Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки),





Скачать 484.94 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки),
страница1/3
Дата публикации18.12.2014
Размер484.94 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Альметьевский государственный институт муниципальной службы

Факультет среднего профессионального образования

Утверждаю:

Ректор ГАОУ ВПО «АГИМС»

________________Салахов И.Р.

«27» марта 2013 г.


Основная образовательная программа

среднего профессионального образования

По специальности 110809 Механизация сельского

хозяйства

Квалификация

Техник- механик

Форма обучения

Очная


г.Альметьевск

2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1 Основная образовательная программа среднего профессионального образования по

специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки),

реализуемая Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт муниципальной службы», факультет среднего профессионального образования.

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.

1.3 Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

1.3.1 Цель (миссия) ОПОП по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

1.3.2 Срок освоения ОПОП по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

1.3.3 Трудоемкость ОПОП по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП СПО по спе-

циальности 110809 Механизация сельского хозяйства.

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ОПОП по специальности 110809 Механизация сельского

хозяйства, формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

4.1 Календарный учебный график и сводные данные по бюджету времени (в неделях)

4.2 Учебный план подготовки по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4 Программы учебной и производственной практик

4.4.1 Программы учебных практик

4.4.2 Программы производственной практики

4.4.3 Программа научно-исследовательской работы

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства в Государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт муниципальной службы», факультет среднего профессионального образования

5.1 Педагогические кадры

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

5.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса

6. Характеристики среды ФСПО, обеспечивающие развитие общекультурных (соци-

ально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ОПОП среднего профессионального образования

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения

1. Общие положения

1.1 Основная образовательная программа среднего профессионального образования,

реализуемая Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт муниципальной службы», факультет среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП среднего профессионально-

го образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

Нормативную правовую базу разработки ОПОП среднего профессионального образования составляют:

Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 29 декабря 2012 го-

да № 273 )

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального

образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением

Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки специальности 110809 Механизация сельского хозяйства среднего профессионального образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 октября 2009 г. № 370;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

ПРИКАЗ от 20 августа 2008 г. № 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений

Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

№ 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных

учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. №12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО».

Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования.

Рекомендации по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования по профессии начального

/специальности среднего профессионального образования.

Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального

и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования

Устав ГАОУ ВПО «АГИМС»

1.3 Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

1.3.1 Цель (миссия) ОПОП среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства

ОПОП по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

В результате обучения выпускник будет способен организовать и выполнять работы по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.

1.3.2 Срок освоения ОПОП среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной

форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
Таблица 1


Образовательная база

приема


Наименование

квалификации базовой

подготовки


Нормативный срок освоения

ОПОП СПО базовой

подготовки при очной форме

получения образования


на базе среднего (полного)

общего образования


Техник - механик


2 года 10 месяцев


на базе основного общего

образования


3 года 10 месяцев



1.3.3 Трудоемкость ОПОП среднего профессионального образования
Таблица 2

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:


Обучение по учебным циклам

80 нед

Учебная практика

29 нед


Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед

Промежуточная аттестация

5 нед

Государственная (итоговая аттестация)

6 нед

Каникулярное время

23 нед

Итого

147 нед

Нормативный срок освоения ОПОП по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед.

промежуточная аттестация – 2 нед.

каникулярное время – 11 нед.

1.4 Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- аттестат об основном общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП СПО по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

машины, механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-технологическое оборудование сельскохозяйственного назначения;

автомобили категорий «В» и «С»;

стационарные и передвижные средства технического обслуживания и ремонта;

технологические процессы подготовки, эксплуатации, технического обслуживания и диагностирования неисправностей машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения;

процессы организации и управления структурным подразделением сельскохозяйственного производства;

первичные трудовые коллективы.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.

Управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

3. Компетенции выпускника ОПОП по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства, формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО

Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя

способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

Техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование сборочных единиц.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов

электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

В соответствии с п.19 Типового положения о сузе и ФГОС СПО по специальности

110809 Механизация сельского хозяйства содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется учебным планом специальности; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1 Календарный учебный график и сводные данные по бюджету времени (в неделях)

(Приводится по форме, утвержденной приказом ректора).

4.2 Учебный план подготовки 110809 Механизация сельского хозяйства

(Приводится по форме, утвержденной приказом ректора от 05.04.2013г. В

учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС СПО. В вариативных частях учебных циклов вуз самостоятельно формирует перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей ПрООП СПО.

Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

(Приводятся в соответствии с «Указаниями к формированию рабочих программ

учебных дисциплин», утвержденными приказом ректора от 05.04.2013г.

4.4 Программы учебной и производственной практик

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП по специальности 110809

5.1 Педагогические кадры

Реализация основной образовательной программы специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научно-методической деятельностью.

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и учебно-методическими комплексами по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в сети Интернет и локальной сети ФСПО.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во всех учебно-методических комплексах, представленных в сети Интернет и локальной сети ФСПО, существуют специальные разделы, содержащие рекомендации для самостоятельной работы студентов.

Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу, входящих в образовательную программу.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Обеспечен доступ к библиотечным фондам, которые включают следующие ведущие отечественные журналы: «Агротехника и агротехнология», «Главный агроном», «Земледелие», «Почвоведение и агрохимия», «Сельскохозяйственная техника», «Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт», «Тракторы и сельхоз машины», «Хранение и переработка с/х сырья».

Для обучающихся обеспечены возможности оперативного обмена информацией с

отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: электронным каталогам и библиотекам. Электронные источники.

5.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Учебный процесс специальности 110809 Механизация сельского хозяйства обеспечивается наличием материально-технического оборудования, которое приведено в таблице 4

Таблица 4

Материально-техническое обеспечение учебного процесса




п/п

Наименование дисциплин в

соответствии с учебным

планом

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий

Перечень основного

оборудования


1

2

3

4

1

Русский язык

Русский язык и культура

речи

Литература


кабинет литера-

туры, русского языка и

культуры речи

Учебные пособия, схемы, таблицы, первоисточники, раздаточный

материал.

2

Иностранный язык

кабинет английского языка.


Таблицы, схемы, портреты, методические

пособия, учебники,

магнитофон РМ - 255, аудиозаписи.

3

Математика

Начертательная геометрия

Инженерная графика

Техническая механика


кабинет математики, инженерной графики

и технической механики.


Таблицы, схемы, портреты, методические

пособия. Практикумы,

учебники, карточки с

заданиями, калькуляторы, линейки, транспортиры.

4

История

Обществознание

кабинет истории

и географии

Таблицы, схемы, портреты, методические

пособия, настенные

карты, видео двойка,

контурные карты, те-

матические карты

схемы, фото на дисках

5

Физика

Электротехника и электро-

ника

Основы гидравлики и тепло-

техники


лаборатория физики, биофизики, электротехники и электроники.


Таблицы, схемы, моде-

ли, методические по-

собия, физ. оборудование, стенды.

6

Химия

Материаловедение

Топливо и смазочные мате-

риалы


лаборатория химии, агрохимии, материало-

ведения, топлива и смазочных материалов.


Практикумы, комплек

ты таблиц, карточки с задачами, муляжи, раздаточный материал,

наглядные пособия,

микроскопы, микро-

препараты, живые биообъекты, скальпели,

пинцеты, стекла (по-

кровные, предметные),

препаровальные иглы,

салфетки, пипетки,

фиксаторы, красители,

микрофотографии, лаб. посуда, спиртовки,

печь тигельная, термостат, печь электрическая.

7

Физическая культура

Спортзал, тренажерный зал,

лыжная база, открытый стадион.


Лыжи, мячи, скакалки,

обручи, тренажеры,

маты, диски, теннисные ракетки.

8

Безопасность жизнедеятельности

Правовые основы профес-

сиональной деятельности

кабинет основ

права и безопасности жизнедеятельности.


Таблицы, схемы, телевизор, видеомагнитофон, методические пособия, муляжи, видеофильмы, слайды, средства индивидуальной и

коллективной защиты,

противогазы ГП-5,

респираторы Р-2,

ВПХР, учебный набор ОВ, носилки санитарные. Нормативно-

правовые документы

(кодексы, акты).

9

Экология

Экологические основы при-

родопользования

Охрана труда


кабинет экологических основ природопользования и охраны труда.


Раздаточный материал

по мониторингу окружающей среды, нормативные документы в

области природопользования и охраны окружающей среды,

слайды по разделу

«Особо охраняемые

природные территории».

10

Основы философии

Основы социологии и поли-

тологии

кабинет социально-экономических дисциплин и туризма.


Таблицы, схемы, портреты, практикумы, хрестоматии, диаграммы,

методические пособия.


11

Биология

Биология с основами экологии

Основы агрономии


лаборатория ботаники и физиологии растений с основами микробиологии.


Агробиостанция, коллекционно-опытный участок, микротеплица,

лаб. Теплица, таблицы,

гербарии, комнатные

растения, микроскопы,

реактивы, мультиме-

дийный фильм (6 шт.), видеотека, микропрепараты, муляжи, наборы иллюстр. материа-

лов, фотоальбомы.

12

Основы зоотехнии

Метрология, стандартизация и подтверждение качества


лаборатория

кормления сельскохозяйст-

венных животных и основ

животноводства.


Образцы кормов и

кормовых средств,

комплект плакатов, лабораторная посуда, весы, шкафы, мерные

линейки, циркули, ленты, стеклянные колбы, жиромеры, муляжи пород животных, альбомы пород животных,

микроскопы.

13

Информационные технологии в профессиональной деятельности


лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности.



Таблицы, схемы, компьютеры Pentium 4, программы Windows XP, MS Office 2003, 1C

бухгалтерия 8.0, Кон-

сультант+, NOD 32,

Fine Rider 9, 7Zip и др., сканер, принтер.

14

ПМ.04 Управление работа-

ми машинно-тракторного

парка сельскохозяйственной организации


кабинет экономики отрасли и организации (предприятия).


Раздаточный материал,

программное обеспечение: 1С: предприятие

8, консультант+.

15

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

кабинет управления персоналом, менеджмента и маркетинга.


Телевизор, видеомагнитофон, DVD фильмы, слайды, раздаточный материал.

16

ПМ.01 Подготовка машин,

механизмов, установок,

приспособлений к работе,

комплектование сборочных

единиц

лаборатория механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства.


Плакаты, класс с/х машин 28 моделей.


17

ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники ПМ.03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов


Машинный двор.





6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

Воспитательная работа на ФСПО проводится в соответствии с системно-ролевой концепцией воспитания.

Главной целью воспитательной работы является формирование гармоничной, всесторонне развитой личности, подготовка студента к профессиональной и общественной деятельности.

Реализация ежегодного плана воспитательной работы осуществляется в рамках тесного сотрудничества со студенческими общественными организациями на факультете СПО: студенческим советом. Вопросы воспитательной работы ежегодно рассматриваются на педагогическом совете.

На основе плана ФСПО классные руководители ежегодно составляют планы работы со студентами закрепленных учебных групп.

Классные руководители студенческих групп используют в своей деятельности разнообразные формы: тематические вечера, конференции, экскурсии, круглые столы, тренинги, концерты художественной самодеятельности, походы в театр, посещение студентов в общежитии. Один раз в неделю классный руководитель работает с группой на информационном или тематическом классном часу, собрании актива группы или групповом собрании, на котором традиционно обсуждаются итоговые оценки за прошедший месяц.

На факультете СПО сформировано управленческое и нормативно-правовое обеспечение осуществления воспитательной деятельности.

Организация воспитательной деятельности на факультете СПО опирается на нормативно-правовые акты федерального, регионального и институтского уровня. Основными положениями, регламентирующими воспитательную работу, следует считать:

Должностная инструкция классного руководителя;

Положение о совете классных руководителей;

Положение о студенческом совете;

Положение о самообслуживании;

Положение о дежурной группе;

Положение о совете общежития;

Положение о совете по воспитательной работе ФСПО;

Находясь в структуре вуза, факультет СПО реализует целевые программы «Социально-психологическая адаптация студентов 1 курса», «Гражданско-патриотическое воспитание». С учетом возрастных особенностей студентов ФСПО разработана, и второй год реализуется целевая программа «Здоровье – главная жизненная ценность».

Организация воспитательной работы на ФСПО осуществляется через функционирование ряда структурных подразделений вуза и его общественных организаций. Координирующим, направляющим органом по воспитательной работе со студентами в вузе является совет по воспитательной работе и совет кураторов.

Непосредственно ответственны за организацию и проведение воспитательной работы на факультете СПО:

Заведующая по воспитательной работе, которая осуществляет общее руководство и координацию воспитательной деятельности на ФСПО, обеспечивает целостный подход к формированию личности будущих специалистов, содействует развитию органов студенческого самоуправления факультета, повышению общественной активности обучающихся, вовлечению их в социально значимую деятельность;

Председатели цикловых комиссий, обеспечивающие единство учебного и воспитательного процесса через различные аудиторные и внеаудиторные формы работы преподавателей и классных руководителей учебных групп;

Классные руководители академических групп;

На факультете СПО имеется и используется студентами факультета СПО:

- Спортивный зал

- шейпинг класс

В работе со студентами ФСПО используются разнообразные формы организации

воспитательной деятельности. Прежде всего, это массовые мероприятия (концерты, конкурсы, выставки («А ну-ка, парни», «Мисс весна», «Дары природы», «Земля у нас одна»). На уровне учебных групп классные руководители и активы групп организуют не только проведение собраний, тематических и информационных классных часов, но и активно используют тренинговые формы работы. Студенты ФСПО принимают участие в межфакультетских мероприятиях (фестиваль «Многоликая планета», конкурс «Студент года», «Студенческий лидер», конкурс «Я профессии», «Мисс студента»), а также программах городского и республиканского уровней.

В целях профилактики негативных привычек, наркомании и ВИЧ-инфекции,

предусмотрен ряд мер, предполагающих привлечение как потенциальных возможностей педагогического коллектива, так и помощь различных сфер социальной направленности, таких как Центр психолого-медико-социального сопровождения, Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом, отдел по делам молодежи г. Альметьевск, общественные организации и административные структуры.

Привитие студентам здорового образа жизни осуществляется путем привлечения молодежи к занятию спортом.

Студенты ФСПО ежегодно участвуют в городской спартакиаде учебных заведений г.Альметьевск в различных видах: легкая атлетика, мини-футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис гиревой спорт, шахматы. В течение учебного года для студентов факультета работает волейбольная секция, секция спортивного совершенствования и настольного тенниса.

Информационное сопровождение. Значительная роль в формировании среды вуза и ФСПО принадлежит сайту, на локальных страницах которого размещается актуальная и интересная информация. Факультет имеет свою страницу на сайте вуза, регулярно обновляется информация и для абитуриентов. Проведенные на факультете мероприятия, участие в конкурсах институтского, городского и республиканского уровня освещается на новостной странице.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения

обучающимися ОПОП по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства и Типовым положением о ссузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП специальности 110809 Механизация сельского хозяйства осуществляется в соответствии с Типовым положение о сузе.

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства созданы следующие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ОПОП и оценочных средств (приложение 1 к ОПОП).

2. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ОПОП (заданий для контрольных работ, вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.).

3. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ОПОП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ и т.п.) и практикам.

4. Программы проведения практических занятий по дисциплинам учебного плана.

5. Вопросы и задания для контрольных работ по дисциплинам учебного плана.

6. Темы рефератов по дисциплинам учебного плана.

7. Вопросы к зачетам и экзаменам по дисциплинам учебного плана.

8. Контрольные тесты по дисциплинам учебного плана.

Перечисленные фонды оценочных средств приводятся в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей (раздел 4).

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ОПОП по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

Итоговая аттестация выпускника среднего профессионального образования учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту квалификационной работы.

Итоговая государственная аттестация проводится Государственной аттестационной комиссией (ГАК) во главе с председателем, утверждаемым Минобрнауки России. Состав ГАК утверждается приказом ректора вуза. Рекомендуется в состав ГАК вводить работодателей.

На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.1995 г. №10), требований ФГОС СПО и рекомендаций ОПОП СПО по специальности 110401 Агрономия, факультетом СПО разработаны и утверждены соответствующие нормативные документы, регламентирующие проведение ИГА:

7.2.1 Требования к содержанию, объему, структуре, процедуре защиты выпускной квалификационной работе
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы

Пояснительная записка
Выпускная квалификационная работа - это выпускное исследование студента, при-

званное проявить его способность к самостоятельному использованию комплекса знаний и практических навыков, полученных в течение всего курса обучения на факультете СПО по повышенному уровню обучения с целью получения квалификации бухгалтер, специалист по налогообложению. В силу этого к оформлению выпускной квалификационной работы предъявляются определенные требования.

При подготовке выпускной квалификационной работы у студентов, как правило, возникает много трудностей, связанных с методикой ее написания, оформление и процедурой защиты. Это существенно осложняет деятельность начинающего самостоятельному использованию комплекса знаний и практических навыков, полученных в течение всего курса обучения на факультете СПО. Методические рекомендации разработаны на основе учета наиболее распространенных проблем, связанных с написанием, оформлением и защитой выпускной квалификационной работы, и преследуют цели оказания помощи в этих направлениях.

Предлагаемые материалы состоят из введения, 3 разделов, списка литературы и приложений.

Основная часть раскрывает этапы выполнения квалификационной работы, требования к содержанию и оформлению, порядок защиты.

В приложениях приводятся образцы формы календарного плана работы над квалификационной работой, отзыва научного руководителя, рецензента, титульного листа, оглавления.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconПрограмма учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconПрограмма подготовки базовая
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconПрограмма подготовки специалитов среднего звена по специальности...
Программа подготовки специалитов среднего звена по специальности 35. 02. 07 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки),...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 110809...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconГбоу спо нсо нат
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconРабочая программа учебной дисциплины «физика» по специальности среднего...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности спо
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconПрограмма профессионального модуля подготовка машин, механизмов,...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02. Эксплуатация сельскохозяйственной...
Рабочая программа учебного модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки), iconМинистерство образования и науки рт
Рабочая программа учебного модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск