Скачать 205.04 Kb.
|
Уральский институт – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Кафедра частного права Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров по программе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы Теория и практика антимонопольного регулирования для (заочной) формы обучения по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр») М3.Н. Составитель: Истомин В.Г. К.ю.н., доцент Екатеринбург 2011 г.
Основные задачи НИС: – проведение профориентационной и консультационной работы для магистрантов, позволяющей им выбрать направление исследования и тему магистерской диссертации; − формирование у студентов навыков академической и научно-исследовательской работы, специфических для уровня обучения в магистратуре, умения вести научную дискуссию, представлять результаты исследования в различных формах устной и письменной деятельности (презентация, реферат, аналитический обзор, критическая рецензия, доклад, сообщение, выступление, научная статья обзорного, исследовательского и аналитического характера и др.); − знакомство магистрантов с публикациями, признаваемыми академическим сообществом в качестве базовых в профессиональных дискуссиях вокруг специфики использования методов, техник и исследовательских практик, выбора фокуса исследования, индивидуальной или коллективной работы, эмоциональной составляющей исследовательского процесса; − развитие навыков работы в условиях выполнения коллективных проектов, формирование коллективной ответственности и дисциплины, готовности к взаимозаменяемости и поддержке. 2. Актуальность НИС обусловлена различными факторами экономического, социального и правового порядка. Становление конкурентной среды на рынке является непременным условием развития экономики, эффективности национального производства, качественного удовлетворения потребностей населения, а правовая защита конкуренции, антимонопольное регулирование призваны обеспечить единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков и инвестиционной привлекательности государства в целом. Введение в учебный план магистерской программы: «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы» по направлению 030900 «Юриспруденция» НИС «Теория и практика антимонопольного регулирования» обусловлено формированием в стране рыночной экономики, развитием отношений конкуренции, вхождением России в систему мирового хозяйства. Наиболее адекватная регламентация экономических отношений в условиях рынка, защита прав и законных интересов предпринимателей и потребителей, а также публично-правовых интересов возможны лишь при условии учета норм конкурентного права, регулирующего отношения в сфере ограничения монополистической деятельности и защиты конкуренции. Это повышает необходимость изучения и освоения категорий и положений антимонопольного законодательства, всего богатства соответствующего инструментария и многообразия предоставляемых им возможностей. 3. Место курса в профессиональной подготовке магистра. Участие в НИС «Теория и практика антимонопольного регулирования» предполагает наличие знаний, полученных при изучении других юридических наук: «Проблемы гражданского права», «Современные проблемы предпринимательского права», «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы конституционного и муниципального права» и др. В результате освоения указанных и других дисциплин у магистрантов должны быть сформированы следующие знания, умения и компетенции, необходимые для успешной работы в рамках НИС: способность к творчеству и системному мышлению; способность к инновационной деятельности; способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения; способность выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачи и выполнять исследования с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств; умение применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации; умение профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских работ. Полученные в ходе НИС «Теория и практика антимонопольного регулирования» знания и навыки понадобятся при подготовке магистерской диссертации. В процессе подготовки магистров по программаме «Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Магистр») и учебным планом Института участие в НИС «Теория и практика антимонопольного регулирования» заключается в выработке у магистрантов специальных навыков. Будущие магистры должны ориентироваться в правовой системе Российской Федерации, понимать значение и функции законодательства о защите конкуренции и пресечении монополистической деятельности, а также взаимоотношение данной системы норм с иными отраслями права – конституционным, процессуальным, административным - в вопросах регулирования отношений конкуренции и деятельности монополий; повышать уровень правовой культуры в целях соблюдения законности и правопорядка в государстве и обществе; формировать установки на творческое использование правомерных форм и методов управления в юридически значимых ситуациях, связанных с защитой добросовестной конкуренции. 4. Компетенции, осваиваемые в процессе участия в НИС. В результате участия в НИС «Теория и практика антимонопольного регулирования» магистранты должны: знать: социально-экономические основы конкуренции и правовой механизм функционирования монополий; антимонопольные требования к деятельности предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления; основные виды нарушений законодательства о защите конкуренции и их особенности; порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства о защите конкуренции; основания применения мер ответственности за нарушения предписаний конкурентного права и содержание этих мер; уметь: толковать и применять нормы конкурентного права; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства социальных связей участников отношений, возникающих в сфере осуществления субъектами, занимающими и не занимающими доминирующее положение на соответствующем рынке, конкурентного взаимодействия; анализировать и решать юридические вопросы в сфере антимонопольного регулирования; осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства при организации и осуществлении предпринимательской деятельности; владеть: терминологией и основными понятиями, используемыми в антимонопольном законодательстве; методами сбора информации; навыками систематизации и анализа судебной и иной правоприменительной практики в сфере антимонопольного регулирования; навыками толкования нормативных актов; навыками составления юридических документов, направленных на регулирование отношений, возникающих в процессе конкурентного взаимодействия хозяйствующих субъектов; и т.д. В результате изучения дисциплины «Теория и практика антимонопольного регулирования» у магистранта формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, поскольку конкурентное взаимодействие хозяйствующих субъектов на соответствующем рынке в наибольшей степени обеспечивает развитие экономики современного государства (ОК-1); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - культура мышления, способность к обобщению, анализу и восприятию информации от участников конкурентного правоотношения. Способность к постановке цели и выбору путей ее достижения средствами, предусмотренными антимонопольным законодательством (ОК-3); - способность логически верно, аргументированно и юридически грамотно строить устную и письменную речь (ОК-4); - культура поведения, готовность к сотрудничеству и к работе во взаимодействии с представителями правоприменительных органов и хозяйствующих субъектов (ОК-5); - способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); - способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14). 5. Трудоемкость НИС Общая трудоемкость - составляет 3 зачетных единицы - 108 часов. Лекции – 4 часа. Практические занятия – 6 часов. Самостоятельная работа – 98 часов. Форма отчетности - зачет. 6. Формы работы на НИС (образовательные технологии). Содержание НИС Лекционные занятия Лекционные занятия проводятся по ключевым темам и носят проблемный характер. В лекциях производится концептуально-предметное изложение проблем правового регулирования отношений, складывающихся в сфере конкуренции хозяйствующих субъектов и деятельности монополий, антиконкурентного поведения органов государственной власти и местного самоуправления. В ходе лекций планируется обсудить: понятие и место конкурентного права в системе российского права, принципы антимонопольного регулирования экономической деятельности, виды и особенности конкурентных правоотношений, специфику правоотношений в сфере предупреждения и пресечения монополистической деятельности, правоотношений по пресечению недобросовестной конкуренции, правоотношений, связанных с пресечением деятельности органов публичной власти, направленной на ограничение конкуренции, а также правоотношений, возникающих в сфере антимонопольного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках и правоотношений, складывающиеся в сфере рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Также в ходе изложения лекционного материала представляется необходимым обратить внимание на основные тенденции развития антимонопольного законодательства, проблемы, возникающие в правоприменительной практике при толковании и применении соответствующих норм. Лекционные занятия проводятся с использованием интерактивных форм (i): 1. Лекция-пресс-конференция. Данная форма проведения лекции требует предварительной подготовки к ней магистрантов. Преподаватель заранее называет тему следующей лекции и просит магистрантов задать ему вопросы по данной теме. Каждый магистрант должен письменно сформулировать наиболее интересные для него вопросы и передать преподавателю. Затем преподаватель сортирует вопросы по их смысловому содержанию. Изложение материала строится не как ответ на каждый заданный вопрос, а в виде связного раскрытия темы, в процессе которого формулируются соответствующие ответы. В завершение лекции преподаватель проводит итоговую оценку вопросов как отражения знаний и интересов магистрантов. Активизация деятельности магистрантов на лекции-пресс-конференции достигается за счет адресованного информирования каждого магистранта. Магистранту необходимо сформулировать вопрос и грамотно его задать, что активизирует его мыслительную деятельность, а ожидание ответа на свой вопрос концентрирует его внимание. Вопросы магистрантов должны носить проблемный характер. В ходе данных лекций у магистрантов вырабатывается способность логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь (ОК-4). 2. Лекция-беседа. Во время лекции (в начале или по ходу) перед магистрантами ставятся вопросы информационного и проблемного характера, для выяснения мнений и уровня осведомленности магистрантов по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию последующего материала. Вопросы могут быть адресованы как всей аудитории, так и отдельным магистрантам; они, как правило, простые (в целях сосредоточения внимания магистрантов на отдельных аспектах темы), но возможны и проблемные. В ходе таких лекций у магистрантов вырабатывается способность логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную речь (ОК-4), развивается культура поведения (ОК-5). 3. Лекция-дискуссия. Дискуссия - это взаимодействие преподавателя и магистрантов, свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу. В отличие от лекции-беседы преподаватель при изложении лекционного материала не только задает вопросы, но и организует свободный обмен мнениями между магистрантами в интервалах между логическими разделами. По ходу лекции-дискуссии преподаватель приводит отдельные примеры в виде ситуаций или кратко сформулированных проблем и предлагает магистрантам коротко их обсудить, затем делает краткий анализ, выводы и лекция продолжается. В ходе данных лекций у магистрантов вырабатывается способность логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную речь (ОК-4), развивается культура поведения, развивается способность к работе во взаимодействии с представителями правоприменительных органов и хозяйствующих субъектов (ОК-5). Практические занятия В ходе практических занятий планируется обсудить следующие вопросы: понятие, критерии и порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке; презумпции доминирования; виды и особенности злоупотреблений хозяйствующим субъектом (группой лиц) доминирующим положением на рынке; виды, типы и формы соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию; допустимость отдельных действий хозяйствующих субъектов, подпадающих под признаки монополистической деятельности. Представляется необходимым рассмотреть регулирование и контроль в сферах деятельности субъектов естественных монополий, методы регулирования деятельности данных субъектов; теоретические и правовые проблемы законодательной конструкции недобросовестной конкуренции, особенности отдельных ее форм; антиконкурентные действия (бездействия) и соглашения органов публичной власти, ограничивающие конкуренцию; антимонопольные требования к торгам и порядку предоставления государственной и муниципальной помощи; особенности осуществления антимонопольного контроля за отношениями экономической концентрации; проблемы, возникающие при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, применении установленных мер ответственности. Практические занятия проводятся с изпользоаванием интерактивной формы обучения (i) - Дискуссия. Практическое занятие в форме дискуссии представляет собой коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предложений. Преподаватель заранее озвучивает тему дискуссии и вопросы, на которые будет необходимо ответить. В ходе дискуссии магистранты вырабатывают принципы и подходы к решению поставленной проблемы (вопроса), доказательства, обоснования своей позиции, максимально используя свой личный опыт. В ходе занятия с использованием данного метода у магистрантов вырабатывается способность к обобщению, анализу и восприятию информации. Способность к постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3). Способность логически верно, аргументированно и юридически грамотно строить устную речь (ОК-4). Формируется культура поведения, навыки сотрудничества, межличностного общения готовность к сотрудничеству и к работе в коллективе (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) (ОК-5). На практическом занятии представляется текст доклада (сообщения) по выбранному проблемному вопросу. Практические занятия могут проводиться в открытом формате с участием студентов, аспирантов, преподавателей различных кафедр, сотрудников научно-исследовательских подразделений Института, приглашенных практиков и представителей работодателей. Примерный перечень докладов (сообщений) 1. Конкурентное право: понятие, юридическая природа и место в системе российского права. 2. Проблема предмета конкурентного права. 3. Рынок как сфера предпринимательской деятельности, конкурентная среда на рынке. 4. Принципы конкурентного права. 5.Государственная антимонопольная политика. 6.Правоотношения, возникающие в сфере ограничения монополистической деятельности и защиты конкуренции. 7.Правовой статус Федеральной антимонопольной службы России. 8.Понятие, критерии и порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке. 9.Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке как вид монополистической деятельности. 10.Антиконкурентные соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов: понятие и виды. 11. Теоретико-правовые проблемы определения актов недобросовестной конкуренции в поведении хозяйствующего субъекта. 12. Неправомерные акты и действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленные на ограничение конкуренции. 13. Антимонопольные требования к порядку организации и проведения торгов и последствия их нарушения. 14. Антимонопольные требования к порядку предоставления государственной и муниципальной помощи. 15. Антимонопольный контроль за экономической концентрацией: основные тенденции развития законодательства. 16. Ответственность за нарушение законодательства о естественных монополиях. 17. Правовой режим и природа государственной монополии. 18. Особенности защиты конкуренции на рынке финансовых услуг 19. Правовые и организационные меры по защите отраслей российской экономики (отдельных субъектов предпринимательства) Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. 20. Основания, формы и виды юридической ответственности за нарушения законодательства о конкуренции. 21. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства. Требования к докладу (сообщению) 1. Продолжительность выступления 7 – 10 минут. 2. Количество источников – не менее 8 (не менее 3-4 монографий / учебников, 1 – 2 диссертационных исследований, 2 - 3 статьей из периодических изданий). 3. Необходимо обозначить вопросы, освещаемые в ходе выступления. 4. Обязательно обозначение актуальности темы, цели, задач выступления, предмета исследования. 5. Тема должна быть раскрыта на основе действующих нормативных правовых актов с учетом правоприменительной и судебной практики и сложившихся в науке точек зрения, должны быть выявлены правовые пробелы, коллизии норм и предложены пути решения данных проблем. 6. В конце выступления – общий вывод. 7. Чтобы раскрыть содержание темы доклада (сообщения), необходимо: - изучить источники и комментарии к ним, а также освоить материал по избранной теме; - обобщить и критически проанализировать результаты, полученные отечественными и зарубежными учеными по выбранному вопросу, выявить и сформулировать актуальные научные проблемы; - осуществить выбор методов и средств, разработать инструментарий эмпирического исследования, сбор, обработку, анализ, оценку и интерпретацию полученных результатов исследования; - произвести обоснование актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования, разработать план проведения научного исследования; - выделить и сформулировать проблему, которая будет освещаться в докладе (сообщении), определить возможные пути ее решения; - разработать план изложения темы, изложить авторское решение поставленной проблемы, сформулировать ключевые понятия и положения; - сформулировать основные выводы по теме доклада. Доклад (сообщение) имеет учебно-исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска магистранта. Представление результатов проведенного исследования осуществляется в виде научного доклада (сообщения), а также представляется в письменной форме. Доклад должен состоять из введения, основной части работы, заключения и списка литературы (с указанием нормативных правовых актов). 7. Литература для подготовки к НИС Основная литература Варламова А. Н. Правовое обеспечение развития конкуренции: учеб. пособие. М.: Статут, 2010. Варламова А. Н. Конкурентное право России. М., 2008. Городов О. А. Недобросовестная конкуренция: теория и правоприменительная практика. М.: Статут, 2008. Истомин В.Г., Чорновол Е.П. «Правовая защита конкуренции в России и за рубежом». Екатеринбург, 2010г. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учеб.пособие для вузов. – 4-е изд., исп. М.: Омега-Л. 2009. Конкурентное право Российской Федерации: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.И. Клейн, Н.Е.Фонаревой. М., 1999. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Г.Цыганова. М., 1999. Паращук С.А. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции и монополии): Учебно-практическое пособие. М., 2002. Петров Д. А. Антимонопольное законодательство. Теория и практика применения. М.: Нестор-История, 2012.Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции): Учебник. М., 2003. Шишкин М.В., Смирнов А.В. Антимонопольное регулирование: Учебное пособие. М.: Экономика, 2013.Дополнительная литература Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. М.: Проспект, 2009. Вавилин Е.В. Осуществление и защита гражданских прав. М.: Волтерс Клувер, 2009. Волков А.В. Принцип недопустимости злоупотребления гражданскими правами в законодательстве и судебной практике (анализ более 250 судебных дел о злоупотреблении правом): монография. М.: "Волтерс Клувер", 2011 Гражданское право: В 4-х т. Учебник / Отв. ред. Е. А. Суханов. М.: «Волтерс Клувер», 2008. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1 / Под общ. ред. С.А. Степанова. - "Проспект"; "Институт частного права", 2010. Городов О. А. Информационное право: Учебник. М.: Проспект, 2009. Добровольский В.И. Корпоративное право для практикующих юристов. М.: "Волтерс Клувер", 2009. Егорушкин А. В., Полякова Е. А., Хохлов Е. С. Антимонопольное законодательство Очередной этап реформы. М.: Волтерс Клувер, 2010.Жгулёв А.А. Добросовестность при исполнении обязательства. М.: «Инфотропик Медиа», 2011. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник: В 2 т. / Под ред. В.Ф. Попондопуло. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции». М.: ЗАО «Юстицинформ», 2007. Кратенко М.В. Злоупотребление свободой договора: частноправовые и публично-правовые аспекты. М.: "Волтерс Клувер", 2010. Лукьяненко М.Ф. Оценочные понятия гражданского права: разумность, добросовестность, существенность. М.: Статут, 2010. Мартыненко Г.И. Российское конкурентное законодательство: новый закон о защите конкуренции // Право и экономика. 2007. № 1. Нормативные правовые акты 1.Конституция Российской Федерации. М., 1993. 2. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч.1). 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 – ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч.1). 4. О судебной системе РФ: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // СЗ РФ.1997. № 1; 2001. № 51; 2005. № 15. 5. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 46; 2004. № 24, 31; 2005. № 1, 30 (ч. 1). 6. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30; 2004. № 31; 2005. № 14. 7. О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2002 № 96-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. 8. Об арбитражных судах в Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 18. 9. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-Ф3 // СЗ РФ. 2002. № 23. 10. Гражданский процессуальный кодекс РФ: принят Государственной Думой Федерального собрания 23 октября 2002 // СЗ РФ. 2002. №46. Ст.4532. 11. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 12. Налоговой кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05августа 2000г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. 13. О Конституционном суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ // СЗ РФ. 1994. №13. Ст. 1447. 14. О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 //Ведомости СНД и ВС РФ. 30.07.1992. №30. Ст.1792. 15. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993г. №4866-1 //Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №19. Ст.685. 16. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. №1. Ст.1. 17. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02 октября 2007г. № 229-ФЗ // СЗ РФ. 2007. №41. Ст.4849. 18. Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства: Приказ ФАС России от 22.12.2006 № 337 // Российская газета. 31 января 2007. 19. Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 // СЗ РФ. 2004. № 31. 20. Вопросы Федеральной антимонопольной службы: Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 // СЗ РФ. 2004. № 15; 2004. № 31; 2006 № 23. 21. Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке: Приказ ФАС РФ от 28.04.2010 № 220 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 34. 22. О разъяснениях по вопросам применения антимонопольного законодательства: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 23.12.2004 № 205 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 5. 23. О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства: Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2008. № 8. 8. Информационное обеспечение дисциплины1.СПС «Консультант-плюс». 2. СПС «Гарант». 3.Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru 4. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» - http://www.ecs 5.Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» - http://www. law.edu.ru 6. Ассоциация Европейских исследований - www.aes.org.ru 7.Портал Электронная библиотека: диссертации - http://diss.rsl.ru/?me№u=disscatalog/ 8. Портал научной электронной библиотеки - http://elibrary.ru/defaultx.asp 9. Электронная библиотека международных документов по правам человека - http://www.hri.ru 10. Сайт библиотеки репринтных изданий. - Режим доступа: www.IawIibraru.ru 11. Сайт Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. - Режим доступа: state.kremli№.ru/cou№cil/10/№ews 12. Сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ. - Режим доступа: http://www. duma.gov.ru 13. Сайт Президента РФ. - Режим доступа: http://www.preside№t.kremli№.ru 14. Сайт Правительства РФ. - Режим доступа: www.gover№me№t.ru. 15. Сайт Конституционного Суда РФ. - Режим доступа: http://ksrf.ru 16. Сайт Верховного Суда РФ. - Режим доступа: http://www.supcourt.ru 17. Сайт Высшего Арбитражного Суда РФ. - Режим доступа: http://www.arbitr.ru 18. Сайт Прокуратуры РФ. - Режим доступа: http://ge№proc.gov.ru 19. Сайт Совета Безопасности РФ. - Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/i№dex.shtml 20. Сайт "Права человека в Российской Федерации". - Режим доступа: http://www.hro.org 21. Сайт Министерства юстиции РФ. - Режим доступа: http://www.mibjust.ru 22. Сайт Министерства иностранных дел РФ. - Режим доступа: www.mid.ru 23. Сайт Министерства финансов РФ. - Режим доступа: www.mi№fi№.ru 24. Сайт Федеральной антимонопольной службы РФ. - Режим доступа: www.fas.gov.ru 25. Сайт Федеральной службы по финансовым рынкам. - Режим доступа: http://www.fcsm.ru26. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. - Режим доступа: www.gks.ru 27. Сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатента). - Режим доступа: http://www.fips.ru/rospate№t/i№dex.htm 28. Сайт Торгово-промышленной Палаты РФ. - Режим доступа: http://www.tpprf.ru 29. Сайт Европейского Союза. - Режим доступа: www.europa.eu.i№t 30. Сайт Совета Европы. - Режим доступа: http://www.coe.i№/Defauil/RU.asp 31. Сайт представительства Европейской комиссии в России. - Режим доступа: www.eur.ru 32. Сайт Европейского Суда по правам человека. - Режим доступа: http://www.echr.ru |
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров... Противодействие коррупции в сфере предпринимательской деятельности, в органах государственной и муниципальной власти | Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров... Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента... | ||
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров... Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование... Программа учебной дисциплины «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы» 3 | ||
Программа дисциплины научно-исследовательского семинара «Актуальные... Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, и студентов направления подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция», обучающихся... | Программа научно-исследовательского семинара «Актуальные вопросы... Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, и студентов направления подготовки 030900. 68 «Юриспруденция», обучающихся... | ||
Программа научно-исследовательского семинара Обеспечение равного... ... | Учебно-методический комплекс по направлению подготовки (специальности)... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Программа научно-исследовательского семинара «Современный литературный... Программа предназначена для преподавателя, ведущего научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления... | Программа научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные... Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы | ||
Программа научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные... Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы | Программа научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные... Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы | ||
Аннотация научно-исследовательского семинара «Семиотика сложных мультимедийных... Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно | Учебно-методический комплекс для магистров направления подготовки... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Учебно-методический комплекс для магистров направления подготовки... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Учебно-методический комплекс для магистров направления подготовки... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |