Реферат студентки 4 курса





Скачать 123.38 Kb.
НазваниеРеферат студентки 4 курса
Дата публикации17.01.2015
Размер123.38 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

Факультет социологии и управления

Кафедра государственного и муниципального управления и

политических технологий

Направление 080504.65 - «Государственное и муниципальное управление»

Дисциплина: Управление трудовыми ресурсами


СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ГРАЖДАНАМ, ПОТЕРЯВШИМ РАБОТУ; ВЫСВОБОЖДЕННЫМ С ПРЕДПРИЯТИЯ; ВПЕРВЫЕ ИЩУЩИМ РАБОТУ.


Реферат

студентки 4 курса,

группы ГМУ 41

Габдрахмановой Н.О.


Научный руководитель:

ассистент Пахомова М.С.
«____»________________2013 г.


Рязань 2013

Оглавление

Введение 3

§1.Социальные гарантии безработным гражданам 4

§2.Социальные гарантии гражданам, потерявшим работу; высвобожденным с предприятия; впервые ищущим работу 7

Заключение 12

Список использованной литературы 14
Введение

Пособие по безработице — это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанным по закону безработными, в установленном надлежащем порядке. Решение о выплате пособия по безработице должно быть принято одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя1.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В России выплата пособия по безработице регулируется Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».  По состоянию на 2013 год минимальный размер пособия по безработице 850 рублей, а максимальная величина составляет 4900 рублей2.
§1. Социальные гарантии безработным гражданам

Социальные гарантии - это материальные условия, которые в данный период государство и общество может обеспечить гражданину при потере им работы.

Согласно Федеральному закону «О занятости населения» безработные граждане в Российской Федерации имеют следующие гарантии государства:

  • социальная поддержка;

  • осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

  • бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;

  • финансирование материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения.

В качестве социальной поддержки государство гарантирует безработным гражданам3:

  • выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

  • выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Пособие по безработице выплачивается только гражданам, признанным службой занятости безработными. Безработные, зарегистрированные в уполномоченном органе, должны не реже одного раза в течение десяти календарных дней отмечаться в уполномоченном органе, а безработные, проживающие в сельских населенных пунктах, - не реже одного раза в месяц.

Безработные снимаются с учета в случаях:

  • отнесения к категории занятых;

  • прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

  • длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

  • попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

  • письменного отказа от двух предложенных вариантов подходящей работы;

  • неявки без уважительных причин в течение пяти рабочих дней со дня выдачи направления уполномоченным органом по месту предложенного трудоустройства или обучения;

  • неявки без уважительных причин в течение пяти рабочих дней по вызову в уполномоченный орган для получения направления на работу, учебу;

  • самовольного, без уважительной причины прекращения безработным участия в общественных работах или обучения по направлению уполномоченного органа;

  • перемены места жительства;

  • осуждение безработного к наказанию в виде лишения свободы либо направления на принудительное лечение по решению суда;

  • назначения пенсии;

  • смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

В то же время выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в определенных законам случаях.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

  • отпуска по беременности и родам;

  • выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

  • призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Размер пособия по безработице может быть также сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца.

Безработные, снятые с учета, повторно могут зарегистрироваться в уполномоченном органе только по истечении тридцати календарных дней со дня снятия с учета.

§2. Социальные гарантии гражданам, потерявшим работу; высвобожденным с предприятия; впервые ищущим работу

Законодательством определены следующие размеры пособий по безработице:

1. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей):

  • в первом (12-месячном) периоде выплаты:

    • в первые три месяца - в размере 75% их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

    •  в следующие четыре месяца - в размере 60%;

    •  в дальнейшем - в размере 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

  • во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

2. Пособие по безработице гражданами впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, начисляется:

  • в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;

  •  во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении периода, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия).

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, органами службы занятости может оказываться материальная помощь.

Граждане, высвобождаемые с предприятий в связи с сокращением штатов либо ликвидацией предприятия имеют дополнительные гарантии.

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Согласно Федеральному Закону «О занятости населения» гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) если у него есть такая возможность.

Увольнение по сокращению допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

В случае если причины связанные с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины) могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.

Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Заключение

И в заключение о том, что же хочется увидеть в результате деятельности служб занятости и работы законодательных органов:

  1. Создание эффективной системы социальной защиты безработных граждан, путем предоставления широкого спектра образовательных услуг, направленных на повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда;

  2. Повышение эффективности трудоустройства безработных граждан  и сокращение периодов вынужденной  безработицы;

  3. Совершенствование  механизма взаимодействия работодателей  с органами управления образованием, социальной защиты;

  4. Создание равных  возможностей занятости для различных  групп населения;

  5. Оказание информационной методологической поддержки региональных программ профессионального обучения;

  6. Формирование необходимых предпосылок для эффективного функционирования системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, адекватной потребностям рыночной экономики;

Особую актуальность приобретают в настоящее время вопросы формирования и регулирования рынка труда. Остро ощущается   отсутствие информации по вопросам использования рабочей силы на негосударственных (коммерческих) предприятиях и в организациях, развития на них процессов подготовки и переподготовки кадров, совершенствования условий и оплаты труда. В области занятости населения наблюдается значительный  наклон в сторону изучения проблем безработицы и социальной защиты лиц, нуждающихся в трудоустройстве. В то же время  вопросы эффективности использования рабочей силы на предприятиях и в организациях различных форм собственности, движения рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров на региональном уровне. Подобные  исследования помогут  выявить, как развитие новых форм собственности будет влиять на изменение отраслевой структуры занятости, на многообразие различных  видов деятельности населения.

Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.

Список использованной литературы

  • Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 02.07.13 № 185-ФЗ);

  • Постановление Правительства РФ от 9 октября 2012 года №1031 " О размерах максимальной и минимальной величин пособия по безработице на 2013 год";

  • Трудовой кодекс РФ (в ред. от 23.07.13 №204-ФЗ)

ОТЗЫВ
Тема работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнил:

ФИО __________________________________________________________

Курс, группа ____________________________________________________

Руководитель:

________________________________________________________________

Оценка:

________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:

________________________________________________________________

Подпись

_______________________________________________________________

1 Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 " О занятости населения в РФ"

2 Постановление Правительства от 09.10.12 №1031 "О размерах пособия по безработице на 2013г."

3 ст. 28 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения Российской Федерации"


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат студентки 4 курса iconПрикладное программное обеспечение в предметной области реферат по...
Студентки 1 курса дневного отделения кафедры теоретической и институциональной экономики
Реферат студентки 4 курса iconРеферат по межпредметному семинару на тему: «Приборы ориентации и...
Реферат подготовили студентки 3 курса факультета физической и квантовой электроники мфти казанкова Екатерина Анатольевна (752 гр.)...
Реферат студентки 4 курса iconРеферат студентки первого курса заочного отделения, по «Основам экономической теории (часть 1)»
Как и для чего появились деньги?
Реферат студентки 4 курса iconРеферат студентки III курса дневного отделения
Жанр (франц genre) – тип произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания
Реферат студентки 4 курса iconВот уже в третий раз студенты факультета государственного и муниципального...
Франции. 4 студентки четвертого курса и 2 выпускницы магистратуры нашего факультета провели незабываемый месяц в столице Евросоюза...
Реферат студентки 4 курса iconРеферат по логике студентки III курса а/в мглу факультета гпн
Таким образом, простой категорический силлогизм состоит из трех категорических суждений, два из которых являются посылками, а третье...
Реферат студентки 4 курса iconРеферат по учебной дисциплине «Новые информационные технологии в...
Задача моего исследования – представить обзор наиболее интересных, по моему мнению, проектов, провести их классификацию, обрисовать...
Реферат студентки 4 курса iconРеферат по философии студентки II курса
Утопическое сознание свойственно человечеству на протяжении почти всей истории его существования. Оно присутствует даже тогда, когда,...
Реферат студентки 4 курса iconРеферат по искусствоведению студентки 1-го курса
Мазарини казалось, что Францию ожидает судьба раздробленной послеренессансной Германии. К счастью всей европейской культуры этого...
Реферат студентки 4 курса iconРеферат по фармакологии студентки 471 гр
Эксперименты Жан Сервэ Стаса (Метод выделения основных растительных ядов)
Реферат студентки 4 курса iconПрикладное программное обеспечение реферат студентки 1 курса экономического факультета
«телом», то программное обеспечение (software) – это его «мозг». Именно правильно подобранное и грамотно установленное программное...
Реферат студентки 4 курса iconРеферат по философии студентки II курса 201 группы
Брно. Его отец, австриец Рудольф Гедель, был владельцем крупнейшей текстильной фабрики в Брно. Мать Курта Марианна Хандшу училась...
Реферат студентки 4 курса iconРеферат студентки заочного отделения, по курсу «Техника и технология сми»
«Осветительное оборудование. Применение света при съёмках в павильоне и на натуре»
Реферат студентки 4 курса iconРеферат по предмету ''Зарубежная литература'' Студентки второго курса вечернего отделения
Андре Моруа, Руссо относится к числу тех писателей, о которых можно сказать: “…без них вся французская литература пошла бы в другом...
Реферат студентки 4 курса iconДипломная работа Студентки 5 курса 54/1 группы специальности «Социально-культурная деятельность»
Этнокультурные особенности свадебного обряда в зарубежных странах
Реферат студентки 4 курса iconДипломная работа студентки 5 курса дневного отделения специальности «Юриспруденция»
Злоупотребление субъективными гражданскими правами на примере корпоративных правоотношений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск