Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта





НазваниеРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
страница1/3
Дата публикации05.01.2015
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 9 класса основной школы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности, для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения обществознания в 9 классе:

Цели курса:

1. Создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

2. Воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

3. Освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

4. Овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

5. Формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 8-9 классах опирается на межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Кравченко, А. И., Певцова, Е. А. Обществознание: учебное пособие для 9 кл. - М.: Русское слово, 2012.

  2. Кравченко, А. И. Программа курса «Обществознание» для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2012.

  3. Певцова, Е. А. Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко «Обществознание.9 класс». - М.: Русское слово, 2012.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществоведения (включая экономику и право) ученик должен

Знать

основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.), основные принципы и институты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;

Уметь

характеризовать (описывать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы XXI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение; понятия «власть», «политический режим», «демократия»; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духовной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; роль религии и церкви в современном обществе; виды органов государства; порядок взаимоотношения государственных органов и граждан; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;

объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни;

опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества: роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире: опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства; способы реализации и защиты прав и свобод гражданина; особенности реализации прав несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых, административных и уголовных отношений; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;

  • сравнивать (различать): понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами;

  • вычислять на условных примерах: альтернативную стоимость, производительность труда, доход от банковских вкладов, доход от ценных бумаг, затраты, выручку, прибыль, индивидуальный подоходный налог,
    семейный бюджет; делать расчеты с использованием обменных курсов валют.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Тема уроков

Содержание темы

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Тип урока

Домашнее Контроль задание

Дата
План




Факт

Глава 1. Политическая сфера (13 часов)

Власть

Влияние: понятие, формы, способы.

Власть:

А) понятие, история возникновения и развития;

Б) формы и методы.

Политическая власть:

А) пирамида легитимности;

Б) разделение властей.

Понятия:

Влияние, сила, власть, авторитет, господство, диктатура, руководство, гегемония, управление, иерархия, легитимность, оппозиция, разделение властей


Групповое

выполнение проблемного задания.

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти.

Знать понятия:

Влияние, сила, власть, авторитет, господство, диктатура , руководство,

гегемония, управление, иерархия, легитимность, оппозиция, разделение властей




Тематическая лекция




Для всех учащихся: знать

основные понятия и термины. Репродуктивный

уровень: § 1 (25), вопросы 1-3.

Конструктивный уровень: привести примеры легитимной и нелегитимной власти.

Творческий уровень: написать сочинение

«Я и власть»







Государство.


Государство - элемент политической системы общества. Причины возникновения государства. Признаки и функции государства. Суверенитет.

Понятия: взаимовлияние общества и государства: общество делегирует часть прав государству;

Термины: государство, суверенитет, внутренние и внешние функции, политическая система, монополии государства.

Групповая.

Знать причины

зарождения государства, его

функции ( уметь их анализировать), основные признаки государства.

Уметь анализи-

ровать виды монополии государства ( вариант: объяснять закономерности развития процессов).

Знать понятия:

государство,

суверенитет,

внутренние и внешние функции, политическая система, монополии государства.




Комбини-рованный урок




Для всех учащихся: § 2 (26), в. 1,3.а

Творческий уровень: мини- сочинение на тему: «Мое понимание идеального государства»







Национально- государственное устройство

Две тенденции в межнациональных

отношениях.

Централизованное государство.

Общенациональное

государство. Причины распада национальных государств.

Понятия: многовариативность государственного строительства;

- повторения понятия «межнациональные отношения;

- новые понятия и термины: Интеграция, дифференциация, сепаратизм, централизованное государство, общенациональное государство, империя.

Групповая.

Знать конкретные факты, подтверждаю-щие

процесс объединения наций и их отделения.

Уметь:

- объяснить процесс создания централизованных государств;

- объяснить причины и особенности распада национальных государств.

Знать понятия:

Интеграция, дифференциация, сепаратизм, централизованное государство, общенациональное государство, империя.




Комбинированный урок




Для всех учащихся: знать

основные понятия и термины. Репродуктивный

уровень: § 3(27), вопросы 1,3,5-7.

Конструктивный уровень: таблица «Формы государственного устройства»

Творческий уровень: проведения мини- сочинения «Сепаратизм в истории России: основные вехи»







Формы правления.

Формы правления:

понятие и виды. Монархия и республика - различные формы правления. Демократия, ее основные признаки.

Понятия:

Республиканская форма правления, основанная на демократии, способствует наиболее гармоничному развитию личности;

Термины: монархия, республика, демократия, аристократия, тирания, олигархия, охлократия, импичмент, принципы демократии.

Групповая.

Уметь:

- сравнивать две формы правления: республику и монархию;

- разъяснить сущность демократической формы правления;

- анализировать политическую систему государства.

Знать понятия:

монархия, республика, демократия, аристократия, тирания, олигархия, охлократия, импичмент, принципы демократии.




Тематическая лекция.




Для всех учащихся: знать

основные понятия. Репродуктивный

уровень: § 4(28), вопросы 2,3

Конструктивный уровень: называть формы правления и национально- государственного устройства Древней Руси, России XVI-

XIX вв., XX в.

(таблица на с. 38).

Творческий уровень: подготовить сообщение о эволюции форм государства в России (РФ)







Политические

режимы

Политический ре-

жим: понятие, типы

и формы политических режимов. Демократические и

недемократические

режимы. Политический режим Российской Федерации.

Понятия: статус личности как субъекта или объекта политики определяется политическим режимом ( вариант: демократический режим максимально благоприятствует развитию личности и общества);

Термины: политический режим; демократический, не-

демократический

режимы; авторитарный, тоталитарный режимы, фашизм, деспотия,

тирания, либерально-демократический режим

Групповая.

Уметь объяснять особенности политических режимов

(аргументиро-вать фактами

из всеобщей истории и истории России).

Знать понятия:

политический

режим, демократический и недемократический режимы;

авторитарный, тоталитарный режимы, фашизм, деспотия,

тирания, либерально-демократический режим.




Комбини-

рованный

урок

Тест.

Для всех учащихся: знать

основные понятия; § 5 (29),

в. 1-4, 6.

Конструктивный

уровень: подбор

дополнительно-

го материала,

в котором отражены особенности политического режима стран Зап. Европы, России и Азии ( групповая работа)

творческий уровень: ответить на вопрос «Какие препятствия на пути к правому

государству существуют

в современной

России?»







Гражданское

общество

и правовое

государство

Понятие гражданского общества.

Пути становления

гражданского общества.

Институт гражданства (вариант: гражданин и гражданство).

Правовое государство и его основные

признаки.

Понятия: многовариативность взаимосвязей общества

и государства (вариант: гражданское

общество - основа

для правового демократического

государства, верховенство права);

- гражданское общество, правовое

государство, гражданин, гражданство

Групповая.

Уметь:

- объяснять

сущность явлений, процессов

(гражданское

общество, правовое государство);

-формулировать и отстаивать свою позицию.

Знать понятия:

гражданское

общество, правовое государство, гражданин,

гражданство




Комбини-

рованный

урок

Разработка проекта

«Я - гражданин

РФ»

Для всех учащихся: основные понятия, § 6

(30), в. 1-3.

Конструктивный

уровень: написать предложение, заявление

или жалобу.

Творческий уровень: провести

мини-исследование на тему

«Перспективы

формирования

гражданского

общества в Рос-

сийской Феде-

рации»







Голосование,

выборы,

референдум

Основные формы

участия граждан

в политической

жизни страны. Го-

лосование. Проце-

дура выборов.

Референдум в общественной жизни

страны.

Понятия: реализация права граждан

на участие в политической жизни

страны - важная

составляющая гражданской полити-

ческой культуры

(вариант: участие

каждого гражданина в политической

жизни страны -основа народовластия);

- активное избирательное право, пассивное избиратель-

ное право, избирательная система, электорат, референдум;

- собрания, митинги, шествия, пикетирование, предложение,

заявление, жалоба, голосование, свободные выборы.

Индивидуальная, фронтальная формы работы.

Уметь:

- объяснить осо-

бенности форм

участия граждан

в политической

жизни страны;

- высказывать

суждения о по-

ведении разных

социальных

групп в полити-

ческой жизни

страны и крае.

Знать понятия:

активное изби-

рательное право,

пассивное изби-

рательное право,

избирательная система, электорат, референдум;

- собрания, митинги, шествия, пикетирование, предложение,

Заявление, жалоба, голосование, свободные выборы

пикетирование, предложение,

заявление, жалоба, голосование, свободные выборы.




Тематиче-

ская лек-

ция




Для всех учащихся: основные понятия, § 7

(31), в. 1,2,4,5.

Конструктивный

уровень: объяснить, почему в процессе становления тоталитарной системы одним из мероприятий

государственной

власти является

ограничение или

ликвидация права граждан на выбор.

Творческий уровень: изобразить структурно основные составляющие политической культуры личности.

Опережающее задание: определить роль

и значение мно-

гопартийности

в политической

жизни страны







Политические

партии

Политическая партия и ее основные признаки. Роль политических партий в обществе.

Функции политических партий.

Особенности содержания программ. Классификация политических партий.

Понятия: наличие

Легальной политической оппозиции как важнейший признак демократии;

— политическая

партия, политическая социализация граждан, партийная система, политическая программа;

- партии: парламентские и массовые, правящие

и оппозиционные,

открытые и закрытые; революционные, реформистские, реакционные и консервативные; левые, правые и центристские партии; многопартийность.

Индивидуальная.

Уметь:

- сопоставлять и

систематизировать материал,

связанный с осо-

бенностями раз-

личных полити-

ческих партий;

-формулировать и отстаивать свою гражданскую позицию(вариант: выявлять сходства и различия

родственных

объектов (партий)).

Знать понятия:

политическая

партия, полити-

ческая социали-

зация граждан,

партийная сис-

тема, политиче-

ская программа;

- партии: парламентские и

массовые, правящие и оппозиционные, открытые и закрытые; революционные, реформистские, реакционные и консервативные; левые, правые и центристские партии; многопартийность.




Семинар

Выступления на

семинаре

Для всех учащихся: основные понятия:

политическая

партия, класси-

фикация поли-

тических партий; § 8 (32).

Репродуктивный

уровень: в. 3, 5.

Конструктивный

уровень: пред-

ставить, что

Вы - лидер новой партии; назовите ее, дайте

ей характери-

стику по плану,

напишите про-

грамму партии

(по группам).

Творческий уро-

вень: указать

достоинства

и недостатки

многопартийной

и однопартий-

ной системы.

Обосновать свой

выбор







Политическая

жизнь современной России

Политическая система современной России.

Внутриполитические проблемы России и пути их решения:

а) властные отношения, социальная

иерархия и борьба за власть;

б) национальные отношения в России. Проблема сепаратизма;

в) политическая культура (объективный и субъективный смысл).

Понятия: идеальная модель политического устройства России, отраженная в Конституции РФ

Групповая.

Знать термины:

политическая

система, демократия.

Уметь:

- называть фор-

мы правления,

формы национально-государственного устройства;

- объяснить роль политики в жизни общества;

- характеризовать государство;

- приводить примеры участия граждан

в политической

жизни;

- высказывать свое отношение к достижениям и проблемам процесса модернизации России, преобразованиям в крае. Знать понятия: идеальная модель политического устройства России, отраженная в Конституции РФ




Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Тест.

Для всех учащихся: определить форму государствен-

ного

правления, форму государствен-

ного устройства и политический режим современной России.

Конструктивный уровень: сравнить политическую систему России с политической системой любой другой страны.

Творческий уровень: написать

рефераты по вы-

бору:

1) «Пути повы-

шения политической культуры российских граждан».

2) «Политическая культура жителя области»; 3) «Политическая социализация молодежи». Опережающее задание (групповое): подготовить сообщения о политических организациях и движениях области, их целях и задачах, программах деятельности






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconНазвание предмета: Английский язык
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской программе «Математика» С. М. Никольского и др. (М.: Просвещение,...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconПояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ноо, Примерной...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconГлазков Ю. А. и др
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconБосова М.: Бином 2009г рабочая программа ориентирована на использование...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического...
Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года) и авторской программы «Немецкий язык для общеобразовательных...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 2-е изд., испр и доп. – М.: Мнемозина, 2009, в соответствии с Требованиями к результатам основного...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconАвтора Л. Л. Босова «Информатика и икт»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника учебно-методического комплекса
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconСборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы / Г. И. Кукарцева. М., 1999. 10
Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconСборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы / Г. И. Кукарцева. М., 1999. 10
Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск