Билеты по обществознанию 9 класс





Скачать 192.16 Kb.
НазваниеБилеты по обществознанию 9 класс
Дата публикации15.01.2015
Размер192.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Билеты по обществознанию 9 класс

Билет№ 1.
1. Религия, её роль в жизни современного общества.

2.В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учёбе». Какие качества личности вы учли бы при формировании группы учащихся?
Билет№2.
1. Власть. Роль политики в жизни общества.

2. Люди, жившие в первой половине XX века, не знали ни телевизора, ни мобильного телефона, ни стиральных машин. А для их детей и внуков всё это, как и сверхзвуковые самолёты, кондиционеры, персональные компьютеры, стало частью обычной жизни. Какие выводы о развитии науки и образования можно сделать из этих факторов?

3. Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие действия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?


Билет №3.
1. Право, его роль в жизни государства и общества.

2. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?

3. На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы заставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведёте себя? Объясните Вашу позицию.

Билет №4.
1. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

2. «Общество существует ради сильного государства» или «сильное государство надёжно служит обществу»? Какое из двух утверждений вы считаете верным и почему?

3. На улице вы стали свидетелем ограбления пожилого человека и пришли в милицию, чтобы рассказать о происшедшем. Как Вы должны вести себя при снятии с Вас свидетельских показаний? Что при этом должны предпринять следственные органы? Поче

Билет № 5
1. Наука в жизни современного общества.

2. Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил продать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследству. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и паспорт, после чего выдал подростку деньги. Узнав о совершённой сделке, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое решение должен вынести суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опираться суд при вынесении решения?

3. К вам обратилась группа ребят, предложившая вступить в их организацию «Юные защитники справедливости». Как вы будете реагировать на это предложение? Объясните ваши действия.

Билет №6.
1. Политический режим. Демократия.

2. «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» - так сформулировал основной принцип рыночной экономики учёный А.Смит. Раскройте смысл этого утверждения и аргументируйте его.

3. На территории, примыкающей к заповеднику, региональные власти решили строить нефтеперерабатывающий завод. Население региона разделилось на два лагеря: защитников природы, выступающих против этого строительства, и сторонников открытия этого предприятия, позволяющего решить серьёзную для данной территории проблему безработицы. Вы оказались в группе местных жителей, в которой спорили сторонники той и другой позиции. Какую из этих позиций вы готовы поддержать? Какие аргументы вы приведёте?


Билет №7.
1. Правоохранительные органы в Российской Федерации.

2. Русский философ И.А.Ильин считал, что необходимо «научить народ самостоятельно думать о государственной жизни, понимать её задачи и самостоятельно действовать во имя её целей». Нужно ли это делать в наше время? Если такую задачу не решать, то каковы будут последствия этого? Объясните ваш ответ.

3. Вам поручено составить план ознакомления учащихся вашего класса с учреждениями и памятниками культуры своего города. Как вы будете выполнять это поручение? Намечаемые действия объясните.


Билет №8.
1.Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Конституционные обязанности граждан.

2. Государство или правительство должно гарантировать осуществление прав и свобод человека? Объясните свой выбор ответа.

3. Вы решили укрепить своё здоровье и приобрести всё необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, местный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.


Билет №9.
1. Экономические системы и собственность. Право собственности.

2. Учёные сделали попытку изучить воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объёмов производства. Согласно их оценкам около 30% этого роста происходит за счёт технического прогресса. Назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производительности труда.

3. В вашу квартиру, в которой в данный момент находитесь только вы, пришли с обыском сотрудники милиции. Они объяснили, что по их данным в вашем доме хранятся наркотики. Какие предусмотренные законом действия вы можете предпринять в данной ситуации?


Билет №10.
1. Экономика и её роль в жизни общества.

2. Прочитай отрывок из работы современного социолога. «Родители и дети не могут и не должны быть равноправны в материальном праве. У родителей должна быть власть над детьми - это во всеобщих интересах. И всё же их отношения должны в принципе носить характер равноправия. В демократической семье власть родителей основывается на неписанном соглашении». Как ты понимаешь слова автора о том, что власть родителей над детьми отвечает всеобщим интересам?

3. Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемого вами документа следует обратить особое внимание?


Билет №11.
1.Конституция Российской Федерации о федеративном устройстве России. Полномочия Центра и субъектов Федерации.

2. Каким кодексом предусмотрена защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина? Приведите примеры соответствующих правоотношений.

3. Составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. Возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? Если да, то как вы их можете разрешить?


Билет № 12
1. Налоги, уплачиваемые гражданами.

2. Французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери однажды написал: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то». Установи связь между мнением писателя и тем, что ты изучил в курсе обществознания о развитии способностей человека. Что необходимо человеку, чтобы стать музыкантом, поэтом, художником, учёным?

3. Проанализируйте свой нынешний социальный статус. Попытайтесь спрогнозировать его изменения в ближайшем будущем. Какие новые статусные позиции Вы хотели бы обрести? Что Вы сделаете для этого?

Билет № 13
1. Понятия «гражданское общество» и «правовое государство».

2. Прочтите документ и ответьте на вопросы к нему. Австрийский экономист Ф. А. Хайек писал «Поскольку никакой мыслимый центр не в состоянии всегда быть в курсе всех обстоятельств постоянно меняющихся спроса и предложения на различные товары и оперативно доводить эту информацию до сведения заинтересованных сторон, нужен какой-то механизм, автоматически регистрирующий все существенные последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме, которая была бы результатом прошлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений. Именно таким механизмом является в условиях конкуренции система цен, и никакой другой механизм не может его заменить. … Наблюдая это, предприниматель получает возможность согласовывать свои действия с другими. Существенно, что такая функция системы цен реализуется только в случае конкуренции, т. е. лишь при условии, что отдельный предприниматель должен учитывать движение цен, но не может его контролировать».

Объясните, почему учёный называет рыночную цену товара «результатом прошлых и ориентиром для будущих решений» производителей. Используя знания курса «Обществознание» и авторский текст, объясните действие механизма рыночных цен как координатора поведения основных участников рынка.

3. . Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «экономические проблемы развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Где вы будете искать материал для журнала?


Билет № 14
1. Предпринимательство.

2. Гражданин иностранной державы, находясь за рулём автомобиля, совершил наезд на пешехода в одном из городов России. При составлении протокола на месте ДТП между его показаниями и показаниями пострадавшего возникли разногласия: каждый из них доказывал свою невиновность. Кто из них в данной ситуации имеет больше прав? Имеет ли право иностранный гражданин на получении квалифицированной юридической помощи и на судебную защиту его прав? Аргументируйте ответ.

3. В одном из девятых классов шёл диспут, посвящённый выбору профессии. Один из выступающих утверждал, что в основе выбора профессии лежит стремление реализовать свои силы и возможности. Другой высказал соображение, что многими людьми движет желание получать большую зарплату. Третий отметил, что при выборе профессии люди ориентируются на потребности страны в тех или иных специалистах. И одна ученица сказала, что важно также видеть пользу, которую выбранная профессия принесёт людям. Кого бы поддержали вы? Обоснуйте свою позицию.


Билет № 15
1. Социальные конфликты и пути их решения.

2. Для удовлетворения жизненных потребностей человека необходимы деньги. Джек Лондон однажды написал: «Больше денег - больше жизни». Предположите, какие аргументы, и какие контраргументы могли бы выставить защитники и противники этой точки зрения.

3. Вы шли по улице мимо киоска, в который незаконно пытались проникнуть грабители. Проезжавший мимо милицейский патруль задержал вас вместе с грабителями. Какие согласно закону у вас есть права и обязанности в этой ситуации?


Билет № 16
1. Органы государственной власти Российской Федерации.

2. Определите о каком виде юридической ответственности идёт речь в перечисленных случаях: а) ответственность наступает только за совершённые преступления. Реализуется ответственность в наиболее жёсткой форме государственного принуждения – лишение свободы; б) ответственность выражается в таких мерах, как выговор, строгий выговор, увольнение и др.; в) ответственность выражается в возложении на виновного обязанности возместить причинённый им вред. Приведите примеры правонарушений, за которые последует соответствующий вид юридической ответственности.

3. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности начатого дела?
Билет № 17
1. Экономические цели и функции государства.

2. Современный правовед Е. Лукашова пишет: «В цивилизованном обществе суду принадлежит центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость. Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с представительными органами и органами управления. Тем выше в стране уровень законности и демократии, тем надёжнее защищены от возможных посягательств на права и свободы граждан. … В государстве, стремящемся стать правовым, суд обязан быть именно Судом – авторитетным, властным, самостоятельным, подлинно независимым. Люди хотят видеть в нём … реального гаранта их прав, надёжного защитника интересов».

Сформулируйте основную идею прочитанного текста. Раскройте смысл следующего высказывания: «В цивилизованном обществе суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость».

3. Вы принимаете решение, что делать после 9 класса. Что нужно предпринять, чтобы ваше решение выполнить? Дайте обоснование принимаемому решению и намечаемым действиям.

Билет № 18

1. Социальные ценности и нормы. Мораль.

2. Прочтите документ и ответьте на вопросы к нему.

Современный российский экономист В.И.Данилов - Данильян пишет: «Рынок - это, прежде всего, система, обеспечивающая свободу в хозяйственных действиях. Потребитель свободен в выборе товара, производителя, форм приобретения товара и т.п. Производитель свободен в выборе вида деятельности, объёма, форм её реализации и т.д. …Рыночные свободы формировались постепенно, вместе с созреванием общества, способного их гарантировать на деле… Рынок порождает силы, действующие против его собственных свобод, - монополизм, кризисы перепроизводства, чрезмерное неравенство, влекущее за собой социальную неустойчивость. Поэтому лучше стеснить рынок сравнительно мягко, ограничивая его силы, нежели оставить им возможность развернуться во всю ширь, так, что в результате рынок деградирует или будет разрушен стихийными социальными ударами».

Какие свободы предоставляет общество с рыночной экономикой? Объясните необходимость регулирования и стеснения рыночных свобод.

3. В течение года вы работали по договору в фирме, производящей канцелярские принадлежности. Поскольку сумма заработка была достаточно высокой, вы решили освободиться от родительской опеки и добиться объявления себя полностью дееспособным. Имеете ли вы на это право, если вам исполнилось 16 лет? Какая может возникнуть трудность и есть ли способ её преодоления?


Билет № 19
1.Социальная структура общества.

2. Среди ответов учащихся 9 и 11 классов на вопрос, что такое гуманность, были, например, такие: «Гуманность - это когда человек болеет за всё»; «Когда человек не перекладывает всё на других»; Гуманность - это когда человек уважает себя и других, верит в силы добра»; «Это лучшее из человеческих качеств, когда в любой ситуации этот человек - в лучшем смысле человек». Какое из этих высказываний раскрывает понятие гуманизм? Изложите ваше понимание гуманизма.

3. 18 - летний брат вашего одноклассника остался без работы в результате сокращения численности числа работников предприятия. Посоветуйте ему, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо, чтобы получить статус безработного и пособие на время поиска работы? Предложите ваш план действий.


Билет № 20
1. Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.

2. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.

3. Вам предстоит выполнить учебное социологическое исследование по проблемам современной семьи. Какие вопросы вы бы включили в анкету для выяснения отношения различных групп людей к семье и браку.


Билет № 21
1.Рынок и рыночный механизм.

2. Н. Г. Чернышевский, деятель российской культуры XIX века, писал: «Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и, так же как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить».

О каком богатстве, собранном предыдущими поколениями, он говорит? Какова связь данного утверждения с изученным вами материалом о духовной культуре человека и общества? Как вы думаете, что могут означать слова «умножить» и «расточать» в отношении духовной культуры?

3. Дедушка и бабушка завещали вам квартиру. Как должен быть оформлен документ, дающий вам право на наследство, чтобы он был признан правомочным? Какие документы вам необходимы для подтверждения вашего права на наследство? Какие действия в отношении полученной в наследство квартиры вы можете совершать до достижения вами совершеннолетия и при каких условиях?


Билет № 22
1. Понятие «правовая норма» и «нормативно - правовой акт». Отличие правовой нормы от норм морали.

2. Инженер, закончивший ВУЗ в середине позапрошлого века, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой биографии - институтского багажа было вполне достаточно. Знания выпускников начала прошлого века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие. О какой черте общественного развития говорят приведённые факты? Почему современные специалисты должны так часто обновлять свои знания?

3. Вам поручили подготовить реферат на тему «Современное информационное общество». Составьте план ваших действий для выполнения этого задания.


Билет № 23
1.Экономические цели и функции государства.

2. Гражданка К. оплатила обучение на курсах иностранного языка, но из-за болезни педагога занятий было проведено значительно меньше, чем это было предусмотрено по учебному плану, и программа курса не была пройдена. Гражданка К. решила вернуть свои деньги и подала заявление в суд. Нормы, какой отрасли права станут основанием при рассмотрении дела в суде? Приведите аргументы.

3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.


Билет № 24

Билет № 24
1. Личность и межличностные отношения.

2. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В. Д. Зорькин считает: «Любая демократическая конституция создаётся для граждан и для властей по разному. Конституция призвана гарантировать права и свободы граждан. Что касается любой из властей, она должна ограничивать их свободу действовать «по усмотрению по усмотрению по отношению как к гражданам, так и к другим властям. Конституция, в отличие от других законов, нуждается в гарантиях повышенной стабильности, в защите от частных (и не всегда оправданных) изменений, зачастую диктуемых политическими устремлениями».

Сформулируйте главные идеи текста. Опираясь на знания курса, объясните, почему конституция нуждается в гарантиях повышенной стабильности.

3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?

Билет № 25

1.Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

2. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков…Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии..» Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?

3. Подойдя к двери своей квартиры, вы обнаружили, что замок взломан. Каковы будут ваши действия?

Пояснительная записка к экзаменационным билетам по обществознанию 9 класс.
Примерный комплект билетов по обществознанию подготовлен с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Экзаменационные билеты охватывают содержание курса по обществознанию за 8 - 9 класс.

Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Билеты содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет оценить не только теоретические знания учащихся по обществознанию, но и умение анализировать источники (документы, выдержки из речи, цитаты и т.п.), решать практические задачи, а также выражать своё мнение и иметь свою позицию.

Ввиду необходимости нормализации нагрузки выпускников в период сдачи экзаменов количество билетов сокращено с 30 до 25.

Первые вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса. Они направлены на проверку теоретических знаний, а также знания моральных и правовых норм, что одновременно предполагает умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников.

Вторые вопросы даны в виде фрагментов документов с заданиями к ним или в форме познавательных задач. Они направлены на выявление умения применять для решения таких задач полученные знания.

Третьи вопросы представляют условные ситуации, требующие от ученика адекватных практических решений и планирования собственных действий. Они направлены на выявление и оценку овладением содержания обществознания и способностей решать проблемы, которые могут встретиться учащемуся в жизни.

В билете № 8 вопрос 3 заменён на вопрос 3 из билета № 29, т.к. второй выявляет глубокое знание основных черт рыночной экономики. А первый слишком прост для уровня 9 класса.

В билете № 9 вопрос 1 заменён на вопрос 1 из билета № 12. т. к. биологическое и социальное в человеке более подробно изучается в 10 классе, а кратко эти понятия можно проверить при ответе на вопрос о личности и межличностных отношениях.

В билете № 11 вопросы 1и 2 исключены, т. к. вопросов о рыночной экономике достаточно и вопросов на планирование своих действий также. Вместо них вопросы второй из билета № 28, а третий из билета № 27.

В билете № 12 вопрос 1 заменён аналогичным из билета № 27.

Вопрос 3 из билета № 13 заменён аналогичным из билета № 30, который более важен.т. к. содержит региональный компонент.

В билете № 16 вопрос 2 заменён на второй из билета № 29. Первый имеет воспитательное значение, а вопрос о видах юридической ответственности воспитательное и познавательное одновременно. Он формирует правовую культуру будущих граждан России. Вопрос о гуманизме лучше раскрыть на базе билета № 20, вопрос 2.

Билет № 17 исключён полностью. Вопрос о семье частично входит в билет № 24 о межличностных отношениях.

Билет № 18 вопрос 1 об особенностях подросткового возраста также не включён в экзаменационные, т. к. его юридическая сторона входит в третьи практические вопросы билетов № № 1, 5, 10, 12, 14, 15, 17, 21, 24.

В билете № 21 вопрос 1 о межличностных конфликтах излагается в вопросе о личности и межличностных отношениях. В примерном комплекте билетов это биле № 29, а в конкретных билетах это билет № 24, вопрос 1.

Не включен в новый комплект вопрос 2 билета № 23, который более характерен для 7-8 классов, ученики 9-х классов более увлечены своим будущим, возможностями заработать летом, но не особенностями игровой деятельности.

Билет № 25 вопрос 1 исключён, т. к. об особенностях мышления излагается в практических вопросах билетов 7, 20, 22, 23, и во втором вопросе билета № 19. Вопрос 2 из этого билета изучается в курсе всеобщей истории.

Билет № 28 вопрос 1 имеет серьёзное воспитательное значение, но в данном случае он раскрывается в вопросе социальная структура общества. В результате изменений нумерация билетов поменялась. Всего 25 билетов, 75 вопросов.


Критерии оценивания ответов на экзаменационные билеты по обществознанию.
Оценивание первого вопроса билета.

При ответах по билетам за курс основной школы для оценивания знаний учащихся целесообразно исходить из ряда критериев, определяющих уровень овладения теоретическим материалом обществоведческого курса:

Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привёл собственные примеры, сделал обоснованный вывод.

Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся правильно изложил теоретический материал, но недостаточно полно раскрыл вопрос или допустил незначительные неточности, приводил примеры, на уточняющие вопросы экзаменаторов ответил правильно.

Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы, но не сумел привести соответствующие примеры или аргументы, подтверждающие те или иные положения.

Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не ответил.
Оценивание второго вопроса билета.

Предлагаются фрагменты текстов, к которым сформулирован ряд вопросов и заданий, или познавательная задача. Для оценивания применяются следующие критерии:

Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста (задачи), полно и правильно выполнил предложенные задания, проявил высокий уровень умений анализировать и оценивать обсуждаемое явление.

Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся понял смысл задания, но не смог выполнить его до конца, отвечал на дополнительные вопросы экзаменаторов, подтвердил ответами понимание вопросов и смысл задания.

Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся понял смысл текста, но выполнил задание лишь после дополнительных вопросов, предложенных экзаменаторами. При этом на вопросы не вполне правильно отвечал, но подтвердил ответами, что понимает, о чём идёт речь.

Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не понял смысл задания. На заданные экзаменаторами вопросы не ответил.
Оценивание третьего вопроса билета.

Оценка ответа на третий вопрос связана с характером задания. Учащийся должен продемонстрировать следующие умения:

- анализ предложенной ситуации;

- понимание предписаний задания (задачи);

- определять какие знания необходимы для выполнения задания, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных обстоятельств;

- применять социально - экономические и гуманитарные знания для решения практических задач;

- доказывать обоснованность предлагаемого решения задачи;

- предвидеть последствия определённых социальных явлений и собственного поведения в конкретной ситуации.

Отметка «5» выставляется при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Отметка «4» выставляется, если учащийся при выполнении задания допустил несущественные ошибки.

Отметка «3» выставляется, если учащийся справился с заданием лишь при помощи экзаменатора.

Отметка «2» выставляется, если учащийся не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

Предложенные выше критерии оценивания вопросов к билету не носят исчерпывающего характера, и могут быть лишь общим ориентиром.

Общая отметка по ответу ученика выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из трёх вопросов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Билеты по обществознанию 9 класс iconЭкзаменационные билеты по обществознанию 11 класс. Базовый уровень
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Билеты по обществознанию 9 класс iconБилеты по обществознанию 9 класс
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, дошкольного и начального образования
Билеты по обществознанию 9 класс iconЭкзаменационные билеты по государственной (итоговой) аттестации обучающихся...
Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию...
Билеты по обществознанию 9 класс iconБилеты по обществознанию 9 класс с ответами
Слово «религия» имеет несколько распространенных значений. В общем смысле, религия — одна из форм общественного сознания — совокупность...
Билеты по обществознанию 9 класс iconЭкзаменационные билеты по обществознанию 9 класс
В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические...
Билеты по обществознанию 9 класс iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Билеты по обществознанию 9 класс iconТ. В. Иванова География. 9 класс. Билеты и ответы для быстрой подготовки к устному экзамену
Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних...
Билеты по обществознанию 9 класс iconЭкзаменационные билеты по обществознанию 9 класс билет №1
Всеобщая история: История древнего мира, средних веков, новое и новейшее время / Сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова,...
Билеты по обществознанию 9 класс iconЭкзаменационные билеты по истории России (9 класс) Девятиклассники!...
Билет № Вопрос Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность
Билеты по обществознанию 9 класс iconЭкзаменационные билеты по химии
Экзаменационные билеты по химиии 9 класс
Билеты по обществознанию 9 класс iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Билеты по обществознанию 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Билеты по обществознанию 9 класс iconИстория России, IX примерные экзаменационные билеты соответствуют обязательному
Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России с древности до современности. Вопросы и требования к ответам ориентированы...
Билеты по обществознанию 9 класс iconТесты по обществознанию: 6 класс. Кожин Ю. А. М.: «Русское слово» 2004 г. Обществознание
Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)
Билеты по обществознанию 9 класс iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Билеты по обществознанию 9 класс iconЭкзаменационные билеты по обществознанию для проведения итоговой...
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск