РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ /Волосникова Л.М./
__________ _____________ 2013 г.
ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ 2-го ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов специальности 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.
Форма обучения – очная
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Авторы работы: ___________________________________________________________________/Рахматуллина А.Н., Соловьева И.В., Чудова И.В., Шапочкин Д.В. «______»___________2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры немецкой филологии от «__»_____2013 г., протокол №____. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем _________стр.
Зав. кафедрой ______________________________/ Соловьева И.В./
«______»___________ 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института филологии и журналистики 31 октября 2013 г., протокол № 1. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ИФиЖ ___________ /Рацен Т.Н./
«31» октября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
И.о. директора ИБЦ_____________/Ульянова Е.А./
«_____»_____________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./
«______»_____________2013 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Рахматуллина А.Н., Соловьева И.В., Чудова И.В., Шапочкин Д.В.
ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
2-го ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов специальности 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.
Форма обучения – очная
Тюменский государственный университет
2013 Рахматуллина А.Н., Соловьева И.В., Чудова И.В., Шапочкин Д.В.ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ 2-го ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур. Тюмень, 2010., 25 стр.
Рабочая учебная программа учебно-методического комплекса по дисциплине содержит пояснительную записку, тематический план изучения дисциплины, содержание тем практических занятий, задания по самостоятельной работе студентов, содержание и варианты экзаменационных заданий, список рекомендуемой литературы, варианты тестов и контрольных работ.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Название дисциплины в соответствии с учебным планом [электронный вариант]\ Режим доступа: http:www.umk.utmn.ru., свободный.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Соловьева И.В., канд.филол.н., завкафедрой немецкой филологии
© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013. © Рахматуллина А.Н., Соловьева И.В., Чудова И.В., Шапочкин Д.В.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка» способствует повышению уровня культуры иноязычного устного и письменного общения на основе развития общей, лингвистической, прагматической и межкультурной компетенций, способствующих во взаимодействии с другими дисциплинами формированию профессиональных навыков студентов. Цели и задачи дисциплины
Курс имеет целью формирование у студентов навыков межкультурной коммуникации в ее языковой, предметной и деятельностной формах, принимая во внимание стереотипы мышления и поведения в культурах изучаемых языков.
Освоение дисциплины определяется следующими задачами:
изучить фонологические, лексические, грамматические явления и закономерности данного иностранного языка как системы, включая когнитивную организацию и способы хранения знаний о языковых явлениях в сознании индивида (например, ассоциативные, парадигматические и другие виды связей языковых явлений);
научиться целенаправленно применять в коммуникативной и профессиональной деятельности прагматические параметры высказывания, адаптируя языковые единицы к предмету ситуации, типу адресата, условиям ситуации, интенции автора;
сформировать знания и умения принимать во внимание правила и традиции общения, принятые в культуре изучаемого языка;
рассмотреть в системе соотношение культуры родного и изучаемого языка.
Место дисциплины в структуре ГОС
Данная дисциплина относится к циклу специальных дисциплин (СД.03.2) В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: фонологические, лексические, грамматические явления и закономерности иностранного языка как системы, включая когнитивную организацию и способы хранения знаний о языковых явлениях в сознании индивида
Уметь: осуществлять устную и письменную коммуникацию на изучаемом иностранном языке
Владеть: знаниями об обычаях и традициях, культуре страны изучаемого языка
Структура и трудоемкость дисциплины. Таблица 1.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 7
| 8
| 9
| 10
| Аудиторные занятия (всего)
| 314
|
|
|
|
| В том числе:
| -
| -
| -
| -
| -
| Практические занятия (ПЗ)
| 432
| 152
| 112
| 105
| 63
| Самостоятельная работа (всего)
| 538
| 150
| 140
| 140
| 108
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| Зач, экз
| Зач, экз
| Зач, экз
| Зач,экз
| Общая трудоемкость час
зач. ед.
| 970
| 302
| 252
| 245
| 171
|
|
|
|
|
|
Тематический план ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2. 7 семестр
№
|
Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в интерактивной форме
| Итого количество баллов
| Практические занятия
| Самостоятельная работа
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 1.
| Модуль 1.Hörverstehen /Sprechen: Reise.
| 1-3
| 24
| 24
| 48
|
| 0-15
| 2.
| Schreiben: Fahrplan, Reiseprospekt, Auskunftsgespräch
| 4-6
| 26
| 26
| 52
|
| 0-15
|
| Всего
|
| 50
| 50
| 100
|
| 0-30
| 1.
| Модуль 2. Hörverstehen /Sprechen: Orientierung und Unterkunft.
| 7-9
| 24
| 24
| 48
|
| 0-15
| 2.
| Schreiben: Stadtplan, Dialog.
| 10-11
| 26
| 26
| 52
|
| 0-15
|
| Всего
|
| 50
| 50
| 100
|
| 0-30
| 1.
| Модуль 3. Hörverstehen /Sprechen: Typisch deutsch?
| 13-18
| 26
| 24
| 50
|
| 0-20
| 2.
| Schreiben: Lied, Sachtext, Interviews.
|
| 26
| 26
| 52
|
| 0-20
|
| Всего
|
| 52
| 50
| 102
|
| 0-40
|
| Итого (часов, баллов):
|
| 152
| 150
| 302
|
| 0 – 100
|
| Из них в интерактивной форме
|
| 80
| 70
|
| 150
| 0 – 100
| |