Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе»





Скачать 252.4 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе»
страница1/2
Дата публикации18.01.2015
Размер252.4 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» для направления/ специальности 081100.68 Государственное и муниципальное управление подготовки магистра



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»
Факультет государственного и муниципального управления

Программа дисциплины

«Бюджетная система и реформирование управления общественными финансами»

для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра
(магистерская программа «Государственное и муниципальное управление»)
Авторы программы:

Лавров.А.М., к.г.н., профессор, заведующий Кафедры финансового менеджмента в государственном секторе Факультета государственного и муниципального управления, alavrov@minfin.ru

Саакян Т.В., старший преподаватель Кафедры финансового менеджмента в государственном секторе Факультета государственного и муниципального управления, PO268_st@minfin.ru

Сергеева В.А., к.э.н., доцент Кафедры финансового менеджмента в государственном секторе Факультета государственного и муниципального управления, Sergeeva78@rambler.ru

Шамьюнов М.М., старший преподаватель Кафедры финансового менеджмента в государственном секторе Факультета государственного и муниципального управления, mshamyunov@hse.ru
Одобрена на заседании

кафедры финансового менеджмента в государственном секторе «21» октября 2013 г.

Зав. кафедрой А.М. Лавров ____________________
Рекомендована секцией УМС

«Государственное и муниципальное управление» «27» мая 2014 г.

Председатель А.В. Климова _____________________
Утверждена УС факультета Государственного и

муниципального управления «27» мая 2014 г.

Ученый секретарь Л.М. Симонова
Москва, 2014

настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», подготовки магистра по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление

Программа разработана в соответствии с:

  • образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление»;

  • основной образовательной программой (ООП) НИУ ВШЭ по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление»;

  • учебным планом университета по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2013 г.


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются получение студентами комплексного представления о развитии и основных направлениях реформирования бюджетной системы РФ:

      • формирование у студентов знаний о современных подходах в управлении общественными финансами;

      • расширение представления о бюджетной политике;

      • рассмотрение основных этапов становления бюджетной системы и проведенных реформ;

      • развитие знаний о бюджетном процессе, практике предоставления межбюджетных трансфертов;

      • ознакомление с системой бюджетного законодательства Российской Федерации;

      • раскрытие современных проблем бюджетной системы Российской Федерации и путей их совершенствования;

      • развитие у студентов способностей анализировать финансовое положение публично-правовых образований и определять недостатки их бюджетной деятельности, а также вырабатывать предложения по устранению таких недостатков;

      • использование полученных знаний для эффективного управления государственными (муниципальными) финансами.


  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студент должен:

      • знать:

    • ученых, внесших существенный вклад в развитие знаний о теории общественных финансов;

    • теоритические основы управления общественными финансами;

    • модели бюджетного федерализма;

    • структуру бюджета и особенности бюджетного процесса в Российской Федерации;

    • основные этапы развития, состав и принципы бюджетной системы Российской Федерации;

    • законодательные акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в России и других экономически развитых странах;

    • сложившуюся систему разграничения полномочий между публичными правовым образованиями;

      • уметь:

    • анализировать этапы и итоги реформ бюджетного процесса;

    • проводить аналогии в различные периоды развития бюджетной системы Российской Федерации;

    • получать и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных проблемах бюджета;

    • вести дискуссию по вопросам функционирования системы государственных и муниципальных финансов;

      • иметь навыки (приобрести опыт):

    • по формированию бюджетов;

    • по определению недостатков финансового положения публично-правового образования и направлений их устранения.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен осуществлять комплексный анализ проблем государственного и муниципального управления

(формируется частично)

ПК-15

− владеет методом комплексного анализа и грамотно применяет его в самостоятельных исследованиях

лекции, написание реферата и курсовой работы, подготовка доклада и его презентация

Способен эффективно представлять результаты профессиональной деятельности с учетом специфики аудитории

(формируется частично)

ПК-20

− логически непротиворечиво представляет результаты проведенной работы в письменных работах и устных выступлениях;

− грамотно и квалифицированно отвечает на вопросы в ходе публичных выступлений

презентация доклада на семинаре

Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного и муниципального управления

(формируется частично)

ПК-21

− самостоятельно формирует массив данных, необходимых для проведения исследования;

− грамотно интерпретирует собранные и обработанные данные для обоснования собственного решения рассматриваемой проблемы

написание реферата

Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления

(формируется частично)

ПК-22

− грамотно интерпретирует данные различных источников для объяснения причин наблюдаемых явлений и обоснования собственного решения рассматриваемой проблемы

лекции, написание эссе и реферата, подготовка доклада и его презентация,

критический разбор текстов на семинаре

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Для специализации «Государственное и муниципальное управление» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  1. Экономика общественного сектора

  2. Теория и механизмы современного госуправления.



Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия




Раздел 1.
















  1. 2

Предмет и основные понятия курса

6

1

1




4

  1. 3

Экономические функции государства и

публично-правовые образования

7

1

1




5

  1. 4

Бюджетное устройство

Российской Федерации

8

2

1




5

  1. 5

Принципы бюджетной системы

8

2

1




5

  1. 6

Структура бюджета

8

2

1




5

  1. 7

Сбалансированность бюджета

8

2

1




5

  1. 8

Бюджетный процесс

9

2

2




5




Раздел 2.Контрактные правоотношения публично-правовых образований


















Структура контрактных отношений, цикличность в планировании и исполнении «публичных контрактов»

19

4

3




12



Финансовое обеспечение «публичных контрактов»

18

4

3




11



Контроль в контрактных правоотношениях

17

4

2




11




Раздел 3. Межбюджетные отношения


















Становление межбюджетных отношений в России

13

3

2




8



Разграничение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

13

3

2




8



Разграничение расходных обязательств между публично-правовыми образованиями

13

3

2




8



Актуальные проблемы и направления развития межбюджетных отношений в России

15

3

2




10




Раздел 4. Правовое положение государственных и муниципальных учреждений



















Законодательство Российской Федерации об особенностях правового положения государственных (муниципальных) учреждениях. Типы государственных (муниципальных) учреждений и их различие.


19

4

3




12




Государственное задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ. Сводный перечень и ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ

17

4

2




11




Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Планирование закупок товаров, работ и услуг. Нормативные затраты для расчета субсидии на выполнение государственного задание.

18

4

3




11




Итого

216

32

48




136



Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

Период проведения

Формат работы

Параметры

Текущий

Семинар

3-4модуль

устные выступления и аудиторная работа, решение кейсов, тестовые работы

Презентации по докладам на указанные преподавателем темы в рамках семинарских занятий (до 7 минут каждая презентация).

Опрос по темам семинарского занятия.

В тесте от 5 до 10 вопросов (10 или 20 минут), оформляется по окончании семинарского занятия.




Контрольная работа




Письменная работа

Доклад на последнем семинаре по итогам проведенного исследования. Тема выбирается самостоятельно по договоренности с преподавателем.

Итоговый

экзамен





тест

Время на заполнение теста - 20 мин.

В тесте 5 вопросов с 5 вариантами ответов.



Критерии определения оценок за работу на семинарских занятиях.

Требования к выступлению на семинаре следующие:

      • изложение презентации не может превышать 7 минут, в случаях, установленных преподавателем – 10 минут;

      • презентация должна быть по теме, выбранной из определенных преподавателем к семинарскому занятию;

      • презентация должна содержать титульный лист (название темы доклада, ФИО студента, курс и номер группы), цели и задачи исследования, основную часть, полученные выводы и предложения, библиографию;

      • желательно включение в презентацию таблиц, графиков и схем.

Критерии оценки выступлений на семинарских занятиях следующие:

      • актуальность выбранной темы, четкая формулировка целей и задач исследования;

      • логика построения выступления;

      • наличие таблиц (в т.ч. сравнительных), графиков и схем;

      • критический анализ рассмотренных студентом вопросов;

      • коммуникативные навыки, креативность подачи материала;

      • наличие обоснованных выводов;

      • самостоятельность в подборе и использовании источников литературы;

      • соблюдение времени изложения материала;

      • отсутствие ошибок при подготовке материала.

Максимальная оценка за презентацию 5 баллов.

Ответы на проводимый опрос должны быть аргументированными, содержать ссылки на законодательство Российской Федерации. Правильный ответ оценивается в зависимости от уровня сложности от 1 до 5 баллов.

Решение кейсов проводится в назначаемых преподавателем группах. При решении кейса требуется определить проблему и установить способы ее решения, используя ссылки на нормативно-правовые акты.

Оценивается:

      • правильность постановки студентами задачи;

      • соответствие предложенного решения нормативному-правовым актам;

      • корректность использования законодательства Российской Федерации.

Максимальная оценка за решение кейсов составляет 5 баллов.

По завершении семинарского занятия студенты выполняют тестовую работу (максимальная оценка 5 баллов).

В случае, если тестовая работа написана студентом на 0 баллов, набранные за семинарское занятие баллы аннулируются. При допущении студентом системных ошибок в написании теста преподаватель назначает темы для дополнительной самостоятельной письменной работы студента. Объем такой работы не может превышать двух печатных листов.

Студент, пропустивший семинарское занятие, вправе написать тестовую работу в дни присутствия преподавателя на Кафедре.

Присутствие на семинарском занятии оценивается в один бал.

Накопленная оценка по семинарским занятиям проставляется с учетом требования о том, что студент обязан набрать на каждом семинарском занятии не менее 5 баллов. В случае, если количество набранных студентом баллов составляет менее 60 процентов от минимально допустимого количества, оценка студента за семинарские занятия не может превышать 4 баллов.

Студент вправе повысить накопленную оценку по семинарским занятиям, ответив на устные вопросы преподавателя по теме семинарского занятия в дни присутствия преподавателя на Кафедре.

Студенты, не посещающие семинарские занятия, могут получить накопленную оценку за семинарские занятия, ответив на устные вопросы преподавателя по всем темам семинарских занятий в дни присутствия преподавателя на Кафедре.

Оценки за работу студента на семинарском занятии преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
При проведении текущего контроля осуществляется дистанционная поддержка студентов в форме консультаций по проблемным вопросам и приему контрольной работы.
Критерии определения оценки за написание теста на экзамене.

При тестировании на экзамене оценивается правильность выбранного ответа теста и ответа задачи.

Каждый правильный ответ на вопрос (задачу) теста на зачете соответствует 1 баллу, а на экзамене – 2 баллам.

Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии. Оценки за работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу определяется перед итоговым контролем.

В связи с тем, что курс состоит из 4 самостоятельных блоков, каждый из них аттестовывается самостоятельно, а итоговая оценка определяется как сумма оценок за каждый блок с соответствующим коэффициентом.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю каждого блока следующим образом:

Отекущий 1 = 0,5·Оэссе +0,5Оэкз1

Отекущий2 = 0,5·Оаудит 2+0,5Оэкз2

Отекущий3 = 0,5·Оаудит 3+0,5Оэкз3

Отекущий4= 0,5·Оаудит 4+0,5Оэкз4
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкз – оценка за работу непосредственно на зачете каждого блока, Оаудит- оценка за работу в ходе семинарских занятий (ответы, решение задач)
Оитоговый = 0,25·Отекущий1 +0,25·Отекущий 2+0,25·Отекущий3+0,25·Отекущий4
При пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический.

Содержание дисциплины

Раздел 1. Развитие основных понятий бюджетной системы.

Лектор А.М. Лавров (12 часов лекций, 8 часов семинаров)
Предмет и основные понятия курса: структура и контроль результатов курса, понятие «общественные финансы», понятие «бюджет», понятие «финансовый баланс», понятие «управление общественными финансами».

Экономические функции государства и публично-правовые образования: зачем государство экономике? предоставление общественных благ, публично-правовые образования, расходные обязательства публично-правовых образований, государственный сектор экономики

Бюджетное устройство Российской Федерации: правовые и экономические основы.

бюджетная система российской федерации, разграничение расходных обязательств,

разграничение доходов, межбюджетные трансферты.

Принципы бюджетной системы:

принципы: законодательство и (или) «лучшая практика», принципы, закрепленные в бюджетном кодексе, принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами.

Структура бюджета: бюджетная классификация, доходы бюджетов, расходы бюджетов,

источники финансирования дефицита, операции сектора госуправления.

Сбалансированность бюджета: дефицит и источники его финансирования, уравнения сбалансированности, уравнения консолидации.

Бюджетный процесс: принципы бюджетного планирования, составление и рассмотрение проектов бюджетов, исполнение бюджетов, бюджетный учет, отчетность и контроль, бюджетирование, ориентированное на результат.
Раздел 2. Контрактные правоотношения публично-правовых образований

Сергеева В.А. (12 часов лекций, 8 часов семинаров)
Структура контрактных отношений, цикличность в планировании и исполнении «публичных контрактов»: государственные (муниципальные) контракты, контракты юридических лиц государственного сектора, капитальные вложения, инвестиционная деятельность публично-правовых образований, межбюджетные трансферты, служебные контракты, распоряжение имуществом и долговые обязательства.

Финансовое обеспечение «публичных контрактов»: порядок планирования и исполнения расходов на финансовое обеспечение «публичных контрактов», порядок планирования обязательств по контрактам организаций государственного сектора, оплата таких контрактов.

Контроль в контрактных правоотношениях: структура контрольных органов, их полномочия на соответствующих этапах контрактных отношений.
Раздел 3. Межбюджетные отношения

Лектор Шамьюнов М.М. (12 часов лекций, 8 часов семинаров)
Становление межбюджетных отношений в России: Понятие "межбюджетные отношения" и его соотношение с понятием "бюджетный федерализм". Разграничение полномочий в бюджетном праве.

Государственное устройство и бюджетная система Российской Федерации. Принципы бюджетной системы и межбюджетных отношений.

Основные этапы становления системы межбюджетных отношений в Российской Федерации. Концепция реформирования межбюджетных отношений в 1999-2001 гг. Программа развития бюджетного федерализма до 2005 г. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений в 2006-2008 гг.
Разграничение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации: понятие "доходы бюджета" и их виды. Состав налоговых и неналоговых доходов бюджета, а также безвозмездных поступлений. Понятие "собственные доходы бюджета" и значение таких доходов.

Положения Конституции Российской Федерации, регламентирующие вопросы установления налогов и сборов. Система налогов и сборов в Российской Федерации, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации. Нормативная правовая база формирования и регулирования доходов бюджетов.

Принципы разграничения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Принцип финансовой автономии (независимости). Распределение доходов между федеральным, региональным и местным уровнем, закрепленное в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Единые и дополнительные нормативы отчислений от налогов и сборов.

Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Состав, структура и динамика доходов федерального бюджета. Распределение доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Состав, структура и динамика доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Разграничение расходных обязательств между публично-правовыми образованиями: понятие "расходы бюджета", его соотношение с понятиями "расходное обязательство" и "расходное полномочие". Виды расходных обязательств и значение их классификации для планирования бюджета. Виды бюджетных ассигнований.

Формы децентрализации. Определение и соотношение понятий "предмет ведения", "компетенция" и "полномочие". Основные правовые акты, регулирующие разграничение расходных обязательств. Положения Конституции Российской Федерации, регулирующие распределение расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Недостатки установления совместных расходных обязательств. Принципы разграничения совместных полномочий между публичными правовыми образованиями.

Понятие "реестр расходных обязательств" и его значение для бюджетного процесса. Форма и порядок ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации.

Распределение расходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Состав, структура и динамика расходов федерального бюджета. Распределение расходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Состав, структура и динамика расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Актуальные проблемы и направления развития межбюджетных отношений в России: роль ежегодных Бюджетных посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике в совершенствовании межбюджетных отношений.

Недостатки сложившейся системы межбюджетных отношений в Российской Федерации. Успехи и неудачи реализации принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Оценка качества финансового управления на федеральном, региональном и местном уровнях.

Совершенствование разграничения доходных источников и расходных обязательств между публичными правовыми образованиями. Задачи Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года.

Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года.

Раздел 4. Правовое положение государственных и муниципальных учреждений.

Лектор Саакян Т.В. (12 часов лекций, 8 часов семинаров)
Законодательство Российской Федерации об особенностях правового положения государственных (муниципальных) учреждениях. Типы государственных (муниципальных) учреждений и их различие. Навыки чтения Федеральных законов и иных нормативных правовых актов об особенностях правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Государственное задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ. Сводный перечень и ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ 29.04.2014:разбор примеров государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта, сформированные в соответствии с ведомственными перечнями государственных (муниципальных) услуг и работ.
Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Планирование закупок товаров, работ и услуг. Нормативные затраты для расчета субсидии на выполнение государственного задание: формирование плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Расчет субсидии на выполнение государственного задания

8 Образовательные технологии

Тематические семинарские занятия будут организованы в интерактивной форме. До начала семинарского занятия группе доводится перечень тем, предлагаемых к обсуждению на семинаре, а также перечень тем докладов. Каждый студент вправе подготовить выступление (доклад) по предложенным преподавателем на выбор темам семинарского занятия и презентовать его группе (подготовка презентации обязательна). По завершению выступления в группе с использованием системы «вопрос-ответ» обсуждаются полученные автором выводы и на основе полученных данных строится дискуссия по остальным вопросам семинарского занятия. На семинарском занятии решаются предложенные преподавателем кейсы или проводится деловая игра, требующие самостоятельной подготовки студента по вопросам семинарского занятия. Контроль усвоенного студентами материала проводится на основе тестирования. Используются методы дистанционного консультирования через информационно-телекоммуникационную систему Интернет и взаимодействия студентов и преподавателей в удобное для каждого время. Большое внимание уделяется самостоятельной подготовке студентов.

Лекции проводятся с показом слайдов. На лекциях и семинарских занятиях проводится разбор и решение практических ситуаций и задач.


Методические рекомендации преподавателю

Не приводятся
Методические указания студентам

Не приводятся
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconРабочая программа учебной дисциплины «Международные стандарты учета и финансовой отчетности»
Дисциплина «Международные стандарты учёта и финансовой отчётности» предназначена для ознакомления с системами регулирования учёта...
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconВ области бухгалтерского учета и отчетности
Российской Федерации, которые выполнялись в Российской Федерации при финансовой поддержке Европейского Союза. Настоящая обновленная...
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» icon«Международные стандарты учета и финансовой отчетности»
Рабочая программа по дисциплине «международные стандарты учета и финансовой отчетности» для студентов экономического факультета по...
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconУчебная программа дисциплины международные стандарты финансовой отчетности...
Раскрыть теоретические аспекты и практическую сторону правил составления отчетности и ведения учета в соответствии с международными...
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconУчебная программа дисциплины международные стандарты финансовой отчетности...
Раскрыть теоретические аспекты и практическую сторону правил составления отчетности и ведения учета в соответствии с международными...
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconКонтрольное задание для студентов заочного отделения по дисциплине...
Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconФинансовой отчетности
Курс Международные стандарты учета и финансовой отчетности является базовым для студентов, обучающихся по специальности бухгалтерский...
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconПрограмма дисциплины Международные стандарты финансовой отчетности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности» разработан для студентов, обучающихся...
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«Международные стандарты учета и финансовой отчетности» включает...
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «международные...
Гос спо по специальности 080106. 51 Финансы (по отраслям), утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г. Протокол...
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconРабочая программа Международные стандарты учета и финансовой отчетности
Ноу впо «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» iconРабочая программа дисциплины «Бухгалтерское дело»
«Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Налоги и налогообложение», «Аудит», «Международные стандарты...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск