НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
УТВЕРЖДАЮ______________
Проектор по УНР С.В. Ведяшкин «_____»_____________2012г.
ПРОГРАММА
ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ по специальности 070601.65 «Дизайн»
очная форма обучения, 6 лет обучения
Томск 2012
Оглавление
Оглавление 2
Пояснительная записка 3
1.Виды и содержание итоговых аттестационных испытаний 3
3.Требования к государственному междисциплинарному экзамену 5
4.Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 070601.65 «Дизайн (дизайн среды)» 5
I.История искусств. История дизайна, науки и техники 5
II.«Дизайн интерьеров», «Ландшафтное проектирование» 6
1.Критерии оценки качества подготовки выпускника по междисциплинарному государственному экзамену 7
2.Требования к выпускной квалификационной работе специалиста 8
4.Рекомендуемая тематика дипломных работ для студентов специальности 070601.65 «Дизайн» 11
5.Рекомендуемая литература 12
Пояснительная записка
Программа государственной аттестации специальности 070601.65 «Дизайн» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 070601.65 «Дизайн», квалификации Дизайнер (дизайн среды)
Итоговая государственная аттестация выпускников проводится по аккредитованным направлениям и специальностям в соответствии с требованиями ГОС ВПО и завершается выдачей диплома государственного образца об уровне образования и квалификации.
К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение образовательной программы по направлению подготовки (специальности) ВПО, разработанной в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта ВПО.
Итоговая государственная аттестация выпускников осуществляется государственной аттестационной комиссией (ГАК), организуемой в институте по каждой основной профессиональной образовательной программе.
Виды и содержание итоговых аттестационных испытаний
К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений относятся:
а) государственный междисциплинарный экзамен;
б) защита выпускной квалификационной работы (ВКР).
ВКР, выполненная по завершению профессиональной образовательной программы подготовки специалистов, подлежит обязательному рецензированию. ВКР бакалавра может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.
Итоговый междисциплинарный экзамен проводится по соответствующему направлению подготовки (специальности). Настоящая программа включает вопросы государственного междисциплинарного экзамена по следующим дисциплинам учебного плана: «История культуры и искусств», «История дизайна, науки и техники», «Дизайн интерьеров», «Ландшафтное проектирование», а также перечень примерных тем ВКР, требования к выпускной квалификационной работе (исполнению) и описание критериев оценки к ответам на экзамене и защите ВКР
Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные ГОС по данному направлению (специальности).
Программа итоговых государственных экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по направлениям (специальностям) и критерии оценки ВКР разработана выпускающей кафедрой «Дизайн» на основе рекомендаций соответствующих учебно-методических объединений и утверждена Ученым советом факультета.
Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 070601.65 «Дизайн»
Студент, успешно завершивший обучение по программе специальности 070601.65 «Дизайн» отвечают следующим требованиям :
в области гуманитарного и социально-экономического знания:
знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-экономические проблемы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;
владеет культурой мышления, знает его общие законы. Способен в письменной и устной речи правильно оформить его результаты;
умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;
понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;
способен к проектной деятельности в профессиональной сфере, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный характер, анализ;
способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;
готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе, знаком с методами управления , умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований. Методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.
по общепрофессиональным дисциплинам:
ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и смежных областях художественного творчества;
обладать знаниями основных закономерностей развития искусства;
понимать специфику выразительных средств различных видов искусства;
владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства.
по специальным дисциплинам:
обладать теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми дизайнеру;
уметь анализировать произведения в различных видах дизайна;
обладать знаниями методов организации творческого процесса дизайнеров;
иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера;
иметь реальные представления о процессе художественно-промышленного производства;
иметь навыки научно-исследовательской деятельности в области искусства дизайна.
|