Скачать 86.94 Kb.
|
Народный трибунал, проведя собственное расследование и изучив факты, установил следующее: В 2011 году Президент Республики Крым Юрий Александрович Мешков впервые публично рассказал о том, что разгром крымской государственности стал возможен благодаря предательству крымчан со стороны Леонида Грача и Сергея Цекова. «Нож в спину Республики всадили Цеков и Грач» – заявил Мешков в интервью РИА Новый Регион. Он утверждает, что в середине 90-х годов прошлого столетия на сотрудничество с Леонидом Кучмой и украинскими спецслужбами ради собственной выгоды пошли Леонид Грач и Сергей Цеков – политики, до сих пор позиционирующие себя как защитники автономии. «Мелкая шушера за копеечную выгоду и шутовские титулы объединилась с погромщиками из Киева», – сказал первый крымский президент. Вся политическая деятельность первого секретаря Коммунистической партии рабочих и селян (КПРС) Леонида Грача прошла под знаком постоянной сдачи принципиальных позиций и своих соратников. Однако при этом Грач, будучи виртуозом аппаратной интриги и подковёрной борьбы за власть, стремился всё время находиться на политическом Олимпе и извлекать лично для себя всевозможные блага. Горбачёвский выдвиженец, в принципе, и не мог быть другим – какая была эпоха такие были у неё и «герои». Изощрённое словоблудие, циничное лицедейство, умелое использование пророссийской риторики, искусство напускать на себя флёр радикализма для того, чтобы собирать голоса протестного электората во время выборов – таков автор нынешней крымской псевдоконституции. Но за всем этим в реалиях – потерянная Республика Крым, растоптанное волеизъявление крымчан и севастопольцев, украинизация русского полуострова. Именно Грач внедрил угодничество как важнейший принцип жизнедеятельности руководства крымской автономии в его отношениях с центральными киевскими властями. Только при нём впервые делопроизводство и переписка между государственными учреждениями в Крыму начали вестись на украинском языке. Конституция АРК 1998 года, инициатором принятия которой был Леонид Грач, закрепила за этническими русскими статус национального меньшинства на их исторических землях, защищая которые в разное время отдали жизни около полутора миллионов русских солдат. Именно Конституция АРК 1998 года разделила Крым и Севастополь, тем самым облегчив киевским властям задачу подавления пророссийских настроений на полуострове. Конституция Республики Крым от 6 мая 1992 года включала Севастополь в Республику Крым и наделяла город-герой особым статусом. Именно Конституция АРК 1998 года лишила русский и крымскотатарский языки статуса государственных, а также возможность для населения выбирать своего Президента. Отодвинув на неопределённый срок реализацию нашего российского выбора эта Конституция сделала Крым уязвимым для НАТОвской экспансии и разного рода военных и межнациональных конфликтов. Согласно поправке нардепа-националиста Ивана Зайца, единомышленником и соавтором которого можно по праву считать и Леонида Грача, Конституция АРК не может противоречить Конституции и законам Украины. Фактически эта норма сводит на нет какие-либо полномочия автономии и является по сути дискриминационной. Вместе с тем у крымчан имеются все юридические основания для совершенно другого государственно-правового статуса полуострова. Так 27 марта 1994 года в Республике Крым проводился опрос (плебисцит) граждан Республики Крым, на который были вынесены следующие вопросы: 1) Вы за восстановление положения Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года, определявшего регулирование взаимоотношений между Республикой Крым и Украиной на основе договора и соглашений? (Да/Нет). 2) Вы за восстановление положения Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года, провозглашавшего право граждан Республики Крым на двойное гражданство? (Да/Нет). По вопросу о восстановлении взаимоотношений между Республикой Крым и Украиной на основе договора и соглашений ответили «Да» 78,4% крымчан, за двойное гражданство высказалось 82,8%. Следует также вспомнить, что 30 июня 1992 года был принят Закон Украины «О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым», который закреплял широкую политическую и экономическую самостоятельность Крыма в составе Украины. Но он так и не вступил в силу. 17 марта 1995 года Верховный Совет Украины признал данный закон утратившим силу и принял вместо него Закон Украины «Об Автономной Республике Крым». Одновременно украинский парламент аннулировал Конституцию Республики Крым от 6 мая 1992 года, упразднил институт президентства в Крыму и отменил ряд крымских законов, как «не соответствующих законодательству Украины». В своё время Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Макс ван дер Стул направил письмо Министерству иностранных дел Украины по итогам «круглого стола» в швейцарском Локарно в мае 1995 года по вопросам разногласий между официальным Киевом и Симферополем. В нём, в частности, отмечалось, «что Закон Украины о разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым от 1992 года (который не вступил в силу) содержал важные элементы для окончательного решения проблемы». ОБСЕ поддержала ключевую норму этого закона – статью 15, провозглашавшую, что «полномочия, однажды данные, не могут быть изменены в одностороннем порядке». Более того, авторитетная международная организация рекомендовала правовое урегулирование крымского вопроса именно на принципах, изложенных в законе о разграничении полномочий. К тому же принятие Конституции АРК 21 октября 1998 года происходило в тот момент, когда уже были денонсированы Беловежские соглашения, поэтому все доводы о том, что Советского Союза уже не существовало, не являлись убедительными с правовой точки зрения. Госдума Российской Федерации 15 марта 1996 года приняла Постановление №157-IIГД «О юридической силе для Российской Федерации – России результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР», в пункте 3 которого записано следующее: «Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б.Н. Ельциным и государственным секретарём РСФСР Г.Э. Бурбулисом и не утверждённое Съездом народных депутатов РСФСР – высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР». Таким образом, Российская Федерация денонсировала Беловежские соглашения и признала существование Союза, пусть даже в этом Союзе кроме неё пока никого нет. Имея результаты референдума 20 января 1991 года о воссоздании Крымской АССР, как субъекта Союза и участника Союзного договора, в котором приняли участие 81% имеющих право голоса жителей полуострова, включая Севастополь, и «ЗА» проголосовали 93%, можно было отстаивать более значимый статус Республики Крым, чем нынешний де-факто колониальный статус. Президент Республики Крым Юрий Мешков отмечал в своей диссертации, что «если Конституция Республики Крым 1992 года была приемлемым для обеих сторон (Украины и Крыма) компромиссом, обеспечивала стабильный процесс самостоятельного экономического развития Крыма, максимально учитывала реалии сложившихся по поводу Крыма отношений между государственными структурами России и Украины, правовыми мерами максимально возможно пыталась смягчить болезненную ситуацию отдалённости от собственного народа и, тем самым, объективно способствовала стабилизации обстановки на Украине в целом, то Конституция Автономной Республики Крым 1998 года – результат воздействия на Крым и отказ от уже найденных прежде решений острейших конфликтов». В силу этого становится понятно, что Конституция АРК 1998 года – это никакой не компромисс, а открытое предательство интересов крымчан и надругательство над их волеизъявлением, высказанном на общекрымском референдуме 20 января 1991 года о воссоздании Крымской АССР, как субъекта Союза и участника Союзного договора, и всенародном плебисците 27 марта 1994 года. Бывшая компартийная номенклатура, взявшая реванш и появившаяся у власти в Крыму после разгрома Республиканского Движения Крыма, заключила сделку с режимом тогдашнего президента Кучмы, тем самым капитулировав перед официальным Киевом. Принятая в 1998 году Конституция АРК была политической взяткой тогдашнего спикера крымского парламента Леонида Грача президенту страны Леониду Кучме, чтобы удержаться в должности. Об этом заявил сопредседатель Крымской ассоциации политологов Александр Форманчук на заседании Русского экспертного клуба «Крымская перспектива» на тему: «Навстречу 20-летию Республики Крым: начинаем подводить итоги» в Симферополе 1 июля 2010 года. В обмен на принятие Конституции АРК, закрепляющей украинский статус полуострова, местные соглашатели получили от Киева властные привилегии, защищающие руководство автономии от контроля собственного народа, а также гарантии на участие в дележе госсобственности. Впоследствии, во время большой приватизации, дорогостоящие объекты инфраструктуры, промышленности, аграрного сектора и курортной сферы полуострова за бесценок достались крымской высшей бюрократии. Это была плата за те якобы имеющиеся у Крыма «полномочия автономии», которые на самом деле являются не более чем мифом. Режим Кучмы пытался объединить страну за счёт подавления интересов русскоязычного населения юго-восточной части Украины. Ему удалось полностью деморализовать этнические и культурные элиты Юго-Востока, что дало возможность националистическим силам на Украине удачно осуществить галицийскую идеологическую экспансию. Автор нынешней крымской конституции Леонид Грач вместе с главой проукраинского меджлиса Мустафой Джемилевым были по сути игроками одной команды бывшего президента Украины Леонида Кучмы, который проводил политику метрополии в отношении полуострова по принципу «разделяй и властвуй». Кучма фактически легализовал меджлис, создав Совет представителей крымскотатарского народа при президенте, а потом регулярно, 3-4 раза в год, встречался с его руководителями. В свою очередь Грач одновременно обслуживал режим Кучмы и пытался самоутвердиться в роли «пророссийского» политика, находясь в перманентном противостоянии с меджлисом. Последний фактор был крайне выгоден официальному Киеву, стремившемуся гасить антиукраинские настроения за счёт эскалации межнациональной напряжённости в Крыму. Следует отметить также, что Грач всегда был убеждённым украинским государственником, за что неоднократно получал награды от бывшего президента Украины Леонида Кучмы. Вспоминается всего один характерный эпизод с его участием ещё задолго до принятия Конституции АРК 1998 года. Когда в 1994 году «Блок Россия» победил на парламентских выборах и Верховный Совет Крыма голосовал за возобновление Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года в первоначальной редакции, то только два депутата голосовали против этого – это Василий Киселёв и Леонид Грач (http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/20may.htm) . Грачу не придётся почивать на лаврах «отца-основателя» крымской государственности, потому что простые жители полуострова всегда будут считать его изменником. Это отживший своё политик, выброшенный когда-то наверх горбачёвской эпохой, сдал и проиграл всё, что только можно было сдать и проиграть! Останавливаясь на роли Грача в политическом процессе на полуострове, мы ни в коем случае не хотим задеть чувства рядовых крымских коммунистов и представителей старшего поколения, являющихся приверженцами коммунистических идеалов. Ведь это советский народ под руководством компартии победил фашизм, освоил энергию атома, покорил космос и построил ту огромную страну, на обломках которой мы все и живём в настоящее время. Коммунистическому движению нужны новые лидеры, а не обанкротившиеся политические маргиналы. Весьма показательным моментом является тот факт, что в декабре 2007 года Верховная Рада АРК отказалась рассмотреть вопрос о присвоении Грачу звания «Почетный крымчанин». Накануне его 60-летнего юбилея фракция коммунистов инициировала присвоение ему этого звания, поскольку Грач «разработал и утвердил Конституцию Автономной Республики Крым, занимается активной общественно-политической деятельностью на благо Крыма, сделал выдающийся личный взнос в социально-экономическое развитие полуострова». Предателей не канонизируют и не возводят на пьедестал – депутаты по достоинству оценили «вклад» экс-спикера парламента автономии Леонида Грача в новейшую крымскую историю! Рассмотрев и обсудив материалы по настоящему делу, на основании вышеизложенного, Народный трибунал постановляет: за предательство Республики Крым в угоду официальному Киеву, а также внедрение политики угодничества и соглашательства на полуострове объявить Грача Леонида Ивановича врагом Народа Крыма и крымско-российской идеи и приговорить его к вечному позору! Республика Крым, г.Симферополь, 19 апреля 2012 года, № 2012-1 http://www.nr2.ru/crimea/383507.html http://www.r-nav.ru/?p=11442 |
Вячеслав Звягинцев Трибунал для Героев Яковлев О. Г., Путинцева И. Г., Серебренникова И. А., Кириллин К. В., Гашников Р., Раитин Е. В., Никитин А. А., Бородин А., Ельцов... | Распад Югославии. Причины сербо-хорватского конфликта Для расследования совершённых во время войны преступлений был создан Международный трибунал по бывшей Югославии. Югославская война... |