Скачать 305.5 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Факультет технологии и предпринимательства Согласовано: «Утверждаю» Председатель Председатель учебно-методической комиссии ФТП Ученого совета ФТП ___________ А.С. Федотов __________ Е.В. Колесникова «___» ___________ 200 _г. «___» __________ 200_г. Правила оформления самостоятельных работ студентами ФТП (рефераты, курсовые и выпускные квалификационные (дипломные) работы) Методические рекомендации Томск 2011 УДК Печатается по решению ББК редакционно-издательского совета Томского государственного педагогического университета Составитель: А.С. Федотов Правила оформления самостоятельных работ студентами ФТП (рефераты, курсовые и выпускные квалификационные (дипломные) работы) : методические рекомендации для студентов факультета технологии и предпринимательства Томского педагогического университета /составитель Ф.С. Федотов - Томск, изд-во ТГПУ. 2009. - 24 с. ISBN © Томский государственный педагогический университет, 2009 © А.С. Федотов, 2009 Содержание
ВВЕДЕНИЕ Образовательный процесс в высшем учебном заведении слагается из двух составляющих — аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. При этом самостоятельная работа студентов считается основным способом овладения учебным материалом. Неотъемлемой частью самостоятельной деятельности студентов является написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ (ВКР). Реферат представляет собой наиболее простую форму самостоятельного изучения материала, овладев которой, студент в дальнейшем без особых затруднений справится с курсовой и дипломной работами. Одним из факторов, определяющих качество рефератов, курсовых работ и ВКР, является умение их оформлять. Поэтому студент должен четко знать правила оформления рефератов, курсовых работ и ВКР. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ (ДИПЛОМНЫХ) РАБОТ Объем реферата минимальный составляет 6-8 страниц до 15, курсовой работы 25-40 страниц, а дипломной работы — не менее 70 страниц (без приложения) машинописного текста. Работы оформляются одним способом - компьютерным. Текст набирается через 1,5 интервала, размер шрифта — 14 пунктов. Работы оформляются на одной стороне стандартного листа белой нелинованной бумаги размером 210 х 297 мм (А4 ). ВКР предоставляется в пружинном переплете в отпечатанном виде (компьютерный набор) в 1-ом экземпляре и обязательно электронный вариант на оптическом диске СD-ROM. На каждой странице работы выделяют четыре поля: левое — 25 мм, правое — 20 мм, верхнее — 20 мм, нижнее —20 мм. Абзацный отступ в тексте соответствует пяти знакам или 15-17 мм. Все страницы нумеруются по порядку, начиная с титульного листа, который считается первой страницей, но цифра «1» на нем не ставится. Порядковый номер страницы печатается арабскими цифрами правый верхний угол. Страницы с рисунками и таблицами входят в общую нумерацию. Дубликат страниц не допускается (например, 41 а). Некоторые правила набора и печати русскоязычных текстов (применительно к компьютерному набору) приведены в приложении. 2. СТРУКТУРА РАБОТ В состав реферата, курсовой работы и ВКР входят:
Основная часть реферата содержит только обзор литературы по выбранной теме. Основная часть курсовой и дипломной работ, помимо обзора литературы, включает методы и организацию экспериментальной части, результаты и их обсуждение. Основная часть рефератов, курсовых и дипломных работ иллюстрируется таблицами, рисунками, диаграммами и т.д. 3. ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНЫХ ЛИСТОВ На титульном листе работ указываются следующие реквизиты: полное название вуза, факультета, кафедры; тема и тип работы; курс, фамилия, имя и отчество студента; руководитель; место выполнения работы и год се написания (образцы 1,2) и год се написания (образцы 1,2). На титульном листе дипломной работы дополнительно помешаются два указания: о допуске работы к защите и ее оценка ГАК (образец 3). 4. ОФОРМЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ Оглавление оформляется в соответствии с планом работы и включает все ее разделы (Образец 4). По каждому пункту рубрикации в тексте оглавления проставляются страницы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Если в работе нет глав, то вместо оглавления пишут «Содержание». Образец 1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РЕФЕРАТА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Факультет технологии и предпринимательства Кафедра безопасности жизнедеятельности КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ КАК УГРОЗА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Реферат Выполнил (а) студентка 1 курса группы 1163 Н.В. Иванова Проверил канд. пед наук, доцент К.И. Туманов Томск 2011 Образец 2 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Факультет технологии и предпринимательства Кафедра безопасности жизнедеятельности МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ Курсовая работа Выполнил (а) студентка 1 курса группы 1163 А.В. Петрова Руководитель: канд. пед наук, доцент Д.И. Соколов Дата защиты:_______ Оценка:____________ Подпись руководителя:_______ Томск 2011 Образец 3 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Факультет технологии и предпринимательства Кафедра безопасности жизнедеятельности Допустить к защите Декан ФТП __________Е.В. Колесникова «___»_______________200_г. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОБЖ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выпускная квалификационная работа Научный руководитель: к. пед. наук К.Н. Лавров __________ Консультант: к. пед. наук Т.В. Краснов __________ Исполнитель: студент гр. 1035 А.В. Кудрин _________ Результат защиты (оценка)__________ Подпись председателя ГАК____________ Томск 2011 Образец 4 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………...... 3 Глава 1. Недостатки характера у детей и подростков…..…..... 5 1.1. Отсутствие мотивации у подростков................................... 7 1.2. Упрямство как средство защиты .........................................11 Глава 2. Педагогические методы коррекции…………….....…15 2.1. Коррекция страхов……………………………………....…16 2.2. Коррекция игнорирования……………………………....…20 2.3. Коррекция рассеянности ………….….... 22 Глава 3. Психотерапевтические методы коррекции……….....24 3.1. Гипноз…………………………………………………….....29 3.2. Метод убеждения………………………………………..…35 Заключение ………….….....39 Литература………………………………………………...….….41 Приложение……………………………………………….......…45 5. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ 5.1. Заголовки Заголовки глав и параграфов работы должны точно отражать содержание относящегося к нему текста и занимают не более двух машинописных строк. Заголовки разделов (глав) пишутся симметрично тексту заглавными буквами и отделяются от текста пробелами через 1 интервал. Расстояние между заголовками раздела и следующего подраздела, между заголовками подраздела и первой строчкой последующего текста, между заголовками подраздела и последней строкой предыдущего текста должно быть равно двум интервалам. Нельзя внизу страницы помещать заголовок, за которым не следует текст, или помещать одну строку. Каждую главу следует начинать с новой страницы. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки подразделов печатают с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Нумерация глав, разделов, пунктов допускается только арабскими цифрами. При такой нумерации номера самых крупных разделов работы состоят из одной цифры, номера более мелких частей из двух - трех цифр, например: глава - 1; параграф -1.1. Использование такой нумерации позволяет не употреблять слова глава, параграф. 5.2. Иллюстративный материал 5.2.1. Таблицы Важную часть курсовой и дипломной работ представляют цифровые данные, которые должны быть упорядочены и оформлены в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Все таблицы должны быть снабжены названием. Название таблицы пишется с заглавной буквы, без точки в конце, центрированным способом. Как правило, названия таблиц не превышают 1-2 строк (Образец 5). Над названием таблицы в правом верхнем углу указывается слово «Таблица», а после него арабскими цифрами ставится порядковый номер таблицы без знака №. Если таблица не помещается на одной странице, то на следующем листе в правом верхнем углу пишут «Продолжение табл. 5». Таблицы могут иметь нумерацию как сквозную, так и по главам. Страница с таблицей входит в общую нумерацию работы. В тексте на таблицу обязательно делается ссылка. Таблица должна следовать после страницы, где она первый раз упоминалась. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки — со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Графу «№ п. п.» в таблицу включать не рекомендуется. Если данные в графе отсутствуют, ставят тире. Если повторяющийся в графе текст таблицы состоит из одного слова, допускается заменять его кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических и химических символов не допускается. Цифры в графах располагают так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим и имели одинаковое количество десятичных знаков. Исключение составляют числа с интервалами величин. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм. Делить заголовки таблиц по диагонали не допускается. Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое таблицей, необходимо дать на нее ссылку, которая оформляется в круглых скобках. Ссылки на таблицы должны быть косвенные, например: «Анализ экспериментального материала показывает, что введение адреналина усиливает функции данного органа (табл. 5) ». Если таблица заимствована из книги или статьи другого автора, то на нее должна быть оформлена библиографическая ссылка. Образец 5 Таблица 5.1 Токсикологическая классификация вредных веществ
5.2.2. Иллюстрации В качестве иллюстраций в работах могут быть представлены чертежи, рисунки, схемы, графики, карты и фотографии. Они помещаются в тексте или выделяются в отдельное приложение. Выполняются рисунки черной тушью, черными чернилами на белой непрозрачной бумаге или компьютерным способом. Фотографии должны быть четкими, контрастными, без фигурной обрезки краев, черно-белыми. Если размер фотографии меньше А4, то они должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Все иллюстрации условно называются рисунками и подписываются сокращенным словом «Рис.». Нумерация иллюстраций допускается как сквозная, так и по главам. Порядковый номер иллюстрации обозначается арабской цифрой без знака №. Если нумерация идет по главам, то перед порядковым номером иллюстрации ставят номер главы, разделяя их точкой. Например: В гл. 4 - Рис. 4.1; 4.2; 4.3; и т.д. Каждая иллюстрация должна иметь пояснительную подпись. Пояснительную подпись помещают под иллюстрацией и всегда начинают с прописной буквы без точки на конце, например: Рис. 3.1 Рис. 3.1. Рабочее место студента (Образец 6). Иногда иллюстрации могут быть дополнены подрисуночным текстом. Размер подрисуночного текста не должен превышать 5-6 строк. Точка в конце подрисуночного текста не ставится. Иллюстрации следует располагать так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. В тексте должна быть ссылка на рисунок, например: (рис. 3.1). Образец 6 Рис. 3.1. Наводнение 5.2.3. Формулы Формулы могут быть выполнены машинописным, компьютерным способами или чертежным шрифтом высотой не менее 2,5 мм. Не разрешается одну часть формулы вписывать от руки, другую печатать на машинке, Формулы выделяются из текста свободными строками и имеют сквозную или поглавную нумерацию. Номера формул следует ставить арабскими цифрами в круглыx скобках у правого края страницы без двоеточия от формулы к номеру. Например: Н2О 1) 5.3. Цитаты При оформлении работ следует помнить, что цитаты должны применяться тактично по принципиальным вопросам и положениям. Не рекомендуется слишком обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд). Не допускается соединять две цитаты в одну. Это равносильно подделке. Нельзя сокращать слишком длинную цитату путем отбрасывания ее части, если такое сокращение меняет смысл цитаты на противоположный. Цитировать авторов необходимо только по их произведениям. Когда источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора. опубликованной в каком-либо другом издании. В этом случае ссылке должны предшествовать слова: Цит. по кн.: Цит. по ст.: Например: Цит. по кн. Леви В. К. Нестандартный ребенок. – М., 1996. -С. 23. При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Допустимы лишь следующие отклонения: могут быть модернизированы орфография и пунктуация по современным правилам, если это не индивидуальная орфография или пунктуация автора; могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием. Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно закавычиваются. Кавычки не ставят в стихотворной цитате, выключенной из текста, в цитате, взятой эпиграфом к книге или статье, в перефразированной цитате. Ссылке на незакавыченные цитаты предшествует сокращенное слово «смотрите». Например: См.: Степанов К.Л. Трудные дети. - М., 1989. - С. 56. На каждую цитату (закавыченную или незакавыченную) обязательно должна быть оформлена библиографическая ссылка. Применение чужих мыслей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования расценивается как плагиат. 5.4. Библиографические ссылки При написании работ автор обязан давать библиографические ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. Библиографическая ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ, а также получить представление о его содержании, объеме, языке текста и т. д. 5.4.1. Внутритекстовые ссылки Внутритекстовые библиографические ссылки применяют в том случае, если значительная часть ссылки вошла в основной текст работы и изъять ее из текста и перенести под строку за текст невозможно, не заменив этот текст другим. Внутритекстовые ссылки оформляются в тексте работы в круглых или квадратных скобках. Если элементы ссылки (фамилия, имя автора и заглавие документа) вошли в основной текст работы в качестве его неотъемлемой части, то эти сведения в скобках не повторяют, а приводят недостающие элементы описания. Например: Л.А. Гордон и Э.В. Клопов в своей книге «Человек после работы» (- М., 1982. -С. 81) подчеркивают, что ...» Если в тексте упоминают только фамилию автора, то во внутритекстовой ссылке ее повторяют. Например: В.К. Андреевич отмечал, что в Сибири «... допускались и частичные переселения обывателей из одного пункта в другой» (Андреевич В.К. Исторический очерк Сибири. - Томск, 1887.- С. 61). Во внутритекстовой ссылке на произведение, включенное в список литературы, после упоминания о нем или после цитаты в квадратных скобках проставляют номер, под которым оно значится в списке. Например: «А.Б. Евстигнеев [13] и В.Е. Гутов [27] считают ...» Если ссылаются на определенные страницы произведения, ссылку оформляют следующим образом: «В своей книге Ю.А. Бартов [20, С. 29] писал ...» При ссылке на многотомное издание указывают также и номер тома. Например: [18 Т. I. - С. 75]. Если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в скобках указываются номера этих работ. Например: «Ряд авторов [59, 67, 82] считают ...» Если список не нумерован, то в ссылке проставляют начальные слова библиографического описания: имя автора, первые слова заглавия и год издания. Например: [Николаев И.И., 1975], [Современные проблемы реализма и модернизма, 1965]. Если ссылка дается на разные произведения одного автора, вышедшие в одном году, то к гаду издания добавляют литеры в порядке алфавита [Иванов Т. А., 1970а], [Иванов Т. А., 19706]. 5.4.2. Подстрочные ссылки Подстрочные ссылки применяют в тех случаях, когда в тексте их помещать не возможно, чтобы не усложнят: ого чтение. Подстрочные ссылки располагают под текстом каждой страницы и отделяют от него строкой (линией) в 20 печатных ударов и пробелом в 1,5 интервала. Не допускается переносить подстрочные ссылки на следующую страницу, оформлять их на нижних полях, выделять их более мелким почерком или цветными пастами. При наличии большого количества цитат и ссылок на одной странице текста строка (линия), отделяющая ссылки от текста, поднимается на один или несколько абзацев выше, а текст переносится на другую страницу. В непубликуемых работах применяется обычно постраничная нумерация подстрочных ссылок. Номера ссылок (сноски) обозначаются арабскими цифрами без скобок и без точки. В подстрочных ссылках даются все элементы библиографического описания документа по ГОСТу 7.1-84 за исключением факультативных (название издательства, знак тире) и уже указанных в тексте. Например: «... Счастье — оно было завоевано длительным общением с романом, — пишет Л. Погожева в статье «Возвращение к Стендалю»'. 1 Лит. газ. 1976. 7 янв. - С. 8. Фамилию и инициалы автора произведения, опубликованного в собрании сочинений, повторяют. Например: Н.А. Некрасов в письме к Л.Н. Толстому писал: «Я люблю еще в Вас великую надежду русской литературы, для которой Вы уже много сделали и для которой еще более сделаете ...»'. 1 Некрасов Н.А. Поли. собр. соч. - М., 1952. - С. 291. Описание документа в подстрочной ссылке допускается сокращать при условии, что оставшийся набор элементов обеспечивает поиск документа. Можно не указывать заглавие статьи, но при этом обязательно указать страницы, на которых она опубликована или наоборот. Например: 1 Уоррен Р. П.//Новый мир. 1972, №4.-С. 128-176. или 1 Уоррен Р.П. Потоп // Новый мир. 1972, № 4. Если в тексте указывается только автор, в ссылке дается описание работы полностью. Например: По мнению Нечкиной, «... монографии — основа больших обобщений, важных научных концепции»1. 1 Нечкина М. В. Монография: ее место в науке и в издательских планах.-М., 1965-С. 77. 5.4.3. Повторные ссылки Одним из наиболее эффективных способов рационального сокращения объема подстрочных ссылок является упрощение повторных ссылок путем усечения и замены отдельных сведений или ссылки в целом словесными эквивалентами. Замену ссылки или части ссылки словами «Там же» применяют в тех случаях, когда на одной странице текста повторная ссылка следует за первичной ссылкой на один и тот же документ. В ссылке на тома многотомного издания словами «Там же» заменяют все сведения об издании, кроме номера тома и страницы. Например: 1 Гоголь Н.В. Собр. соч. - М., 1953. - Т.5. - С. 223. 2 Там же. -Т. 6. -С. 78. Если ссылки даются на разные статьи, опубликованные в одном издании, то вторую область описания, т.е. название издания тоже заменяют словами «Там же». Например: 1 Тронов М. В. О влиянии летних снегопадов на режим ледников Алтая // Проблемы гляциологии. - Томск, 1962.-Вып. 1.-С. 162. 2 Ивановский Л.Н. Наблюдения над отрогами Алтая // Там же. - С. 80. Если в тексте работы дают ссылку только на одно произведение данного автора, то в повторной ссылке опускают все элементы, кроме фамилии автора и номера тома, а заглавие заменяют словосочетанием «Указ. соч.» или «Цит. соч.» Например: 1 Пушкин А.С. Домик в Коломне // Полн. собр. соч.: В 10 т. 4-е изд. - Л., 1977. - Т. 4. - С. 236. 2 Пушкин А.С. Указ. соч. - Т. 4. - С. 285. Если приводятся подряд несколько ссылок на работы одних и тех же авторов, т.е. с идентичными заголовками, то заголовки во второй и последующих ссылках могут быть заменены словами «Он же», «Она же», «Они же», «Его же», «Их же». Например: ' Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод, основы. -М., 1982.-С. 156. г Он же. Оптимизация педагогического процесса; В вопросах и ответах.-Киев, 1982.-С. 145. В повторной ссылке, следующей за ссылкой на другое издание или напечатанной на новой странице работы, опускают все элементы описания, кроме фамилии автора, номера тома, части и страниц. Например: 1 Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. Средние века : Книга для чтения : В 2 т. - М., 1976. - Т. 2. - С. 15. 2 Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы ... - Т.2. - С. 50. 5.5. Приложения Приложение — это часть основного текста, которая имеет обычно дополнительное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения разнообразны. Это, например, могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, протоколы и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики. Приложения оформляются как продолжение работы на последних ее листах. При большом объеме приложения оформляются в виде самостоятельного блока в специальной папке, на лицевой стороне которой дают заголовок «Приложение» и затем повторяют все элементы титульного листа работы. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь название. Приложения нумеруются арабскими цифрами без знака №, например: Приложение 1. Нумерация страниц, на которых размещаются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки. 6. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6.1. Общие требования Список литературы является органической частью любой исследовательской работы. Он помещается после основного текста реферата, курсовой и дипломной работ и позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстраций, формул, цитат, фактов, текстов памятников и других документов, на основе которых строится исследование. Список использованной литературы характеризует глубину и широту изучения темы, демонстрирует эрудицию и культуру исследователя-специалиста. В список литературы следует включать только литературу, которая упоминается в тексте. В зависимости от типа работы в состав списка литературы будет входить разное количество источников. Так, при написании реферата список литературы должен включать 5-10 источников, при написании курсовой работы 10-20 источников и ВКР — минимум 30 источников. С 1 июля 2004 г. взамен ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления» введен в действие новый межгосударственный ГОСТ 7.1 - 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Библиографическое описание иностранных документов составляется на языке оригинала. При этом используются те же разделительные знаки, которые установлены ГОСТом 7.1-2003. 6.2. Алфавитное расположение литературы Алфавитное расположение литературы в списке является одним из самых распространенных. При алфавитном способе расположения материала библиографические записи дают в алфавите фамилий авторов или заглавий книг и статей (Образец 7). Источники, опубликованные авторами-однофамильцами, описываются с учетом алфавитной последовательности их инициалов. Работы одного автора располагают по алфавиту заглавий. При составлении списка литературы сначала описывают работы на русском языке, затем на иностранных языках по латинскому алфавиту. Образец 7
|
5 Диплом за успешное выступление на областном конкурсе педагогического... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | ||
План проведения недели предпринимательства в кызылском техникуме... Посещение учреждения инфраструктуры малого предпринимательства и действующих производств по графику департамента по развитию предпринимательства... | Исследовательская работа «Психологический портрет собственной личности» Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,... | ||
Благотворительная деятельность в развитии отечественного предпринимательства... История российского предпринимательства — тема весьма актуальная и вызывающая живой научный и общественный интерес. Среди современных... | 1. Система поддержки малого предпринимательства (в целом) Центральным исполнительным органом, ответственным за реализацию государственной политики в области развития малого предпринимательства... | ||
Конспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 Ханбикова... Задача урока: Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи | Учебно-методический комплекс К. п н., доцент кафедры технологии, предпринимательства и экономики Игнатенко Марина Валентиновна | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В 1 Основы предпринимательства и управление сервисным Основы предпринимательства и управление сервисным предприятием является составной частью подготовки бакалавра в области автосервиса,... | Национальная премия в области бизнес-инкубаторства и инновационного предпринимательства Ы 2014. Это событие призвано отметить наиболее успешные проекты в индустрии бизнес-инкубаторства и инновационного предпринимательства,... | ||
Тематическое планирование по технологии 10 класс Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи | Темы контрольных работ по дисциплине «Экономика» Происхождение и мировая история предпринимательства: проблемы предпринимательства в трудах выдающихся экономистов | ||
Предпринимательства Основы домашней экономики и предпринимательства. Элективный курс профильной подготовки: Учебно-методическое пособие. Тамбов: то ипкро,... | Урок производственного обучения по теме «Технология стрижки волос» Место проведения: гоу спо рк "Колледж технологии и предпринимательства" (ул. А. Невского, 64) | ||
Организация ученического самоуправления Факультетское образование: филологический факультет с изучением 2-х иностранных языков, физико-математический факультет с элементами... | Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году Ского района на современном этапе входит совершенствование предпринимательского климата, создание условий для устойчивого развития... |