Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова»





Скачать 92.91 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова»
Дата публикации20.02.2015
Размер92.91 Kb.
ТипПравила приема
100-bal.ru > Право > Правила приема
Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М.Ипполитова-Иванова»
объявляет прием

в

аспирантуру на 2013-2014 учебный год

по специальности 17.00.02 - музыкальное искусство

очная форма обучения (3 года), заочная форма обучения (4 года)

Правила приема в аспирантуру:
В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное (музыкальное) образование.
Заявление о приеме в аспирантуру подается на имя ректора института профессора Вороны В.И. с приложением следующих документов:

Копии диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании и приложения к нему. Для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств – участников СНГ, - копия соответствующего диплома, а также копия свидетельства об эквивалентности документов иностранных государств об образовании диплому о высшем профессиональном образовании Российской Федерации, выданного Министерством общего и профессионального образования РФ

Анкеты (с обязательным указанием иностранного языка, который будет сдавать абитуриент при поступлении в аспирантуру)

Автобиографии (в свободной форме, написанной от руки)

Трех фотокарточек (3х4)

Характеристики с места работы

Копии трудовой книжки, заверенной в отделе кадров по месту работы

Лицам, поступающим в аспирантуру непосредственно после окончания вуза, необходимо иметь характеристику-рекомендацию ученого совета (кафедры). Рекомендация оформляется в форме выписки из протокола заседания ученого совета (кафедры) вуза, который окончил абитуриент

Реферата в 2-х экземплярах объемом 1 п.л. (24 стр. машинописного текста), который необходимо сдать вместе с документами

Для лиц мужского пола – копии военного билета или приписного свидетельства

Удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов при наличии у поступающих сданных кандидатских экзаменов

Документ, удостоверяющий личность, диплом государственного образца об окончании высшего учебного заведения, военный билет поступающие в аспирантуру предъявляют лично
Документы принимаются только при наличии реферата.

Реферат должен содержать:

обоснование актуальности темы и практической значимости будущего исследования

предполагаемый план диссертации

фрагмент исследования, раскрывающий потенциальные возможности поступающего и научную перспективность избранной темы.

Прием в аспирантуру на места, определенные государственным планом и финансируемые из государственного бюджета, проводится на конкурсной основе. Прием сверх установленного плана (на коммерческой основе, с оплатой обучения по договорам) осуществляется в пределах количества мест, устанавливаемых вузом.

Поступающие в аспирантуру проходят собеседование с предполагаемым руководителем научным руководителем (доктором искусствоведения или кандидатом искусствоведения).

Институт оставляет за собой право предложить поступающему изменить тему диссертации.

Решение о допуске к вступительным экзаменам в аспирантуру приемная комиссия выносит с учетом итогов собеседования поступающего с предполагаемым научным руководителем и доводит до сведения поступающего в недельный срок.


Прием документов проводится в кабинете проректора по научной работе Ромащук Инны Михайловны с 22 мая по 20 июня, по средам, с 13.00. до 15.00. Оканчивающие высшие учебные заведения в 2013 году, копию диплома сдают до 29 июня.

Начало приемных экзаменов – 1 июля

Начало занятий – 1сентября

Поступающие сдают конкурсные вступительные экзамены по специальности, философии и иностранному языку в объеме действующей программы для вуза. Кандидатский экзамен по истории и философии науки не засчитывается в качестве вступительного экзамена.

Пересдача экзаменов не допускается.

Результаты вступительных экзаменов действительны в течение календарного года.

Лица, сдавшие кандидатский экзамен по иностранному языку, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующего вступительного экзамена.

Приемная комиссия по результатам вступительных экзаменов принимает решение по каждому претенденту, обеспечивая зачисление на конкурсной основе наиболее подготовленных лиц к творческой, научной работе и научно-педагогической деятельности.

Решение о приеме в аспирантуру или отказе в приеме сообщается поступающим в пятидневный срок после решения приемной комиссии.

Зачисление в аспирантуру производится приказом ректора ГМПИ имени М.М.Ипполитова-Иванова.

Экзаменационные требования по специальности 17.00.02 – музыкальное искусство (история и теория музыки):

Раздел 1

История музыки

Основные тенденции развития европейской музыки в эпоху средневековья

Музыкальная культура эпохи Возрождения

Становление и развитие оперного жанра в ХУ11 веке

Творческое наследие И.Баха, его роль в музыкальном искусстве Х1Х и ХХ веков

Венская классическая школа. Значение творчества Гайдна, Моцарта, Бетховена, Глюка для дальнейшего развития музыкального искусства

Эстетика музыкального романтизма

Оперное творчество Р.Вагнера и его историческое значение

Формирование национальных музыкальных школ в Х1Х веке

Музыкальный импрессионизм

Музыкальный экспрессионизм и творчество композиторов Нововенской школы

Неоклассицизм и творчество П.Хиндемита

Принципы претворения венгерского фольклора в творчестве Ф.Листа и Б. Бартока

Русский музыкальный фольклор и его значение для профессионального искусства

Пути развития русского программного симфонизма

Пути формирования русской национальной музыкальной школы и творчество Глинки

Основные жанры русской классической оперы и их исторические судьбы

Русская музыкальная культура конца Х1Х – начала ХХ вв.

Русская “Пятерка” (“Могучая кучка”). Эстетика и основные художественные принципы

Оперное творчество П.И.Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова

Особенности стиля С. В. Рахманинова

Этапы развития отечественной музыки ХХ века

Жанр симфонии в творчестве Д. Д. Шостаковича

Эволюция творчества С.С. Прокофьева

Роль композиторов-шестидесятников (А.Шнитке, С.Губайдулина, Э.Денисов, Н.Каретников) в истории музыки ХХ века

Путь развития русской народной музыки: стилевые периоды, основные жанры

Раздел 11

Теория музыки

Методологические проблемы анализа музыкальных произведений

Содержание и форма в музыке

Принципы формообразования в эпоху барокко

Основные музыкальные жанры и формы классической эпохи

Общие принципы стиля и жанра эпохи романтизма

Специфика жанро-и формообразования в музыке ХХ века

Основы оперной драматургии и оперных форм

Теория симфонизма в трудах Б.Асафьева

Принципы классификации основных музыкальных жанров и форм

Проблема формы в свете учения Б.Асафьева

Основы функциональной теории

Классическая гармония

Развитие гармонических средств в Х1Х веке

Гармония русской музыки

Основные проблемы гармонии ХХ века

Эволюция тональной системы

Проблема диатоники и хроматики

Полигармония и политональность

Ритмические новации ХХ века

Тональная и додекафонная музыка

Художественные особенности строгого полифонического стиля

Художественные возможности свободного полифонического стиля

Роль полифонии в процессе формообразования музыки венских классиков

Роль полифонии в музыке Х1Х века

Раздел 111

Музыкальная педагогика и методика преподавания

Педагогика как наука. Основные понятия педагогики

Место музыкальной педагогики в системе гуманитарных наук

Структура музыкальной педагогики

Содержание музыкального образования, его научные основы

Основополагающие принципы музыкальной педагогики

Формы организации музыкальных занятий

Методы обучения и контроля знаний

Специфика педагогической профессии. Педагогическое мастерство

Основные этапы становления и развития музыкального образования в России

Способы развития творческого мышления музыканта

Методология музыкально-педагогического образования

Проблемы педагогического воздействия

Цели музыкального образования

Развитие творческих способностей

Знания, умения и навыки в творческом процессе

Приоритетные профессиональные качества музыканта-педагога

Проблемы музыкального восприятия

Проблемы индивидуального обучения

Проблемы развития музыкального слуха

Пути развития музыкального восприятия

Музыкально-эстетическое воспитание как педагогический процесс

Сравнение как метод познания

Проблема единства обучения и воспитания в подготовке музыкантов разных специальностей

Формы и методы исследовательской работы педагога-музыканта


Экзаменационные требования по иностранному языку для поступающих в аспирантуру ГМПИ им.М.М.Ипполитова-Иванова


  1. Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский язык оригинального текста по специальности -–1500 печатных знаков. Время подготовки –30 минут

2. Чтение и перевод текста без словаря – 900 печатных знаков. Время подготовки – 15 минут.

3. Беседа на одну из тем, предусмотренных программой по иностранному языку для высшей школы.

Экзаменационные требования по философии для поступающих в аспирантуру ГМПИ им.М.М.Ипполитова-Иванова

На экзамене по философии поступающий в аспирантуру должен обнаружить глубокие знания в области таких фундаментальных положений науки, как:

Предмет философии.

Сущность предмета философии, основные этапы развития философской мысли.

Бытие.

Проблема бытия; основные философские категории (субстанция, пространство, время, движение, материя).

Сознание.

Структура сознания; соотношение уровней сознательного и бессознательного, категория духовности.

Познание.

Особенности процесса познания как формы отражения объективной действительности (в плане научном, религиозном, художественном).

Общество и личность.

Трактовка моделей общества и личности с позиций материализма, идеализма, экзистенциализма и других философских учений.

Общество и природа. Историко-философские вопросы
Вопросы по философии для поступающих в аспирантуру
1. Основной вопрос философии. Понятие субстанции. Диалектика и метафизика. Детерминизм, индетерминизм, телеология

2.Познание как единство отражения и творчества. Проблема истины и ее критерия. Абсолютная и относительная истина. Проблема познаваемости мира.

3. Античная философия: периодизация и основные черты. Проблема первоначала (архэ) в философии досократиков

4.Атомизм Демокрита

5.Проблема общего и единичного в философии Платона. Утопия Платона

6.Проблема общего и единичного в философии Аристотеля. Этика и эстетика Аристотеля

7.Философия эпохи эллинизма: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм

8.Проблема универсалий в средневековой философии. Реализм и номинализм

9.Рационализм ХУ11 века. Р.Декарт. Эстетика классицизма

10.Рационализм ХУ11 века. Б.Спиноза

11. Рационализм ХУ11 века. Г.В.Лейбниц

14. Эмпиризм ХУ11-ХУ111 веков. Ф.Бэкон и Т.Гоббс

14.Эмпиризм ХУ11-ХУ111 веков. Дж.Локк. Французские материалисты

15.Эмпиризм ХУ111 века. Дж.Беркли и Д.Юм

17. Критическая философия И.Канта

18. Основные черты диалектического метода Г.В.Ф.Гегеля

19.Антропологический материализм Л.Фейербаха

20. Исторический материализм К.Маркса; его отличие от предшествующих вариантов материализма

21. Неклассическая философия Х1Х-ХХ веков. “Философия жизни”

22. Неклассическая философия Х1Х-ХХ веков. Экзистенциализм

23. Феноменология Э.Гуссерля и ее применение в эстетике

24. Русская философия Х1Х века. А.И.Герцен и В.С.Соловьев

Консультации

для поступающих в аспирантуру по научной специальности 17.00.02 – музыкальное искусство

в ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова
Консультации по английскому языку

проводит зав. каф. иностранных языков Соколова Людмила Ивановна

по понедельникам (класс №5)

20 мая и 27 мая с 16.30

10 июня, 17июня, 24 июня с 15.00

Консультации по французскому языку

проводит ст. преп. каф. иностранных языков Четвертак Лидия Петровна

по субботам с 14.00 (кл №4):

18 мая, 25 мая, 8 июня, 15 июня, 22 июня

Консультации по философии

проводит доктор философских наук, доцент Завалько Григорий Алексеевич по пятницам (класс № 5), с 13.00

с 17 мая по 28 июня

Консультации по музыкально-теоретическим дисциплинам

проводит профессор кафедры музыковедения и композиции

Марголина Галина Юльевна по четвергам (класс №9) с 11.00

16 мая, 23 мая, 6 июня, 20 июня, 27 июня
Консультации по истории русской музыки

проводит зав. кафедрой музыковедения и композиции, профессор Соколова Лариса Панфиловна по четвергам (класс 6а) в 9.00

16 мая, 23 мая, 6 июня

Консультации по истории музыки ХХ века

проводит доктор искусствоведения, профессор Ромащук Инна Михайловна по четвергам (класс № 5) в 13.00

16 мая, 6 июня, 13 июня, 20 июня, 27 июня

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconФгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова»
Приложение №1. 3 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «03» августа 2011 г. №1605
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconФгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова»
В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное (музыкальное) образование
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconСовременной композиции учебная программа по
Фгоувпо "Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова"
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconТ. В. Шевченко Монографические беседы
Творчество-жизнь Виктора Екимовского. Монографические беседы. – М.: Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М....
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconНаучный электронный журнал "Наука и образование: открытия, перспективы, имена"
Фгбоу впо «Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова», г. Таганрог, Россия
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconФгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;...
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconИванова Зинаида Нестеровна
Образование: высшее, окончила Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков имени Хо Ши Мина, 1991 год
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconФгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconГоу впо «мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева» г. Саранск
Гоу впо «мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева»
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconАрктический морской институт
Фгбоу впо «гумрф имени адмирала С. О. Макарова». Положение устанавливает общие положения, состав и обязанности дежурно – вахтеной...
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу...
Фгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии...
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...

Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...

Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconО подготовке будущих учителей литературы к патриотическому воспитанию...
Тула, фгбоу впо “Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого”
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconУчебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений...
Фгбоу впо «сгу имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал), кандидат филологических наук
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» iconФгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет...
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск