Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни»





Скачать 145.58 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни»
Дата публикации28.12.2014
Размер145.58 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


В.И. Гренц

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа

для студентов специальности 080115.65 «Таможенное дело».


Тюменский государственный университет

2008

В.И. Гренц. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115.65 «Таможенное дело». Тюмень, 2008. 10 стр.

Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу.

Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни». Режим доступа: http:www,umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию кафедрой клинической и юридической психологии ТюмГУ.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины: Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье. Так как в основе формирования здорового образа жизни лежит личностно-мотивационная установка человека на выполнение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей, следовательно, целью изучения данного курса является приобщение студентов к мировому уровню культуры здоровья. При этом решаются задачи: формирование мотиваций и потребности в здоровом образе жизни, убеждение в необходимости самостоятельного приобретения знаний по сохранению и восстановлению здоровья и, в конечном итоге, добиться, чтобы эти знания и убеждения вошли в инфраструктуру повседневной жизни, труда, отдыха.

Место дисциплины в учебном процессе: Современные условия предъявляют повышенные требования выпускникам вузов, чей высокий профессионализм и творческое долголетие возможны только при хорошем здоровье. Требования к уровню подготовленности студента:

  • Владение системой знаний о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества;

  • Осознание здоровья как ценности, овладение знаниями и умениями по охране здоровья;

  • Освоение знаний о здоровом образе жизни и его основополагающих признаков.

Изучение здорового образа жизни базируется на основе возрастной анатомии, физиологии, психологии, социологии, педагогики, генетики, медицины, так как наука о здоровье является интегральной, развивающейся на стыке данных наук.
Количество учебных часов по дисциплине:



Виды учебных работ

Количество часов







Очная форма

Заочная форма

1

Лекции

10

2

2

Семинарские занятия







3

Самостоятельная работа

10

18

Всего

20

20


Количество кредитов: Лекций – 0,3
Тематический план для студентов ОДО




Наименование темы

Лекции (кол-во часов)

Индивидуальная и самостоятельная работа студента (кол-во часов)

Итого часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4

5

6

Модуль 1

1

Учение о здоровье, ЗОЖ

1

-

1

10

2

Оптимальный двигательный режим

1

-

1

10

3

Тренировка иммунитета и закаливание

1

-

1

10

4

Рациональное питание

1

-

1

10




Всего

4

-

4

40

Модуль 2

5

Психофизиологическая регуляция

1

-

1

10

6

Психосексуальная и половая культура

1

-

1

10

7

Рациональный режим жизни

1

-

1

10

8

Отсутствие вредных привычек

3

-

4

30




Всего

6

-

6

60




Итого (часов, баллов)

10

-

10

100


Тематический план для студентов ОЗО




Наименование темы

Лекции (кол-во часов)

Индивидуальная и самостоятельная работа студента (кол-во часов)

Итого часов по теме

1

Учение о здоровье, ЗОЖ

0,25

3

3,25

2

Оптимальный двигательный режим

0,25

2

2,25

3

Тренировка иммунитета и закаливание

0,25

2

2,25

4

Рациональное питание

0,25

2

2,25

5

Психофизиологическая регуляция

0,25

2

2,25

6

Психосексуальная и половая культура

0,25

2

2,25

7

Рациональный режим жизни

0,25

2

2,25

8

Отсутствие вредных привычек

0,25

3

3,25




Всего

2

18

20



3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Учение о здоровье, здоровом образе жизни.

Предпосылки и история учения о здоровье. Валеология – наука о здоровом образе жизни. Объект, предмет, основные задачи валеологии, медицинское и валеологическое определения здоровья. Факторы, характеристики, уровни здоровья по Г.Л. Апанасенко. Диагностика и показатели индивидуального здоровья. Определение биологического возраста. Таблица доктора Сухова.

Опорные понятия темы: Здоровый образ жизни, структура здорового образа жизни.

Тема 2. Оптимальный двигательный режим.

Эволюционные предпосылки двигательной активности. Валеологическая концепция влияния физических нагрузок на организм. Двигательные навыки и двигательные качества. Характеристика состояний, возникающих при занятиях физической культурой. Организация, содержание и методика физической тренировки в здраво творческой работе. Общие эффекты физической тренировки. Возрастные особенности двигательной активности.

Опорные понятия темы: рациональная физическая активность, гиподинамия и основные ее последствия.

Тема 3. Тренировка иммунитета и закаливание.

Понятие об иммунитете. Классификация защитных механизмов. Специфические защитные механизмы. Физиология иммунитета. Кооперация иммунокомпетентных клеток. Неспецифические защитные механизмы. Факторы риска иммунитета. Механизмы терморегуляции человека. Валеологические основы закаливания. Принципы закаливания. Валеологические основы предупреждения простудно-инфекционных заболеваний.

Опорные понятия темы: виды иммунитета, закаливание, основные его способы.
Тема 4. Рациональное питание.

Значение питания в обеспечении жизнедеятельности. Эволюционные предпосылки рационального питания.

Принципы рационального питания: обеспечения баланса энергии, удовлетворение потребностей организма в определённых пищевых веществах, соблюдение режима питания. Средняя суточная потребность взрослого человека в пищевых веществах и энергии. Учёт анатомо-физических особенностей пищеварительной системы человека. Роль натурального питания. Валеологическая оценка некоторых блюд и пищевых веществ.

Опорные понятия темы: рациональное питание, его особенности в различные возрастные периоды.
Тема 5. Психофизиологическая регуляция.

Психический валеогенез. Эволюционны предпосылки формирования психики человека. Психика и современные условия жизни. Эмоции и эмоциональный стресс. Типология индивидуальных психических особенностей. Половые различия психофизиологических качеств. Возрастные психофизиологические особенности. Понятие о психическом здоровье. Методы и приёмы оценки психического здоровья. Профилактика психического стресса и коррекция его последствий. Современные подходы к психическому оздоровлению. Индивидуальная психогигиена с элементами самопознания. Психоэкология жизненного пространства. Восстановление психической работоспособности и адаптивность к социальной среде.

Опорные понятия темы: психическое здоровье, современные методы психопрофилактики, психокоррекции.
Тема 6. Психосексуальная и половая культура.

Валеологические аспекты репродуктивного здоровья. Факторы, определяющие уровень репродуктивного здоровья: репродуктивный потенциал человека, совместимость партнёров, половая культура, грамотное регулирование деторождения. Профилактика нарушений, снижающих репродуктивное здоровье. Генетическая совместимость, сексуальная совместимость, психологическая. Половая культура – понимание феномена мужчины и женщины. Биологические различия мужчины и женщины, физиологические и психологические особенности сексуальной сферы мужчины и женщины. Основные этапы сексуального развития. Роль мужчины и женщины в семье. Половое образование и воспитание.

Опорные понятия темы: половая культура, как феномен мужского и женского организма, репродуктивное здоровье, пути его формирования и укрепления.
Тема 7. Рациональный режим жизни.

Методологические основы рациональной организации жизнедеятельности, задачи. Факторы рациональной организации жизнедеятельности работника умственного труда. Уровень работоспособности, факторы, его определяющие. Динамика работоспособности. Утомление и переутомление, причины, признаки, профилактика. Психологическая и физиологическая значимость биоритмов. Типы суточных биоритмов. Профилактика десинхронозов. Рациональная организация жизнедеятельности студентов.

Опорные понятия темы: нормирование и рационализация различных видов деятельности, организация полноценного отдыха.
Тема 8. Отсутствие вредных привычек.

Вредные пристрастия и факторы зависимости. Табак как наркотическое средство. Вещество, выделяющее при пиролизе табака, их влияние на органы и системы. Пагубное влияние курения на организм женщин, детей. “Пассивное” курение, последствия. Меры борьбы с курением. Химизм удаления алкоголя из организма и обмен веществ. Механизм действия алкоголя на организм. Гипоксия и алкогольная эйфория. Этапы формирования алкогольной зависимости. Социальные аспекты употребления алкоголя. Физиологические, психологические и биологические механизмы действия наркотических веществ. Критерии развития наркотической зависимости. Основные признаки формирования наркомании. Первичная, вторичная и третичная профилактика.

Опорные понятия темы: психосоциальные и биологические механизмы табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, основные направления профилактики.
Тема 9. Валеологичекое образование и самообразование.

Идея здоровья как основной жизненный приоритет. Стратегия, методы и средства формирования ЗОЖ с учётом возраста, пола, образования, профессии, индивидуальных особенностей человека. Биосоциальные критерии эффективности ЗОЖ. Задачи государства, местных органов управления по созданию инфраструктуры ЗОЖ. Идеология здоровья. Воспитание в семье культуры здоровья, потребности в ЗОЖ. Обучение здоровью в школах, в средних и высших учебных заведениях. Роль личности в сохранении и укреплении своего здоровья, значение самообразования и самовоспитания.

Опорные понятия темы: формирование установки на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление здоровья через приобщение к здоровому образу жизни.
4. ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ

4.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ:

Виды работ и контроля

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Модуль 2

Итого

Лекции

40

60

100

Самостоятельная работа студента в семестре

-

-

-

Итого за работу в семестре

40

60

100

4.2. Виды контроля успеваемости и их оценки в рейтинговых баллах:

№ п/п

Вид контроля успеваемости

Максимальное количество баллов

1

Контрольная работа

5

2

Тестирование

5

3

Письменное практическое задание

5

4

Реферат

10


4.3. Шкала перевода баллов в академические оценки



Вид аттестации

Соответствие рейтинговых баллов и академических оценок

удовлетворительно

хорошо

отлично

1

зачет

61-73

74-86

87-100


5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Валеология – учение о здоровье и ЗОЖ.

  2. Здоровье, валеологические подходы в его определении.

  3. Диагностика уровня индивидуального здоровья.

  4. Структура здорового образа жизни.

  5. Оптимальный двигательный режим и здоровье человека.

  6. Возрастные особенности двигательной активности.

  7. Иммунитет, неспецифические защитные механизмы.

  8. Закаливание, принципы, методы.

  9. Рациональное питание, принципы.

  10. Определение и характеристики двигательных качеств и двигательных навыков

  11. Характеристика основных лечебных диет

  12. Витамины и их значение в питании

  13. Основные виды физкультурных занятий

  14. Физиологические основы физической культуры

  15. Рациональное питание современного человека

  16. Валеологическая оценка блюд и пищевых веществ.

  17. Особенности питания в детском возрасте.

  18. Психическое здоровье, методы и приёмы оценки.

  19. Профилактика стресса и коррекция его последствий.

  20. Современные подходы к психическому оздоровлению, индивидуальная психогигиена.

  21. Репродуктивное здоровье, факторы, его определяющие.

  22. Половая культура – понимание феномена мужчины и женщины.

  23. Особенности и основные этапы сексуального развития мужчины и женщины.

  24. Современные подходы к половому образованию и воспитанию.

  25. Рациональная организация жизнедеятельности, знание, методологические основы.

  26. Динамика работоспособности, факторы, её определяющие.

  27. Биоритмы, типы, значимость, профилактика десинхронозов.

  28. Понятие о вредных привычках и факторах зависимости.

  29. Курение табака, влияние на организм, социальные последствия.

  30. Влияние этанола на организм человека.

  31. Этапы формирования алкогольной зависимости.

  32. Социальные аспекты употребления алкоголя.

  33. Психофизиологические механизмы действия наркотических веществ.

  34. Профилактика наркомании.

  35. Стратегия, методы и средства формирования здорового образа жизни.

  36. Обучение здоровью в семье, школе, средних и высших учебных заведениях.

  37. Представление о гипокинезии, гиподинамии; распространенность. Виды гипокинезии: физиологическая, привычно-бытовая, профессиональная, клиническая, школьная, климатогеографическая.

  38. Роль питания в возникновении патологических состояний

  39. Заболевания, передающиеся человеку через продукты питания. Пути и способы их профилактики.

  40. Особенности питания молодежи: плюсы и минусы. Приоритетные направления улучшения качества продуктов питания.

  41. Понятие «здоровый образ жизни». Основополагающие принципы, приоритетные направления, факторы и компоненты ЗОЖ.

  42. Организация борьбы с венерическими болезнями, СПИДом. Первичная, вторичная и третичная профилактика.

  43. СПИД. Возбудитель, пути передачи, основные симптомы.

  44. Основные клинические проявления гонореи, трихомониаза, хламидиоза, остроконечной кондиломы, простого герпеса.

  45. Сифилис. Пути заражения. Показатели заболеваемости. Основные проявления в различные периоды болезни (первичный, вторичный, третичный сифилис). Врожденный сифилис.

  46. Принципы и методы валеологической, психологической и социальной профилактики наркомании и токсикомании.

  47. Понятие «венерические болезни». Причины массового распространения венерических заболеваний. Последствия для здоровья, влияние на производство потомства, передача инфекции детям. Группы риска среди населения.

  48. Государственные и психолого-педагогические методы профилактики табакокурения.

  49. Влияние активного и пассивного курения на состояние беременной женщины и внутриутробное развитие плода.

  50. Роль пассивного курения в формировании патологии сердечно-сосудистой, дыхательной систем, развития онкологических заболеваний у лиц, имеющих постоянный контакт с курильщиками.

  51. Воздействие экзогенного алкоголя на зародышевые клетки мужчин, женщин, на внутриутробное развитие эмбриона и плода.

  52. Депопуляционные процесса в России. Состояние здоровья детского и взрослого населения.


6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

  1. Вайнер Э.Н. Валеология: учеб. для вузов / Вайнер Э.Н., 6-е изд., М.: Флинта: Наука, 2008, - 416 с.

  2. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник. 9-е изд. "Издательство "ФЛИНТА". 2011. 448 стр. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=2396

  3. Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования. 2-е изд. "Издательство "ФЛИНТА". 2011. 352 стр. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=2421

Дополнительная литература

  1. Бароненко В.А. Люберцев В.Н. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие, Екатеринбург: издательство УГТУ; 2001 – 420с.

  2. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Тюм. гос. ун-т; ред. Н. Н. Гребнева. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. - 272 с.

  3. Белов, В.И. Валеология: Здоровье, молодость, красота, долголетие / В.И. Белов, Ф.Ф. Михайлович.- М.Недра Коммюникейшнс ЛТД, 1999. – 664 с.

  4. Братилова, Т. И. В семье наркозависимый. Что делать? / Т.И. Братилова, О.П. Починюк . Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 224 с.

  5. Брехман, И. И. Валеология - наука о здоровье / И. И Брехман.- 2-е изд. перераб. и доп. М.: Физкультура и спорт, 1990.- 206с.

  6. В.И. Дубровский Валеология. Здоровый образ жизн. – М.: RETORIKA-А: Флинта, 1999. – 560 с.

  7. Валеология человека. Здоровье - Любовь - Красота. В 5-ти томах. / авт.-сост. В.П. Петленко - СПб.: Petros, 1998. Книга 1 (718 с.), книга 2 (832 с).

  8. Зайцев Г.К. Валеология: культура здоровья: кн. Для учителя и студ. пед. спец. / Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцев – Самара: БАХРАХ- М., 2003. – 272 с.

  9. Казин, Э. М.. Основы индивидуального здоровья человека : Введение в общую и прикладную валеологию: учеб. пособие для вузов/ Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. - Москва: ВЛАДОС, 2000. - 192 с.

  10. Марков, В. В.. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учеб. пособие для пед. вузов по спец. 033300-безопасность жизнедеят./ В. В. Марков. - Москва: Академия, 2001. - 320 с

  11. Сидоров, П. И. Наркологическая превентология : руководство / П.И. Сидоров. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: МЕДпресс-информ, 2006. - 720 с.

  12. Торохова, Е.И. Валеология: Словарь-справочник / Е.И. Торохова – 2-е изд. –М.: Флинта: Наука, 2002 – 344 с.

  13. Чумаков, Б. Н. Валеология: Курс лекции / Б. Н. Чумаков. - М.: 2-е изд., испр. – М.: Педагогическое общество России, 2000.- 407 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления 020500....
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Г. И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Г. И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080801....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 80801. 65 «Прикладная информатика в географии»...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «оценка имущества организаций» Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Здоровый образ жизни» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 100200. 62 «Туризм»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск