Скачать 56.85 Kb.
|
Информация для участников единого государственного экзамена с ограниченными возможностями здоровья. 1. Общая информация. Для участников с ограниченными возможностями здоровья ЕГЭ организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). 2. Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья. К участникам с ограниченными возможностями здоровья относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелым нарушением речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата и другие. Выпускники текущего года с ограниченными возможностями здоровья имеют право добровольно выбрать форму государственной (итоговой) аттестации – ЕГЭ или государственный выпускной экзамен. 3. Особенности проведения ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья В случае необходимого создания специальных условий для участника ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья нужно подать следующие документы - документ, удостоверяющий личность[1] (паспорт РФ или иной документ). – справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы; – заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - заявление с указанием дополнительных условий. Заявление на участие в ЕГЭ подается лично каждым участником экзамена по месту регистрации на сдачу ЕГЭ. В случае если все документы предоставлены, заявление регистрируют и вносят сведения о заявителе в специализированное программное обеспечение. Согласно п. 5.1 ст.15 Федерального закона «Об образовании» (от 2 февраля 2011 г. №2-ФЗ) персональные данные вносятся в специализированное программное обеспечение без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных. Пункты проведения экзаменов (ППЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы на базе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (СКОУ) или на базе общеобразовательных учреждений, в которых может быть назначена специализированная аудитория (аудитории) (ОУ). В специализированной аудитории могут находиться участники ЕГЭ с различными заболеваниями. При этом рекомендуется формировать отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ЕГЭ. Допускается рассадка слепых и слабовидящих участников в одну аудиторию в случае небольшого количества участников. Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 12 человек. Количество выпускников в аудитории для слепых участников ЕГЭ не должно превышать 6 человек. Пункт проведения ЕГЭ для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ЕГЭ с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже). Аудитории ППЭ для слабослышащих участников экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс. В случае проведения в один день двух экзаменов в соответствии с единым расписанием, допускается в специализированной аудитории или в специальном ППЭ распределение в одну аудиторию участников не более чем двух разных экзаменов (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам), в случае если количество участников экзаменов не превышает 5 человек по каждому предмету. Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей: - содействие в перемещении; - оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; - вызов медперсонала; - оказание неотложной медицинской помощи; - помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод - для глухих). Ассистентом может быть назначен штатный сотрудник ОУ, в том числе СКОУ. Для сопровождения участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ЕГЭ в данный день. Списки ассистентов утверждаются ГЭК. В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов. Руководители в ППЭ создают необходимые условия: для слепых участников экзамена: - необходимое количество черновиков из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ЕГЭ; - необходимое количество правил для слепых участников ЕГЭ по заполнению тетрадей для ответов на задания ЕГЭ; - помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае если перенос ответов слепых участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ осуществляется в ППЭ); для слабовидящих участников экзамена: - в случае масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков №1 необходимое количество пакетов размером формата A3 и форму 11-ППЭ для наклеивания на пакеты; - необходимое количество технических средств для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата A3; для глухих и слабослышащих участников экзамена: - необходимое количестве правил по заполнению бланков ЕГЭ; - оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального (на каждого участника ЕГЭ) пользования. Доставка материалов в ППЭ, где проводится ЕГЭ для слабовидящих, может осуществляться за 3 часа до начала экзамена (в случае если увеличение и переупаковка экзаменационных материалов производится до начала экзамена). В ППЭ, где проводится ЕГЭ для слабовидящих, а также в котором осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ЕГЭ с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные. В каждой аудитории в которой работает комиссия тифлопереводчиков во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель ГЭК. Внимание участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья! Для создания необходимых условий в ППЭ для сдачи ЕГЭ подается заявление с указанием дополнительных условий. [1] К документам, удостоверяющим личность, помимо паспорта гражданина Российской Федерации относятся: заграничный паспорт действующего образца с записью о принадлежности к гражданству Российской Федерации; дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт моряка (удостоверение личности моряка); военный билет, или временное удостоверение личности военнослужащего; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта (справка органов внутренних дел Российской Федерации); паспорт гражданина иностранного государства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; свидетельство о признании гражданина беженцем (удостоверение беженца). Свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность. |
Обзо р состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности финляндии Общая информация о Финляндии (политическое устройство, общая характеристика экономики) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая информация: Находится на Средиземном море в живописном местечке Чемьюва в Турции. Лагерь представляет собой отдельно стоящий... | ||
Итоги развития Иркутской области в 1999-2005 гг и перспективы на... Иркутская область является субъектом Российской Федерации и входит в состав Сибирского федерального округа. Расположена в южной части... | 1. Общая информация о школе «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | ||
Общая информация Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области | Гбоу гимназия №1505 Параграф Что такое металлы в живых организмах и общая информация о них | ||
Пояснительная записка Общая (предварительная) информация Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | Общая информация Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | ||
Информация и информационные процессы. Аппаратно-программное устройство компьютера Слово «информация» происходит от латинского «informatio» — осведомление, разъяснение, изложение. Ну, что же такое информация на самом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Город, где резной палисад. Общая информация о городе. Знакомство с историей Вологды и ее настоящим (2-3 часа) | ||
Доклад директора гбоу города москвы гимназии №1565 «свиблово» ... | Общая информация Ю. Н. Кульчина о проведении конкурса на соискание премий дво ран имени выдающихся ученых Дальнего Востока России, Президиум Дальневосточного... | ||
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс Информация. Информатика. Информация в неживой природе. Информация в живой природе | Р еспублика Молдова Общая информация Датой создания Республики Молдова считается 27 августа 1991 г. – день провозглашения государственной независимости (узаконена после... | ||
Отчет состоит из следующих разделов : Введение Общая информация о школе (краткие сведения) Прошел год, и мы представляем Вашему вниманию второй выпуск годового информационного открытого отчета за 2008- 2009 учебный год | Научно-исследовательская работа студентов. 177 Международная деятельность.... Кадровое обеспечение образовательного процесса. Общая характеристика кадрового состава. 115 |