«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж»





Скачать 432.8 Kb.
Название«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж»
страница1/4
Дата публикации20.06.2013
Размер432.8 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Губкинский государственный музыкальный колледж»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «Губкинский государственный музыкальный колледж»
____________________А.Н.Горбатовский

Основная образовательная программа

среднего профессионального образования
по специальности

073002 Теория музыки

Губкин 2012
Основная образовательная программа (ООП) среднего профессионального образования по специальности 073002 Теория музыкисоставлена на основе примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования (ПООП СПО) по специальности 073002 Теория музыки для методического обеспечения реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по данной специальности, разработанной ФГОУ СПО «Академический музыкальный колледж» при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, утверждённой приказом Минобрнауки России от 28.06.2010г. №725, зарегистрированной Минюстом России от 11.08. 2010г. №18117.

Составители: 1. Зам.директора по учебной работе

Бойкова С.А.

2. Председатель ПЦК «Теория музыки»

Сбитнева Г.А.





СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

1.2. Цель разработки ООП СПО по специальности 073002 Теория музыки

1.3. Характеристика ООП СПО по специальности 073002Теория музыки

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

2.1. Область профессиональной деятельности выпускников

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников

3. Требования к результатам освоения ООП

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

4.1. Календарный учебный график (приложение №1)

4.2. Учебный план (приложение №2)

4.3. Перечень программ междисциплинарных комплексов, учебных дисциплин, практик, базовой части ФГОС СПО по специальности

073002 Теория музыки (приложение №3)

4.4. Аннотации к программам учебных дисциплин, практик, МДК (приложение №4)

5. Ресурсное обеспечение основной профессиональной образовательной программы

6. Требования к условиям реализации ООП «Теория музыки»

6.1. Требования к вступительным испытаниям абитуриентов

6.2. Рекомендации по использованию образовательных технологий

6.2.1. Методы организации и реализации образовательного

процесса

6.2.2. Рекомендации по использованию методов организации и реализации образовательного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки

6.2.3. Требования к организации практики обучающихся

6.3. Требования к кадровому обеспечению

6.4. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости,

промежуточной и государственной (итоговой) аттестации,

разработке соответствующих фондов оценочных средств
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ООП СПО) по специальности 073002 Теория музыки является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 073002 Теория музыки в части:

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной образовательной программы;

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы составляют:

1. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1;

2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №725 от 28.06.2010г, зарегистр. Министерством юстиции рег. № 18117 от 11.08.2010г. «Теория музыки»;

  1. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186 – 03;

4.Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №355 от 28.09.09, зарегистр. Министерством юстиции (рег. №15123 от 27.10.09);

5.Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования, от 18.06.2008 №543;

6.Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Губкинский государственный музыкальный колледж»;

7.Письмо Минобрнауки РФ от 20 октября 2010г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования»;

  1. Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г);

  2. Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённое приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2009 г. № 673.

1.2. Цель разработки ООП СПО по специальности

073002 Теория музыки
Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по специальности 073002 Теория музыки.
1.3. Характеристика ОПОП СПО по специальности

073002Теория музыки

В Российской Федерации по данной реализуется основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ОПОП СПО) углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификации, соответствующие основной образовательной программе.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основнойпрофессиональной образовательной программы (в часах) для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в таблице:
Сроки, трудоемкость освоения ОПОП и квалификации выпускников

Наименование

ОПОП

Квалификации

Нормативный срок освоения ОПОП

Трудоемкость

(в часах)

Код в соответствии

с принятой классификацией ОПОП

Наименование


Теория музыки

52

Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности

3 года 10 месяцев

7722



При приеме на ОПОП ГБОУ СПО «Губкинский государственный музыкальный колледж» проводит вступительные испытания творческой направленности.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: музыкальная педагогика в детских школах искусств, детских музыкальных школах и других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, организация и музыкальное руководство творческими коллективами; музыкальное просветительство.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

детские школы искусств, детские музыкальные школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

образовательные программы детских школ искусств, детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, учреждений СПО;

обучающиеся по программам детских школ искусств, детских музыкальных школ, других учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений СПО;

творческие коллективы;

музыкальные произведения разных эпох и стилей;

слушатели и зрители театров и концертных залов;

театральные и концертные организации;

учреждения культуры, образования;

средства массовой информации.



2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников

Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

Организационная, музыкально-просветительская,репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе.

Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры.


3. Требования к результатам освоения ОПОП

На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями, проявлять способность и готовность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Педагогическая деятельность

ПК 1.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 1.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 1.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, по методике подготовки и проведения урока в классе музыкально-теоретических дисциплин.

ПК 1.4. Осваивать учебно-педагогический репертуар.

ПК 1.5. Применять классические и современные методы преподавания музыкально-теоретических дисциплин.

ПК 1.6. Использовать индивидуальные методы и приёмы работы в классе музыкально-теоретических дисциплин с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 1.7. Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся.

ПК 1.8. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и обосновывать собственные приёмы и методы преподавания.

Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе

ПК 2.1. Применять базовые знания принципов организации труда с учетом специфики деятельности педагогических и творческих коллективов.

ПК 2.2. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые нормативно-правовые знания в деятельности специалиста по организационной работе в учреждениях образования и культуры.

ПК 2.4. Разрабатывать лекционно-концертные программы с учётом специфики восприятия различных возрастных групп слушателей.

ПК 2.5. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ПК 2.6. Осуществлять лекционно-концертную работу в условиях концертной аудитории и студии звукозаписи.

ПК 2.7. Использовать различные формы связи с общественностью с целью музыкального просветительства.

ПК 2.8. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе работы над концертными программами.

Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры

ПК 3.1. Разрабатывать информационные материалы о событиях и фактах в области культуры и искусства для публикаций в печатных средствах массовой информации (СМИ), использования на телевидении, радио, в сетевых СМИ.

ПК 3.2. Собирать и обрабатывать материалы о событиях и явлениях художественной культуры через использование современных информационных технологий.

ПК 3.3. Использовать корректорские и редакторские навыки в работе с музыкальными и литературными текстами.

ПК 3.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в музыкально-корреспондентской деятельности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconПубличный
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «губкинский государственный музыкальный...
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconОбластное управление культуры белгородской области государственное...
Сформировать у студентов представления об основных категориях, понятиях и терминах социального проектирования и прогнозирования,...
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconСреднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский...
Порядок разработки, согласования и утверждения, хранения умк дисциплины/модуля
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» icon«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во
Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности учебных кабинетов гбоу спо во «Ковровский медицинский колледж» (далее – Колледж)...
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства»
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгбоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства»
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства»
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгбоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства»
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconПротокол № утверждаю директор гбоу спо «Белореченский медицинский колледж» дз кк
«Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconНовосибирской области «новосибирский аграрный колледж» утверждаю...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconНовосибирской области «новосибирский аграрный колледж» утверждаю...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconГбоу спо мо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический...
Гбоу спо мо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconЛ. В. Шумилова 2011 г. Программа
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconПрограмма вступительных испытаний. Информатика
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconЭкзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая...
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор гбоу спо «Губкинский государственный музыкальный колледж» iconГубкинский горный колледж
Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29. 05. 2007...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск