Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности





Скачать 117.17 Kb.
НазваниеПротокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности
Дата публикации19.06.2013
Размер117.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»

№212- п от 02.09.2011 г.

Принято на общем собрании работников

протокол № 8

от 01.09.2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах, порядке и периодичности

промежуточной аттестации обучающихся

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМАХ, ПОРЯДКЕ И ПЕРИОДИЧНОСТИ

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Промежуточная аттестация
1.1. Общие положения

  1. "Положение о системе оценок, формах и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся» разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196,    Устава школы, ФГОС НОО.

  2. Промежуточной является аттестация учащихся по учебным четвертям и полугодиям (выставление отметок).

  3. Промежуточная аттестация проводится во 2-11 классах.


1.2. Организация промежуточной аттестации

  1. Промежуточная аттестация 1 ступени школы осуществляется по учебным четвертям. Для аттестации учащихся 2-4 классов используется оценка в баллах: 5 (отлично),

4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Для аттестации первых классов применяется безотметочная система.

  1. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения на начальной ступени обучения проводятся следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:

  • Оцениваются личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

  • Организуется работа по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

- материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).

  1. Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ:

  • итоговой работы по русскому языку;

  • итоговой работы по математике;

  • итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются выводы о достижении обучающимся планируемых результатов.

      1. Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

      2. Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника, в которой:

  • отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

  • определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

  • даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

      1. В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

      2. Промежуточная аттестация учащихся 2 ступени школы осуществляется по учебным четвертям, а учащихся 3 ступени школы - по полугодиям. Для аттестации учащихся используется отметка в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

      3. Отметки за четверть и за полугодие выставляются с учетом текущей успеваемости, контрольных, самостоятельных и практических работ.

      4. При наличии спорных отметок ученик должен быть опрошен еще раз или приоритет отдается отметке за контрольную работу.

      5. Если предмет ведется 1 раз в неделю, каждый ученик должен быть опрошен устно не менее 1 раза в месяц.

      6. Знания учащихся, обучающихся по медицинским показаниям на дому, оцениваются в баллах: 5 (отлично). 4 (хорошо). 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

      7. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, в школах при лечебных учреждениях и в оздоровительных лагерях, аттестуются на основе отметок, полученных в этих учебных заведениях.

      8. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более половины учебного времени, решается в индивидуальном порядке на педагогическом совете с соблюдением прав обучающихся и по согласованию с родителями (законными представителями).

      9. Обучающемуся, который по уважительной причине пропустил в четверти (полугодии) более 50 % учебных занятий и не освоил общеобразовательную программу в полном объеме, может быть продлен аттестационный период.

      10. Решение о продлении аттестационного периода принимается педагогическим советом школы, с учетом возможности ликвидации задолженности обучающимся по соответствующему предмету в течение следующей четверти (полугодии).

      11. Решение педагогического совета утверждается приказом директора, в котором отражаются сроки и порядок ликвидации задолженности. Приказ доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающегося.

      12. С обучающимся, у которого продлен аттестационный период, проводятся специальные занятия с целью усвоения им учебной программы соответствующего предмета в полном объеме. Учебные занятия могут быть организованы учителем школы, ведущим соответствующий предмет, в форме индивидуальных консультаций, зачетов, а также родителями (законными представителями) или в форме самообразования в свободное от основной учебы время.

      13. По окончании срока, на который был продлен аттестационный период, обучающемуся, ликвидировавшему задолженность по предмету, выставляется оценка за четверть (полугодие).

      14. Обучающимся, которые пропустили более 50% учебных занятий в четверти (полугодии) без уважительной причины и не освоили общеобразовательную программу в полном объеме в графе четвертных (полугодовых) оценок может быть сделана запись «н/а», что означает «не аттестован».


2. Система оценок, формы, порядок и периодичность

итоговой аттестации обучающихся
2.1. Общие положения

  1. В целях повышения ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года в полном соответствии с Законом РФ «Об образовании» проводится итоговая аттестация в 5-8, 10-х классах общеобразовательных школ.

  2. Учебные занятия учащихся 2, 3,4 классов заканчиваются 30 мая.

  3. Итоговая аттестация учащихся 5-8 и 10 классов может осуществляться в форме устных и письменных переводных экзаменов, собеседования, тестирования, защиты реферата, творческих работ, итоговых контрольных работ. При проведении итоговой аттестации учебные занятия заканчиваются 23 мая, а в остальных случаях учебные занятия заканчиваются 30 мая. С 24 мая по 30 мая проводятся переводные экзамены.

  4. Решение о форме проведения итоговой аттестации в 5-8, 10 классах принимается педсоветом и доводится до сведения всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей (законных представителей).


2.2. Организация итоговой аттестации в переводных классах

  1. Решение о количестве и перечне предметов, выносимых на итоговую аттестацию в 5-8,10 классах, принимается педагогическим советом школы. Среди предметов на итоговой аттестации в 5-8, 10 классах могут быть как обязательные для всех учащихся, так и по выбору. Решение об этом принимается педагогическим советом школы и доводится до сведения всех участников образовательного процесса не позднее, чем за четыре месяца до начала итоговой аттестации.

  2. В профильных классах в качестве обязательного экзамена в ходе итоговой аттестации учащихся может быть включен экзамен по одному из предметов изучаемого профиля. Решение об этом принимается педагогическим советом школы и доводится до сведения всех участников образовательного процесса не позднее, чем за два месяца до начала итоговой аттестации.

2.2.3.Учащиеся 10 классов, имеющие хорошие и отличные знания по предмету, проявившие интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающие аналитическими способностями, могут выбрать в качестве формы устного экзамена собеседование или защиту реферата.

  1. К итоговой аттестации в переводных классах допускаются учащиеся 5-8, 10 классов, освоившие общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана не ниже уровня обязательных требований. Учащиеся, не освоившие общеобразовательную программу по одному предмету и освоившие общеобразовательные программы по всем остальным предметам не ниже уровня обязательных требований, могут быть допущены к итоговой аттестации с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. Решение о допуске учащихся 5-8, 10 классов к итоговой аттестации принимается педагогическим советом школы и доводится до сведения всех участников образовательного процесса.

  2. От итоговой аттестации в 5-8, 10 классах могут быть освобождены учащиеся:

  • имеющие отличные годовые отметки по всем предметам учебного плана;

  • заболевшие в период итоговой аттестации при наличии справки медицинского

учреждения и заявления родителей (лиц, их заменяющих).

Призеры областных (городских) олимпиад могут быть освобождены от сдачи экзамена по этому предмету по решению педагогического совета школы. При наличии заявления родителей и индивидуальной медицинской карты ребенка, могут быть освобождены по состоянию здоровья от переводных экзаменов учащиеся 5-8, 10 классов, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам. Решение об освобождении от переводных экзаменов учащихся 5-8, 10 классов принимается педагогическим советом школы и доводится до сведения всех участников образовательного процесса.

  1. Письменные экзамены проводятся по текстам администрации школы. Устные экзамены в переводных (5-8, 10) классах проводятся по билетам. Билеты и материалы к ним: предложения для разбора, тексты для чтения по иностранному языку, задачи и т.д. - готовятся учителем, ведущим преподавание. Обсуждаются на методических объединениях и утверждаются директором школы не позднее, чем за месяц до начала итоговой аттестации. Учитель, ведущий преподавание предмета, используя программный материал, изученный за год, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования, которые обсуждаются на методических объединениях и утверждаются директором школы не позднее, чем за месяц до начала итоговой аттестации. Для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала. Весь экзаменационный материал должен иметь оттиск печати школы. Экзаменационный материал хранится в сейфе директора школы. Практические задания к билетам не должны быть заранее известны учащимся. По окончании итоговой аттестации весь экзаменационный материал сдается в учебную часть школы и хранится в соответствии со сроками, предусмотренными номенклатурой дел для школы.

  2. Итоговая аттестация проводится по утвержденному директором школы расписанию, которое вывешивается для ознакомления всех участников образовательного процесса не позднее, чем за 10 дней до ее начала. В расписании предусматривается:

  • не более одного экзамена в день для каждого ученика;

  • не менее 1,2-х дней для подготовки к экзамену;

  • проведение консультаций.

  1. Итоговая аттестация в 5-8, 10 классах проводится в срок до 30 мая. Начало письменных экзаменов - с 9:00, устных - с 8:00. Продолжительность письменного экзамена зависит от объема и вида работы, а также от класса, но не должна превышать 3-4 часов.

2.2.9.Переводные экзамены в ходе итоговой аттестации учащихся 5-8, 10 классов принимаются комиссией в составе учителя, ведущего преподавание, и ассистента -учителя того же цикла предметов. Состав экзаменационных комиссий для проведения итоговой аттестации в 5-8, 10 классах утверждается директором школы не позднее, чем за 10 дней до его начала. В случае болезни членов экзаменационной комиссии в период проведения экзаменов, ее состав может быть изменен в соответствии с приказом директора школы.

2.2.10. Требования, предъявляемые на экзаменах к знаниям, умениям и навыкам учащихся, определяются учебными программами и государственными образовательными стандартами по каждому учебному предмету. На итоговой аттестации проверяется соответствие знаний учащихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, практическое их применение.

  1. Учащийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению экзаменационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обучающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой.

  2. Учащийся, избравший защиту реферата как одну из форм устного экзамена, выбирает тему работы с учетом рекомендаций учителя-предметника. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется на рецензию учителю-предметнику. Защита реферата предполагает глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата.

  3. Учащимся не разрешается приносить на экзамены тетради, учебники и учебные справочные пособия. Для выполнения письменных работ и подготовки к ответам на устных экзаменах им выдается бумага со штампом школы.

  4. Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком экзаменационной комиссии и выходят из класса. Учащиеся, не закончившие работу в отведенное время, сдают ее неоконченной.

  5. По окончании письменного экзамена, работы проверяются членами экзаменационной комиссии в здании школы. При проверке ошибки подчеркиваются. Если проверка не окончена, работы сдаются на хранение директору школы. Проверка письменных работ должна быть завершена до начала следующего экзамена в этом классе. Проверенные работы подписываются членами экзаменационной комиссии, подшиваются и хранятся в школе один год. Члены экзаменационной комиссии несут ответственность за качество проверки письменных экзаменационных работ.

  6. Для проведения устных экзаменов класс или группа, в которых более 20 учащихся, делятся на две группы, сдающие экзамен одна после другой в тот же день. Каждой подгруппе дается полный комплект билетов и приложений (заданий ) к ним. Билеты, по которым экзаменовались учащиеся, повторно в той же подгруппе не могут быть использованы.

  7. Для подготовки к ответу экзаменующимся предоставляется 15-20 минут. Они имеют право пользоваться картами, картинами, таблицами и т.п.

  8. Письменные экзаменационные работы и ответы учащихся на устных экзаменах оцениваются в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по данным предметам.

  9. При выведении итоговых отметок надлежит руководствоваться следующим:

  • итоговая отметка определяется на основе годовых и экзаменационных отметок с учетом четвертных или полугодовых и уровня фактической подготовки учащихся;

  • при неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть выставлена положительная итоговая отметка;

  • итоговая отметка «5» не может быть выставлена, если на экзамене по этому предмету ученик получил иную отметку.

  1. Результаты экзаменов оформляются в виде протокола установленного образца и заносится в классный журнал. Все протоколы экзаменов подписываются членами экзаменационной комиссии, подшиваются, сдаются в учебную часть школы и хранятся в соответствии со сроками, предусмотренными номенклатурой дел для школы.

  2. По окончании итоговой аттестации педагогический совет школы при участии всех членов экзаменационной комиссии обсуждает её итоги и решает вопрос о переводе учащихся 5-8, 10 классов.

  3. Учащимся 5-8, 10 классов, получившим на экзамене неудовлетворительную отметку, предоставляется право на повторную сдачу этого предмета в срок не позднее 26 августа. Вопрос об их переводе решается по итогам повторного экзамена.

  4. По проведении итоговой аттестации экзаменационная комиссия сдает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным администрацией.



Срок действия данного положения не ограничен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности icon«Гуманитарно-экономический лицей» положение о системе оценок, формах,...
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconНа заседании педагогического совета
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательном учреждении
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценивания
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании»,...
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности icon303930 пгт. Хотынец, ул. Школьная,1 тел.: (848642) 2-17-14
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconПоложение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной...
Комитета по скалолазанию, тренерского совета и спортсменов-скалолазов, членов сборной команды Украины
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной...
За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной...
Для обучающихся 2-11 классов в школе используется 4-х-бальная система оценки знаний, умений и навыков минимальный балл 2
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconДиректор Н. С. Марков Введено в действие приказом №48 от 17. 05....
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», фгос ООО второго поколения, Уставом гимназии и определяет организационную...
Протокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности iconРешение педагогического совета Протокол №6 от 29. 02. 2012 г. Положение...
Искать учебные ресурсы лучше на соответствующих страницах крупных образовательных порталов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск