М. Г. Чистякова искусство ХХ века





Скачать 351.02 Kb.
НазваниеМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
страница1/3
Дата публикации02.03.2015
Размер351.02 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

М.Г.Чистякова

ИСКУССТВО ХХ ВЕКА

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 020306.65 Экологическая геология

Институт наук о Земле

Тюменский государственный университет

2013

М.Г.Чистякова. Искусство ХХ века: Учебно-методический комплекс

для студентов специальности 020306.65 «Экологическая геология» очной формы обучения.

Учебно-методический комплекс содержит рабочую учебную программу дисциплины, планы семинарских занятий, контрольные вопросы, список учебно-методической литературы

Рабочая учебная программа соответствует требованиям ГОС ВПО. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Философия (электронный ресурс). Режим доступа: http:// www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендована к изданию кафедрой философии.

Утверждена проректором по учебной работе ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М.Н.Щербининд.ф.н., профессор,

зав.каф. философии Тюменского

Государственного Университета

РЕЦЕНЗЕНТЫ:  Т.Ф.Гусакова, к.ф.н., доц. кафедры философии ТюмГУ.

Т.И.Борко, д.ф.н., профессор кафедры зарубежной   литературы ТюмГУ.

© Тюменский государственный университет, 2013

© М.Г.Чистякова, 2013


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дисциплины «Искусство ХХ века» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированных специалистов очной формы обучения для специальности 020306.65 «Экологическая геология» по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. Компонент «Дисциплины и курсы по выбору, устанавливаемые вузом».

В программе курса выявляются объективные причины возникновения искусства модернизма и постмодернизма, прослеживается процесс становления современного искусства, исследуются его основные направления; рассматривается творчество наиболее ярких его представителей. Особое внимание уделяется философским, антропологическим и культурологическим контекстам современного искусства.

Основные цели курса:

1) побуждение студентов к творческому осмыслению явлений современной культуры;

2) формирование целостного восприятия современного искусства и современной культуры в целом;

3) формирование культуры гуманитарного мышления.

Задачи курса:

1) изучение основных понятий и принципов современного искусства;

2) исследование новой визуальности, инициированной искусством модернизма и постмодернизма;

3) анализ наиболее значимых закономерностей современного искусства;

4) выявление антропологического содержания современного искусства;

6) обнаружение связи экзистенциальной проблематики человека с состоянием современного ему искусства;

7) развитие способности самостоятельного, творческого мышления, способного к заинтересованному восприятию парадоксов современной культуры.

Знать:

  1. этапы развития современного искусства, общие принципы и особенности основных его направлений;

  2. причины возникновения искусства модернизма и постмодернизма;

  3. значение современного искусства в культуре.

Уметь:

  1. ориентироваться в системе современного искусства;

  2. анализировать и оценивать произведения современного искусства;

  3. использовать полученные знания как в профессиональной деятельности, так  и в быту.  

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ОТВОДИМОЕ НА ДИСЦИПЛИНУ

Программа курса рассчитана на 70 часов с отчетностью в форме зачета. Аудиторная нагрузка – 42 часа, в том числе: 28 часа лек​ционных и 14 часов практических занятий. На самостоятельное овладение материалом отво​дится 28 часов.

2. Тематический план изучения дисциплины
2.1. Распределение часов курса дисциплины по темам и видам работ



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Ито-го часов по теме

Итого количе-ство бал-лов

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа







1

2

3

4




5

6

7




Модуль 1



















1.1

Пути искусства в культуре: от мимесиса к пойесису

1-2

2

2

1

5

0-9

1.2

Течения изобразительного искусства, предвосхитившие модернизм

2-3

2




1

3

0-1

1.3

Теоретические основы модернизма

3-4

2

2

1

5

0-9

1.4

Основные направления искусства модернизма

(1900-1910-е гг)

4-5

2




1

3

0--1

1.5

Русский авангард. Утопический проект искусства авангарда.

5-6

2

2

1

5

0-9




Всего




10

6

5

21

0-29




Модуль 2



















2.1.

Искусство авангарда в поисках Абсолюта

6-7

2

2

1

5

0-9

2.2.

Абстракционизм

7-8

2




1

3

0-1

2.3.

Дадаизм. Сюрреализм

8-9

2




1

3

0-1

2.4.

Искусство абсурда

9-10

2

2

1

5

0-9

2.5.

Искусство сер.1950-1960-х гг.

10-11

2




1

3

0-1




Всего




10

4

5

19

0-21




Модуль 3



















3.1.

Минимализм. Концептуализм

11-12

2




1

3

0-1

3.2.

Русское неофициальное искусство 2-ой половины ХХ века

12-13

2




1

3

0-1

3.3.

Постмодернизм

13-14

2

2

1

5

0-9

3.4.

Искусство на рубеже тысячелетий

14-15

2

2

15

19

0-21




Итоговый реферат
















0-18




Всего




8

4

18

30

0-50




Итого (часов, баллов) за семестр:




28

14

28

70

0 – 100

2.2. ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ

Распределение рейтинговых баллов по видам работ и нормам контроля

те-мы

Формы текущего контроля (максимальное количество баллов)

Активная работа на лекции

Подготовка докладов, презентаций

Собеседо-вание на практ.зан.

Итоговый реферат

Контр.

работа

Итого баллов

Модуль 1

1.1.

0-1

0-5

0-3







0-9

1.2

0-1













0-1

1.3

0-1

0-5

0-3







0-9

1.4

0-1













0-1

1.5.

0-1

0-5

0-3







0-9

Всего

0-5

0-15

0-9







0-29

Модуль 2

2.1

0-1

0-5

0-3







0-9

2.2.

0-1













0-1

2.3.

0-1













0-1

2.4.

0-1

0-5

0-3







0-9

2.5.

0-1













0-1

Всего

0-5

0-10

0-6







0-21

Модуль 3

3.1

0-1













0-1

3.2

0-1













0-1

3.3.

0-1

0-5

0-3







0-9

3.4.

0-1

0-5

0-3

0-18

0-12

0-39

Всего

0-4

0-10

0-6

0-18

0-12

0-50

Итого

0-14

0-35

0-21

0-15

0-12

0-100

2.3. Виды контроля деятельности студентов, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах

п/п

Вид контроля

Максимальное количество баллов

1.

Активная работа на лекции

0-1

2.

Доклады , презентации

0-5

3.

Собеседование

0-3

4.

Итоговый реферат

0-18

5.

Контрольная работа

0-12

6.

Зачет по дисциплине

0 - 5 баллов за ответ на вопрос


2.4. Планирование самостоятельной работы студентов

№ темы

Модули и темы

Виды СРС

неделя семестра

Объем часов


Кол-во баллов





Обязательные

Дополнитель-ные

Модуль 1

1.1.

Пути искусства в культуре: от мимесиса к пойесису

Проработка лекций; работа с литературой

Подготовка докладов, презентаций

1-2

1

0-1

0-3

0-5

1.2

Течения изобрази-тельного искусства, предвосхитившие модернизм

Проработка лекций; работа с литературой




2-3

1

0-1

1.3

Теоретические основы модернизма

Проработка лекций; работа с литературой

Подготовка докладов, презентаций

3-4

1

0-1

0-3

0-5

1.4

Основные направ-ления искусства модернизма

(1900-1910-е гг)

Проработка лекций; работа с литературой




4-5

1

0-1

1.5.

Русский авангард. Утопический проект искусства авангарда.

Проработка лекций; работа с литературой

Подготовка докладов, презентаций

5-6

1

0-1

0-3

0-5

Всего













5

0-29

Модуль 2

2.1

Искусство авангарда в поисках Абсолюта

Проработка лекций; работа с литературой

Подготовка докладов, презентаций

6-7

1

0-1

0-3

0-5

2.2.

Абстракционизм

Проработка лекций; работа с литературой




7-8

1

0-1

2.3.

Дадаизм. Сюрреализм

Проработка лекций; работа с литературой




8-9

1

0-1

2.4.

Искусство абсурда

Проработка лекций; работа с литературой

Подготовка докладов, презентаций

9-10

1

0-1

0-3

0-5

2.5.

Искусство сер.1950-1960-х гг.

Проработка лекций; работа с литературой




10-11

1

0-1

Всего













5

0-21

Модуль 3

3.1

Минимализм. Концептуализм

Проработка лекций; работа с литературой




11-12

1

0-1

3.2

Русское неофициальное искусство 2-ой половины ХХ века

Проработка лекций; работа с литературой




12-13

1

0-1

3.3

Постмодернизм

Проработка лекций; работа с литературой

Подготовка докладов, презентаций

13-14

1

0-1

0-3

0-5

3.4.

Искусство на рубеже тысячелетий

Проработка лекций; работа с литературой

Подготовка докладов, презентаций , подготовка к контрольной работе

итоговый реферат

14-15

15

0-1

0-3

0-5

0-12

0-18

Всего










1-15

18

0-50

Итого

0-16

0-40

0-24

1-15

28

0-100

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 020601. 65 Гидрология
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления 021000. 62 География
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления 022000. 62 Экология и природопользование
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconПлан мероприятий мбоук дод «дхш №1 имени П. П. Чистякова» в рамках...
Выставка лучших работ учащихся 1-3 классов дхш №1 имени П. П. Чистякова «Радость творчества»
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconДоклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода...
Концепция В. фон Гумбольдта как возможная методологическая основа лингвистики XXI века
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconКтивный курс п o литературе для 11 класса «Сер e бряный в e к: история, искусство, поэзия»
В течение примернo четверти века – с начала 90 – Х годoв до oктября 1917 года – радикально oбновились все стoрoны жизни Рoссии –...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconРабочая программа по изобразительному искусству создана на основе...
Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В. О. Музыкальное...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconЧистякова Зинаида Витальевна-учитель начальных классов средней школы №14 города Костромы

М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconРабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной...
Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconДоклад, презентация или кроссворд по теме «Искусство 17 века»
Презентации, доклады и кроссворды можно представить как в распечатанном так и в электронном
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconРабочая программа предмета «Музыка»
Фгос 2009 г., авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр М.; Вентана – Граф,...
М. Г. Чистякова искусство ХХ века iconРабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому...
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск