Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»
страница1/10
Дата публикации07.03.2015
Размер1 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНОБРНАУКИ РОССИЙ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский Государственный университет имени И.Н. Ульянова»

Утверждаю:

Ректор

___________ Агаков В.Г.

«____»__________20__ г.


Номер внутривузовской регистрации __________________

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Магистерская программа

«Автоматизированные электромеханические комплексы и системы»

Квалификация (степень) выпускника – магистр
Форма обучения – очная


Чебоксары 2011

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» и магистерской программе 551312 «Автоматизированные электромеханические комплексы и системы» (далее ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Чувашский Государственный университет имени И.Н. Ульянова» с учетом потребностей регионального рынка труда в Чувашской республике, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» для квалификации (степени) магистр, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 700 от 08.12.2009, а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы, разработанной в учебно-методическом объединении вузов по образованию в области энергетики и электротехники.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки магистров по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной (педагогической) и научно-исследовательской практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования

ООП ВПО магистратуры по направлению «Электроэнергетика и электротехника» имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по направлению подготовки 140400 и подготовку на этой основе высококвалифицированных специалистов для электроэнергетической и электротехнической отраслей промышленности, путем развития у магистров личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Спецификой данной образовательной программы является ее направленность на подготовку магистров для электроэнергетической и электротехнической отраслей промышленности, в которых реализуются не только традиционные фундаментальные, но и новые наукоемкие технологии в области электроэнергетики и электротехники, особенно, такие как цифровые системы управления электроприводами и технологическими комплексами на их основе.

Программа включает в себя изучение, исследование и разработку электротехнических комплексов и систем управления механизмами промышленных установок различного типа. В нее также входят исследование систем контроля, тестирования и диагностики режимов работы и оборудования технологических комплексов, вопросов применения микропроцессоров и компьютеров для регулирования технологических параметров и управления технологическими процессами средствами электропривода.

Срок освоения ООП магистра составляет 2 года (104 недели) в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника».

Трудоемкость освоения ООП за период обучения в магистратуре составляет 120 зачетных единиц (4320 часов) за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы магистра, практики и время, отводимое на контроль качества освоения магистром ООП.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом бакалавра или инженера).
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

Область профессиональной деятельности магистра.

Область профессиональной деятельности магистров включает:

Совокупность технических средств, способов и методов человеческой деятельности для производства, передачи, распределения, преобразования, применения электрической энергии, управления потоками энергии, разработки и изготовления элементов, устройств и систем, реализующих эти процессы.

Профессиональная деятельность магистра направления 140400 «Электроэнергетика и электротехника» по магистерской программе 551312 «Автоматизированные электромеханические комплексы и системы» направлена на исследование и разработку новых эффективных методов и систем управления в динамично развивающемся современном электроприводе.

Магистр направления 140400 «Электроэнергетика и электротехника», подготовленный по магистерской программе 551312 «Автоматизированные электромеханические комплексы и системы», может осуществлять профессиональную деятельность на промышленных предприятиях различных форм собственности и в научно-исследовательских организациях, занимающихся исследованиями, производством и эксплуатацией электроприводной техники.

Объекты профессиональной деятельности магистра.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

  • электрический привод и автоматика механизмов и технологических комплексов в различных отраслях хозяйства;

  • электромеханические комплексы и системы, включая их управление и регулирование;

  • автоматизированные электроэнергетические системы, преобразовательные устройства и электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их системы автоматики, контроля и диагностики в различных отраслях промышленности;

  • нормативно-техническая документация и системы стандартизации; методы и средства контроля качества электроэнергии, изделий электротехнической промышленности, систем электрооборудования и электроснабжения, электротехнологических установок и систем.

Виды профессиональной деятельности магистра.

Магистр по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» магистерская программа 551312 «Автоматизированные электромеханические комплексы и системы» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • монтажно-наладочная;

  • сервисно-эксплуатационная;

  • педагогическая.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

а) Проектно-конструкторская деятельность.

  • формирование целей проекта (программы), критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач;

  • разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проекта;

  • оценка технико-экономической эффективности принимаемых решений.

б) Производственно-технологическая деятельность.

  • разработка норм выработки, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии, выбор оборудования и технологической оснастки;

  • оценка экономической эффективности технологических процессов, инновационно-технологических рисков при внедрении новых техники и технологий;

  • исследование причин брака в производстве и разработка предложений по его предупреждению и устранению;

  • разработка мероприятий по эффективному использованию энергии и сырья;

  • выбор методов и способов обеспечения экологической безопасности производства.

в) Организационно-управленческая деятельность.

  • организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений, организация повышения квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности;

  • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании, определение оптимального решения; оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции, проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий;

  • адаптация современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управления качеством.

г) Научно-исследовательская деятельность.

  • анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

  • создание математических и физических моделей объектов профессиональной деятельности;

  • разработка планов, программ и методик проведения исследований;

  • анализ результатов, синтез, знание процессов обеспечения качества, испытаний и сертификации с применением проблемно-ориентированных методов.

д) Монтажно-наладочная деятельность.

  • организация и участие в проведении монтажа и наладки электроэнергетического и электротехнического оборудования.

е) Сервисно-эксплуатационная деятельность.

  • организация приемки и освоения вводимого электроэнергетического и электротехнического оборудования;

  • организация эксплуатации и ремонта электроэнергетического и электротехнического оборудования.

ж) Преподавательская деятельность.

выполнение функций преподавателя при реализации образовательных программ в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования.

3. КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРОВ КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Магистр с присвоением квалификации в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:

1) Общекультурными (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

  • способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, способностью к активной социальной мобильности (ОК-3);

  • способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

  • способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации (ОК-5);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

  • способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-7);

  • способностью использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки (ОК-8);

  • готовностью вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-9).


2) Профессиональными (ПК):

    1. Общепрофессиональными:

  • способностью и готовностью использовать углубленные знания в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

  • способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, готовностью генерировать (креативность) и использовать новые идеи (ПК-3);

  • способностью находить творческие решения профессиональных задач, готовностью принимать нестандартные решения (ПК-4);

  • способностью анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способностью и готовностью применять современные методы исследования проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

  • способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-7);

  • способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-8);

  • готовностью использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);

    1. Для проектно-конструкторской деятельности:

  • способностью формулировать технические задания, разрабатывать и использовать средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства (ПК-10);

  • готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-11);

  • готовностью применять основы инженерного проектирования технических объектов (ПК-12);

  • способностью применять методы создания и анализа моделей, позволяющих прогнозировать свойства и поведение объектов профессиональной деятельности (ПК-13);

  • готовностью использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора устройств электротехнического и электроэнергетического оборудования (ПК-14);

  • готовностью выбирать серийное и проектировать новое электротехническое и электроэнергетическое оборудование (ПК-15);

  • готовностью управлять проектами электроэнергетических и электротехнических установок различного назначения (ПК-16);

    1. Для производственно-технологической деятельности:

  • способностью понимать современные проблемы научно-технического развития сырьевой базы, современные технологии утилизации отходов электроэнергетической и электротехнической промышленности, научно-техническую политику в области технологии и проектирования электротехнических изделий и электроэнергетических объектов (ПК-17);

  • готовностью эксплуатировать, проводить испытания и ремонт технологического оборудования электроэнергетической и электротехнической промышленности (ПК-18);

  • готовностью решать инженерно-технические и экономические задачи с применением средств прикладного программного обеспечения (ПК-19);

  • готовностью применять методы и средства автоматизированных систем управления технологическими процессами электроэнергетической и электротехнической промышленности (ПК-20);

  • способностью принимать решения в области электроэнергетики и электротехники с учетом энерго- и ресурсосбережения (ПК-21);

  • способностью разработки планов, программ и методик проведения испытаний электротехнических и электроэнергетических устройств и систем (ПК-22);

  • способностью определять эффективные производственно-технологические режимы работы объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-23);

  • способностью к внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники (ПК-24);

    1. Для организационно-управленческой деятельности:

  • способностью управлять действующими технологическими процессами при производстве электроэнергетических и электротехнических изделий, обеспечивающими выпуск продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка (ПК-26);

  • готовностью использовать элементы экономического анализа в организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-27);

  • способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-28);

  • способностью осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и их управление (ПК-29);

  • готовностью управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-30);

  • способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику управления с учетом рисков на предприятии (ПК-31);

  • способностью владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала, обеспечения требований безопасности жизнедеятельности (ПК-32);

  • способностью к реализации мероприятий по экологической безопасности предприятий (ПК-33);

  • способностью осуществлять маркетинг продукции в электроэнергетике и электротехнике (ПК-34);

  • способностью организовать работу по повышению профессионального уровня работников (ПК-35);

    1. Для научно-исследовательской деятельности:

  • готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-36);

  • способностью планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-37);

  • способностью самостоятельно выполнять исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств материалов и готовых изделий при выполнении исследований в области проектирования и технологии изготовления электротехнической продукции и электроэнергетических объектов (ПК-38);

  • способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий, электроэнергетических объектов и электротехнических изделий (ПК-39);

  • готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-40);

  • готовностью представлять результаты исследования в виде отчетов, рефератов, научных публикаций и на публичных обсуждениях (ПК-41);

  • способностью оценивать инновационные качества новой продукции (ПК-42);

  • способностью проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов техники, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений, регистрации программ для ЭВМ и баз данных (ПК-43);

  • готовностью проводить экспертизы предлагаемых проектно-конструкторских решений и новых технологических решений (ПК-44);

    1. Для монтажно-наладочной деятельности:

  • способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-45);

  • способностью к наладке и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-46);

    1. Для сервисно-эксплуатационной деятельности:

  • способностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-47);

  • готовностью к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-48);

  • готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-49);

  • готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-50);

    1. Для педагогической деятельности:

  • способностью к реализации различных форм учебной работы (ПК-51).


4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебной и научно-исследовательской практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению...
Фгос впо подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, утвержденным приказом Министра образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconВысшего профессионального образования
Направление подготовки специальность 140400. 62 «Электроэнергетика и электротехника»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconРабочая программа дисциплины электрические измерения направление...
В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования направления 140200. 62 «Электроэнергетика» по специальности...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconРабочая программа Направление подготовки 140400. 62 «Электроэнергетика и электротехника»
Ставропольском государственном аграрном университете. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconРабочая программа учебной дисциплины электропередачи сверхвысокого...
Эти знания позволят подготовить выпускника в соответствие с целями Ц1, Ц2, Ц3, Ц4 и Ц5 основной образовательной программы "Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая гоу впо "Нижневартовский государственный гуманитарный университет" по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconВысшего профессионального образования
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconМетодические указания для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconРабочая программа учебной дисциплины «технология производства кабелей»
Направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника эээээээээээээээээээээ
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconСудовые автоматизированные электроприводы
Рабочая программа составлена доцентом М. Н. Романовым на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconПрограмма (базовая программа общеуниверситетской дисциплины)*
Основная образовательная программа для направления 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» iconРабочая программа дисциплины введение в профессию направление подготовки...
Ооп в университете, условиях и результатах ее освоения, а также основ информационной культуры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск