Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы





Скачать 205.04 Kb.
НазваниеПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы
Дата публикации09.01.2015
Размер205.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Уральский институт – филиал

Российской академии народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ

Кафедра ­­­­частного права

Программа

научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе

Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы
Теория и практика антимонопольного регулирования
для (заочной) формы обучения

по направлению 030900 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «магистр»)
М3.Н.


Составитель:

Истомин В.Г.

К.ю.н., доцент

Екатеринбург

2011 г.


  1. Общие положения




    1. Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – НИС) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

    2. НИС является основной формой организации научно-исследовательской работы магистрантов в семестре, обеспечивающей возможности гибкого, интерактивного взаимодействия его участников для повышения эффективности и результативности научной работы. НИС является разновидностью научно-исследовательской практики магистрантов факультета юриспруденции, которая является составной частью основной образовательной программы (далее - ООП) высшего профессионального образования (далее - ВПО) в ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и графиком учебного процесса в целях приобретения магистрантами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний, для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

    3. Основная цель НИС – сделать научную работу магистрантов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить магистрантов в среду научного сообщества, подготовить к самостоятельному проведению научных исследований в области права, разработки оригинальных научных предложений и научных идей для подготовки магистерской диссертации, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, участия в дискуссиях, умения отстаивать и выражать свои мысли, аргументировать свою позицию. Кроме того, выработать у магистрантов компетенции и профессиональные навыки самостоятельной исследовательской работы и участия в работе исследовательской команды, готовность к различным исследовательским практикам.

Основные задачи НИС:

– проведение профориентационной и консультационной работы для магистрантов, позволяющей им выбрать направление исследования и тему магистерской диссертации;

− формирование у студентов навыков академической и научно-исследовательской работы, специфических для уровня обучения в магистратуре, умения вести научную дискуссию, представлять результаты исследования в различных формах устной и письменной деятельности (презентация, реферат, аналитический обзор, критическая рецензия, доклад, сообщение, выступление, научная статья обзорного, исследовательского и аналитического характера и др.);

− знакомство магистрантов с публикациями, признаваемыми академическим сообществом в качестве базовых в профессиональных дискуссиях вокруг специфики использования методов, техник и исследовательских практик, выбора фокуса исследования, индивидуальной или коллективной работы, эмоциональной составляющей исследовательского процесса;

− развитие навыков работы в условиях выполнения коллективных проектов, формирование коллективной ответственности и дисциплины, готовности к взаимозаменяемости и поддержке.
2. Актуальность НИС обусловлена различными факторами экономического, социального и правового порядка. Становление конкурентной среды на рынке является непременным условием развития экономики, эффективности национального производства, качественного удовлетворения потребностей населения, а правовая защита конкуренции, антимонопольное регулирование призваны обеспечить единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков и инвестиционной привлекательности государства в целом.

Введение в учебный план магистерской программы: «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы» по направлению 030900 «Юриспруденция» НИС «Теория и практика антимонопольного регулирования» обусловлено формированием в стране рыночной экономики, развитием отношений конкуренции, вхождением России в систему мирового хозяйства. Наиболее адекватная регламентация экономических отношений в условиях рынка, защита прав и законных интересов предпринимателей и потребителей, а также публично-правовых интересов возможны лишь при условии учета норм конкурентного права, регулирующего отношения в сфере ограничения монополистической деятельности и защиты конкуренции. Это повышает необходимость изучения и освоения категорий и положений антимонопольного законодательства, всего богатства соответствующего инструментария и многообразия предоставляемых им возможностей.
3. Место курса в профессиональной подготовке магистра.

Участие в НИС «Теория и практика антимонопольного регулирования» предполагает наличие знаний, полученных при изучении других юридических наук: «Проблемы гражданского права», «Современные проблемы предпринимательского права», «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы конституционного и муниципального права» и др.

В результате освоения указанных и других дисциплин у магистрантов должны быть сформированы следующие знания, умения и компетенции, необходимые для успешной работы в рамках НИС: способность к творчеству и системному мышлению; способность к инновационной деятельности; способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения; способность выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачи и выполнять исследования с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств; умение применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации; умение профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских работ.

Полученные в ходе НИС «Теория и практика антимонопольного регулирования» знания и навыки понадобятся при подготовке магистерской диссертации.

В процессе подготовки магистров по программаме «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Магистр») и учебным планом Института участие в НИС «Теория и практика антимонопольного регулирования» заключается в выработке у магистрантов специальных навыков. Будущие магистры должны ориентироваться в правовой системе Российской Федерации, понимать значение и функции законодательства о защите конкуренции и пресечении монополистической деятельности, а также взаимоотношение данной системы норм с иными отраслями права – конституционным, процессуальным, административным - в вопросах регулирования отношений конкуренции и деятельности монополий; повышать уровень правовой культуры в целях соблюдения законности и правопорядка в государстве и обществе; формировать установки на творческое использование правомерных форм и методов управления в юридически значимых ситуациях, связанных с защитой добросовестной конкуренции.
4. Компетенции, осваиваемые в процессе участия в НИС.

В результате участия в НИС «Теория и практика антимонопольного регулирования» магистранты должны:

знать: социально-экономические основы конкуренции и правовой механизм функционирования монополий; антимонопольные требования к деятельности предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления; основные виды нарушений законодательства о защите конкуренции и их особенности; порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства о защите конкуренции; основания применения мер ответственности за нарушения предписаний конкурентного права и содержание этих мер;

уметь: толковать и применять нормы конкурентного права; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства социальных связей участников отношений, возникающих в сфере осуществления субъектами, занимающими и не занимающими доминирующее положение на соответствующем рынке, конкурентного взаимодействия; анализировать и решать юридические вопросы в сфере антимонопольного регулирования; осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства при организации и осуществлении предпринимательской деятельности;

владеть: терминологией и основными понятиями, используемыми в антимонопольном законодательстве; методами сбора информации; навыками систематизации и анализа судебной и иной правоприменительной практики в сфере антимонопольного регулирования; навыками толкования нормативных актов; навыками составления юридических документов, направленных на регулирование отношений, возникающих в процессе конкурентного взаимодействия хозяйствующих субъектов; и т.д.

В результате изучения дисциплины «Теория и практика антимонопольного регулирования» у магистранта формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, поскольку конкурентное взаимодействие хозяйствующих субъектов на соответствующем рынке в наибольшей степени обеспечивает развитие экономики современного государства (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- культура мышления, способность к обобщению, анализу и восприятию информации от участников конкурентного правоотношения. Способность к постановке цели и выбору путей ее достижения средствами, предусмотренными антимонопольным законодательством (ОК-3);

- способность логически верно, аргументированно и юридически грамотно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- культура поведения, готовность к сотрудничеству и к работе во взаимодействии с представителями правоприменительных органов и хозяйствующих субъектов (ОК-5);

- способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

- способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).
5. Трудоемкость НИС

Общая трудоемкость - составляет 3 зачетных единицы - 108 часов.

Лекции – 4 часа.

Практические занятия – 6 часов.

Самостоятельная работа – 98 часов.

Форма отчетности - зачет.
6. Формы работы на НИС (образовательные технологии). Содержание НИС

Лекционные занятия
Лекционные занятия проводятся по ключевым темам и носят проблемный характер. В лекциях производится концептуально-предметное изложение проблем правового регулирования отношений, складывающихся в сфере конкуренции хозяйствующих субъектов и деятельности монополий, антиконкурентного поведения органов государственной власти и местного самоуправления.

В ходе лекций планируется обсудить: понятие и место конкурентного права в системе российского права, принципы антимонопольного регулирования экономической деятельности, виды и особенности конкурентных правоотношений, специфику правоотношений в сфере предупреждения и пресечения монополистической деятельности, правоотношений по пресечению недобросовестной конкуренции, правоотношений, связанных с пресечением деятельности органов публичной власти, направленной на ограничение конкуренции, а также правоотношений, возникающих в сфере антимонопольного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках и правоотношений, складывающиеся в сфере рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Также в ходе изложения лекционного материала представляется необходимым обратить внимание на основные тенденции развития антимонопольного законодательства, проблемы, возникающие в правоприменительной практике при толковании и применении соответствующих норм.

Лекционные занятия проводятся с использованием интерактивных форм (i):

1. Лекция-пресс-конференция. Данная форма проведения лекции требует предварительной подготовки к ней магистрантов. Преподаватель заранее называет тему следующей лекции и просит магистрантов задать ему вопросы по данной теме. Каждый магистрант должен письменно сформулировать наиболее интересные для него вопросы и передать преподавателю. Затем преподаватель сортирует вопросы по их смысловому содержанию. Изложение материала строится не как ответ на каждый заданный вопрос, а в виде связного раскрытия темы, в процессе которого формулируются соответствующие ответы. В завершение лекции преподаватель проводит итоговую оценку вопросов как отражения знаний и интересов магистрантов. Активизация деятельности магистрантов на лекции-пресс-конференции достигается за счет адресованного информирования каждого магистранта. Магистранту необходимо сформулировать вопрос и грамотно его задать, что активизирует его мыслительную деятельность, а ожидание ответа на свой вопрос концентрирует его внимание. Вопросы магистрантов должны носить проблемный характер.

В ходе данных лекций у магистрантов вырабатывается способность логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь (ОК-4).

2. Лекция-беседа. Во время лекции (в начале или по ходу) перед магистрантами ставятся вопросы информационного и проблемного характера, для выяснения мнений и уровня осведомленности магистрантов по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию последующего материала. Вопросы могут быть адресованы как всей аудитории, так и отдельным магистрантам; они, как правило, простые (в целях сосредоточения внимания магистрантов на отдельных аспектах темы), но возможны и проблемные.

В ходе таких лекций у магистрантов вырабатывается способность логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную речь (ОК-4), развивается культура поведения (ОК-5).

3. Лекция-дискуссия. Дискуссия - это взаимодействие преподавателя и магистрантов, свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу. В отличие от лекции-беседы преподаватель при изложении лекционного материала не только задает вопросы, но и организует свободный обмен мнениями между магистрантами в интервалах между логическими разделами. По ходу лекции-дискуссии преподаватель приводит отдельные примеры в виде ситуаций или кратко сформулированных проблем и предлагает магистрантам коротко их обсудить, затем делает краткий анализ, выводы и лекция продолжается.

В ходе данных лекций у магистрантов вырабатывается способность логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную речь (ОК-4), развивается культура поведения, развивается способность к работе во взаимодействии с представителями правоприменительных органов и хозяйствующих субъектов (ОК-5).
Практические занятия
В ходе практических занятий планируется обсудить следующие вопросы: понятие, критерии и порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке; презумпции доминирования; виды и особенности злоупотреблений хозяйствующим субъектом (группой лиц) доминирующим положением на рынке; виды, типы и формы соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию; допустимость отдельных действий хозяйствующих субъектов, подпадающих под признаки монополистической деятельности. Представляется необходимым рассмотреть регулирование и контроль в сферах деятельности субъектов естественных монополий, методы регулирования деятельности данных субъектов; теоретические и правовые проблемы законодательной конструкции недобросовестной конкуренции, особенности отдельных ее форм; антиконкурентные действия (бездействия) и соглашения органов публичной власти, ограничивающие конкуренцию; антимонопольные требования к торгам и порядку предоставления государственной и муниципальной помощи; особенности осуществления антимонопольного контроля за отношениями экономической концентрации; проблемы, возникающие при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, применении установленных мер ответственности.

Практические занятия проводятся с изпользоаванием интерактивной формы обучения (i) - Дискуссия. Практическое занятие в форме дискуссии представляет собой коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предложений. Преподаватель заранее озвучивает тему дискуссии и вопросы, на которые будет необходимо ответить. В ходе дискуссии магистранты вырабатывают принципы и подходы к решению поставленной проблемы (вопроса), доказательства, обоснования своей позиции, максимально используя свой личный опыт.

В ходе занятия с использованием данного метода у магистрантов вырабатывается способность к обобщению, анализу и восприятию информации. Способность к постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3). Способность логически верно, аргументированно и юридически грамотно строить устную речь (ОК-4). Формируется культура поведения, навыки сотрудничества, межличностного общения готовность к сотрудничеству и к работе в коллективе (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) (ОК-5).

На практическом занятии представляется текст доклада (сообщения) по выбранному проблемному вопросу. Практические занятия могут проводиться в открытом формате с участием студентов, аспирантов, преподавателей различных кафедр, сотрудников научно-исследовательских подразделений Института, приглашенных практиков и представителей работодателей.
Примерный перечень докладов (сообщений)
1. Конкурентное право: понятие, юридическая природа и место в системе российского права.

2. Проблема предмета конкурентного права.

3. Рынок как сфера предпринимательской деятельности, конкурентная среда на рынке.

4. Принципы конкурентного права.

5.Государственная антимонопольная политика.

6.Правоотношения, возникающие в сфере ограничения монополистической деятельности и защиты конкуренции.

7.Правовой статус Федеральной антимонопольной службы России.

8.Понятие, критерии и порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

9.Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке как вид монополистической деятельности.

10.Антиконкурентные соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов: понятие и виды.

11. Теоретико-правовые проблемы определения актов недобросовестной конкуренции в поведении хозяйствующего субъекта.

12. Неправомерные акты и действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленные на ограничение конкуренции.

13. Антимонопольные требования к порядку организации и проведения торгов и последствия их нарушения.

14. Антимонопольные требования к порядку предоставления государственной и муниципальной помощи.

15. Антимонопольный контроль за экономической концентрацией: основные тенденции развития законодательства.

16. Ответственность за нарушение законодательства о естественных монополиях.

17. Правовой режим и природа государственной монополии.

18. Особенности защиты конкуренции на рынке финансовых услуг

19. Правовые и организационные меры по защите отраслей российской экономики (отдельных субъектов предпринимательства) Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции.

20. Основания, формы и виды юридической ответственности за нарушения законодательства о конкуренции.

21. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.



Требования к докладу (сообщению)
1. Продолжительность выступления 7 – 10 минут.

2. Количество источников – не менее 8 (не менее 3-4 монографий / учебников, 1 – 2 диссертационных исследований, 2 - 3 статьей из периодических изданий).

3. Необходимо обозначить вопросы, освещаемые в ходе выступления.

4. Обязательно обозначение актуальности темы, цели, задач выступления, предмета исследования.

5. Тема должна быть раскрыта на основе действующих нормативных правовых актов с учетом правоприменительной и судебной практики и сложившихся в науке точек зрения, должны быть выявлены правовые пробелы, коллизии норм и предложены пути решения данных проблем.

6. В конце выступления – общий вывод.

7. Чтобы раскрыть содержание темы доклада (сообщения), необходимо:

- изучить источники и комментарии к ним, а также освоить мате­риал по избранной теме;

- обобщить и критически проанализировать результаты, полученные отечественными и зарубежными учеными по выбранному вопросу, выявить и сформулировать актуальные научные проблемы;

- осуществить выбор методов и средств, разработать инструментарий эмпирического исследования, сбор, обработку, анализ, оценку и интерпретацию полученных результатов  исследования;

- произвести обоснование актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования, разработать план проведения научного исследования;
- выделить и сформулировать проблему,  которая будет освещаться в докладе (сообщении), опре­делить возможные пути ее решения;

- разработать план изложения темы, изложить авторское решение поставленной проблемы, сформулировать ключевые понятия и положения;

- сформулировать основные выводы по теме доклада.

Доклад (сообщение) имеет учебно-исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска магистранта.

Представление результатов проведенного исследования осуществляется в виде научного доклада (сообщения), а также представляется в письменной форме. Доклад должен состоять из введения, основной части работы, заключения и списка литерату­ры (с указанием нормативных правовых актов).
7. Литература для подготовки к НИС
Основная литература


    Варламова А. Н. Правовое обеспечение развития конкуренции: учеб. пособие. М.: Статут, 2010.

    Варламова А. Н. Конкурентное право России. М., 2008.

Городов О. А. Недобросовестная конкуренция: теория и правоприменительная практика. М.: Статут, 2008.

Истомин В.Г., Чорновол Е.П. «Правовая защита конкуренции в России и за рубежом». Екатеринбург, 2010г.

Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учеб.пособие для вузов. – 4-е изд., исп. М.: Омега-Л. 2009.

Конкурентное право Российской Федерации: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.И. Клейн, Н.Е.Фонаревой. М., 1999.

Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Г.Цыганова. М., 1999.

Паращук С.А. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции и монополии): Учебно-практическое пособие. М., 2002.

Петров Д. А. Антимонопольное законодательство. Теория и практика применения. М.: Нестор-История, 2012.


Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции): Учебник. М., 2003.

Шишкин М.В., Смирнов А.В. Антимонопольное регулирование: Учебное пособие. М.: Экономика, 2013.



Дополнительная литература
Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. М.: Проспект, 2009.

Вавилин Е.В. Осуществление и защита гражданских прав. М.: Волтерс Клувер, 2009.

Волков А.В. Принцип недопустимости злоупотребления гражданскими правами в законодательстве и судебной практике (анализ более 250 судебных дел о злоупотреблении правом): монография. М.: "Волтерс Клувер", 2011

Гражданское право: В 4-х т. Учебник / Отв. ред. Е. А. Суханов. М.: «Волтерс Клувер», 2008.

Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1 / Под общ. ред. С.А. Степанова. - "Проспект"; "Институт частного права", 2010.

    Городов О. А. Информационное право: Учебник. М.: Проспект, 2009.

Добровольский В.И. Корпоративное право для практикующих юристов. М.: "Волтерс Клувер", 2009.

Егорушкин А. В., Полякова Е. А., Хохлов Е. С. Антимонопольное законодательство Очередной этап реформы. М.: Волтерс Клувер, 2010.


Жгулёв А.А. Добросовестность при исполнении обязательства. М.: «Инфотропик Медиа», 2011.

Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник: В 2 т. / Под ред. В.Ф. Попондопуло. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009.

Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции». М.: ЗАО «Юстицинформ», 2007.

Кратенко М.В. Злоупотребление свободой договора: частноправовые и публично-правовые аспекты. М.: "Волтерс Клувер", 2010.

Лукьяненко М.Ф. Оценочные понятия гражданского права: разумность, добросовестность, существенность. М.: Статут, 2010.

Мартыненко Г.И. Российское конкурентное законодательство: новый закон о защите конкуренции // Право и экономика. 2007. № 1.
Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч.1).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 – ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч.1).

4. О судебной системе РФ: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // СЗ РФ.1997. № 1; 2001. № 51; 2005. № 15.

5. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 46; 2004. № 24, 31; 2005. № 1, 30 (ч. 1).

6. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30; 2004. № 31; 2005. № 14.

7. О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2002 № 96-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30.

8. Об арбитражных судах в Российской Федерации. Федеральный консти­туционный закон от 28.04.1995 № 1-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 18.

9. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-Ф3 // СЗ РФ. 2002. № 23.

10. Гражданский процессуальный кодекс РФ: принят Государственной Думой Федерального собрания 23 октября 2002 // СЗ РФ. 2002. №46. Ст.4532.

11. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

12. Налоговой кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05августа 2000г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.

13. О Конституционном суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ // СЗ РФ. 1994. №13. Ст. 1447.

14. О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 //Ведомости СНД и ВС РФ. 30.07.1992. №30. Ст.1792.

15. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993г. №4866-1 //Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №19. Ст.685.

16. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный кон­ституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. №1. Ст.1.

17. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02 октября 2007г. № 229-ФЗ // СЗ РФ. 2007. №41. Ст.4849.

18. Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства: Приказ ФАС России от 22.12.2006 № 337 // Российская газета. 31 января 2007.

19. Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 // СЗ РФ. 2004. № 31.

20. Вопросы Федеральной антимонопольной службы: Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 // СЗ РФ. 2004. № 15; 2004. № 31; 2006 № 23.

21. Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке: Приказ ФАС РФ от 28.04.2010 № 220 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 34.

22. О разъяснениях по вопросам применения антимонопольного законодательства: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 23.12.2004 № 205 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 5.

23. О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства: Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2008. № 8.

8. Информационное обеспечение дисциплины


1.СПС «Консультант-плюс».

2. СПС «Гарант».

3.Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

4. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» - http://www.ecs

5.Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» - http://www. law.edu.ru

6. Ассоциация Европейских исследований - www.aes.org.ru

7.Портал Электронная библиотека: диссертации - http://diss.rsl.ru/?me№u=disscatalog/

8. Портал научной электронной библиотеки - http://elibrary.ru/defaultx.asp

9. Электронная библиотека международных документов по правам человека - http://www.hri.ru

10. Сайт библиотеки репринтных изданий. - Режим доступа: www.IawIibraru.ru

11. Сайт Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. - Режим доступа: state.kremli№.ru/cou№cil/10/№ews

12. Сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ. - Режим доступа: http://www. duma.gov.ru

13. Сайт Президента РФ. - Режим доступа: http://www.preside№t.kremli№.ru

14. Сайт Правительства РФ. - Режим доступа: www.gover№me№t.ru.

15. Сайт Конституционного Суда РФ. - Режим доступа: http://ksrf.ru

16. Сайт Верховного Суда РФ. - Режим доступа: http://www.supcourt.ru

17. Сайт Высшего Арбитражного Суда РФ. - Режим доступа: http://www.arbitr.ru

18. Сайт Прокуратуры РФ. - Режим доступа: http://geproc.gov.ru

19. Сайт Совета Безопасности РФ. - Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/i№dex.shtml

20. Сайт "Права человека в Российской Федерации". - Режим доступа: http://www.hro.org

21. Сайт Министерства юстиции РФ. - Режим доступа: http://www.mibjust.ru

22. Сайт Министерства иностранных дел РФ. - Режим доступа: www.mid.ru

23. Сайт Министерства финансов РФ. - Режим доступа: www.mi№fi№.ru

24. Сайт Федеральной антимонопольной службы РФ. - Режим доступа: www.fas.gov.ru

25. Сайт Федеральной службы по финансовым рынкам. - Режим доступа: http://www.fcsm.ru


26. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. - Режим доступа: www.gks.ru

27. Сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатента). - Режим доступа: http://www.fips.ru/rospate№t/i№dex.htm

28. Сайт Торгово-промышленной Палаты РФ. - Режим доступа: http://www.tpprf.ru

29. Сайт Европейского Союза. - Режим доступа: www.europa.eu.i№t

30. Сайт Совета Европы. - Режим доступа: http://www.coe.i№/Defauil/RU.asp

31. Сайт представительства Европейской комиссии в России. - Режим доступа: www.eur.ru

32. Сайт Европейского Суда по правам человека. - Режим доступа: http://www.echr.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Противодействие коррупции в сфере предпринимательской деятельности, в органах государственной и муниципальной власти
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование...
Программа учебной дисциплины «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы» 3
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconПрограмма дисциплины научно-исследовательского семинара «Актуальные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, и студентов направления подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция», обучающихся...
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Актуальные вопросы...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, и студентов направления подготовки 030900. 68 «Юриспруденция», обучающихся...
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconПрограмма научно-исследовательского семинара Обеспечение равного...
...
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconУчебно-методический комплекс по направлению подготовки (специальности)...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Современный литературный...
Программа предназначена для преподавателя, ведущего научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления...
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconАннотация научно-исследовательского семинара «Семиотика сложных мультимедийных...
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconУчебно-методический комплекс для магистров направления подготовки...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconУчебно-методический комплекс для магистров направления подготовки...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы iconУчебно-методический комплекс для магистров направления подготовки...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск