Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»





Скачать 188.71 Kb.
НазваниеДоклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Дата публикации14.01.2015
Размер188.71 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
Доклад

ВрИО Руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Уважаемая Марина Васильевна!
В порядке реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено повышение оплаты труда работников одновременно с повышением качества оказания услуг.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы», одним из важнейших направлений которой является введение «эффективного контракта» - трудового договора с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28.12.2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Указы), Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-Р, Правительство Мурманской области постановило (Постановление Правительства Мурманской области от 30.04.2013 года № 235-ПП «О повышении заработной платы отдельным категориям работников государственных областных учреждений в 2013 году») Министерству труда и социального развития Мурманской области (Мякишев С.Б.), Министерству образования и науки Мурманской области (Карпенко Н.Н.), Министерству здравоохранения Мурманской области (Перетрухин В.Г.), Комитету по культуре и искусству Мурманской области (Ершов С.Б.), Комитету по физической культуре и спорту (Наумова С.И.) обеспечить в 2013 году поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников государственных областных учреждений, установленным Указами (далее - отдельные категории работников), с 1 июня и с 1 октября в целях достижения в 2013 году определенных постановлением Правительства Мурманской области от 15.02.2013 N 62-ПП значений (индикаторов) соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами, и средней заработной платы в Мурманской области в 2013 - 2018 годах.

В целях реализации положений Указа и мероприятий Программы Государственной инспекцией труда в Мурманской области с июня 2013 года проводится мониторинг и надзорно-контрольные мероприятия в учреждениях социальной сферы, образования, медицины, культуры и науки Мурманской области, в ходе которых рассматриваются следующие вопросы:

- оценка соответствия фактически выполняемых работниками функций их должностным обязанностям, определенным заключенными трудовыми договорами, и взаимосвязи их с фактическими условиями оплаты труда, определенными в трудовых договорах;

- наличие в учреждениях систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором;

- обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса РФ включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами;

- соблюдение процедур установления в учреждениях системы оплаты труда, внесении изменений в трудовые договоры, обоснованности снижения размеров заработной платы (при наличии таких фактов).

В Инспекции создана рабочая группа из числа наиболее подготовленных инспекторов с прямым подчинением заместителю руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области.

О результатах проведения мониторинга Инспекция ежемесячно информирует Федеральную службу по труду и занятости.

В целях доведения до граждан информации о результатах проводимого мониторинга, на сайте Инспекции размещается информация о наиболее значимых результатах проводимых мероприятий;

Инспекцией подготовлены и направлены запросы в отраслевые органы исполнительной власти Мурманской области о предоставлении необходимых сведений об установленных условиях и порядке реализации Указа в государственных (муниципальных) учреждениях, финансируемых из соответствующих бюджетов.

Запросы направлены:

- в Министерство труда и социального развития Мурманской области,

- в Министерство здравоохранения Мурманской области,

- в министерство культуры Мурманской области;

- в комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

Также запросы направлены в соответствующие комитеты Администрации города Мурманска.

Кроме того, в бюджетные учреждения Мурманской области в порядке мониторинга направляются запросы о предоставлении документов и информации, в числе которых локальные акты, принятые в соответствии с примерными положениями об оплате труда, утвержденными вышестоящими органами, а также документы по конкретным работникам, в числе которых платежные ведомости, трудовые договоры, приказы по оплате труда, переписка с вышестоящими организациями по вопросам выделения денежных средств на оплату труда, а также иные документы, свидетельствующие о фактическом выделении средств на оплату труда, счета фактур и др.

Сформирован реестр государственных и муниципальных учреждений региона, финансируемых из соответствующих бюджетов и подпадающих под действие Указа. Проведение контрольно-надзорных мероприятий в течение всего периода реализации Указа Президента планируется во всех этих учреждениях.

О результатах проведенных проверок будет сообщено Министру труда и социальной защиты РФ, Руководителю федеральной службы по труду и занятости, Губернатору Мурманской области, Прокурору Мурманской области.

В настоящее время подведены итоги первой волны мониторинга (июнь - 15 июля 2013 года), в результате которого проверены 40 бюджетных организаций Мурманской области - по 10 организаций каждой сферы.
Итоги мониторинга в учреждениях сферы образования
Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 31.05.2013 года № 1257 внесены изменения в Примерное положение об оплате труда работников государственных областных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству, в части увеличения минимальных должностных окладов.

В рамках мониторинга Указа Президента РФ № 579 в 10 учреждениях сферы образования, финансируемых из местных бюджетов, проведены надзорно – контрольные мероприятия.

Так, ходе осуществления должностными лицами Государственной инспекции труда в Мурманской области надзорно – контрольной деятельности, факты выполнения функций, не предусмотренных должностными обязанностями без соответствующей оплаты, не выявлены.

Вместе с тем, в большинстве учреждений, (например, таких как МБДОУ Детский сад комбинированного вида города Мурманска № 9, МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида города Мурманска № 13, МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида города Мурманска № 101, МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад города Мурманска № 78, МБДОУ Детский сад комбинированного вида города Мурманска № 21, МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида г. Мурманска № 55, МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида города Мурманска № 58) в нарушение требований части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах критерии выплаты стимулирующих надбавок, их конкретный размер не установлены.

Собственные системы нормирования труда локальными нормативными актами во всех проверенных учреждениях не установлены. При этом применяются критерии нагрузки, установленные соответствующим нормативными актами (в частности - норма рабочего времени воспитателей установлена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24.12.2010г. № 2075.

В то же время, в ходе проведения мониторинга также выявлялись нарушения требований части 2 статьи 333 Трудового кодекса РФ, предусматривающей, что в трудовых договорах работников указывается учебная нагрузка, как, например, в МБОУ города Мурманска гимназия № 2

В соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 08.10.2012 г. № 503-ПП «О повышении заработной платы работникам государственных областных учреждений, финансируемых из областного бюджета» и Постановлением Администрации г. Мурманска от 12.10.2012 г. № 2423 «О повышении заработной платы работникам муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования города Мурманск» в инспектируемых организациях произведено повышение заработной платы работникам учреждений, посредством увеличения размеров минимальных окладов на 6% с 01.10.2012 года. Фактическое повышение прошло во всех инспектируемых организациях.

В ходе проведения контрольно - надзорных мероприятий установлено, что в ряде образовательных учреждений, (например МБОУ города Апатиты СОШ № 10, МБДОУ города Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 58), в течение 2012 - 2013 годов произошло снижение окладов педагогических работников. Указанное снижение обусловлено уменьшением рабочего времени (уменьшение количества ставок), изменением квалификационной категории по соответствующей должности педагогического работника. В МБОУ города Апатиты СОШ № 10 произошло изменение системы выплаты стимулирующих надбавок и доплат, в связи с чем, у ряда работников произошло снижение стимулирующих выплат. Полагаем, что указанное снижение обоснованно, поскольку указывает на стремление руководства учреждений повысить эффективность работы отдельных педагогов, и всего учреждения в целом.

По итогам исследования предоставленных трудовых договоров, выявлены нарушения части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ, пункта 3.1.2 Примерного положения об оплате труда работников учреждений, подведомственных Комитету по образованию администрации города Мурманска, утвержденного Постановлением Администрации города Мурманска № 1724 от 31.10.2008 года, в трудовых договорах не указываются размеры повышающих должностные оклады коэффициентов, размеры стимулирующих и компенсационных выплат, размеры районного коэффициента. В частности, данное нарушение выявлено в следующих учреждениях: МБДОУ города Мурманска № 78, МБДОУ города Мурманска детский сад №9.

Отсутствие указанной информации в содержании трудового договора, не позволяют работникам оценить показатели эффективности своего труда, а также однозначно определить уровень оплаты своего труда.

Постановлением Администрации города Мурманска № 1492 от 14.06.2013 года «О повышении заработной платы отдельным категориям работников в отраслях социальной сферы в 2013 году» в целях исполнения Распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 года № 2190-Р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы» предусмотрено поэтапное повышение заработной платы с 01.06.2013 года и с 01.10.2013 года.

Так, Постановлением Администрации г. Мурманска № 1698 от 04.07.2013 года утверждено Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации города Мурманска, которым увеличены минимальные размеры окладов работникам. Данное постановление вступило в силу 11 июля 2013 года.

На момент проведения надзорно - контрольных мероприятий в соответствующие локальные нормативные акты учреждений изменения не внесены.

Руководителями организаций к проверке предоставлены копии трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, не соответствующих типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального учреждения)», в нарушение части 3 статьи 275 Трудового кодекса РФ.

В настоящее время решается вопрос о привлечении должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных актах, содержащих нормы трудового права, к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Итоги мониторинга в учреждениях сферы здравоохранения
Распоряжением Правительства Мурманской области от 05.03.2012 года № 78-ПР утвержден План («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Мурманской области». Указанная «дорожная карта» согласована с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Для достижения показателей по заработной плате отдельных категорий работников, упомянутых в Указе, Приняты соответствующие постановления Правительства Мурманской области. В целях их реализации изданы приказы Министерства здравоохранения Мурманской области:

Государственными инспекторами труда были проведены надзорно – контрольные мероприятия в следующих учреждениях: МБУЗ «Детская поликлиника № 1», МБУЗ «Детская поликлиника № 2», МБУЗ «Родильный дом № 3», ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови», ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер», ГОБУЗ «Мурманский областной психоневрологический диспансер», ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер», ГОАУЗ «Мурманский областной консультативно - диагностический центр», ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр», ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

Так, в ходе осуществления должностными лицами Государственной инспекции труда в Мурманской области надзорно – контрольной деятельности, факты выполнения функций, не предусмотренных должностными обязанностями без соответствующей оплаты, не выявлены.

Вместе с тем, в большинстве учреждений (в ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер», ГОБУЗ «Мурманский областной психоневрологический диспансер», ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер», ГОАУЗ «Мурманский областной консультативно-диагностический центр», ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр», ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями») в нарушение требований части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах критерии выплаты стимулирующих надбавок, их конкретный размер не установлены.

Собственные системы нормирования труда локальными нормативными актами в Учреждениях не устанавливались, при этом учреждения здравоохранения руководствуются нормативами, утвержденными органами власти.

В соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 08.10.2012 г. № 503 - ПП «О повышении заработной платы работникам государственных областных учреждений, финансируемых из областного бюджета» и Постановлением Администрации города - героя Мурманска от 14.06.2013 года № 1492 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников в отраслях социальной сферы в 2013 года» предусмотрено поэтапное повышение заработной платы с 01.06.2013 года и с 01.10.2013 года.

Так, во исполнение указанных нормативных документов в каждом учреждении здравоохранения изданы соответствующие приказы о повышении заработной платы и внесены изменения в положения об оплате труда.

В соответствии с изменением условий трудового договора в части оплаты труда, практически во всех учреждениях здравоохранения заключены дополнительные соглашения с работниками, за исключением МБУЗ «Детская поликлиника № 1», МБУЗ «Родильный дом № 3», в которых, по причине того, что постановление Администрации города - героя Мурманска № 1492 от 14.06.2013 года поступило с опозданием, приказы о повышении заработной платы также были изданы с опозданием, дополнительные соглашения с работниками не заключались.

Фактического снижения заработной платы не установлено.

Вместе с тем, в ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» имеется незначительное снижение заработной платы врачей-специалистов в 2013 года, которое вызвано переходом работников (по собственному желанию) с руководящих на рядовые должности; отказ от выполнения в 2013 году дополнительной оплачиваемой работы по другой специальности.

Руководителями организаций к проверке предоставлены копии трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, не соответствующих типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального учреждения)», в нарушение части 3 статьи 275 Трудового кодекса РФ.

В настоящее время решается вопрос о привлечении должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных актах, содержащих нормы трудового права, к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Итоги мониторинга в учреждениях сферы социального обслуживания населения
В целях исполнения указов Президента Российской Федерации были приняты постановления Правительства Мурманской области от 15.02.2013 № 62-ПП «О разработке планов мероприятий («дорожных карт») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы», от 30.04.2013 № 235-ПП «О повышении заработной платы отдельным категориям работников государственных областных учреждений в 2013 году» и распоряжение Правительства Мурманской области от 14.03.2013 № 85-РП «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Мурманской области на 2013-2018 годы».

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.04.2013 № 235-ПП были внесены изменения в Примерное положение об оплате труда работников учреждений социального обслуживания населения (далее – Положение), с учетом достижения определенных постановлением Правительства Мурманской области от 15.02.2013 № 62-ПП значений (индикаторов) (далее – значения (индикаторы)), устанавливающих зависимость качества труда и уровня заработной платы.

В Положении, утвержденном приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее – Министерство) от 20.06.2013 № 318, предусмотрено повышение окладов отдельным категориям работников государственных областных учреждений, установленным Указами (далее – отдельные категории работников), с 1 июня и с 1 октября 2013 года.

В рамках мониторинга по реализации Указа Президента РФ года № 579 надзорно – контрольные мероприятия были проведены в следующих учреждениях: ГОКУ «Центр социальной поддержки населения г. Мурманска», ГОКУ «Центр социальной поддержки населения по Кольскому району», МБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Мурманска Детский дом № 3, МБОУ Детский дом № 5, ГОБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения», ГОБУСОН «Кольский комплексный центр социального обслуживания населения», ГОБОУ «Мурманский дошкольный детский дом «Светлячок», ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения», ГОАУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГОБОУ «Мурмашинский детский дом «Журавушка».

Так, ходе осуществления должностными лицами Государственной инспекции труда в Мурманской области надзорно – контрольной деятельности, факты выполнения функций, не предусмотренных должностными обязанностями без соответствующей оплаты, не выявлены.

Вместе с тем, в инспектируемых организациях, в нарушение требований части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах критерии выплаты стимулирующих надбавок, их конкретный размер не установлены.

Нормирование труда осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, разработанными на основе тарифно-квалификационных и квалификационных характеристик.

Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждения должны устанавливаться локальными нормативными актами учреждений. Однако мониторинг показал, что в большинстве инспектируемых организациях данный локальный акт отсутствует, либо не содержит полной информации системы нормирования труда.

В соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 08.10.2012 г. № 503-ПП «О повышении заработной платы работникам государственных областных учреждений, финансируемых из областного бюджета» и Постановлением Администрации г. Мурманска от 12.10.2012 г. № 2423 «О повышении заработной платы работникам муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования города Мурманск» в инспектируемых организациях произведено повышение заработной платы работникам учреждений, посредством увеличения размеров минимальных окладов на 6% с 01.10.2012 года. Фактическое повышение прошло во всех инспектируемых организациях.

Во всех инспектируемых организациях повышение заработной платы, посредством увеличения размера окладов произведено также с 01.06.2013 г.

Соблюдение процедур установления системы оплаты труда, посредством заключения с работниками дополнительных соглашений к трудовому договору производится во всех организациях.

Руководителями организаций к проверке предоставлены копии трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, не соответствующих типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального учреждения)», в нарушение части 3 статьи 275 Трудового кодекса РФ.

В настоящее время решается вопрос о привлечении должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных актах, содержащих нормы трудового права, к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Итоги мониторинга в учреждениях сферы культуры и искусства
Для достижения показателей по заработной плате отдельных категорий работников, упомянутых в Указе утверждено Постановление Правительства Мурманской области от 26.12.2012 года № 671-ПП «О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений культуры Мурманской области».

Приказом Комитета по культуре и искусству Мурманской области от 20.12.2012 года № 318 утвержден План мероприятий по реорганизации неэффективных учреждений, оптимизации штатной численности и повышению эффективности расходов по содержанию имущества учреждений, подведомственных Комитету, на 2013 год.

В I квартале 2013 года по согласованию с Комитетом государственными областными учреждениями культуры разработаны и утверждены планы мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждений в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников на 2013 - 2018 годы.

Во исполнение абзаца 2 пункта 1 Постановления Правительства Мурманской области от 30.04.2013 года № 235 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников государственных областных учреждений в 2013 году» Комитетом по результатам проведенного анализа увеличены с 01.06.2013 года минимальные размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих культуры и искусства, отнесенных к ПКГ, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии» и минимальные размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих культуры и искусства, отнесенных к ПКГ, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.07.2008 года № 305 н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок».

С 01.10.2013 года запланировано повышение заработной платы всех категорий работников на 5,5%.

В рамках мониторинга по реализации Указа года № 579 надзорно – контрольные мероприятия были проведены в следующих учреждениях: ГОАУК «Мурманский областной театр кукол», МБУК «Выставочный зал г. Мурманска», ГОАУК «Мурманский областной драматический театр», ГОБУК «Мурманский областной краеведческий музей», ГОБУК «Мурманский областной центр по сохранению историко-культурного наследия Мурманской области», ГОАУК «Мурманская областная филармония», ГОБУК «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека», ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека», МБУК «Центр досуга и семейного творчества г. Мурманска», ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова», ГОБУ «Центр народов Севера», ГОБУ «Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера».

Так, ходе осуществления должностными лицами Государственной инспекции труда в Мурманской области надзорно – контрольной деятельности, факты выполнения функций, не предусмотренных должностными обязанностями без соответствующей оплаты, не выявлены.

Вместе с тем, в инспектируемых организациях, в нарушение требований части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах критерии выплаты стимулирующих надбавок, их конкретный размер не установлены., за исключением ГОАУК «Мурманский областной театр кукол», ГОБУК «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека», где в трудовых договорах с руководителями установлены условные критерии эффективности деятельности.

Нормирование труда осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, разработанными на основе тарифно-квалификационных и квалификационных характеристик.

Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждения должны устанавливаться локальными нормативными актами учреждений. Мониторинг показал, что в большинстве инспектируемых организаций данный локальный акт отсутствует, либо не содержит полной информации системы нормирования труда.

В соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 08.10.2012 г. № 503-ПП «О повышении заработной платы работникам государственных областных учреждений, финансируемых из областного бюджета» и Постановлением Администрации г. Мурманска от 12.10.2012 г. № 2423 «О повышении заработной платы работникам муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования города Мурманск» в инспектируемых организациях произведено повышение заработной платы работникам учреждений, посредством увеличения размеров минимальных окладов на 6% с 01.10.2012 года. Фактическое повышение прошло во всех инспектируемых организациях.

Во всех инспектируемых организациях повышение заработной платы, посредством увеличения размера окладов произведено также с 01.06.2013 г.

Не соблюдены процедуры установления системы оплаты труда, посредством заключения с работниками дополнительных соглашений к трудовому договору в МБУК «Центр досуга и семейного творчества города Мурманска», ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова».

Факт снижения размера заработной платы за 2013 г. по сравнению с 2012 г., установлен только в одном учреждении ГОАУК «Мурманский областной театр кукол» у главного режиссера Волынкиной Т.А. в связи с отсутствием выплат в 2013 г. премии.

Руководителями организаций к проверке предоставлены копии трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, не соответствующих типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ и от 12.04.2013 года № 329, в нарушение части 3 статьи 275 Трудового кодекса РФ.

В настоящее время решается вопрос о привлечении должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных актах, содержащих нормы трудового права, к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИТОГИ:
Надзорно - контрольные мероприятия, проведенные Государственной инспекцией труда в Мурманской области, в бюджетных организациях Мурманской области по контролю за реализацией мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», показали следующее:

1. Фактов выполнения работниками работы, не обусловленной трудовым договором, инспекторами труда не выявлено.

2. Практически во всех учреждениях отсутствуют системы нормирования труда, разработанные работодателями, за исключением организаций сферы культуры.

3. Во всех проверенных организациях произведено и планируется повышение заработной платы работникам.

4. Процедура установления в учреждениях системы оплаты труда, в том числе внесение изменений в трудовые договоры, в проинспектированных организациях осуществляется недостаточно интенсивно

5. В большинстве проверенных учреждений требование о заключении «эффективного контракта» с руководителями, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 года № 329, не исполняется: трудовые договоры руководителей не соответствуют типовой форме, утвержденной указанным постановлением, что также является нарушением части 3 статьи 275 Трудового кодекса РФ.

ВРИО руководителя ГИТ

в Мурманской области И.А.Иванова




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconДоклад «Об исполнении Указа президента от 07. 05. 2012 года №597...
Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено поэтапное...
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconИнформация
Федеральной службы по труду и занятости от 13. 06. 2013г. №123 «О работе государственных инспекций труда по реализации Указа Президента...
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconДоклад 2014 года дает возможность убедиться в последовательности...
Закона Приморского края от 13 августа 2013 года №243-кз «Об образовании в Приморском крае», решения Комитета Государственной Думы...
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconПостановление От 19 июня 2012 г. N 605 о внесении изменений в некоторые...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconИнформация о ходе реализации в первом полугодии 2011 года Плана действий...
Поручения Президента Российской Федерации по вопросам государственной политики в сфере занятости населения
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconОтчет об исполнении в 2013 году Плана мероприятий по реализации в...
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconДоклад главы администрации муниципального района «Новооскольский район»
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного...
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconДоклад о реализации на территории Чеченской Республики майских Указов...
В этой связи определены ряд важнейших задач, нацеленных на обеспечение вклада Чеченской Республики в достижении показателей, приведённых...
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconДоклад о реализации государственной политики в области условий и...
Состояние производственного травматизма в разрезе субъектов Российской Федерации 5
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconДоклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного...
Информация о реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconОб итогах работы
Государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы, в Указах Президента Российской Федерации...
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconФедеральная служба по труду и занятости
Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской...
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconСправка об итогах мониторинга реализации государственной национальной...
Стратегическим нормативным актом в сфере межнациональных отношений на федеральном уровне является Концепция государственной национальной...
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconДоклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2012 год

Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconО проведении конкурса на замещение вакантных должностей
Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской...
Доклад Врио руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по вопросу «О контроле за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» iconО проведении конкурса на замещение вакантных должностей
Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск