Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама»





Скачать 374.01 Kb.
НазваниеПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама»
страница1/3
Дата публикации17.06.2013
Размер374.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3


Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

факультет прикладной политологии


Утверждена

ученым советом факультета прикладной политологии

протокол от " "ноября 2012 г. №

Декан факультета прикладной политологии

_____________А.Ю. Мельвиль

«____» декабря 2012 г.
Программа

итогового междисциплинарного экзамена

по специальности 032401.65 «РЕКЛАМА»

Москва, 2011

Введение.

Программа итогового междисциплинарного экзамена выпускников специальности 032401.65 «РЕКЛАМА» федерального автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», разработана в соответствии с законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1155, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (утвержденным приказом ректора № 6.18.1-06/1604-04 от 16.04.2012 г), Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.03.2005 № 65, уставом НИУ ВШЭ.

К итоговой государственной аттестации допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности 032401 «Реклама» высшего профессионального образования, разработанной НИУ ВШЭ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику НИУ ВШЭ присваивается квалификация специалист по рекламе и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 032401 «Реклама» является составной частью основной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов. В соответствии с этим Программа итогового междисциплинарного экзамена охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по соответствующей специальности.

  1. Требования к уровню подготовки выпускника НИУ ВШЭ, предъявляемые государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 032401 Реклама.

Программа итогового междисциплинарного экзамена наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывает также общие требования к дипломированному специалисту, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности необходимые для получения квалификации.

Специалист по рекламе должен знать:

  • основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

  • законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность, систему налогообложения;

  • основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, основы делового администрирования;

  • теорию и практику менеджмента, структуру управления фирмой, предприятием, учреждением и организацией, механизм инновационной и инвестиционной деятельности, основы организации делопроизводства, мотивации труда, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда;

  • теорию и практику маркетинга, конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, системы управления качеством товара и сбытом;

  • основы социологии, общую и специальную психологию, этику делового общения;

  • современные средства сбора и обработки информации, средства электронно-вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • организацию рекламного дела, средства и носители рекламы, формы и методы разработки и ведения рекламных кампаний. Порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, основы технологии производства рекламы, формы и методы работы с персоналом и клиентами, передовой и зарубежный опыт ведения рекламного дела.

Специалист по рекламе должен уметь:

  • организовывать работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информирую потребителей о качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг;

  • осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение, составлять медиаплан;

  • формировать рекламные стратегии с учетом изменений предпринимательской среды и мотиваций потребителей, а также перспективных направлений дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности фирмы;

  • осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание;

  • осуществлять маркетинговые исследования, изучать рынок сбыта, покупательский спрос и покупательские предпочтения с целью определения оптимального времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц (целевые аудитории), на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы-сегменты по покупательской способности, профессии, возрасту, полу и др.;

  • анализировать мотивации спроса на соответствующие товары и услуги, организовывать изучение потребностей и предпочтений потребителей и покупателей, определять основные направления проведения рекламных мероприятий;

  • организовывать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы;

  • осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию товаров и услуг;

  • организовать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации, расширение внешних контактов в целях совершенствования рекламной деятельности;

  • поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями фирмы, предприятия, учреждения или организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов;

  • руководить сотрудниками рекламных служб, определять задачи их деятельности и должностные обязанности.

  1. Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена.

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в устной форме на заседании Государственной аттестационной комиссии, состав которой формируется из ведущих преподавателей НИУ ВШЭ и других вузов по рекламе. Фонд оценочных средств итогового междисциплинарного экзамена формируется вузом и должен включать в себя вопросы по всем дисциплинам, входящим в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама» подготовки специалиста.

При проведении итогового междисциплинарного экзамена в устной форме студенты получают экзаменационные билеты, содержащие три вопроса, составленные в соответствии с данной программой. Экзаменационные билеты подписываются председателем экзаменационной комиссии и утверждаются деканом факультета, подпись которого скрепляется штампом факультета.

При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарём экзаменационной комиссии листах бумаги со штампом факультета. На подготовку к ответу первому студенту предоставляется не менее 45 минут, остальные отвечают в порядке очерёдности. В процессе ответа и после его завершения члены экзаменационной комиссии, с разрешения её председателя, могут задать студенту уточняющие и дополнительные вопросы в пределах программы итогового междисциплинарного экзамена.

Продолжительность итогового междисциплинарного экзамена для каждого студента не может превышать четырех академических часов. Итоговый междисциплинарный экзамен не может начинаться ранее 9.00 часов и заканчиваться позднее 21.00 часа. Временем начала итогового междисциплинарного экзамена является момент получения студентом экзаменационного билета. Временем окончания итогового междисциплинарного экзамена является момент объявления оценки преподавателем.

Содержание тем, включенных в итоговый междисциплинарный экзамен.

Блок 1. Рекламная коммуникация: история, теория, практика

История рекламы.

Предмет истории рекламы.

Реклама в истории. Рост значимости рекламной коммуникации для общества. Развитие рекламы от социального явления к социальному институту. Реклама как исторический источник. Г.Маклюэн: история как смена парадигм коммуникации.

Реклама как социальная коммуникация. Типовые участники рекламной коммуникации. Роль социальных коммуникации в развитии общества. Социальные коммуникации в контексте исторического процесса. История рекламы как история одного из видов социальной коммуникации.

Развитие рекламной коммуникации в историческом процессе.

Рекламные коммуникации в урбанистической культуре античности. Первобытность и цивилизация. Возникновение государства. Основные зоны социальной практики, «обслуживаемые» рекламой. Формирование основных принципов создания рекламных текстов. Рекламная коммуникация в античных городах: темы, носители, объем. Глашатаи как «рекламораспространители».

Рекламные коммуникации в период Средневековья. Основные черты социально-экономической жизни. Роль знако-символической составляющей в ментальности средневекового человека. Геральдика как система наглядной презентации социально значимых свойств объекта. Коммерческая коммуникация на пространстве средневековых городов (крики улиц, вывески, глашатаи, летучие листки).

Процесс институционализации рекламной деятельности. Книгопечатание. Развитие традиционных форм рекламной коммуникации в новое время (товарные знаки, вывески, устная рекламная коммуникация, упаковка). Появление нового канала рекламы - газеты.

Промышленный переворот ХIХ века и рост объема потребительского рынка. Новые каналы рекламной коммуникации. Рекламный плакат как явление искусства второй половины ХIХ века.

Реклама как системообразующий социальный институт индустриального и постиндустриального общества. Общество потребления и рост объема рекламы в ХХ веке.

Рекламная коммуникация в начале XXI в. Интегрированный подход.

Становление рекламной коммуникации в России.

Специфика развития рекламы в России. Особенности социально-исторического развития России. Своеобразие системы власти в России.

Развитие каналов рекламной коммуникации в России. Проблема транслирования рекламных сообщений на аудиторию: российская специфика. Рекламные каналы в советский период. Выставочная деятельность в России.

Рекламная деятельность в ХIХ веке. Организация рекламного дела в России: исторический аспект.

Стилевые особенности русской рекламы. Лубочный стиль в рекламе: зарождение, системообразующие характеристики, причины популярности. Стиль модерн в рекламе. Традиционализм как стиль рекламы. «Мир искусства» в рекламе. Русский авангард в рекламе – супрематизм и конструктивизм.

Организация рекламного дела в период НЭПа. Причины свертывания рекламной коммуникации в 30-е годы. Возрождение рекламной отрасли в СССР в 60-е годы ХХ века.

Значение в России устной рекламы. Характерные черты русского рекламного слова. Товарный знак и фирменный стиль российских фирм. Знаки качества товаров отечественного производителя.

Становление «новой российской рекламы» в 90-е годы ХХ века. Либерализация экономической и политической жизни в России как условие формирования рекламной отрасли. Особенности становления рекламы как новой области деятельности. Динамика объемов рекламы. Формирование корпоративного сообщества. Взаимоотношения российской рекламы и мировой рекламной индустрии.

Организация рекламного дела в России: исторический аспект.

Понятие рекламы: цели, задачи, функции, классификация.

Определение рекламы. Основные функции рекламы: экономическая, информирующая, стимулирования спроса. Цели и общие требования к рекламе. Роль рекламы в обществе.

Классификация рекламы. Типы рекламы. Классификация рекламы по целевой аудитории, по охватываемой территории, по средствам передачи, по функциям и целям. Классификация средств рекламы и видов рекламных материалов (мероприятий).

Социально-правовые аспекты и регулирование рекламной деятельности.

Рекламная деятельность как объект комплексного правового регулирования. Рекламное право как совокупность правовых норм конституционного, административного, гражданского и др. отраслей права, регулирующих отношения в сфере производства и распространения рекламы.

Политическая реклама: правовая категория, признаки, типология, субъекты. Соотношение понятий «политическая реклама», «информирование избирателей», «предвыборная агитация». Субъекты правоотношений в сфере политической рекламы. Виды политической рекламы. Законодательные требования к политической рекламе. Скрытая политическая реклама. Субъекты политической рекламы. Предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума как разновидность политической рекламы. Особенности договоров на политическую рекламу. Юридическая ответственность за нарушение требований к политической рекламе.

Социальная реклама как правовая категория. Особенности правового регулирования социальной рекламы в России и за рубежом. Юридические возможности и ограничения при производстве, размещении, распространении социальной рекламы. Особенности договоров на социальную рекламу

Классификация каналов коммуникации.

Печатные средства массовой информации. Преимущества и недостатки рекламы в газетах и журналах.

Электронные средства массовой информации. Особенности телевизионной рекламы, ее преимущества и недостатки. Радиореклама. Интернет-реклама.

Прямая почтовая реклама. Стимулирование сбыта и его значение как инструмента ускорения продаж. Основные методы и формы стимулирования сбыта. Ярмарки и выставки.

Наружные и транзитные средства распространения рекламы. Преимущества и недостатки наружной рекламы. Типы наружных рекламных сооружений. Транзитная реклама. Преимущества и недостатки.

Нестандартные носители рекламы.

Новые медиа.

Социальные сети как СМК

Информационные технологии в рекламе

Некоммерческая реклама в России.

Социальная реклама в России. «Назидательные» лубки. Карнавал «Торжествующая Минерва». Благотворительная афиша на рубеже ХIХ и ХХ веков. Советская социальная реклама. Возвращение благотворительного плаката в конце 80-х годов ХХ века.

Рекламные технологии и идеология. Продвижение идеи державности. Презентационные технологии в распространении советской идеологии. Формирование имиджа СССР Пропаганда идей патриотизма.

Политическая реклама в России. Рекламные акции в поддержку государственных программ и планов. Имиджирование лидера. Предвыборная агитация.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

Содержание понятия маркетинга и маркетинговых коммуникаций: товарная, ценонвая, сбытовая и коммуникационная составляющие; реклама, связи с общественностью, персональные продажи, прямой маркетинг, стимулирование сбыта.

Связь рекламы с другими составляющими системы маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Особенности рекламы как активного по отношению к рыночной среде элемента маркетинга. Соответствие элементов комплекса маркетинговых коммуникаций стадиям жизненного цикла товаров на рынке.

Основополагающий цикл обоснованной рекламной деятельности («первое кольцо» маркетинга), включающий исследование проблемы, выработку стратегических целей, тактические действия (рекламные мероприятия), контроль, оценку, корректирование.

Взаимодействие рекламы и рынка («второе кольцо» маркетинга): реакция элементов рынка на рекламу и учет этой реакции в рекламной деятельности.

Интегрированные коммуникации.

Социально-экономические предпосылки интегративных процессов в коммуникации. Интернет как сфера интегрированной коммуникации. Эволюция технологий и усиление интегративных коммуникационных процессов.

Маркетинговые исследования в рекламе.

Понятие первичных и вторичных, количественных и качественных исследований, используемых в рекламном деле. Основные этапы исследования.

Сравнительные исследования потребительных свойств рекламируемого и конкурирующих товаров (конкурентный анализ); исследование влияния на рекламу рыночной среды (конъюнктурный анализ); исследование потребительской аудитории (сегментационный анализ); исследование психологии восприятия рекламной информации (мотивационный анализ); исследование средств массовой информации (медиаанализ).

Понятие SWOT-анализа и его использование в рекламе.

Менеджмент рекламного процесса.

Участники и составляющие рекламного процесса, их взаимодействие. Рекламодатели как участники рекламного процесса. Основные игроки рынка.

Виды рекламных агентств в зависимости от особенностей их деятельности. Функции рекламных агентств как участников рекламного процесса. Принципы организации рекламных агентств.

Роль «производства» в разработке коммуникационного продукта. Сегменты рынка. Особенности производства (видео, аудио, фото, интернет). Тендер - как основной организационный инструмент нового бизнеса.

Технология разработки рекламных кампаний.

Виды рекламных кампаний. План маркетинговых коммуникаций и план рекламы.

Планирование рекламной кампании. Этапы составления плана рек­ламных кампаний.

Маркетинговая стратегия: анализ продукта, анализ рынка, анализ ЦГ.

Комунникационная стратегия. Креативная стратегия и творческая концепция РК.

Медиастратегия.

Определение объекта (адресата) и субъекта рекламы. Разработка мо­тива (УТП) рекламы. Выбор средств распространения рекламы.

Составление сметы расходов. Составление рекламного сообщения. Составление графика рекламных выступлений.

Контроль и оценка эффективности рекламы.

Виды контроля рекламы. Аудит и мониторинг рекламы. Эффективность психологического воздействия рекламных мероприятий.

Понятие эффективности психологического воздействия рекламных мероприятий, Методы определения эффективности психологического воз­действия рекламных мероприятий.

Экономическая эффективность рекламы. Понятие экономической эффективности рекламы. Методы определе­ния экономической эффективности рекламы.

Массовые коммуникации

Сегментация массовой информации как организационно-технические комплексы массовой коммуникации.

Средства массовой информации как организационно-технические комплексы массовой коммуникации.

Проблемы финансовой свободы и зависимости информационного канала. СМИ как «четвертая власть» в обществе. Специфические особенности, сильные и слабые стороны каждого вида средств массовой информации в проведении рекламных и PR-кампаний. Характеристики общественно-политической, деловой и развлекательной прессы.

Методы и формы деятельности PR-служб.

Определение и моделирование коммуникаций, понятие «кодирование» и «декодирование» информации. Значение обратной связи для результативности коммуникационного процесса.

Технология подготовки материалов для прессы. Использование Интернета для информирования общественности о значимых событиях в жизни организации и лоббировании актуальных идей.

Вербальные коммуникации в PR. Цели и технологии построения публичных выступлений, процесс их подготовки. Правила и принципы составления текстовых материалов.

Соотношение рекламы и PR в современных российских условиях.

Реклама и PR как составляющие интегрированных маркетинговых коммуникаций. Необходимость позитивных отношений с целевыми аудиториями. Разграничение зон ответственности маркетинга, рекламы и PR: реклама – распространение контролируемой информации; маркетинговые мероприятия – поддержка продаж; PR – создание положительной репутации продукта и организации в целом.

В основе механизма рекламы – платное распространение информации. Размещение PR-сообщений за счет актуальности информации как для самих журналистов, так и для их читателей, слушателей и зрителей.

Реклама как ограниченная во времени и объеме кампания по распространению рекламных сообщений. PR как систематическая работа по построению непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами, в том числе и по негативным поводам.

Репутация и имидж организации.

Репутационный менеджмент

Имидж как цель и результат PR-деятельности, как идеальная форма отражения образа конкретного объекта в сознании людей. Цели и задачи формирования положительного имиджа организации, его структура и основные параметры. Формирование имиджа организации в расчете на различные целевые группы – партнеров, потребителей, общественности, органов власти, своих сотрудников.

Сущность и концепция фирменного стиля. Особенности создания фирменного стиля организации как основы формирования ее имиджа. Технология поэтапной разработки имиджа организации с использованием презентационных материалов, возможностей прессы и других средств PR. Мониторинг СМИ. Взаимодействие с журналистами.
Блок 2. Психология и социология рекламной деятельности

Социально-психологические основы рекламной деятельности.

Реклама как наука и искусство. Закономерности психологии восприятия рекламы. Внимание и память человека как основные элементы восприятия потребителем рекламной информации.

Модель потребительского восприятия рекламы: потребности и мотивы поведения. Процесс мотивации потребителя как психологическая проблема. Потребительские мотивы в психологии рекламы. Утилитарные, эстетические, престижные мотивы достижения успеха. Рациональный и эмоциональный элементы мотивации. Формирование установки как решающее условие эффективной мотивации потребителя.

Социологический анализ системы взаимодействия «реклама - потребитель».

Место рекламы в системе маркетинга. Социальные функции рекламы. Социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя и его механизмы.

Характеристика основных способов привлечения внимания потребителя к рекламе товара (услуги): уникальное торговое предложение (УТП), повторяемость, интенсивность, движение, эмоциональность.

Факторы, обеспечивающие привлечение внимания потребителя к рекламному сообщению: наличие персонажей в рекламе, личное обращение, оригинальность сюжета, парадоксальность и юмор, шокирующая ситуация, сверхвыраженность отдельных качеств товара и др. Характеристика метода манипулирования как скрытого воздействия на потребительское поведение.

Место роль социологических исследования в рекламной коммуникации.

Классификация исследований в маркетинговых коммуникация. Общеиндустриальные (синдицированных) полевые исследования. Вторичные (кабинетные исследования) на основе информации, публиковавшейся в том или ином виде исследовательскими компаниями, индустриальной прессой, аналитиками рынка и т.д. Макро - исследования культурных и социальных изменений (трендов) Специальные полевые исследования, разрабатываемые для решения конкретной проблемы заказчика.

Характеристика количественных и качественных исследований.

Респонденты в количественных и качественных исследованиях: различия в методах и порядке отбора. Понятие репрезентативности в количественных и качественных методах исследований.

Количественные методы социологических исследований.

Цели и задачи проведения массовых опросов в маркетинговой деятельности. Подготовительный этап подготовки исследования. Общее представление о выборке. Разработка вопросника: структура и логика вопросника, типы вопросов, правила формулировок вопросов. Способы проведения массовых опросов. Анализ результатов, способы выработки рекомендаций для клиентов.

Качественные социологические и маркетинговые исследования.

Основные цели, задачи, преимущества и ограничения качественных социологических и маркетинговых исследований. Их роль в подготовке и проведении рекламной кампании. Цели и задачи проведения фокус-групп и глубинных интервью. Этапы подготовки, организации и проведения качественных социологических и маркетинговых исследований.

Модератор и его роль в проведении исследований. Работа модератора с клиентами и участниками фокус-групп. Основные профессиональные качества хорошего модератора.

План (гайд) фокус группы: правила составления. Возможности изменения гайда в ходе фокус-группа. Порядок проведения фокус-групп.

Основные теоретические и практические представления о глубинном интервью. Методика проведения глубинных интервью.

Стратегия позиционирования товара в маркетинге.

Сегментация рынка и дифференциация товара. Выбор целевого рын­ка и позиционирование товара. Цели и значение позиционирования. Новое позиционирование. Маркетинговые войны. Критерии позиционирования. Рекламная аргументация.

Уникальное товарное предложение. Теория позиционирования Дж.Траута и Э.Раиса, Л.Лескина.

Основные средства и методы психологического воздействия рекламы на потребителя.

Средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы) как основные носители, доставляющие рекламные обращения целевой аудитории. Социально-психологические особенности функционирования рекламы в средствах массовой информации. Критерии выбора средств распространения информации.

Основные методы воздействия рекламы на потребителя: внушение, цвет и форма, эмоциональное заражение, сравнение и др. Эффект суггестии в рекламе. Психоаналитическая концепция З.Фрейда. Фактор эффективного внушения: свойства личности (ее высокий социальный статус и рейтинг), психические свойства и процессы (в первую очередь, связанные с беспокойством личности в условиях рынка и низкой самооценкой), сложившиеся отношения между суггерентом (доверие, авторитет, зависимость), способ «конструmalahovka

mирования» сообщений (уровень аргументированности, сочетание логических и эмоциональных компонентов).

Психология цвета и формы в рекламе. Концепция М.Люшера о формировании определенных эмоциональных состояний у человека в зависимости от восприятия конкретных цветовых спектров.

Использование рекламы в разработке образа коммерческой фирмы и товарной марки.

Понятие «организационная культура» коммерческой фирмы. Ее структура и содержание: ценности и групповые нормы поведения как основа организационной культуры. Функции культуры и процесс ее формирования в условиях рынка. Образ (имидж) фирмы и роль рекламы в его создании и развитии (престижная реклама).

Реклама торговой марки, ее основные элементы: благозвучное название, запоминающийся девиз, функциональная ценность товара, положительный портрет пользователя. Методы оценки существующих марок товара с целью разработки товарного знака (эмблемы), девиза, названия фирмы и т.д. Схема разработки образа-символа товара, несущего соответствующие положительные качества, связанные с потребительской ценностью.

Прикладные социально-психологические исследования рекламы в коммерческой фирме.

Основные правила в рекламном бизнесе: содержание рекламы должно отражать уникальность торгового предложения (по Р.Ривсу); она должна раскрыть особенности функций и выгод, которые принесет обладание товаром; воздействие рекламы должно быть постоянным; рекламное сообщение недопустимо перегружать деталями и т.д.

Социально-психологические аспекты принятия решений в сфере рекламы. Основные направления научно-исследовательской работы в области рекламы: определение эффективности рекламного воздействия, мотивационные исследования, изучения образа (имиджа) фирмы и товарной марки. Количественные и качественные показатели эффективности рекламных кампаний. Характеристики методов фокус-групп и глубинных интервью: эмоционально-рациональный баланс рекламного обращения.

Социологические и психологические аспекты рекламной кампании

Реклама как феномен современного социума. Социологические факторы появления рекламы как массового явления. Массовое сознание как объект рекламы. Реклама и ценностные ориентации общества.

Социологическое обеспечение рекламной кампании: общая концепция, предмет, объект, исследовательские гипотезы, организация и сроки проведения. Социологические исследования аудитории и средств массовых коммуникаций. Их роль в определении стратегии рекламной деятельности. Психологические аспекты рекламной кампании: выбор темы и девиза, рекламного слогана, основного рекламного образа, фирменного стиля. Этапы рекламной кампании: сегментирование рынка, позиционирование товара, выбор имиджа (образа) товара.

Ярмарки-выставки как средство предпринимательской коммуникации. Психолотехнология стенда и его экспонатов, психология коммуникаций с посетителями.

Психологические особенности использования рекламы в процессах делового общения.

Понятие о деловом общении и его формах. Характеристика базисных техник общения в режиме диалога. Навыки рекламного агента как практического психолога в процессе делового общения с клиентом: умение преодолевать его психологическую защиту, навык внимательного слушания, способности «присоединения» к возражению, психологическая сензитивность, умение менять «контекст».

Социально-психологические особенности использования рекламы в процессе делового общения: деловая беседа, коммерческие переговоры, телефонный разговор. Правила презентации товара, речевые штампы, помогающие провести деловую беседу и коммерческие переговоры.

Межличностные коммуникации в коммерческой фирме в процессе деловых переговоров. Роль пресс-конференции и презентации. Психологические аспекты публичного выступления перед аудиторией. Невербальные компоненты публичного выступления.

Социальные технологии профессиональной деятельности и личность рекламного агента

Понятие о психотехнологии профессиональной деятельности личности как социального взаимодействия требований макро- и микросреды с одной стороны и личностных особенностей, с другой (потребности, способности, мотивы, ценностные ориентации работника). Структура социальной технологии профессиональной деятельности рекламного агента.

Требования к личности рекламного агента в условиях рынка: быть положительным, респектабельным, оптимальным. Характеристика «Я – концепции», самосознания личности профессионала. Адекватный уровень самооценки и уверенность в себе как основа успеха профессиональной деятельности рекламного агента.

Эффективность рекламной деятельности: проблемы и перспективы.

Понятие об экономической и психологической эффективности рекламной деятельности.

Характеристика основных факторов, определяющих эффективность рекламы. Учет основных личностных познавательных процессов потребителя как основа эффективной рекламной деятельности.

Способы прогнозирования эффективности рекламы и методы ее оценки.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconУчебно-методический комплекс «История экономических учений» составлен...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама» и направления...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconПрограмма дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Согласовано...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 032401 «Реклама»
Дисциплина «Компьютерная анимация» предназначена для реализации требований учебного заведения к уровню подготовки выпускников по...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconИтоговый междисциплинарный экзамен программа итогового междисциплинарного...
Положения об итоговой государственной аттестации выпускников Кузгпа (2004г.), приказа ректора Кузгпа «О форме проведения итогового...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconПрограмма итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconПрограмма дисциплины Паблик рилейшнз для специальности 032401. 65 Реклама подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 032401. 65 Реклама...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для специальности...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для специальности...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080105. 65
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Программа предназначена для подготовки студентов к итоговому междисциплинарному экзамену
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconId Группа
Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconПрограмма государственного итогового экзамена «Перевод (второй иностранный...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)»
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconПрограмма дисциплины «Коммуникационный консалтинг» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Курс «Коммуникационный консалтинг» является дисциплиной по выбору и предназначен для студентов 4 курса факультета прикладной политологии,...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама» iconПрограмма дисциплины «Коммуникационный консалтинг» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Курс «Коммуникационный консалтинг» является дисциплиной по выбору и предназначен для студентов 4 курса факультета прикладной политологии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск