Скачать 16.76 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ Одной из форм обучения студентов, направленных на совершенствование организации и повышение уровня их самостоятельной работы, а также на усиление контроля со стороны преподавателя, является написание рефератов. Цель написания рефератов – развитие у студентов навыков самостоятельной работы с правовой литературой, нормативно – правовыми актами, материалами опубликованной и неопубликованной судебной практики, а также умение в результате этой работы на основе анализа источников делать аргументированные выводы. Работа по написанию рефератов способствует также совершенствованию письменной речи студентов. Известно, что в зависимости от содержания и назначения рефератов в учебном процессе их можно разделить на следующие типы: научно-проблемные и обзорно-информационные. В научно-проблемном реферате студент должен кратко изложить имеющиеся в правовой литературе суждения по спорному вопросу изучаемой темы и высказать свою точку зрения, обосновав ее. Если преподавателем предлагается для исследования сложная и чрезвычайно актуальная тема, то она разбивается на подтемы, в результате сего каждый студент учебной группы изучает определенную проблему. Тем рефератов может быть и несколько, они распределяются между студентами группы. Каждый из студентов вправе выступить с рефератом на семинарском занятии. Однако преподаватель, предварительно проверив все работы, может предоставить слово на семинаре лишь студенту, реферат которого является наиболее интересным, с последующим обсуждением проблемы всей учебной группой за «круглым столом». Преподаватель с учетом уровня научно-проблемного реферата и участия его автора в работе «круглого стола», может зачесть реферат за курсовую работу по семейному праву, а также рекомендовать его на студенческую научную конференцию либо на конкурс студенческих работ для опубликования. Обзорно-информационный реферат – это краткое изложение положений той или иной книги, монографии, статьи по избранной теме, опубликованной в юридическом издании. Предварительно оценив уровень обзорно-информационного реферата, преподаватель может предоставить студенту возможность выступить с ним на семинарском занятии в учебной группе. Продолжительность выступления – до 15 минут. Темы рефератов определяются преподавателем. Объем реферата не должен превышать 15 страниц текста, выполненного на компьютере 14-м шрифтом через 1,5 интервала. |
Методические указания по подготовке и написанию реферата Методические рекомендации по написанию письменных работ (рефератов, курсовых, дипломных) | Методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению | ||
Методические рекомендации Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,... | Методические рекомендации по написанию рефератов составитель Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей филиала | ||
Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите реферата Чернушка, 2013 Методические рекомендации подготовлены с целью совершенствования качества написания рефератов. Предназначены для преподавателей и... | Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов... Русский язык и культура речи: методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения... | ||
Методические рекомендации по написанию реферата/ Составитель: В.... Методические рекомендации по написанию реферата/ Составитель: В. Д. Гордашевская. – Минусинск: кгбоу спо ммт, 2014. – 13 с | Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,... Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения | ||
Методические указания по подготовке к практическим и самостоятельнымзанятиям... «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» | А. С. Саядова Методические рекомендации по написанию и защите Методические рекомендации по написанию и защите магистерской диссертации – Ростов н/Д: юфу, 2014 | ||
Методические рекомендации к написанию курсовой работы Б 484 Методические рекомендации к написанию курсовой работы: Учебно-методическое пособие [Текст] /Е. П. Березкина, О. А. Колмакова.... | Методические рекомендации для студентов по написанию и оформлению... Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа | ||
Реферата по дисциплине «История и философия науки» Предлагаемые методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов, предназначенные для аспирантов всех форм обучения, призваны... | Гражданское право Методические рекомендации по написанию рефератов (курсовых работ) по гражданскому праву курсантами и слушателями очной и заочной... | ||
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов... Настоящие рекомендации имеют цель оказать помощь курсантам 4-х курсов очной формы обучения факультета следователей по написанию рефератов... | Методические указания по написанию рефератов и эссе 24 2 Методические... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |