Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса





Скачать 187.77 Kb.
НазваниеКонцепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса
Дата публикации18.12.2014
Размер187.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Концепция воспитательной деятельности

«Будущее начинается сегодня»

Шевченко О. Н.,

классного руководителя 5А класса

МКОУ СОШ № 10 села Ачикулак

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нем воспитание - старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. Ведь ни в какой другой человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных усилий.

Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней: оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети развиваются в каждый момент жизни также активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события, чтобы умело и целенаправленно руководить становлением ребенка, необходимо постоянное чуткое внимание к миру его мыслей, чувств, поступков, доподлинное знание всего, чем живет, о чем мечтает, знание его психологических особенностей, его окружения.

Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Учитель должен понимать, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее.

Это предъявляет высокие требования к учителю. Еще А.С. Макаренко писал: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет». Значит, воспитание надо начинать с себя. Необходимо постоянное внимание и к собственному поведению, словам, поступкам: ведь дети смотрят на жизнь, прежде всего глазами своих родителей и учителей.

Учитель должен знать, чем наполнена внутренняя жизнь ребенка, чем заняты его мысли, чувства, куда уходит его энергия, что движет его поступками, к чему он стремится.

Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. А это значит, учитель должен быть способным эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир. Как найти контакт с детьми, как проникнуть в их маленький мир? Только глубоким проникновением в смысл их поступков, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности. И как заповедь воспитателя звучат для меня слова Ш.А. Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя». Следовательно, хочешь работать с детьми - воспитай в себе такие качества:

1. Любовь к детям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях.

2. Высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость.

3. Твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача.

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью.

Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более сложным.

Сегодня взят курс на демократизацию и гуманизацию школы, который должен привести к новому качеству воспитания.

В идеале человек, живущий в современном обществе должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности. Значит, наша цель - воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

Используя накопленный опыт, опыт коллег, новаторов, новые инновационные технологии, мы должны сформировать у каждого ребенка в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни, стать настоящим гражданином своей страны.

- Интерес к самому себе.

- Самопризнание себя как личности.

- Управление самим собой.

- Уважение чужого мнения.

- Любознательность и вовлеченность в деятельность.

- Эмоциональная устойчивость.

- Мотивация действий и поступков.

Определив цель воспитания, педагог должен решить следующие задачи:

1. Социальные: Защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания комфортных условий развития личности.

2. Диагностические: Изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания. (Изучение индивидуальности ребенка должно регулироваться этическими нормами).

3. Воспитательные: Связаны с пониманием учащимися нравственных ценностей и созданием условий для поиска в ситуации нравственного выбора.

4. Профессиональные: Планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности.

Способы достижения цели:

1. Организация разнообразной творческой деятельности детей

- в процессе обучения (на уроках);

- вне процесса обучения (участие в коллективных творческих делах, кружках, секциях, утренниках, беседах )

2. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника

- различные формы коллективной и групповой работы со школьниками (игры, игровые программы, дискуссии, состязания, конкурсы ).

3. Создание условий для участия детей в управлении собственной учебной деятельностью.

4. Создание возможностей для проявления творчества детей в школе (выставки, конкурсы, рефераты, индивидуальные выступления).

Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от умения работать в тесном контакте с родителями. Классный руководитель должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи, влияние семьи на личностное развитие ребенка, его характер, поведение. Классный руководитель совместно с родителями должен создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, учитывая интересы детей и их возрастные особенности. Педагогу необходимо знать какова сфера материального бытия ребенка, образ его жизни, традиции и обычаи семьи.

Поэтому работа с родителями включает следующие направления:

А) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи (анкетирование, беседы, посещение семьи);

Б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

В) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.

Г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Д) содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.

Таким образом, реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и т.д.) и корректировка семейного воспитания (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие коррекцию личности родителей.

В практической работе с родителями учащихся я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- посещение на дому;

- родительские чтения;

- семейные вечера.

Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать? Во многом это зависит от классного руководителя, от того насколько он широко владеет информацией об особенностях младшего школьного возраста и использует эту информацию в воспитательной работе с классом.

Как организовать деятельность классного коллектива? К.Д.Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.

Я составила свою систему воспитательной работы. Она рассчитанная на 2 года (5-6 классы). За основу я взяла три приоритетных направления:

- направление «Здоровье»;

- направление «Общение»;

- направление «Гражданин».

Возраст участников: 11-12 лет

Приоритетные направления воспитательной работы

Направление I. «Здоровье»

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья подрастающего поколения:

- Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.

- Помочь ребенку осознать себя как часть природы.

- Воспитание понимания ответственности перед обществом за сохранение своего здоровья.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Здоровья»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

- Сформировать понятие о здоровом образе жизни, который включает в себя физическое совершенство, психическое здоровье, социальную безопасность, основы экономических знаний, правила гигиены и др.

- Обучение родителей сохранению здоровья детей, организации жизни школьника.

Основные моменты деятельности классного руководителя.

1. Сотрудничество с медицинским работником школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с родителями в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с нешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую работу с учащимися и их родителями.

4. Организация школьной жизни детей:

Режим учебных занятий, интенсивность учебной нагрузки, эмоциональный климат в классе.

Приоритетные понятия направления «здоровья» в работе с классным коллективом.

- психическое и физическое здоровье;

- традиции и обычаи семьи по сохранению здоровья;

- гигиена и ее значение в жизни человека;

- культура сохранения собственного здоровья;

- ответственность за здоровье других людей;

- гармония души и тела, режим дня и здоровье;

- воля и ее значение в сохранении здоровья;

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье. 

Направление II «Общение»

Снижение культуры поведения и общения, культуры речи в стране, тенденции к распространению жаргона и противоречия во всех сферах общества, употребление вульгаризмов, нецензурных выражений, рост эмоционального общения - все это свидетельствует о том, что повышение культуры поведения и общения детей является важнейшей педагогической задачей.

Способность общаться, или коммуникативные способности, психологи определяют как индивидуально-психологические особенности личности. Способность к общению включает в себя:

- желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу»)

- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю»)

- умение организовать общение («Я умею»)

Целью деятельности классного руководителя является обучение детей умению общаться, взаимодействовать друг с другом, воспитывать терпимость по отношению к людям, помочь адаптироваться детям не только к жизни в школе, но и за ее пределами.

Задачи деятельности классного руководителя в направлении «Общение».

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений, с принципами уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.

2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

4. Обучать пониманию того, что требуется уважать различия между людьми, что различия выступают как дополняющие друг друга элементы.

5. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении, разделения труда при выполнении заданий.

6. Приобщить к культуре мира.

7. Формировать культуру толерантных отношений.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:

- Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.

- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

- Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.

- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения. 

Основные понятия направления «Общение».

Эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество, детский госпитализм.

Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:

- социометрия;

- интерактивные игры, тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставление;

- праздники, конкурсы, ролевые игры.

Организация системы дел в классе

5 класс

Учитывая возрастные особенности пятиклассников, имеет смысл в течение учебного года проводить коллективные мероприятия, которые помогут каждому ребенку наиболее полно раскрыться, рассказать одноклассникам о своих интересах и увлечениях, узнать что-то новое о ребятах, знакомых уже не первый год, может быть, найти новых друзей.

Поскольку для детей 10 -11 лет очень важно признание и одобрение со стороны значимо взрослых людей, необходимо опираться на доверительные отношения, которые складываются у ребенка в семье, и активно привлекать родителей к делам класса.

Цель воспитательного процесса в пятом классе: помочь каждому ребенку преодолеть адаптационный период, осознать неповторимость своей личности, а так же личность каждого одноклассника.

Задачи воспитательного процесса:

1. изучать интересы, потребности и личностные характеристики членов классного коллектива;

2. воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим;

3. активно привлекать родителей к внеклассным мероприятиям;

4. помогать пятиклассникам легче переносить адаптационный период.

Предлагаемые формы работы:

«Вместе лучше»

Цель воспитательного процесса формирование толерантных отношений между детьми, имеющими какие-либо различия, (национальные, религиозные, половые) развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

Задачи воспитательного процесса:

1) воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, которые вызваны национальными, религиозными, половыми различиями;

2) формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

3) воспитывать у учащихся любовь к Родине, желание знать и изучать

ее историю, традиции и обычаи.

Предлагаемые формы работы:

Сентябрь - классный час «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», диагностика учащихся (социометрия, методика незавершенных предложений); «Свеча памяти детям Беслана»

Октябрь- знакомство с русской национальной культурой, фольклорной праздник « Русские посиделки».

Ноябрь- познавательная экскурсия в краеведческий музей города Ставрополя, классный час «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»

Декабрь - как встречают Новый год в разных странах (игра-путешествие), новогодний праздник «Святки». Участие в конкурсе постановки новогодней сказки, конкурсе новогодних плакатов.

Январь - классный час « Правила нашей безопасности». Каникулы – только в радость.

Февраль - праздник «Масленица». « Учение с увлечением» - классный час

Март – праздник «Пусть всегда будет мама».

Апрель - классный час «Стремись делать добро». «Мы в ответе за нашу планету» - КВН

Май – час веселых забав, классный час «Дружба – это…».

6 класс

Учимся договариваться.

Для учащихся необычайно важны признание и одобрение и со стороны значимых для них взрослых людей (родителей и учителей), но также важно для ученика, как его оценивают сверстники и старшие товарищи. К сожалению, желание получить одобрение со стороны сверстников нередко приводит к возникновению форм не толерантного поведения у некоторых учащихся, что ведет к увеличению конфликтных ситуаций в классе.

Поэтому целью воспитательного процесса в VI классе становится формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия.

Задачи воспитательного процесса:

1) создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

2) развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Наряду с этическими беседами, праздниками, походами, помогающими делать коллектив класса более дружным, необходимо проводить психологические тренинги, которые показывают учащимся реальные пути выхода из конфликта. Поэтому программа этого года предусматривает тесное сотрудничество со школьным психологом.

Предлагаемые формы работы

Сентябрь- диагностика (социометрия, методика «Наши отношения»); классный час «О правах и обязанностях ребенка» (знакомство с Конвенцией о правах ребенка и Уставом школы).

Октябрь психологическая игра «Необитаемый остров»

Ноябрь психологический тренинг «Научись управлять собой»

Декабрь пресс-конференция (с участием родителей) «Однажды в моем классе…»

Январь классный час «Шесть шагов разрешения конфликта»

Февраль встреча с инспектором отдела профилактики правонарушений

Март классный час «Учимся договариваться»

Апрель классный час «Улыбка и смех приятны для всех»

Май игровая программа «Час общения».

Направление III « Гражданин»

Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависит от гражданских качеств подрастающего поколения.

На современном этапе развития российского общества гражданское образование школьников становится предметом государственной политики и обязательной неотъемлемой частью образования

Включает:

- знания о государстве

- демократии

- правах человека и ребенка

- об основных нормах морали

- культуре общения.

Цель гражданского образования - создание условий для первичной социализации личности, для вхождения ребенка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и себе в нем.

Воспитание направлено на нравственное развитие младших школьников, формирование их духовной сферы и правовой культуры. Оно создает условия для становления у детей ценностных ориентаций на основе системы общечеловеческих ценностей, для приобретения ребенком опыта самопознания, для формирования навыков сотрудничества, взаимодействия со сверстниками и взрослыми, для освоения правил культуры поведения в обществе.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

- Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций, обществ.

- Предоставление учащимся право выбора формы участия в досуговой деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.

- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом:

- празднование памятных дат в жизни учащихся.

- празднование памятных дат календаря.

- посещение театров, музеев, выставок.

- театрализованные представления.

- фестивали, презентации.

- литературные балы, конкурсы талантов, марафоны.

- дискотеки, танцевальные вечера.

Целью деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин» является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

- Формирование гуманистического мировоззрения, способности к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления «Гражданин»: право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость.

Возрастные особенности пятиклассников диктуют обращение к эмоциональной сфере детей.

Человек защищает только то, что любит: мать, свою семью, одноклассников, первую учительницу, родной город, национальную культуру.

Воспоминания детства зачастую определяют мировоззрение и жизненный путь человека. Поэтому воспитание любви ко всему окружающему нужно начинать как можно раньше.

В соответствии с этим в гражданском воспитании выделено несколько направлений:

1. «Пусть всегда будет мама» - воспитание любви к родителям, семейное воспитание как часть патриотического воспитания.

- «Моя семья. Фотографии в семейном альбоме». Час общения.

- «Труд моих родителей» - оформление фотоальбома.

- Семейные праздники: «Поле красно стогами, а изба пирогами», «Вся семья вместе так и душа на месте». «На что клад, если в семье лад».

- «Моя мадонна, кто она?» - дискуссия.

- Путешествие по морю профессий («Профессии моих родителей»).

2. «С чего начинается Родина?» - воспитание любви в дому, к родному селу, односельчанам, изучение истории.

- «Край, в котором мы живем» - конкурс.

- «Наше село вчера и сегодня» - беседа.

- «С чего начинается Родина?»

- «О героях-земляках»

- «Уважай старость» - беседа.

- «Я живу на российской земле» - фотоконкурс

3. «Природа шепчет мне с любовью свои заветные слова» - воспитание любви к родной природе, экологическое воспитание в ходе экскурсий, на уроках и внеклассных мероприятиях.

- «Земля - мой родной дом» - классный час.

- «Охранять природу, значит охранять Родину» - утренник.

- «По тропинке в лес иду…» - экскурсия по экологической тропе.

- «Эта хрупкая планета» - устный журнал.

- «О чем рассказала рябинка»

- «Осенний калейдоскоп» - игровая программа.

- Презентация «Растения и животные нашего края»

- Поход по окрестностям села.

4. «Школьные годы чудесные» - воспитание любви к родной школе, к учителю, к товарищам.

- «Чье имя носит наша школа».

- «Ежели вы вежливы».

- «Мое имя»

- «Дружим с добрыми словами»

- «В дружбе - сила»

- «Презентация класса»

- «Звездный час»

- «Умники и умницы»

- «Будь счастливым в делах и поступках»

- «Алло, мы ищем таланты» - конкурс.

5. «Родное Ставрополье» - воспитание любви к малой родине.

- «Что дает наш край стране?»

- «История нашего села»

- «Где жить, тем и слыть»

- «Песнь моя научила свободе…» (о Мусе Джалиле).

- Экскурсии на луг, на водоем.

- «Как прекрасен наш край во все времена года».

6. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» - воспитание интереса к истории России.

- «Посиделки»

- «Пословица - всем углам помошница»

- «Откуда есть земля русская»

- «Они защищали Родину»

7. «Там русский дух, там Русью пахнет» - знакомство с фольклором, обрядами, народными промыслами.

- «Кто идет вперед, того страх не берет»- встреча с былиной, читательская конференция.

- «Осенины» - игровая программа.

- «Встречаем с любовью птичьи стаи»

- «Велика русская земля, а всюду солнышко» - беседа о народных промыслах.

- «Посеешь привычку - пожнешь характер» - диспут.

8. «Гражданином быть обязан» - воспитание гражданского самосознания.

- «Урок гражданина» - беседа.

- «Мы не просто дети, мы - ученики» - классный час.

- «Школьные правила, надо ли их выполнять?» - классный час.

- «Конституция страны - основной закон»

- «Самостоятельность, как проявление взросления».

- «Правила дорожные знать каждому положено».

- «Поговорим об этикете» - классный час.

9. «Живем мы по соседству» - воспитание уважительного отношения к народам других стран, знакомство со странами, соседями России.

- « Мир вокруг нас» - заочное путешествие по городам и странам.

- «Живем мы по соседству» - устный журнал.

- «Путешествие по другим странам».

- «Мы идем в гости» - классный час.

- «По страницам газет и журналов» - коллективное творческое дело.

Оценка эффективности реализации проекта воспитательной работы

Реализация намеченных мероприятий по программе повысит уровень развития нравственных представлений учащихся, окажет положительное влияние на личностное развитие школьников (повышается их позитивная активность, развивается их эмоциональная сфера, повышается стремление к сотрудничеству, взаимодействию, взаимопомощи), на их продвижение в первичной социализации.

При этом сохраняется индивидуальность ребенка, физическое и психическое здоровье, формируется умение взаимодействия с окружающими.
Литература

1. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания в 1-11 классах», М.Вербум-М, 2001 год.

2. Программа «Предупреждение насилия в школе»

3 Журнал «Классный руководитель» №4, 2001; №1 1999 год.

4. Журналы « Воспитание школьника»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconКонцепция воспитательной работы «Будущее начинается сегодня» Шишкина...
Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нем воспитание старейшее из человеческих дел. В древности его считали...
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconПлан воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 2013 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconТема: «Русский язык в России и за ее пределами»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconЗдоровая семья – основа процветания общества, главное условие демографического...
Благополучие страны начинается с благополучия семьи. Будущее закладывается сегодня в каждом доме
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconКонспект урока истории в 6 классе по теме «Первые русские князья»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconТематический план изучения дисциплины
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconУрок истории в 6-м классе Тема: «Откуда есть пошла земля Русская »
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconПримерная тематика рефератов по курсу «Педагогика воспитания»
Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconУрок России 1 сентября Участие в торжественном открытии несения Почетного...
...
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconКалейдоскоп возможных форм работы с детьми клубы: «Познай себя»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconWww src
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconДиалектическая психология – драма становления
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconСпонсируйте на расстоянии это просто!
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня» Шевченко О. Н., классного руководителя 5А класса iconБюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск