Кафедра маркетинга и коммерции





Скачать 419.54 Kb.
НазваниеКафедра маркетинга и коммерции
страница1/4
Дата публикации18.01.2015
Размер419.54 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рабочая программа учебной дисциплины

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Направление 100700.68 Торговое дело

Международная торговля

Владивосток

2013

ББК

Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» составлена в соответствии с требованиями ООП: 100700.68 Торговое дело на базе ФГОС ВПО.
Составитель: Сидоров В.П., канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга и коммерции

Утверждена на заседании кафедры МК от 15.05.2013г., протокол № 9, редакция 2013г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол № 6 от 23. 06. 2011г.


Издательство Владивостокского

государственного университета

экономики и сервиса, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Учебная программа дисциплины «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» составлена для слушателей магистратуры направления 100700.68 Торговое дело, профиль Международная торговля. В программе предложены наиболее значимые, по мнению автора, темы, которые освещают вопросы регулирование международной торговли в Российской Федерации.

Уделено внимание усилению контроля над качеством усвоения материала магистрантами. В заключение предлагаются вопросы для самоконтроля, на основе которых составлены экзаменационные тесты.
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины — дать студентам основу знаний по сложившейся системе государственного регулирования международной торговли в РФ, ознакомить с нормативно-законодательной базой, регламентирующей таможенно-тарифное и нетарифное регулирование в России.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

- дать знания об основных инструментах торговой политики государства;

- ознакомить студентов с нормативно-законодательной базой таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД;

- изучить экономическую роль тарифов;

- рассмотреть виды таможенных пошлин и их классификацию;

- рассмотреть способы нетарифного регулирования в РФ.

Дисциплина предназначена для студентов, изучающих международные экономические отношения. Ее особенностью является рассмотрение государственного механизма регулирования этих отношений, правовых и организационных основ системы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, видов запретов и ограничений во внешнеторговой деятельности и порядка их применения.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

В соответствии с утвержденным учебным планом дисциплина «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» входит в вариативную часть профессионального цикла (М.2) дисциплин ООП ВПО.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП:

  • Экономическая теория

  • Мировая экономика

  • Международная коммерческая деятельность

  • Маркетинговые исследования

  • Основы коммерческой деятельности

  • Организация коммерции по отраслям и сферам применения.

Освоение данной дисциплины необходимо магистранту для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

  • Экономика и организация лизинга

  • Технология международных коммерческих операций

  • Научно-исследовательская практика в семестре.

  • Подготовка выпускной квалификационной работы.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

ОК-7 – Способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности

ПК-12- Способность к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции


Компетенции

Знания/ умения/ владения (ЗУВ)

ОК-7


Знать:

- основные методы исследования экономических явлений и процессов

- способы и формы изложения научных результатов исследования

- риски, связанные с реализацией торговых сделок на международном рынке

Уметь:

- анализировать коммерческую информацию и критически ее синтезировать

- выявлять риски в профессиональной деятельности

- выбирать международные рынки и разрабатывать стратегии выхода на них

Владеть:

- способами и формами изложения научных результатов исследования

- методами оценки рисков на международном рынке

ПК-12

Знать:

- прогрессивные направления развития профессиональной деятельности в области коммерции

- нововведения в законодательства РФ в области регулирования международной торговли

Уметь:

- использовать нововведения законодательства РФ в области регулирования международной торговли в своей профессиональной деятельности

У3:

- оценивать целесообразность и экономическую эффективность нововведений

- использовать новые знания в своей профессиональной деятельности

- организовывать научно-исследовательский процесс прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности

Владеть:

- нормами регулирования профессиональной деятельности в области международной торговли

- методами исследования прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Курс читается для магистрантов второго курса в объеме 3 зачетных единиц или 108 академических часов, из которых 24 часа составляет аудиторная нагрузка, 48 часов - самостоятельная работа. Аудиторная нагрузка включает 4 часа лекций и 20 часов практических занятий, обеспечивающих выработку практических умений и владений у магистрантов. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена по дисциплине.

Для реализации компетентностного подхода в рамках лабораторных занятий предусмотрены такие виды активных и интерактивных форм проведения занятий как решение кейсов, групповые научные дискуссии, обсуждение и оценка результатов работы исследовательских групп.

Самостоятельная работа слушателя необходима для закрепления теоретического материала и подготовки к различным формам проведения практических занятий. СРС может осуществляться в виде таких форм как сравнительный анализ нескольких авторских точек зрения по исследуемому вопросу, аналитический обзор по заданной тематике, составления презентаций по одной из тем дисциплины, рецензирования работ своих коллег и т.д.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости магистрантов осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов (магистрантов).

Оценочные фонды включают: контрольные и типовые ситуационные задания для аудиторных и внеаудиторных занятий, тесты для бланкового тестирования.

В течение периода обучения предполагаются следующие виды контроля:

- текущий контроль, предусматривающий контроль индивидуальных знаний студентов в рамках аудиторных занятий. Видами текущего контроля в рамках дисциплины выступают комплексные задания, включающих бланковое тестирование, ситуационные задания, опросы и дискуссии по основным моментам изучаемой темы. Текущий контроль осуществляется посредством индивидуальных и групповых методов оценки и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами, проектов, исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей

- промежуточный контроль в виде экзамена, к которому допускаются студенты, освоившие в полном объеме материал дисциплины и успешно прошедшие текущий контроль.

Все виды контроля осуществляются в соответствии с действующей системой оценки успеваемости студентов во ВГУЭС.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций

Лекционный материал состоит из 2 тем и включает ключевые вопросы предметной области и анализ зарубежного и отечественного опыта государственного регулирования международной торговли.

Тема 1. Роль государства в международной торговле. Таможенно-тарифное регулирование международной торговли.

Роль государства в регулировании внешнеэкономической деятельности. Основные инструменты внешнеэкономической политики государства. Классификация инструментов торговой политики государства. Характеристика инструментов торговой политики государства. Тарифные и нетарифные меры регулирования во внешней торговле. Мировой опыт таможенно-тарифного регулирования. Тарифные льготы как инструмент регулирования внешнеэкономических связей. Таможенный тариф и внешняя торговля страны. Тариф как средство стимулирования отечественного производства. Ограничительная функция таможенных тарифов. Таможенные пошлины на сырье, полуфабрикаты и готовые изделия. Специальные защитные меры: понятие и необходимость применения. Основания применения антидемпинговой меры. Понятие и необходимость применения компенсационной меры. Общие принципы применения компенсационной меры. Основные направления таможенной политики России.

Тема 2. Нетарифные меры регулирования международной торговли в Российской Федерации.

Общая совокупность элементов нетарифного ограничения в сфере ВЭД в России, их отличие от зарубежной практики. Основные методы ограничения экспорта. Регистрация экспортных контрактов, ее цель и способ подтверждения. Лицензирование импорта вооружения, промотходов и химических средств защиты растений. Контроль со стороны таможенных органов за ввозом и вывозом лицензируемых товаров.

Внешнеторговые меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства: лицензирование, квотирование, антидемпинговые пошлины, компенсационные пошлины, специальные пошлины. Таможенные формальности как метод нетарифных ограничений Административные, экономические и технические меры регулирования внешней торговли: паратарифные меры, технические стандарты, требования к маркировке и упаковке, требования к товаросопроводительным документам, система измерений, государственная монополия, меры экономического стимулирования экспорта, «добровольные» экспортные ограничения. Меры валютного регулирования и контроля за международной торговлей в РФ



2.2 Перечень тем практических занятий

Практические занятия в рамках данной дисциплины являются самостоятельной формой освоения учебного материала, то есть им не предшествует чтение лекций по заданной тематике. В связи с этим каждую практическую работу студенты должны выполнять на основе самостоятельного ознакомления с материалом по рекомендованному списку информационных источников.

Практические работы по дисциплине представляют собой комплексные практикумы. Они включают в себя бланковое тестирование, решение кейсов и выполнение студентами научного проекта, тема которого выбирается самостоятельно. Разнообразная по тематике и методике выполнения подборка заданий на практических занятиях позволяет студентам приобрести навыки анализа определенных коммерческих процессов и явлений, выявления коммерческих проблем предприятия и принятия управленческих решений по совершенствованию коммерческой деятельности.

Практикум 1. Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации

Практикум включает защиту исследовательских проектов, содержащих материалы по формам регулирования международной торговли в РФ, выполненных по предложенной ведущим преподавателем схеме.

Практикум 2. Основные принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Практикум включает бланковое тестирование по теме и ситуационное задание.

Практикум 3. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России

Практикум включает бланковое тестирование по теме и ситуационное задание по анализу процесса таможенно-тарифного регулирования.

Практикум 4. Роль международных таможенных конвенций во внешней торговле России

Практикум включает бланковое тестирование по теме и ситуационное задание.

Практикум 5. Методы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России

Практикум включает бланковое тестирование по теме и разработку совокупности методов нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России

Практикум 6. Применение защитных мер в системе внешней торговли России

Практикум включает бланковое тестирование по теме и обсуждение исследовательских работ по применению защитных мер в системе внешней торговли России.

Практикум 7. Механизм проведения антидемпинговой процедуры. Практикум включает бланковое тестирование по теме, анализ наиболее известных случаев проведения антидемпинговой процедуры в РФ.

Практикум 8. Система валютного регулирования и валютного контроля как один из видов ВЭД

Практикум включает бланковое тестирование по теме, анализ развития и перспектив валютного регулирования и валютного контроля в РФ.

Практикум 9. Паспорт экспортной сделки, его роль в системе валютного контроля.

Практикум включает бланковое тестирование по теме, анализ алгоритма оформления досье на экспортера и паспорта экспортной сделки.

Практикум 10. Основные направления системы экспортного контроля России. Порядок составления списков контролируемых товаров и технологий.

Практикум включает бланковое тестирование по теме, анализ проблемы обеспечения доступа высоких отечественных технологий двойного применения на внешний рынок.
2.3 Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов (СРС) — это учебная и научная работа, которую они совершают без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформировавшимися ранее представлениями о порядке и правильности выполнения работ. Цель СРС в процессе обучения заключается как в усвоении знаний, так и в формировании умений и навыков по их использованию на новом учебном материале.

Формы организации самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины:

сравнительный анализ нескольких авторских точек зрения по исследуемому вопросу с целью выполнения предусмотренных дисциплиной практических заданий;

аналитический обзор по заданной преподавателем тематике или теме, выбранной студентом самостоятельно;

составление кейсов и/или презентаций по одной из тем в рамках дисциплины;

рецензирование и оппонирование студентами научных и лабораторных (практических) работ друг друга.
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с ФГОС в рамках дисциплины предусмотрены инновационные технологии обучения:

активные (проблемные) лекции,

тематические групповые дискуссии на основе подготовленных студентами исследовательских проектов;

подготовка презентаций;

анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.

При изучении дисциплины «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» одним из приоритетных направлений при изучении данной дисциплины является использование инновационных методов, способствующих эффективному контролю усвоения дисциплины.

Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности, предусматривают актуализацию творческого потенциала студентов и др.

Инновационные формы обучения включают в себя следующие направления:

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей.

Мозговой штурм – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решений трудной проблемы.

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении (все семинарские занятия)

 Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его.

Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент, 080500. 62...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей
Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело...
Кафедра маркетинга и коммерции iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга...
Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор
Кафедра маркетинга и коммерции iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга и коммерции
Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней...
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект...
Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения
Кафедра маркетинга и коммерции iconКафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру на кафедру маркетинга
Кафедра маркетинга и коммерции iconПрограмма по дисциплине «Имидж фирмы»
Составитель: Исаев А. А., канд техн наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции
Кафедра маркетинга и коммерции iconУчебное пособие Г. М. Фрумкин Рекомендовано Учебно-методическим объединением...
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в качестве учебного пособия...
Кафедра маркетинга и коммерции iconСанкт петербургский государственный университет аэрокосмического...
Научный редактор д т н., проф зав кафедрой электронной коммерции и маркетинга гуап а. П. Ястребов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск