Основная образовательная программа высшего профессионального образования





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации18.01.2015
Размер0.56 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ «БИЗНЕСТРАНС»

Утверждаю:

Ректор___________ Э.И. Черных

«____»__________200__ г.

Номер внутривузовской регистрации

__________________



Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

081100.62 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Профиль подготовки

Общий
Квалификация (степень)

Бакалавр

Ставрополь, 2013

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление, профиль подготовки – общий.

1.2 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление, профиль подготовки – общий.

1.3 Общая характеристика основной образовательной программы (цель, миссия, сроки освоения, трудоемкость)

1.4 Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО 081100.62 Государственное и муниципальное управление, профиль подготовки – общий.

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление, профиль подготовки – общий.

3.1 Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками по профилю подготовки бакалавриата

3.2 Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП

3.3 Карты, Паспорта и Программы формирования у студентов общекультурных компетенций при освоении ООП ВПО

3.4 Карты, Паспорта и Программы формирования у студентов профессиональных компетенций при освоении ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление, профиль подготовки – общий.

4.1 Календарный учебный график и Учебный план подготовки бакалавра по направлению

4.2 Аннотированные рабочие программы учебных дисциплин

4.3 Программы учебной и производственной практик

5. Ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление, профиль подготовки – общий.

5.1.Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП

5.2 Кадровой обеспечение реализации ООП

5.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса

6. Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций студентов

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление, профиль подготовки – общий

7.1 Текущий контроль уровня учебных достижений студентов и промежуточная аттестация

7.2 Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников вуза

8. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление, профиль подготовки – общий.


8.1 Механизм функционирования системы обеспечения качества подготовки обучающихся в вузе

8.2 Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучаемых

Приложение 1. Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП

Приложение 2. Карта, паспорт и программа формирования у студентов обязательных общекультурных компетенций

Приложение 3. Карта, паспорт и программа формирования у студентов профессиональных компетенций

Приложение 4. Календарный график учебного процесса и учебный план подготовки бакалавра по направлению и профилю

Приложение 5. Аннотированные рабочие программы учебных дисциплин

Приложение 6. Программа учебной практики

Приложение 7. Программа производственной практики

Приложение 8. Матрица составных частей ООП и оценочных средств

Приложение 9. Программа итоговой государственной аттестации студентов-выпускников на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП ВПО

1. Общие положения

1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО СИБиТ «Бизнестранс» по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление, профиль « Общий»

ООП бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление, с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы, а также с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований.

ООП бакалавриата определяет цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии и качество подготовки обучающихся, ООП бакалавриата по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление, профиль «Общий» реализуется кафедрой Менеджмента организации НОУ ВПО Ставропольский институт бизнес и технологий «Бизнестранс».
1.2. Нормативные документы разработки основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (профиль «Общий»)

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»;

•Федеральный закон от 27 июля 2004 г. No 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

•Федеральный закон от 2 марта 2007 г. No 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

•Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года No 71 (далее – Типовое положение о вузе);

•Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 081100-Государственное и муниципальное управление высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. No 41;

• Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

•Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 081100 - Государственное и муниципальное управление, которая носит рекомендательный характер;

Устав некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования Ставропольский институт бизнес и технологий «Бизнестранс».

Профиль подготовки соответствует Перечню профилей по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление, утвержденному решением совета Учебно-методического объединения по образованию в области управления от 11 марта 2012года. Протокол № 1: «Общий».
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы (цель, миссия, сроки освоения, трудоемкость)

Примерная основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (профиль «Общий») разработана в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России и требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление.

Примерная основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (профиль «Общий») является комплексом учебно-методических документов и материалов, определяющих требования к освоению и условиям реализации некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования Ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс» требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление.

Направленность ООП ВПО на присвоение выпускнику квалификации (степени) «бакалавр» определяется при разработке основной образовательной программы вуза в соответствии с главной целью (миссией) высшего учебного заведения, целями в области воспитания и в области обучения, видами и задачами профессиональной деятельности бакалавров.

Стратегическая цель основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление - подготовка высококвалифицированных выпускников, востребованных на рынке труда, обладающих необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление, обеспечивающих закрепление статуса престижного и конкурентоспособного направления в СИБиТ «Бизнестранс».

Цели основной образовательной программы высшего профессионального образования 081100.62 Государственное и муниципальное управление (профиль «Общий») в области воспитания:

- воспитание патриотизма, мобильности, готовности к принятию активной жизненной позиции в условиях современного общества;

- воспитание организованности, способности к работе с различными социальными группами населения, умения достигать взаимопонимания с другими людьми, коллективом;

- воспитание ответственности, гражданственности, понимания социального значения и социальных последствий профессиональной деятельности.

Цели основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (профиль «Общий») в области обучения:

- подготовка по основам гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление;

- формирование общекультурных (универсальных), профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть конкурентоспособным на рынке труда;

- получение высшего профессионально профилированного и углубленного образования, позволяющего выпускнику обладать предметно-специализированными компетенциями, способствующими успешной работе в сфере предоставления услуг.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (профиль «Общий») по очной форме обучения - 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по заочной форме обучения устанавливаются относительно нормативного срока очной формы обучения в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2002 г. № 1725 «Об утверждении условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки».
Общая трудоемкость освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.

Трудоемкость освоения студентом основной образовательной программы высшего профессионального образования в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по данному направлению составляет 240 зачетных единиц (1 зачетная единица равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом основной образовательной программы высшего профессионального образования.
Таблица 1.
Трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников
Наименование
ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск
Трудоемкость (в зачетных единицах)
код в соответствии с принятой классификацией
ООП
наименование
ООП 081100 государственное и муниципальное управление
62
бакалавр
4 года
240 <*>
<*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.



1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования

Для освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки бакалавра абитуриент должен иметь уровень образования не ниже среднего (полного) общего и подтверждающий его документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или о начальном профессиональном образовании с получением среднего (полного) общего образования, или о среднем профессиональном образовании, или о высшем профессиональном образовании.

Абитуриент должен иметь знание базовых ценностей мировой культуры; владеть государственным языком общения, понимать законы развития природы и общества, иметь способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки, обладать знаниями как в области гуманитарных, так и математических дисциплин, желанием продолжить изучение названных дисциплин, а также склонность к работе на персональном компьютере. Абитуриент должен быть психологически устойчив и нацелен в будущей трудовой деятельности на работу в коллективе.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО 081100.62 Государственное и муниципальное управление профиль «Общий»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (профиль «Общий») являются:

- федеральные государственные органы, органы власти субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;

институты гражданского общества;

общественные организации;

некоммерческие организации;

международные организации и международные органы управления;

научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Видами профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (профиль «Общий») являются:

- организационно-управленческая;

информационно-методическая;

коммуникативная;

проектная;

вспомогательно-технологическая (исполнительская).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

организация исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий;

участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов;

участие в обеспечении рационального использования ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности;

участие в организации управления персоналом в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;

организационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

участие в контроле качества управленческих решений и осуществления административных процессов;

организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами;

информационно-методическая деятельность:

документационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;

информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений;

сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;

подготовка информационно-методических материалов в связи с отдельными вопросами деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций;

защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;

коммуникативная деятельность:

участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;

участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях;

участие в организации внутренних коммуникаций;

участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;

содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;

поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий;

участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления;

проектная деятельность:

участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления;

участие в проектировании организационных систем;

проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов;

оценка результатов проектной деятельности;

вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:

ведение делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;

осуществление действий, приемов и операций, обеспечивающих оказание услуг физическим и юридическим лицам;

технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской и государственной гражданской и муниципальной службы);

вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов.

В СИБиТ «Бизнестранс» выпускник по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление (профиль «Общий») дополнительно должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в организационно-управленческой деятельности:

  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности муниципальных и государственных предприятий и организаций,

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий по управлению деятельностью муниципальных и государственных предприятий и организаций;

в информационно-аналитической деятельности:

  • сбор, обработка и анализ информации о современном состоянии и проблемах развития кооперации для решения конкретной задачи муниципальных и государственных предприятий (организаций).

3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление профиль «Общий»
3.1 Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками по профилю подготовки бакалавриата
Результаты освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (профиль «Общий») выпускник с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными:

стремлением работать на благо общества (ОК-1);

знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

владением одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11);

владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

способностью к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8);

способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

умением правильно применять нормы права (ПК-10);

способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);

информационно-методическая деятельность:

наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14);

умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

умением обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);

умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19);

способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);

знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);

оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22);

способностью адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23);

умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);

умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25);

способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26);

владением технологиями защиты информации (ПК-27);

коммуникативная деятельность:

умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28);

способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);

умением находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31);

способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32);

умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности (ПК-34);

способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);

пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);

владением медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37);

владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38);

проектная деятельность:

умением выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);

способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);

готовностью участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41);

способностью разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42);

наличием навыков разработки проектной документации (ПК-43);

способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);

вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:

умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45);

способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46);

умением осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов (ПК-47);

способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);

способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);

умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

Соотношение дополнительных профессиональных компетенций и видов профессиональной деятельности представлено в таблице 2.
Таблица 2.
Соотношение дополнительных профессиональных компетенций и
видов профессиональной деятельности



Вид профессиональной деятельности

Профессиональные задачи

Профессиональные компетенции



Организационно-управленческая деятельность

Участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности государственных и муниципальных предприятий

ПКК – 1. Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом хозяйственно-правовых особенностей функционирования автосервисных предприятий и организаций

Участие в разработке и реализации комплекса мероприятий по управлению деятельностью государственных предприятий и организаций

ПКК-2. Способен применять методы демократического управления и контроля для повышения социально-экономической эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций и предприятий



информационно-методическая деятельность:


Сбор, обработка и анализ информации о современном состоянии и проблемах развития управленческой мысли для решения конкретной задачи государственного предприятия (организации)

ПКК-3. Способен подбирать и использовать необходимую аналитическую информацию в практической деятельности государственных организаций и предприятий с учетом современного состояния развития


3.2 Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП
Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП (Приложение 1) – составная часть ООП, в которой определяются учебные дисциплины и модули всех циклов учебного плана данного направления и профиля подготовки бакалавров, формирующие конкретные общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с Компетентностной моделью выпускника института.
3.3. Карты, Паспорта и Программы формирования у студентов общекультурных компетенций при освоении ООП ВПО

Выпускник должен обладать целым рядом общекультурных компетенций. В ФГОС ВПО определен перечень и содержание общекультурных компетенций. Для данной ООП они уточнены и дополнены с учетом мнений работодателей, ведущих специалистов базовых предприятий и профессорско-преподавательского состава института.

В Карте компетенции раскрывается ее основное содержание:

- наименование, код компетенции, компоненты (знать, уметь, владеть) и уровни формирования (пороговый и продвинутый).

В Паспорте компетенции содержится: определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции:

- место и значимость данной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника вуза по завершении освоения компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению подготовки;

- структура компетенции (знать, уметь, владеть навыками);

- планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза (уровни сформированности компетенции, содержательное описание уровня, основные признаки уровня);

- общая трудоемкость формирования компетенции у «среднего» студента вуза в часах на «пороговом» уровне.

В Программе формирования у студентов общекультурных компетенций:

- цели программы;

- необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студента данной компетенции;

- перечисляются базовая структура знания (БСЗ) и учебные дисциплины, модули, практики, на предметном содержании которых необходимо формировать данную компетенцию.

В Программу включены основные пути, методы и технологии, формирования данной компетенции, календарный график и возможные траектории формирования компетенции, формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций, оценочные средства, учебно-методическое и информационное обеспечение программы и, основные условия, необходимые для успешного формирования у студентов данной компетенции (Приложение 2).
3.4. Карты, Паспорта и Программы формирования у студентов профессиональных компетенций

Выпускник института обязан обладать профессиональными компетенциями. В ФГОС ВПО 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» определен перечень и содержание профессиональных компетенций. Для данной ООП они уточнены и дополнены с учетом мнений работодателей, ведущих специалистов базовых предприятий и профессорско-преподавательского состава института.

Профессиональные компетенции квалифицируют студента как разностороннюю личность, и позволят выпускнику быть конкурентоспособным в научно-исследовательской, организационно-управленческой, информационно-методической, коммуникативной и культурно-просветительской видах деятельности.

Каждая компетенция имеет Карту, Паспорт и Программу. Содержательная составляющая этих документов аналогична Карте, Паспорту, Программе общекультурных компетенций. (Приложение 3).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011
Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск