Скачать 293.79 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 2011г. Основы экологии Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 - филология, профили подготовки – Отечественная филология (татарский язык и филология), Зарубежная филология, Отечественная филология (русский язык и филология), очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _____________________________/Шаповалов С.И./ «20» марта 2011г. Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики 25 марта 2011 г. № протокола 12 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ____12_____стр. Зав. кафедрой ______________________________/Пак И.В./ « 25» марта 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИГН «____»___________ 2011 г. № протокола ______ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./ « 19 » апреля 2011г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологий Кафедра экологии и генетикиШаповалов С.И. Основы экологии Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 - филология, профили подготовки – Отечественная филология (татарский язык и филология), Зарубежная филология, Отечественная филология (русский язык и филология), очной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 Шаповалов С.И. Основы экологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 – филология, профили подготовки – Отечественная филология (татарский язык и филология), Зарубежная филология, Отечественная филология (русский язык и филология), очной формы обучения. Тюмень, 2011, 13 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Основы экологии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой экологии и генетики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой экологии и генетики, д.б.н. Пак Ирина Владимировна© Тюменский государственный университет, 2011. © Шаповалов С.И., 2011.
Целью дисциплины «Основы экологии» является получение базовых знаний о взаимодействии организмов с экологическими факторами. В процессе изучения дисциплины бакалавры решают следующие задачи: в систематизированной форме усваивают организацию экосистем и сообществ, исследуют общие проблемы демэкологии, познают закономерности развития экосистем, выясняют общие закономерности взаимодействия организмов с экологическими факторами. Учебно-методический комплекс «Основы экологии» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Дисциплина «Основы экологии» относится к циклу Б.2.: Математический, естественно-научный цикл: вариативная часть. Она логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла: базовой частью и профессиональным циклом: базовой (общепрофессиональной) частью: экономикой; юриспруденцией; математикой. Для успешного освоения дисциплины необходимы базовые знания по химии, физике, математике, умение использовать современные образовательные и информационные технологии.
В результате освоения ООП бакалавр должен обладать следующими компетенциями: - владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения – ОК 1; - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе – ОК 3; -способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность – ОК 4; -умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности – ОК 5; -стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства – ОК-6; - умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних – ОК 7; - умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы – ОК 9; - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией – ОК 11; - владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований – ПК 8; - владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах – ПК 15; - умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности – ПК 16. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр 7. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 3. Тематический план Таблица 1
|