Скачать 74.84 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАССКАЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Отчёт о завершении работы районной опытно- экспериментальной площадки «Школа социализации личности». С 2004 по 2007 годы на базе МОУ Рассказовской сош работала районная опытно- экспериментальная площадка «Школа социализации личности». В работе площадки принимали участие все педагоги и обучающиеся школы. Объектом исследования был выбран учебный процесс, а предметом – процесс социализации школьников. Руководил экспериментом директор школы Арестов Г.В. Цель эксперимента заключалась в разработке системы общешкольных мероприятий, способствующих процессу вхождения индивида в социальную среду, его овладению навыками практической и теоретической деятельности, преобразованию реально существующих отношений в качества личности средствами учебного процесса. В ходе опытно –экспериментальной работы была обоснована необходимость социализации учебного процесса. В начале эксперимента был проведён педагогический совет на тему: «Модель выпускника школы социализации личности».На нём путем «мозгового штурма» педагогический коллектив выработал систему общих взглядов на личностные качества выпускника школы социализации. Наиболее важными чертами такой личности явились следующие качества: интеллектуальная развитость, социальная адоптабельность; любознательный , пытливый ум; наличие собственных убеждений; способность критически мыслить и т.д.( Приложение 1). Администрация школы понимала, что успех социализации школьников в будущей «взрослой» жизни напрямую зависит от готовности к выбору профессии. Школьный компонент учебного плана в 9 классе был использован на предпрофильную подготовку. В рамках эксперимента наиболее удачные элективные курсы были разработаны учителем технологии Лаврентьевой Е.А. «Сервировка и этикет», «Художественная резка цветов из овощей». (Приложения 2 и 3). Еленой Александровной была разработана программа допрофессиональной подготовки для старшего звена «Первоклассная повариха» (Приложение 4). С целью эффективного использования возможностей школьного компонента общеобразовательного учебного плана в старшем звене администрацией школы и администрацией ТОГОУ СПО «Педагогический колледж» был заключен договор о совместной образовательной деятельности в рамках социального партнёрства. Согласно договору школа и колледж с сентября 2007 года начали совместную профильную профессиональную подготовку учащихся 10,11 классов по программе «Младший воспитатель» с выдачей справки о прохождении обучения. Для реализации этой программы в учебный план 10,11 классов были введены следующие предметы:
С 2005 года в школе функционирует группа кратковременного пребывания детей 5-6-ти лет для подготовки к школе. В рамках опытно – экспериментальной площадки была разработана и успешно осуществлена программа по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным обучением. Эта программа позволяет сделать процесс перехода ребёнка из социальной среды , окружающей ребёнка в дошкольном детстве в школьный социум (Приложение 5). С целью создания условий для успешной социализации ежегодно проводится школьная ученическая учебно- исследовательская конференция «ЮНИС» (юные исследователи). Разработаны положение о конкурсе и план организации исследовательской работы учащихся (Приложение 6). Обучающиеся 7-11 классов представляют на конференцию рефераты, исследовательские проекты, сочинения. В конкурсной внеурочной деятельности эффективно реализуется практико- ориентированный направленность образовательного процесса, позволяющая формировать предметные и надпредметные ученические компетенции. В ходе опытно- экспериментальной работы педагогический коллектив пришёл к выводу о том, что реализация компетентностного подхода – неотъемлемое условие успешной социализации личности школьников. Вот примеры наиболее удачных работ:
В ходе эксперимента велась работа по выявлению возможностей урока, способствующих социализации личности. Педагогический коллектив убедился в правоте суждения В.М. Лизинского о том, что в единстве обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности педагога заложены основания для успешной социализации ребёнка, что при этом особое место занимает проблема организации, условий и содержания воспитания в учебном процессе. В марте 2007 года в МОУ Рассказовской сош был проведён ежегодный школьный «Фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков». В ходе его проведения решались задачи по ознакомлению широкого круга учителей с интересными педагогическими находками в опытно-экспериментальной работе по социализации личности – внедрению интерактивных форм и методов преподавания в практику. Было разработано положение о конкурсе, включающее критерии оценивания (приложение №8) На подготовительном этапе было проведено семинарское занятие «Интерактивные формы и методы обучения как условие социализации личности школьников» с целью обучения педагогов формам и методам, способствующим развитию коммуникативных качеств личности , необходимых для успешной социализации (приложение № 9). Наиболее удачными уроками социализации личности были
В рамках опытно- экспериментальной работы коллектив школы попытался найти способы влияния ученического самоуправления на качество знаний обучающихся. Было разработано Положение о классном ученическом собрании, согласно которому к рассмотрению вопросов качества обучения теперь привлекаются учащиеся. Педагоги видят в развитии ученического самоуправления залог успешной социализации (приложение №11) Результативность эксперимента. Для отслеживания результативности опытно- экспериментальной работы был разработан социально-педагогический мониторинг, включающий направления:
Контрольными результатами являлись уровень сохранности здоровья обучающихся, уровень социализированности и сформированности ключевых компетенций у обучающихся ,степень удовлетворенности родителей условиями обучения в школе. Проанализировав контрольные результаты ,администрация школы пришла к следующим выводам:
4. Мнения родителей о нашем учреждении следующее:
Подавляющее большинство родителей полностью удовлетворены на конечном этапе эксперимента. 5.Качество знаний за период проведения эксперимента возросло на 6% с 43 % в 2004 году до 49 % в 2007 году. Заключение. Подводя итоги опытно- экспериментальной работы «Школа социализации личности», можно сделать вывод о подтверждении гипотезы эксперимента. Усиление направленности учебного процесса на социализацию личности школьника через предшкольную подготовку будущих первоклассников, через использование возможностей форм и методов урока, через проектно- исследовательскую деятельность обучающихся, через использование возможностей школьного компонента в старшем звене, через формирование классных органов ученического самоуправления, дало реальную возможность повысить качество обучения: а) появилась возможность эффективнее реализовывать компетентностный подход в обучении; б) повысилась мотивация учения: учащиеся осознают значимость в «послешкольной» жизни знаний и умений, приобретаемых в образовательном учреждении; в) в ходе опытно- экспериментальной работы удалось создать условия повышения профессиональных компетенций педагогов. Опыт , накопленный в результате ОЭР востребован педагогическим коллективом и по её окончанию. Он важен в условиях оптимизации образовательной сети района, когда в школьный коллектив вливаются ученики из филиалов. Общешкольный эксперимент даёт также основу для организации ОЭР конкретными педагогами. |
Программа опытно-экспериментальной работы отчёт о завершении работы... Отчёт о завершении работы оэп «Школа социализации личности» | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 6 Модели социализации... Целью данного курса является формирование устойчивых представлений о моделях социализации личности, представленных в наиболее значительных... | ||
Программа развития «Сельская школа социализации» Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Колшевская муниципальная средняя общеобразовательная школа» «Сельская... | Рабочая программа элективного курса «Деловой русский язык» 9 класс До сих пор школа мало занималась проблемами социализации личности, её социально-речевой подготовки к жизни вне школьных стен | ||
Учебная программа курса "Основы социализации личности" Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации... | Урок обществознания в 8-х классах Познакомить учащихся с процессом социализации личности в обществе, показать роль воспитания в формировании личности, симметрию и... | ||
Программы «Формирование естественно-научного мировоззрения учащихся... А значит и к дальнейшему усвоению ими культуры и успешной социализации личности школьника. Тем самым сегодняшняя школа не решает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На решение задач создания условий для успешной социализации личности студента в процессе профессиональной подготовки и удовлетворение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На решение задач создания условий для успешной социализации личности студента в процессе профессиональной подготовки и удовлетворение... | Анализ эффективности работы моу челсменской оош за 2011 2012 учебный год В 2011 – 2012 уч году наша школа ставила перед собой цель: обеспечение высокого качества образования через дифференциацию учебного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека. Конечно, в первую очередь, этот процесс зависит от семьи. Но... | Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения И перспективы личностного и познавательного развития [6: 3]. Младший школьный возраст – это период формирования центральных психологических... | ||
Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся... Ребенку, оканчивающему школу, для полноценной жизни в новых условиях недостаточно одних лишь предметных знаний. Сегодня индивидуальные... | Классный час-диагностика «Кем быть?» Формирование информационной компетенции учащихся как средство социализации личности | ||
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему... | Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» ... |