Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права»





Скачать 246.32 Kb.
НазваниеРабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права»
страница1/2
Дата публикации25.07.2013
Размер246.32 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Институт политики, права и социального развития

Кафедра теории и истории государства и права

Утверждаю

Заведующий кафедрой

С.В. Ширяева

____________________

Решение заседания

кафедры Протокол № 1

«30» августа 2012г.
Рабочая программа модуля

М2.Б4. «Актуальные проблемы государственного права»


Институт политики, права и социального развития

Направление: 030900.68 Юриспруденция

Кафедра теории и истории государства и права

Составитель: доцент кафедры Н.А. Шеяфетдинова


Москва, 2012
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.
Цель:

  • формирование первичного представления об основах правового регулирования отношений в  сфере охраны здоровья граждан РФ

Задачи:

  • знать: основные нормативно-правовые акты и иные источники права по различным вопросам правового регулирования отношений в  сфере охраны здоровья граждан РФ; основные термины и определения, относящиеся к правовому регулированию отношений в  сфере охраны здоровья граждан РФ.

  • уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями, связанными с правовым регулированием отношений в  сфере охраны здоровья граждан РФ; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в здравоохранительной сфере; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, относящиеся к правовому регулированию отношений в  сфере охраны здоровья граждан РФ.

  • владеть: юридической терминологией по вопросам правового регулирования отношений в  сфере охраны здоровья граждан РФ; навыками работы с правовыми актами в вышеуказанной сфере; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм, относящихся к сфере правового регулирования отношений в  сфере охраны здоровья граждан РФ

Объем в ЗЕ: 3 зачетных единицы

Время изучения: курс 1 семестр 1
Взаимосвязь с другими модулями:
Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

М1.Б1. Философия права

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

М.2.В1 Право и политика

М.2.В2 Права человека: теория и практика

М.2.В4 Конституционная юстиция в России
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ:

мировоззренческий ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

  • способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:


  • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

  • оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

  • участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

  • осуществление правового воспитания.



Формы освоения ОМ

Коммуникативные задания.

Круглый стол: беседа, в которой «на равных» участвует группа обучающихся, во время которой происходит обмен мнениями, как между ними, так и с остальной аудиторией.

«Снежный ком»: метод обучения межличностному общению в малых и больших группах, развитие коммуникативных умений и способностей. Методика: индивидуальная работа – работа в парах – работа в малых группах – работа в больших группах.

Дебаты: явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников — представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), — и опровержений

Дискуссия: исследование, разбор; заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или в сопоставлении информации, идей, мнений, предположений.

Аналитические задания.

Экспертная оценка: Процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования - например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствия заданному критерию.

Кейсы и имитационные упражнения.

Кейс: изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений. Предполагает: описание конкретной практической ситуации, предлагаемой студенту для самостоятельного анализа;- набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых студенту для самостоятельной работы; - набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы).

Тесты.

Тесты с однозначным выбором ответа: на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Тест с многозначным ответом: в варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах.

Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.

Тесты с закрытой формой задания: тест, состоящий из двух частей: одна содержит утверждение или вопрос, а вторая - несколько возможных ответов, из которых один - правильный. Проверяемый, выбирая ответ, должен указать именно этот вариант.

Тесты с открытой формой задания: тесты, не содержащие готовых ответов. Студент формулирует ответы в свободной форме, тем самым можно прояснить логику тестируемого, его способность формулировать и аргументировать ответ.

Тесты, содержащие задания на соответствие: тесты, предполагающие уставить соответствие элементов одного множества элементам другого множества.

Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на исключение лишнего: тесты, позволяющие определить умение студента установить закономерные связи между элементами представленного списка (историческими датами, именами, событиями, понятиями, географическими объектами и проч.) и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии.

Тесты перекрестного выбора: в них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

Креативные задания.

«Аквариум»: метод обучения, направленный на освоение разноаспектного анализа исследуемой проблемы и развитие рефлексивных способностей обучающихся. Предполагает одновременную работу двух групп - внутренней и внешней. Внутренняя группа участвует в обсуждении какой-либо темы/проблемы, при этом члены внешней группы выступают в роли наблюдателей за происходящим во внутренней.

Эссе: (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.

Опрос.

Устный опрос: вид устного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме

Письменный опрос: вид письменного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.

Задания на работу с информацией.

Анализ различных типов данных: работа с информацией, заданной в различном виде (в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.)

Реферирование: краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования.

Аннотирование: предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

Планирование: краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

Тезирование: лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала

Конспектирование: краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Комплексные задания.

Курсовая работа: это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости - графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности специалиста (устройств, оборудования, технологических процессов, механизмов, аппаратных и программных средств, или их отдельных частей; экономических, социальных, лингвистических проблем и т.п.), выполненной студентом самостоятельно под руководством преподавателя в соответствии с задачей, на основе приобретенных по данной и смежным дисциплинам знаний и умений.

Проект: в основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Дидактические игры.

Деловая игра: это форма воссоздания в учебном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида труда. Проведение деловой игры представляет собой развертывание особой, игровой деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику производства. Деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования (точнее, выращивания) личности специалиста.

Пример деловой игры - судебное заседание обсуждение, имитирующее судебное разбирательство.
Формы контрольных и учебных заданий:
1 уровень сложности.

Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

2 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком».

3 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами: деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум».
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50 % 50 - нормативный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция

ОК-3

ПК-11

Тема 1. Актуальные проблемы основ конституционного строя в РФ


Конспект


эссе


Рабочая тетрадь – письменно ответить на поставленные вопросы


опрос

















Компетенция
ОК-3

ПК-8

Тема 2. Актуальные проблемы конституционно-правового статуса человека и гражданина в РФ


Конспект


эссе


Рабочая тетрадь – письменно ответить на поставленные вопросы


опрос
















Компетенция

ОК-3

ПК-8


Тема 3. Актуальные проблемы правового регулирования вопросов гражданства и правового положения иностранных граждан

Конспекты

эссе

Рабочая тетрадь – письменно ответить на поставленные вопросы

опрос

Компетенция

ОК-3

ПК-8


Тема 4. Актуальные проблемы конституционно-правового статуса политических партий




эссе

Рабочая тетрадь – письменно ответить на поставленные вопросы

опрос



2. Объем модуля и виды учебной работы


Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Институт политики, права и социального развития

Юриспруденция

030900.68

М2.Б4

Актуальные проблемы государственного права


Лекции

4

92

1

Практические/семинарские

12




1

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен







1
















1

Общий объем часов по дисциплине

16

92

1


3. Содержание модуля

3.1. Разделы модуля и виды занятий


п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

1.

Тема 1. Актуальные проблемы основ конституционного строя в РФ

4

4

20

2.

Тема 2. Актуальные проблемы конституционно-правового статуса человека и гражданина в РФ




4

22

3.

Тема 3. Актуальные проблемы правового регулирования вопросов гражданства и правового положения иностранных граждан




2

25

4.

Тема 4. Актуальные проблемы конституционно-правового статуса политических партий




2

25



3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

п1.

Тема 1. Актуальные проблемы основ конституционного строя в РФ

Понятие конституционного строя, его соотношение с общественным строем. Закрепление конституционного строя в Конституции РФ. Понятие основ конституционного строя, их виды и содержание.
Конституционно-правовое регулирование статуса государства и народовластия.
Демократическое государство, основные принципы его организации. Народовластие: социальные основы, содержание, формы реализации. Представительная и непосредственная демократия. Референдум: понятие и сущность, конституционно-правовое регулирование. Государственная и общественная власть российского народа. Конституционно-правовое оформление принципа разделения властей. Принцип идеологического и политического многообразия. Местное самоуправление как основа конституционного строя.
Права и свободы человека как высшая ценность. Проблемы их реализации в современных условиях.
Правовое государство: понятие и основные принципы организации и деятельности. Перспективы и трудности построения правового государства в России.
Федеративное государство. Понятие, принципы федеративного устройства России. Их закрепление в Конституции РФ. Современные проблемы федеративного строительства.
Суверенное государство. Понятие государственного суверенитета. Политические, экономические и правовые гарантии суверенитета государства.
Социальное государство. Понятие и назначение. Проблемы развития социальной государственности в условиях перехода к рыночной экономики, приватизации государственной собственности и акционирования государственных предприятий. Понятие социальной политики и социального развития российского общества и государства. Конституционно-правовое оформление главной задачи и основных направлений социальной политики государства. Пути и средства достижения социального согласия в российском обществе.
Светское государство. Понятие и основные черты. Теократическое и клерикальное государство. Проблемы развития взаимоотношений государства и церкви в современных условиях.
Республиканская форма правления как основа конституционного строя. Особенности формы правления в России.


  1. Понятие, и сущность основ конституционного строя

  2. Гуманистические основы конституционного строя

  3. Политические и экономические основы конституционного строя РФ

  4. Основы организации государственной власти и местного самоуправления в РФ

Эссе:«Проблемы построения правового государства в России»


2.

Тема 2. Актуальные проблемы конституционно-правового статуса человека и гражданина в РФ

Понятие и принципы правового положения личности в Российской Федерации. Органическое сочетание прав человека и гражданина - основа демократического конституционализма.

Содержание основ правового положения гражданина Российской Федерации. Сущность субъективного права и юридические обязанности гражданина. Понятие и принципы правового статуса гражданина Российской Федерации.

Понятие, юридические свойства, классификация основных прав, свобод и обязанностей гражданина РФ.

Сущность и юридическое значение личных прав и свобод граждан Российской Федерации: права на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, охраны и защиты частной жизни, неприкосновенности жилища, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, определения и указания национальности, пользования родным языком, свободы передвижения и выбора места пребывания и жительства, свободы совести и вероисповедания.

Содержание и основные способы реализации политических (гражданских) прав и свобод граждан Российской Федерации: свободы мысли и слова, информации, права на создание общественных объединений, свободы собраний, права участвовать в управлении государством, права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Сущность основных социально-экономических и культурных прав граждан Российской Федерации: на предпринимательскую деятельность, частную собственность, землю, свободный труд, отдых, государственную защиту и поддержку семьи, социальное обеспечение, жилище, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, образование, свободу творчества.Организационно-правовые способы осуществления указанных прав граждан Российской Федерации.

Конституционные гарантии реализации основных прав и свобод граждан Российской Федерации. Роль судебных органов в защите прав и свобод граждан Российской Федерации. Значение и формы обеспечения правовой помощи гражданам Российской Федерации. Обязанность государства по охране законных прав и интересов граждан Российской Федерации.

Содержание конституционных обязанностей граждан Российской
Федерации.






  1. Правовое положение личности в Российской Федерации

  2. Личные права и свободы граждан Российской Федерации

  3. Политические, социально-экономические и культурные прав граждан Российской Федерации

  4. Конституционные гарантии реализации основных прав и свобод граждан Российской Федерации. Конституционные обязанности.

  5. Проблемы реализации прав российских граждан




Эссе: «Права человека и политический режим»


3.

Тема 3. Актуальные проблемы правового регулирования вопросов гражданства и правового положения иностранных граждан

Гражданство Российской Федерации: понятие и юридическое содержание.

Принципы российского гражданства.

Правовые характеристики гражданства РФ.

Приобретение гражданства Российской Федерации в результате его признания.

Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению.

Приобретение гражданства Российской Федерации в порядке регистрации.

Приобретение гражданства Российской Федерации в результате приема гражданства.

Приобретение гражданства Российской Федерации в результате восстановления гражданства.

Приобретение гражданства Российской Федерации путем выбора гражданства (оптации).

Основание прекращения гражданства Российской Федерации.

Порядок прекращения гражданства Российской Федерации.

Обстоятельства, служащие основаниями для ограничения прав граждан на выход из государства Российской Федерации или отказа им в выходе из гражданства России. Правовое регулирование вопросов гражданства детей и родителей, усыновителей и опекунов.

Правовой статус иностранцев.

Правовой статус в лиц без гражданства в Российской Федерации.

Содержание прав и свобод иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Содержание обязанностей иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Особенности реализации прав, свобод и обязанностей иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации.






  1. Общая правовая характеристика гражданства РФ

  2. Порядок приобретения гражданства Российской Федерации.

  3. Основание и порядок прекращения гражданства Российской Федерации.

  4. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации.

  5. Основные проблемы правового регулирования вопросов гражданства




Эссе: «Проблемы приобретения гражданства РФ»

4.

Тема 4. Актуальные проблемы конституционно-правового статуса политических партий

Понятие и виды политических партий. Создание политической партии.

Государственная регистрация политической партии .

Внутреннее устройство политической партии.

Права и обязанности политической партии.

Государственная поддержка политических партий .

Государственное финансирование политических партий .

Участие политических партий в выборах и референдумах .

Приостановление деятельности и ликвидация политических партий .


  1. Понятие и виды политических партий. Создание политической партии.Государственная регистрация политической партии .

  2. Внутреннее устройство политической партии.

  3. Права и обязанности политической партии.

  4. Государственная поддержка политических партий .

  5. Проблемы и специфика финансирования политических партий .

  6. Приостановление деятельности и ликвидация политических партий .




Эссе: «Оценка правовых инноваций, связанных с участием политических партий в выборах и референдуме»




  1. Календарно-тематический план

Институт политики, права и социального развития

Календарно-тематическое планирование по модулю

М2.Б4 «Актуальные проблемы государственного права»

Форма обучения заочная

Курс 1


направление

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Направление: 030900.68 «Юриспруденция»


Актуальные проблемы основ конституционного строя в РФ

28

4

Практических занятий нет

20

Декабрь-январь

Актуальные проблемы конституционно-правового статуса человека и гражданина в РФ

26




4

22

Декабрь-январь

Актуальные проблемы правового регулирования вопросов гражданства и правового положения иностранных граждан

27




2

25

Декабрь-январь

Актуальные проблемы конституционно-правового статуса политических партий

27




2

25

Декабрь-январь



  1. Тематика рефератов

  2. Источники конституционного права.

  3. Система конституционного права.

  4. Конституционное развитие России.

  5. Конституция – основной закон государства.

  6. Конституционный строй и его основы.

  7. Конституционно-правовой статус личности: понятие и принципы.

  8. Гражданские (личные) права и свободы.

  9. Политические права и свободы.

  10. Экономические, социальные и культурные права и свободы.

  11. Конституционные обязанности личности.

  12. Конституционные гарантии правового статуса личности.

  13. Гражданство в Российской Федерации.

  14. Становление и развитие федерализма в России.

  15. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.

  16. Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации.

  17. Конституционно-правовой статус областей, краев и городов федерального значения.

  18. Конституционно-правовой статус автономий в составе Российской Федерации.

  19. Избирательная система Российской Федерации

  20. Референдум в Российской Федерации.

  21. Президент Российской Федерации.

  22. Федеральное Собрание Российской Федерации.

  23. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

  24. Особенности законодательного процесса в Российской Федерации.

  25. Правительство Российской Федерации.

  26. Судебная власть в Российской Федерации.

  27. Прокуратура Российской Федерации.

  28. Конституционные принципы правосудия.

  29. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации.

  30. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

  31. Конституционные основы местного самоуправления.

  32. Конституционные поправки и пересмотр конституции.


Учебно-методическое и информационное обеспечение

модуля М2.Б4«Актуальные проблемы государственного права»

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconРабочая программа дисциплины Актуальные проблемы семейного права...
Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» предназначена для магистрантов юридического факультета очной формы...
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconРабочая программа дисциплины Актуальные проблемы спортивного права...
Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы спортивного права России» предназначена для магистрантов юридического факультета...
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconРабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы аграрного права»
Цели освоения дисциплины (модуля) Углубленное изучение студентами актуальных проблем аграрного (сельскохозяйственного) права, которые...
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» icon«Актуальные проблемы административного права»
...
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» icon«актуальные проблемы экономики и права» с 2007 года
Алпатова Э. С. Факторы формирования новой институциональной среды в банковском секторе // Актуальные проблемы экономики и права....
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconРабочая программа учебной дисциплины актуальные проблемы гражданского...
Заведующий кафедрой специальных юридических дисциплин мгуки, к ю н., профессор, Заслуженный юрист РФ бланков Александр Сергеевич
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconМетодические рекомендации по изучению курса «Актуальные проблемы...
Костенко Р. В., Зубенко Е. И. Актуальные проблемы уголовного процессуального права: Учебно-методическое пособие для студентов юридического...
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы общей теории государства...
Цель дисциплины “Актуальная проблемы общей теории государства и права” состоит в получении магистрами общетеоретических знаний о...
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconРабочая программа по курсу: «Актуальные проблемы обществознания:...
Программа по курсу «Актуальные проблемы обществознания» составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 00 Актуальные проблемы уголовного права

Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы теории государства и права (индекс)

Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconРабочая программа учебной дисциплины «актуальные проблемы теории государства и права»
Заведующий кафедрой «Военной администрации, административного и финансового права» Военного университета Минобороны России, д ю н...
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconРабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы земельного права»
Студент должен уяснить также историческую и социальную обусловленность проблем теории и практики, закономерности и тенденции развития...
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы права
Теории государства и права, что представляется необходимым для формирования у студентов единого взгляда на право как целостное явление;...
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» icon«утверждаю» Декан факультета политологии мгу имени М. В. Ломоносова
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Актуальные проблемы политической глобалистики»
Рабочая программа модуля «Актуальные проблемы государственного права» iconПрограмма дисциплины Актуальные проблемы административного права...
Тема Место административного права в структуре российского права, системе законодательства и науки 10


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск