Реферат я выбираю будущее России





Скачать 89.33 Kb.
НазваниеРеферат я выбираю будущее России
Дата публикации14.02.2015
Размер89.33 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49», г. Красноярск, 660003, ул.Мичурина, 37

тел/факс8(391) 235-73-78.e-mail:,school4908@mail.ru

Директор Демешкевич Елена Николаевна.


Реферат

Я выбираю будущее России


Выполнила

Ученица 10а класса Парфёнова Ольга Юрьевна

Научный руководитель Кузнецова Маргарита Павловна.



Красноярск 2014






Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в выборах и референдумах.

Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств




Судьба — это не дело случая, а результат выбора, ее не ожидают, а создают!












Конституция (от лат. constitutio — устройство) — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

В декабре 2013 г. исполнилось 20 лет со дня принятия Конституции Российской Федерации - основного Закона государства, который определяет его общественное и государственное устройство. Основной Закон Российской Федерации утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России не только как общепризнанные ценности, но и как юридические понятия. В наше время особо остро ощущается интерес к законам страны, а в период обновления законодательства, переустройства общества необходимо понимать значение Конституции для каждого человека, осознавать свою значимость и нужность.

Цель работы: определение значимости конституционного права человека на выбор.

Основные задачи :

  • определить значение выбора для человека

  • определить имеющие возможности для формирования умения выбирать в школьной жизни

  • узнать отношение учащихся к выборной системе

Согласно словарю выбор - это главный этап процесса принятия решения в отборе одного варианта из нескольких возможных. Подчеркнуто то, что это главный этап в принятии любого решения. Человек наделен правом выбора во всем : в жизни, в друзьях, в любви, в учебе, в принципах жизни. Как важно сформировать этот правильный этап в жизни каждого человек, потому что от выбора зависит судьба, поэтому так важно знать свои права, понимать свои обязанности, жить с ощущением нужности и значимости себя.

В процессе жизни человек формирует свой выбор, учится выбирать , определять свое мнение. В школьной жизни в настоящее время существуют некоторые формы самоуправления, где подросток может делать свой выбор: выборы самоуправления, выбор активистов, выбор творческого дела и т.д. В нашей школе создана интересная форма ученического участия в делах школы, педагогов, учеников — это Школьная Служба Примирения, которая была создана на добровольной основе. Эта служба предназначена для защиты прав и свобод участников образовательного процесса. Одной из основных задач ШСП является воспитание активной жизненной позиции, формирование умения понимать проблемы других, уметь отстаивать свои принципы, но и уметь защищать других. В процессе принятия какого-то решения также повышается их правовая и политическая культура, развивается гражданское мышление.

Общеизвестно, что от отношения молодого поколения к процессам и проблемам общественно- политической жизни зависит дальнейшее продвижение нашего государства по пути демократического развития, поэтому молодые люди должны быть подготовлены к участию в разумном управлении государством. « Я интересуюсь будущим, потому что собираюсь провести в нём всю свою оставшуюся жизнь», сказал когда-то Чарльз Ф. Кеттерлинг. На уроках истории, обществознания и права мы изучаем Конституцию Российской Федерации, право, основы правовой культуры». Но этого бывает недостаточно и поэтому в нашей школе ведётся воспитание правовой культуры и правосознания через различные другие формы:

- традицией стало проведение в нашей школе социальных акций и социологических опросов по правовым вопросам: «Могу ли я повлиять на политический процесс?» , « Является ли голосование человека его участием в управлении своей страной?». Такие наши мероприятия проходят с целью привлечения молодёжи к активному участию в избирательном процессе.

- в практику школы вошли традиционные уставные уроки: « Выборы - моя гражданская позиция», « Моя Конституция», « Молодёжь голосует», « Я и мои права». Ученица 9а класса принимала участие в городской олимпиаде « Эрудиты избирательного права» и заняла III место в районном этапе.

- в этом году прошла неделя права совместно с городским социально- реабилитационным центром « Забота ». Все викторины, лекции и диспуты были направлены на воспитание, как у младших, так и у старших школьников правосознания и активной жизненной позиции, утверждения права выбирать формы обучения, формы досуга ,формы участия в жизни школы и класса.

В школе № 49 создан новый орган самоуправления - Школьная Служба Примирения. Создание такого органа подразумевает проведение выборов медиаторов, используя избирательное право каждого. Принимая участие в решении проблем, возникающих между учениками, учениками и педагогами, учениками и родителями, каждый принимает решение, формирует свое представление о принципах взаимоотношений.

Почему нужна такая работа? Она нужна, чтобы каждый понимал, что он может влиять на жизнь в стране, создавать сам свою судьбу!

Наиболее развитой и чрезвычайно важной формой политического участия являются демократические выборы. К сожалению, в каждом обществе некоторые группы уклоняются от участия в политике. Такая позиция называется абсентеизмом - уклонение от участия в выборах, имеют определённую политическую линию и даже может нанести государству ущерб. Например, неявка на выборы может сорвать их. Самая главная проблема абсентеизма – это отсутствие политических знаний и убеждений и недостаточное понимание значения выборов. Поэтому, чёткие и прочные знания об избирательном праве, избирательной системе в демократическом обществе – необходимы для нас, школьников.

Молодёжь - активный участник избирательного права. Совершеннолетие – это тот возраст, когда гражданин получает право прикоснуться к делам государства.

На классных часах, на уроках в школе мы получаем знание избирательной процедуры, умение проанализировать предвыборную программу различных кандидатов, избирательных объединений, умение защитить свои избирательные права. Всё это необходимо знать и уметь молодому избирателю.

Молодёжь иногда говорит - « На выборы не пойду, потому что не верю», или – « Не пойду голосовать, потому что мой голос ничего не изменит». Поэтому в нашей школе уделяется большое внимание воспитанию правовой культуры, расширению кругозора школьников, развитию способности молодых людей ориентироваться в мире на основе нравственных критерий. Именно нравственный человек становится не только законопослушным гражданином, но и носителем правовой культуры.

Главная задача школы помочь учащимся понять, что такое Конституция Российской Федерации и какова её роль в жизни нашей страны, общества и каждого российского гражданина, содействовать формированию у школьников активной жизненной позиции. С этой целью в нашей школе проводились беседы , конкурсы рисунков, плакатов «Российская дипломатия», «Я- гражданин России», «Мой край». Даже конкурс стихов помог сформировать вот такую личностную позицию к выборам:

Солнечный праздник в любимой России:

Выборы в городе нашем, в Сибири !

По улице гордо шагает мальчишка,

В руках у него Конституции книжка.
За бюллетенем он гордо подходит,

Но имени там своего не находит.

Послушай, малыш, ты ещё не большой,

И день выбирать сегодня не твой.
От урны в слезах наш мальчишка отходит,

Тут юноша с паспортом мимо проходит.

Заметив его, парень взрослый спросил:

«Так что же случилось, что слёзы ты лил?»
Малыш говорит: «Выбрать мэра хочу,

Ведь город родной очень сильно люблю!»

Юноша мальчика за руку взял,

С улыбкой вместе вошли они в зал.
Пройдёт много лет, малыш подрастёт,

На выборы с паспортом тоже пойдёт.

И «голос» отдаст он России своей,

Чтоб жизнь Россиян становилась добрей!




Как уже упоминалось, школа занимается воспитанием активной жизненной позиции школьников через различные формы мероприятий, но семья также играет не менее важную роль в этом вопросе. Та культура поведения, которую прививают родители, является наиболее стойкой и со стороны довольно сложно повлиять или изменить её. Ребёнок смотрит на своих родителей и, естественно, берёт с них пример. Если родители легкомысленно подходили к такому процессу, как выборы, и считали, что от их голоса ничего не зависит, да и в принципе им это было не нужно, то не стоит думать, что ребёнок отнесётся к этому как-то иначе.

Участие в одной из форм школьного самоуправления способствует развитию активной жизненной позиции у молодежи. Проанализировав избирательную активность выпускников 2012-2013 учебного года, Школьной службой примирения были получены следующие результаты. 80% выпускников приняли активное участие в избирательном процессе, используя свое избирательное право. 50 % из них сами являлись медиаторами Школьной службы примирения и в настоящее время тесно сотрудничают со школой по подготовке медиаторов и участвуют в реализации мероприятий разных направлений и уровней.

В школе мы, медиаторы ШСП, провели опрос среди школьников 9-11 классов. Участвовали 45 человек. Мы задали 2 вопроса:

1. Представим, что тебе 18 лет и проходят выборы в нашем городе, ты бы пошёл голосовать?

2. Как вы думаете, почему молодые люди проявляют пассивное отношение к голосованию?

30 учащихся ответили – да, пойду, добавляя, что семья всегда ходит на выборы.

8 человек - нет, добавляя, один голос ничего не изменит.

7 человек - не знаю, будет время, то пойду.

При этом позиция отдельных школьников показала безразличие семьи к процессу выборов. Родители таких детей, как правило, не принимают участие в голосовании. Обществу есть о чем подумать.

Мне кажется, что необходимо заинтересовать молодое поколение на участие в голосовании. Может, ввести штрафы или выборы сделать более интересными и праздничными. Да и реклама рассчитана на старшее поколение, не всегда понятная и часто скучная. Добавлю, что рекламные ролики, как правило, не смотрит молодёжь, мало интересуется политическими событиями в стране и в мире.

На основании этого в план Школьной службы примирения мы включили мероприятия по освещению политической жизни в стране и в мире. В рефератах, докладах, организованных круглых столах ШСП мы пытаемся рассказать о работе депутатов местных советов и принятии законов, конечно на доступном для школьников языке.

Я, как представитель молодого поколения, полностью поддерживаю и согласна с решением Правительства, которое поставило задачи по ускоренному техническому переоснащению избирательной системы. Особое внимание уделяется освоению новых технических средств, позволяющих автоматизировать деятельность участковых избирательных комиссий в день голосования, обеспечить реализацию избирательных прав граждан на основе использования современных информационных технологий.

Предложения по совершенствованию процедуры выборной системы:

- Модернизировать систему оповещения граждан Российской Федерации о месте и времени проведения голосования. Например, можно воспользоваться СМС-рассылкой из каждого избирательного участка по месту жительства.

- Изменить формат рекламы. Показывать короткометражные фильмы или социальную рекламу в современной форме, призывающую к активному участию молодых людей в выборах и конкретно показывающую значение каждого голоса

- Поощрение для молодого поколения. Например, раздача буклетов,приглашений на посещение оздоровительного комплекса или для всей семьи в познавательные центры

- Новые форматы общения с депутатами и кандидатами: ток-шоу для молодых с участием кандидатов в депутаты, оздоровительные конкурсы, дни молодежи, интерактивные формы общения, блоги и форумы.
Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.

  3. “Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации.”. - 2 изд. - Большаков С.В., Головин А.Г.

  4. “Урок по избирательному праву.” Урядченко т. е.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат я выбираю будущее России iconПлан мероприятий в рамках декады
Конкурс видео и фото сюжетов с классных мероприятий, акций по теме «Я выбираю зож, я выбираю жизнь!»
Реферат я выбираю будущее России iconЯ выбираю здоровье. Я выбираю жизнь! Программа профилактики наркомании...
Ум и жизненный опыт каждого необходимы его будущим детям, обществу, государству. Главным достоянием человека на земле является здоровье,...
Реферат я выбираю будущее России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие...
Реферат я выбираю будущее России iconКонкурс «Будущее экономики-2011» Технологические факторы экономического...

Реферат я выбираю будущее России iconВикторина «Здоровье не купишь его разум дарит» Цель: формирование...
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье; игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, чистые листы,...
Реферат я выбираю будущее России iconМгппу
«динамическое базовое свойство человеческого существования. Прошлое и будущее – два аспекта поведения Будущее детерминируется настоящим,...
Реферат я выбираю будущее России iconЯ выбираю профессию Организация профориентационных занятий с элементами...
Матерова Т. А. Я выбираю профессию. Организация профориентационных занятий с элементами социально-психологического тренинга: методические...
Реферат я выбираю будущее России iconОтчет о проведении Всероссийского открытого урока охраны окружающей...
Отчет о проведении Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России» в мбоу «Шугуровская...
Реферат я выбираю будущее России iconМетодические рекомендации по оформлению и критерям оценивания работ...
И критерям оценивания работ по всероссийской акции "я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам"
Реферат я выбираю будущее России iconРеферат по теме : Образ будущего в современных научных теориях
Современные научные теории и прогнозы на будущее человечества в XXI веке
Реферат я выбираю будущее России iconМаркс Доклад Интегрированное взаимодействие предметов филологической...
От его усилий зависит не только будущее страны, но и будущее человеческой цивилизации
Реферат я выбираю будущее России iconИнформация о проведении Всероссийского открытого урока охраны окружающей...

Реферат я выбираю будущее России iconГранты стипендиальной программы "Лифт в будущее"
Благотворительный фонд "Система" объявил о приеме заявок на участие в очередном стипендиальном конкурсе "Лифт в будущее"
Реферат я выбираю будущее России iconБилл гейтс дорога в будущее
Его книга взгляд с высоты птичьего полета на неизведанные земли, по которым вскоре пройдет информационная магистраль; авторитетный,...
Реферат я выбираю будущее России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети будущее любой страны. Если они живут здоровой жизнью сейчас, то за страной будет многообещающее будущее
Реферат я выбираю будущее России iconОбразовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»
Всероссийский открытый форум «Образование: взгляд в будущее». Москва, 15-18. 10. 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск