятий, которые будут использоваться в работе.

  • Глава 2. Практическая часть научной работы содержит описание путей решения исследуемой проблемы, описание результатов опытно-экспериментальной работы, обобщение положительного педагогического опыта, выводы, рекомендации.

Практическая часть может включать следующие материалы:

  • констатирующие, текущие, итоговые срезы для определения уровня изучаемых явлений, фактов, характеристик, качеств и т.д.;

  • анализ ГОС, учебных программ, программ воспитания, учебных планов, планов воспитательной работы образовательных учреждений, рабочих программ по дисциплинам кафедр и т.д.;

  • анализ учебных коллективов, учебных комплектов, пособий, учебников (вуз, школа, детский сад) в ракурсе исследуемой проблемы и предлагаемая корректировка конкретных разделов;

  • программа (план) работы по решению исследуемой проблемы;

  • анализ апробирования предлагаемых программ (планов) воспитания…, развития…, обучения…

  • методика проводимого исследования и др.

Каждый параграф и каждая глава исследования заканчивается выводом по изложенному материалу.

  • Заключение. Это своеобразный «ответ введению». В заключении даются ответы на поставленные в начале исследования задачи, отражаются основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Заключение завершается Вашими предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

  • Список литературы. Нумерованный перечень использованных и при написании работы литературных источников по проблеме. Составляется в соответствии с требованиями (приложение 3).

  • Приложения содержат анкеты, опросники, программы занятий, мероприятий, тренингов и т.п. Все приложения должны быть пронумерованы – нумерация приложений соответствует последовательности их упоминания в основном тексте исследования. Т.о. при использовании в тексте работы каких-либо материалов или данных их приложений следует делать ссылки на номер соответствующего приложения: например, Кроме тестирования по итогам работы студии «Лингва» было проведено анкетирование с целью самооценки школьниками результатов реализации программы студии (приложение 4).




1.5. Характеристика структурных компонентов введения исследования


  • Актуальность темы исследования отражает три аспекта:

    • социальный. Абзац о современном положении дел по отношению к проблеме исследования (например, «В нынешних условиях становится актуальной… такая-то проблема, которая не получила должного рассмотрения в…), т.е. отражает «обоснование важности темы с точки зрения современных социально-экономических условий развития общества вообще, конкретной области, конкретного района, города и т.п., в частности». Здесь может быть сделана ссылка на соответствующие документы (программы, законы, положения, решения директивных органов и др.);

    • теоретический (научный). Абзац о масштабе теории вопроса (например, «Существует такая-то проблема, в то же время в науках о человеке (или психолого-педагогических науках) эта проблема не получила должного освещения в таких аспектах, как…»), т.е. обоснование злободневности темы с точки зрения разработанности в научной литературе (что сделано, что осталось нераскрытым) с обязательным указанием имен разработчиков;

    • практический. Абзац о положении дел в практике выбранной проблемы (например, «Анализ практик, показывает, что педагоги (дети) не достаточно знакомы (не обладают достаточными умениями, не всегда уделяют профессиональное внимание), а все чаще сталкиваются с …).




      • Проблема исследования. Формулируя проблему, Вам необходимо ответить: ЧТО в данной области осталось неизученным? Проблема может формулироваться в виде вопроса, например, «какова взаимосвязь того-то и того-то?», «при каких условиях формируется…?», «при каких социально-педагогических условиях эффективно…?», «каковы механизмы педагогического воздействия на …» и т.п.



      • Объект исследования – это то педагогическое пространство, та область в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться. Чаще всего – это определенный процесс (обучения, воспитания, социализации, становления личности, управления). Объектами исследования могут быть развитие педагогического или ученического коллектива, система воспитательной работы школы, педагогический (образовательный, учебно-воспитательный) процесс, преподавание какого-то предмета, система управления в школе и т.п.




      • Предмет исследования – это конкретная часть объекта или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, своего рода «угол зрения», который, собственно, и исследуется. При определении предмета Вы отвечаете на вопрос: какие отношения, свойства, аспекты, функции объекта раскрывает данное исследование? Если объектом является педагогический процесс в лицее, то предметом может быть, например, механизм отбора детей (разработка диагностических методик) для обучения в лицее или формирование оптимальных вариантов плана воспитательной работы, или механизм интенсификации обучения в этих условиях. Как правило, предмет совпадает с темой исследования, но лучше всего, если предмет будет раскрывать, конкретизировать тему.


      • Цель исследования – это то, что Вы намерены достигнуть в процессе работы. При формулировке цели могут быть использованы такие глаголы, как разработать, выявить, обосновать, экспериментально проверить, сформировать, создать, смоделировать, определить…




      • Задачи исследования - это заданная в определенных конкретных условиях цель деятельности. Обычно в исследованиях рекомендуется формулировать: в курсовой работе – не более 3 задач, в дипломной исследовании – не более 5. Для формулировки задач осмыслите вопрос: что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, решить проблему исследования? Задачи работы конкретизируют цель исследования и подразделяют ее достижение на определенные этапы: сначала Вы описываете, изучаете, выявляете, даете характеристику, раскрываете специфику феномена; затем разрабатываете, апробируете (рекомендации, программу, сценарии) и т.д.

Например, «Цель исследования обусловила постановку и последовательное решение следующих задач:

        1. Определить теоретические основы…

        2. Дать сущностную характеристику…

        3. Разработать программу …

        4. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия, при которых…»

Или, например:

  1. Изучить структуру педагогического явления (или факторов, на него влияющих…)

  2. Выявить взаимосвязь педагогических явлений в одних и тех же условиях…

  3. Разработать или адаптировать к новым условиям …

  4. Разработать методику…

Таким образом, каждая последующая задача может решаться только на основе результата решения предыдущей.


      • Гипотеза научное предположение, допущение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией. Формулируя гипотезу, Вы строите предположение о том, каким образом возможно решить поставленную проблему: каким образом, с помощью чего возможно решить проблему?»

Структура педагогической гипотезы может быть трехсоставной, включающей в себя а) утверждение; б) предположение; в) научное обоснование. Например, педагогический процесс будет таким-то, если сделать вот так и так, потому что существуют следующие педагогические закономерности: во-первых…во-вторых…в-третьих…

Гипотеза может быть двусоставной: а) это будет эффективным; б) если, во-первых…во-вторых…в-третьих…

Например, «Гипотеза исследования: формирование конкурентоспособности личности будущего учителя в процессе экспертно-аналитической деятельности будет эффективным, если:

  • определены критерии и показатели конкурентоспособности личности будущего учителя как основа диагностики формирования данного качества;

  • разработана и реализована образовательная программа, направленная на освоение студентами знаний и умений в экспертно-аналитической деятельности как средство формирования конкурентоспособности личности будущего учителя и осознание ими необходимости формирования данного качества;

  • студенты приобщены к экспертно-аналитической деятельности, являются ее субъектами посредством выполнения конкретных учебных заданий, нацеленных на формирование самостоятельности и гибкости мышления, педагогической рефлексии, стрессоустойчивости, потребности в успешной деятельности».




      • База исследования: организация, предприятие, подразделение (школа, вуз и т.п.), в котором проводится опытно-экспериментальная работа.




      • Теоретическая значимость. Практическая значимость. В процессе описания данных компонентов необходимо ответить на следующие вопросы: что сделано нового? Какие результаты получены впервые? Каким образом их возможно использовать в теоретическом и практическом аспектах?




      • Методы исследования. Абзац, в котором перечислены используемые для решения проблемы приемы и способы (Приложение 4).




      • Структура исследования. Например, «Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений, иллюстрировано таблицами, рисунками».




1.6. Научный стиль: сущность, признаки

Научный стиль – это стиль научных статей, докладов, диссертаций, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями, а также используется для передачи и хранения научной информации как в письменной, так и в устной форме.
Характерные особенности научного стиля:

  • логическая последовательность изложения;

  • однозначность, точность;

  • сжатость при информативной насыщенности содержания;

  • конкретность, бесстрастность, объективность высказывания;

  • насыщенность терминами (15-20% всей лексики);

  • научная фразеология;

  • преобладание абстрактной лексики;

  • употребление формы ед. числа в значении множественного числа («По нашему мнению…», « с нашей точки зрения…»);

  • преимущественное употребление существительных;

  • многокомпонентные сложные предложения.

Прокомментируем некоторые из названных особенностей.

Научное изложение – главным образом рассуждения, целью, которых является доказательство истин, которые выявлены в результате исследования фактов действительности.

Для научного стиля является характерным формально-логический способ изложения материала. Это отражается во всей системе речевых средств.

Важнейшими средствами выражения логических связей являются специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на:

    • последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.),

    • противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее),

    • причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же),

    • переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, обратимся к …, рассмотрим, остановимся на …, рассмотрев, перейдем к…, необходимо остановиться на …, необходимо рассмотреть),

    • итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать…).

В качестве средств связи могут использоваться:

      • местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные и др.),

      • обороты художественного стиля при анализе источников: «Автор удачно отмечает…»; мы соглашаемся…»; «вслед за …, мы…»; вместе с тем необходимо отметить…».

Стилистической ошибкой является использование прямых публицистических высказываний, развернутых выражений радости, гнева, иронии и т.п.

В научной прозе употребляются как общенаучные (эксперимент, объект, предмет и др.), так и специальные термины («фрустрация», «коммуникация», «рефлексия» и др.). Термин в научном тексте не просто слово, а выражение сущности данного явления. Следовательно, нужно с большим вниманием выбирать научные термины и определения. Нельзя произвольно смешивать в одном тексте различную терминологию, т.к. каждая наука имеет свою, присущую только ей терминологическую систему.

Объективность изложения научного текста – основная стилевая черта такой речи. Отсюда наличие в тексте вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря таким словам тот или иной факт можно представить как вполне достоверный (конечно, разумеется, действительно), как предполагаемый (видимо, надо полагать), как возможный (возможно, вероятно).

Обязательным условием объективности изложения материала является также указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то, или иное выражение. В тексте это можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания (по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным, по нашему мнению и др.)


1.7. Требования к оформлению научного исследования
Оформленная по правилам научная работа должна включать в себя:

  • титульный лист,

  • содержание (список глав и параграфов с указанием начальной страницы),

  • введение,

  • основной текст работы (главы и параграфы),

  • заключение,

  • список использованной литературы,

  • приложения.


Текст

    • печатается на одной стороне листа формата А4; шрифт – 14; межстрочный интервал – полуторный; абзацный отступ – 1,27; поля следующих размеров: верхнее – 2; нижнее – 2,5; левое – 3; правое – 1,5; шрифт – Times New Roman;

    • текст набирается в режиме переноса;

    • сноски на используемую литературу даются в квадратных скобках в соответствии с нумерацией списка литературы и указанием цитируемой страницы. Например, «Так, В.А.Сластенин в статье «Профессионализм педагога: акмеологический контекст» трактует «профессионализм» как «интегральное личностное образование», которое «соединяет в своей структуре мотивационно-ценностный, когнитивный и операционально-деятельностный компоненты» [139, с.9];

    • каждый раздел работы (введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения) начинаются с новой страницы. Название глав и параграфов пишутся на отдельных строчках. Между предыдущим параграфом и названием нового остается пустая строка. Названия глав и параграфов располагают посередине страницы;

    • нумерация страниц: верх, середина. Нумерация сквозная и начинается с титульного листа, но на нем номер страницы не проставляется.


Таблицы

      • числовой материал в работе лучше помещать в виде таблиц, на все имеющие таблицы должны быть ссылки в тексте;

      • таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице;

      • таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы; номер размещается в правом верхнем углу после слова «таблица»;

      • каждая таблица должна иметь заголовок, который размещается по центру страницы ниже слова «таблица»;

      • текст в таблице печатается шрифтом 12;

      • при переносе таблицы над ней размещают слова «Продолжение таблицы», заголовки граф следует повторить либо заменить номерами.

Ссылки в тексте на таблицы, рисунки, схемы и т.п. берутся в круглые скобки.

Приложения должны быть пронумерованы – нумерация приложений соответствует последовательности их упоминания в основном тексте исследования:

  • при использовании в тексте работы каких-либо материалов или данных из приложений следует делать ссылки на номер соответствующего приложения в круглых скобках;

  • каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок в правом верхнем углу страницы с указанием слова «Приложение» и его номер.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconПрограмма конференции III. Научно-исследовательские работы участников...
«субъекты образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения»
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconНаучный прорыв научно-исследовательские работы студентов по областям...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconНаучно-исследовательская работа студентов
Нирс, встроенной в учебный процесс. Кроме этого, студенты активно участвуют в деятельности научных кружков, семинарах, университетских...
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconНазвание работы
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconИтоги XVII общешкольной конференции «Горьковские чтения» Секция «Искусство....

О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconПредставляю информацию по формированию исследовательской деятельности...
...
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconПрограмма научно-исследовательской работы основной профессиональной...
Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconРуководством педагога. Работы, представленные на конкурс, подразделяются по номинациям
На конкурс могут быть представлены научно-исследовательские, проектные и творческие работы, выполненные учащимися самостоятельно...
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconНаучно-технический прогресс (в любой его форме) играет определяющую...
Целью работы является комплексное теоретическое и практическое исследование процесса учета расходов на научно-исследовательские работы...
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconРабочая программа дисциплины история социальной работы направление...
Программа курса предназначена для подготовки специалистов социальной работы, формирует научно-исследовательские и технологические...
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconСекция
Информационно-технологическом лицее №24 прошла VIII лицейская научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Свои исследовательские...
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconПлан работы по антикоррупционному образованию, антикоррупционному...
Рефераты, исследовательские работы по темам: «Коррупция, как сложное социальное явление», «Коррупция как фактор нарушения прав человека»,...
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconВузы смогут стать исследовательскими? И как их появление повлияет...
В ближайшее время в России откроют вузы нового поколения исследовательские университеты. Как этот проект изменит жизнь абитуриентов,...
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconРефераты и проектно- исследовательские работы, выполненные учащимися...
«Формы и размеры Земли» (реферат). Выполнила Дмитриева Алена ученица 11 класса. 2005 г
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconОбразовательные программы. Новости из регионов россии 2008
...
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов iconРекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта
Исследовательские. Требуют обоснования актуальности и социальной значимости темы, хорошо продуманной структуры работы, её целей и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск