Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно





Скачать 109.53 Kb.
НазваниеПравила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно
Дата публикации20.06.2013
Размер109.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Правила вступительного испытания по обществознанию,

проводимого университетом самостоятельно
Пояснительная записка
Экзаменационные задания соответствуют в определенной степени структуре ЕГЭ по обществознанию. На выполнение работы абитуриентам отводится 3,5 часа. Результаты оцениваются по стобалльной шкале. Наибольшее количество баллов за выполнение всех типов заданий составляет 100. Первая часть заданий состоит из 30 тестов, правильный ответ оценивается в 1 балл. Вторая часть экзаменационной работы включает 6 заданий, где каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов. Третья часть состоит из 4 творческих заданий: первое посвящено раскрытию смысла понятия и его применение в заданном контексте, второе – решение обществоведческой мини-задачи, третье – составление развернутого ответа по заданной теме и четвертое – написание обществоведческого эссе из 3-х вариантов по выбору. Максимальное количество баллов за каждое задание – 10.
Ниже приводится один из вариантов экзаменационной работы 2012 года
Задания вступительных испытаний по обществознанию – 2012 г.


ВАРИАНТ № 1.

Часть I.

Правильный ответ - подчеркнуть
1.1. Какие из ценностей характерны для общества традиционного типа?

а) приоритет коллективизма;

б) независимость личности от государства;

в) динамизм, быстрота общественных преобразований;

г) светский характер образования и культуры.
1.2. Революция и реформа являются:

а) социальными институтами;

б) формами общественных преобразований;

в) элементами общества как системы;

г) видами социальных связей.
1.3. Полное исчерпывающее знание, точное знание об объекте исследования называется:

а) критерием истины;

б) объективной истиной;

в) относительной истиной;

г) абсолютной истиной.
1.4. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металла:

а) культурно-мировоззренческую;

б) производственную;

в) социальную;

г) нравственную.


1.5. Среди перечисленных наук изучением социально-демографических групп занимается:

а) правоведение;

б) экология;

в) политология;

г) социология.
1.6. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности является:

а) советы и рекомендации родителей;

б) грядки с огурцами;

в) старшие подростки;

г) инструменты и дачный инвентарь.
1.7. Какой признак характеризует человека как личность?

а) физическое и психическое здоровье;

б) особенности внешности;

в) активная жизненная позиция;

г) принадлежность к Homo sapiens.
1.8. Для экстенсивного экономического роста характерно:

а) повышение квалификации персонала;

б) ускорение оборачиваемости оборотных капиталов;

в) совершенствование орудий производства;

г) увеличение численности рабочей силы.
1.9. В условиях увеличения роста цен на топливо, государство ввело ряд санкций против крупных энергетических компаний, обвиняя их в ценовом сговоре. Какую функцию государства в рыночной экономике иллюстрирует приведенный пример?

а) отстаивание интересов своих производителей на внешних рынках;

б) компенсация негативных внешних эффектов производственной деятельности;

в) поддержание стабильного курса национальной валюты;

г) борьба с монополиями и защита свободной конкуренции.
1.10. Гражданин К. основал компанию по развитию Интернет-сервисов, набрал персонал программистов, формирует клиентскую базу. Какой фактор производства иллюстрирует данный пример?

а) технология;

б) капитал;

в) предпринимательство;

г) информация.

1.11. Какие социальные группы образованы по политическому признаку?

а) менеджеры и банкиры;

б) бизнесмены и работники;

в) избиратели и парламентарии;

г) публика и актеры.
1.12. Для характеристики разделения общества на социальные группы используют понятие:

а) социальная стратификация;

б) социальная мобильность;

в) социальная интеграция;

г) социальная дискриминация.
1.13. Ученые используют понятие «социальный статус» для обозначения:

а) поведения, ожидаемого от индивида;

б) положения человека в обществе;

в) формы поощрения индивидов;

г) способа осуществления социальных функций.
1.14. В 1920-1930-е годы значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так, многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс:

а) социальной мобильности;

б) экономической дифференциации;

в) политической стабилизации;

г) социальной стратификации.
1.15. Семья, в отличие от других малых социальных групп, характеризуется:

а) реальными контактами между членами;

б) устойчивыми связями;

в) кровнородственными отношениями;

г) общими традициями.
1.16. Культура, в широком смысле слова - это:

а) сложные формы поведения человека и животных;

б) все, что относится к деятельности в сфере искусства;

в) степень воспитанности определенного человека, коллектива;

г) все достижения человечества с момента его возникновения.
1.17. Комиксы являются частью:

а) национальной культуры;

б) массовой культуры;

в) элитарной культуры;

г) народной культуры.
1.18. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется?

а) образованием;

б) искусством;

в) творчеством;

г) наукой.
1.19. Верны ли следующие суждения о социальной функции религии?

А. Религия включает в себя комплекс социальных норм, призванных регулировать поведение верующих, регламентировать их жизнедеятельность.

Б. Каждая из религий формулирует определенный моральный кодекс, призывая людей к ненасилию, мирному разрешению конфликтов.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.
1.20. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе:

а) искусства;

б) науки;

в) производства;

г) образования.
1.21. Роль посредника между гражданским обществом и государством выполняет:

а) политическая партия;

б) армия;

в) образование;

г) государственный аппарат.
1.22. Что из перечисленного является признаком любого государства?

а) наличие трех ветвей власти;

б) наличие публичной власти, располагающей аппаратом управления и принуждения;

в) наличие системы сдержек и противовесов;

г) наличие у властных структур права устанавливать государственную идеологию.
1.23. Необходимым элементом какого политического режима является наличие независимой судебной власти?

а) авторитарного;

б) тоталитарного;

в) теократического;

г) демократического.

1.24. Гражданин С. Участвует во всех избирательных кампаниях: встречается с кандидатами в депутаты, ходит на митинги, голосует на выборах. Он считает, что своей активной позицией сможет повлиять на власть. Тип какой политической культуры проявляется в поведении гражданина С.?

а) патриархальной;

б) демократической;

в) подданнической;

г) активистской.
1.25. Конституцию от всех других федеральных законов отличает:

а) прямое действие;

б) общеобязательный характер;

в) обеспеченность силой государства;

г) нормативно-правовой характер.
1.26. Кто осуществляет защиту прав обвиняемого во время судебного разбирательства?

а) присяжные заседатели;

б) адвокат;

в) судья;

г) уполномоченный по правам человека.
1.27. В ведении федеральных органов власти находится:

а) защита прав и свобод человека и гражданина;

б) разработка конституций субъектов Федерации;

в) система органов государственной власти республик;

г) вопросы местного самоуправления.
1.28. После ряда исков от клиентов, туристическая фирма объявила о своем банкротстве. В каком суде будет рассматриваться дело о банкротстве этой фирмы?

а) конституционном;

б) мировом;

в) арбитражном;

г) гражданском.
1.29. Только на основании судебного решения возможен (возможна):

а) обыск;

б) очная ставка;

в) допрос;

г) опознание.


1.30. Владелец частного предприятия приказал рабочим выйти на работу в праздничный день. Администратор предприятия отказался выполнить приказ, за что был уволен. Статьи какого кодекса станут основанием для разбора дела в суде?

а) Административного;

б) Кооперативного;

в) Трудового;

г) Гражданского.

Часть II.

2.1. Установите соответствие между типами политических режимов и иллюстрирующими их примерами: к позициям «примеры» подберите соответствующие позиции из «типов политических режимов».

ПРИМЕРЫ

А) лидер единственной политической партии избран главой государства, попытка граждан протестовать против выборов вызвала аресты и казни;

Б) несколько политических партий проводят дебаты на телевидении накануне парламентских выборов;

В) жестко контролируя политическую сферу жизни общества, государство не вмешивается в экономику, культуру, религию;

Г) в СМИ развернулась дискуссия по поводу нового закона о выборах.

ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

1) авторитарный

2) тоталитарный

3) демократический

Запишите выбранные цифры в таблицу.


А

Б

В

Г















2.2. Ниже приведены ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1) ощущение;

2) восприятие;

3) гипотеза;

4) представление;

5) практика;

6) суждение;

7) понятие.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: ______________.

2.3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Во многих зарубежных странах введены достаточно жесткие требования к претендентам на гражданство. (2) В ряде стран необходимо продемонстрировать знание языка, в некоторых странах претендент на гражданство должен отвечать критериям материально-финансового и уголовно-правового характера. (3) В Российской Федерации для потенциальных граждан вводится только ценз оседлости. (4) Но правоприменительная практика оставляет желать лучшего.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер;

Б) характер оценочных суждений.
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.


1

2

3

4














2.4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски.

«Характеристика общества как ___________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются ___________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _______ (3) общества. __________ (4) в каждой сфере решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ___________ (5), а также управление совместной _________ (6) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем Вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

А) целостность;

Б) система;

В) общество;

Г) социальные блага;

Д) сфера;

Е) производство;

Ж) культура;

З) социальные институты;

И) деятельность.

Обратите внимание на то, что пропуска пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному Вами слову.


1

2

3

4

5

6





















2.5. Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) политическая;

2) правоохранительная;

3) социальная;

4) демократическая;

5) этническая;

Ответ: ______________ .
2.6. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) вера;

2) догматы;

3) заповеди;

4) религия;

5) обряды;

6) паства;

7) храмы.

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых.

Ответ: ______.
Часть III.
3.1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.
3.2. Законодательное собрание одной из республик РФ утвердило законопроект, предложенный правительством республики. Согласно этому закону в целях борьбы с утечкой капитала в республике вводилась своя денежная единица. Имеет ли право законодательный оран республики утвердить данный законопроект? Приведите два аргумента в обоснование свой позиции.

3.3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экономические системы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
3.4. Обществоведческое эссе. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
а) «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г. Белинский).

б) «Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды» (Б. Паскаль).

в) «Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа» (Г. Т.Джефферсон).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПравила вступительного испытания по географии, проводимого университетом...
Вступительное испытание по географии состоит из двух частей: письменного задания и теста
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconФорма проведения и программа вступительного испытания, проводимого...
Вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине теория и практика рекламы и
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию Форма проведения вступительного испытания
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПрограмма проведения вступительного испытания по обществознанию для бакалавриата
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «чгпу» (бакалавриат). Экзаменационные задания по обществознанию...
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию Киров
Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию для обучения...
Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПрограмма проведения вступительного испытания по предмету «русский...
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПрограмма проведения вступительного испытания по обществознанию
Автор: Васильева В. Н., доктор социологических наук, доцент, проф кафедры «Социальных наук»
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconАнодный Синтез терморасширяющихся соединений графита для получения адсорбентов
...
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПеречень вопросов для вступительного испытания по Обществознанию
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПрограмма вступительного испытания "Юриспруденция"
ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное...
...
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
«Педагогическое образование (Физическая культура: информационные технологии в физической культуре и спорте)»
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правила проведения вступительного испытания соответствуют пп. 42, 42,42, 43 «Порядка приема граждан в образовательные учреждения...
Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению 080200. 68 «менеджмент»
Собеседование в форме обсуждения с абитуриентом самостоятельно выполненного им реферата, связанного с предполагаемой темой магистерской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск