Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка.





Скачать 439.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка.
страница1/2
Дата публикации13.03.2015
Размер439.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №504

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании НМС

Заместитель директора по УВР

Директор ГБОУ Лицей №504

Протокол №

__________________________

___________А.М. Корягин

от « » августа 2013 г.

« » августа 2013 г.

Приказ от 2013г. №




Рабочая программа

Наименование учебного предмета Музыка

Класс 7

Уровень общего образования

Учитель Колесниченко Елена Николаевна

Срок реализации программы, учебный год - 1 год

Количество часов по учебному плану - 34 часа

всего - 34 часа в год; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы «Музыка. 7 класс» Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник «Музыка. 7 класс» М.: Просвещение, 2009

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а) Колесниченко Е.Н.

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 7 класс» авторов Е.Д. Критской и Г. П. Сергеевой.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 34 часа.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией педагогов

Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. В содержание рабочей программы для 7 класса введен компонент «Героическая тема в русской музыке». Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мир.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, устный и письменный опрос, пение ансамблем и сольно.

Рабочая программа для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта

  • Примерной программы основного общего образования по музыкальному искусству;

  • Авторской программы «Музыка. Искусство 5 – 7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской –

М.: Просвещение, 2009;;

  • Базисного учебного плана;

  • Учебного плана ГБОУ лицея № 504 на 2012-2013 учебный год.

Цель программыразвитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры - наиболее полно отражает за­интересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информаци­онном пространстве.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, развивающих духовный опыт поколений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

  • развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

  • воспитание музыкальности, художественного вкуса, потребности в общении с искусством;

  • освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы.

Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Структуру программы 7 класса составляют разделы, в которых обозначены содержательные основные линии, указаны музыкальные произведения.

Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, года. В программе данного класса два раздела: «Особенности драматургии сценической музыки» и «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Содержательный стержень программы – «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях разных жанров.

Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки. Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте и др. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.

« Данная программа не подразумевает жестко регламентиро­ванного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри триместра, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — за­лог успеха его музыкально-педагогической деятельности».

В календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 7 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест, творческие работы учащихся.
Виды организации учебной деятельности:

- конкурс;

- викторина;

- самостоятельная работа;

- творческая работа (кроссворд, презентации или сообщение);

- пение в ансамбле или хоре.

Краткая характеристика обще-учебных умений и навыков учащихся 7 класса на начало учебного года.
Учащиеся умеют различать:

  • лирические, драматические, эпические музыкальные образы;

  • анализируют различные трактовки музыкальных произведений;

  • знают имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводят примеры их произведений;

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

  • исполнять сольно и ансамблем современные, народные песни под аккомпанемент фортепиано;




Календарно-тематическое планирование учебного материала

По музыке 7 класс

на 2013-2014 учебный год.

Программа


Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Основная литература

Базовый учебник


«Музыка. 7 класс» (М.: Просвещение, 2009)

Методическое пособие для учащихся

Тетрадь для ведения конспектов и выполнения творческих заданий.

I. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 часов).


ур п/п

ур

п/т

Раздел и тема урока

Практическая, лабораторная, контрольная и пр. работа

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Д/з

Дата

1

1

Классика и современность. Символы России.

Беседа, слушание музыки, хоровое пение.

вводный

Значение слова «классика». Понятия «классическая музыка», «классика жанра», «стиль». Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки.

Знать понятия:

-классика,

классическая музыка, классика жанра, интерпретация, обработка. Разновидности стиля.

Уметь приводить примеры.

Закрепление полученных знаний.




2

2

В музыкальном театре. Опера.

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Расширение и углубление полученных знаний.

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере.

Знать понятия:

-опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы:

-ария, речитатив, дуэт, ансамбль, действие, каватина, сцена.

Уметь:

-приводить примеры оперных жанров;

-называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров;

-определять роль оркестра в опере.


Запись в тетрадь опер и музыкальных жанров, характеризующих действующих лиц по рубрикам:

«Увертюра»,

«Арии», «Песни»,

«Хоры», «Оркестровые номера».




3

3

Русский композитор М.И. Глинка и первая русская опера.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Расширение и углубление полученных знаний.

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Русский композитор М. И Глинка.

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» или «Жизнь за царя».

Знать:

-драматургию развития оперы;

-то, что музыкальные образцы могут стать воплощением каких-либо исторических событий.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Рисунки с эскизами костюмов героев и декорации, творческая работа.




4

4

Историческая опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

Устный опрос.

Слушание музыки.

Урок закрепления знаний (викторина).

Более глубокое изучение оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской)

Музыкальные образы оперных героев.

Уметь:

-обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

-осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве – традиции и современности, понимать их неразрывную связь.

Запись в тетрадь основных понятий урока.




5

5

Русский композитор А.П. Бородин. Эпическая опера «Князь Игорь».


Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование.

Сообщение

и усвоение новых знаний.

Русский композитор А.П. Бородин. История создания оперы «Князь Игорь». Драматургия оперы – конфликтное противостоя-ние двух сил (русской и половецкой).

Знать:

-особенности творчества композитора А.П. Бородина;

-произведения композитора;

-либретто и сюжет оперы;

-номера оперы и действующих лиц


Запись в тетрадь основных понятий урока. Характеристику творчества композитора, музыкальные номера оперы.




6

6

Опера А.П. Бородина «Князь Игорь».

Слушание музыки. Опрос учащихся, хоровое пение.

Урок закрепления (викторина)

Русская эпическая опера «Князь Игорь» Музыкальные образы оперных героев.

Знать:

-особенности творчества композитора А.П. Бородина;

-произведения композитора;

-либретто и сюжет оперы;

-номера оперы и действующих лиц.


Рисунки с эскизами костюмов действующих лиц оперы, творческое задание.




7

7

В музыкальном театре. Балет.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение.

Расширение и углубление полученных знаний.

Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балет (фрагменты балетов П. И. Чайковского, К. Хачатуряна, и др)

Знать понятия:

-балет, типы балетного танца;

-пантомима, па-де-де, па-де-труа, гранд-па, адажио.

Запись названий балетов и их авторов, имен известных артистов балета и балетмейстеров.




9

9

Героическая тема в советской музыке. Кантата

С. С. Прокофьева «Александр Невский».

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение.

Повторение и закрепле-

ние пройден-

ного

С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский». Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.

Уметь:

-приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема;

-рассуждать на поставленные проблемные темы;

-проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений;

-называть полные имена композиторов, в творчестве которых отражена героическая тема.


Запись названий художественных произведений, в которых отражены образы героических защитников Отечества прошлого и настоящего. Творческие работы.




10

10

Сюжеты и образы западноевропейской духовной музыки. И.С. Бах.

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности.

Расширение и углубление полученных знаний.

Музыка И. С. Баха – язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха.

Хорал, месса.

Знать понятия:

-месса, всенощная. Уметь:

-называть полные имена композиторов, особенности их творчества;

-знать понятие интерпретация, хорал.


Письменное рассуждение о словах немецкого композитора Л.В. Бетховена о И. С. Бахе «Не ручей – море ему имя». Творческое задание.




11

11

Сюжеты и образы западноевропейской духовной музыки.

Урок-беседа.

Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение.

Расширение и углубление полученных знаний.

Музыка И. С. Баха – язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха.

Хорал, месса.

Понимать роль музыки в жизни человека.

Уметь:

-аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Запись в тетрадь основных положений темы урока. Творческая работа.




12


12

Неоклассицизм или возрождение Баха.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение.

Расширение и углубление полученных знаний.

Эйтор Вилла-Лобос – выдающийся композитор и дирижер. Ария из «Бразильской бахианы».

Знать:

-характерные черты и образы творчества композитора;

-многообразие музыкальных способов их развития;

Уметь:

-использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования.

Запись в тетрадь основных понятий урока, художественных произведений, в которых отражены образы героических защитников Отечества прошлого и настоящего.




13

13

Сюжеты и образы русской духовной музыки. С.В. Рахманинов,

П.И. Чайковский,

П. Чесноков.

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое исполнение песен.

Закрепление знаний.

«Высокая месса» - вокально-драматический жанр. Музыкальное «зодчество» России в творчестве С.В. Рахманинова, П. Чеснокова, П.И. Чайковского.

Знать:

-что такое духовная музыка;

-Проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-выявлять средства музыкальной выразительности.

Творческая работа по теме.




14

14

Опера Ж. Бизе «Кармен»

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение.

Сообще-

ние и усвоение новых знаний.

Знакомство с французским композитором Ж.Бизе и его оперой «Кармен» - самой популярной оперой в мире. Драматургия

оперы – конфликтное противостояние

Знать:

-драматургию развития оперы;

-то, что музыкальные образцы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

Словесное описание образа Кармен; отличие образов главных героев в литературном и музыкальном произведениях.




15

15

Опера Ж. Бизе «Кармен»

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение.

Закреп-

ление знаний (викторина)

Музыкальные образы героев оперы Ж.Бизе «Кармен».

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-знать особенности жизни и творчества композитора Ж. Бизе.

Запись в тетрадь основных понятий урока.




16

16

Балет Р.Щедрина

«Кармен-сюита»

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Вокально- хоровое интонирование.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Знакомство с балетом Р. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж.Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета.

Знать:

-драматургию развития балета;

-понятие транскрипция. Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-называть полные имена композиторов и балерины М. Плисецкой.

Творческое задание – мои впечатления от музыки балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина.






II. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 часов).

17

17

Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

Урок-беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности.

Расширение и углубление полученных знаний.

Фортепианная музыка П.И. Чайковского.

Фортепианный

Концерт № 1, «Детский альбом», Цикл «Времена года».

Знать особенности претворения вечных тем искусства в произведениях различных жанров и стилей.

Уметь:

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической музыки.

Запись в тетрадь основных положений темы урока. Творческая работа.




18

18

Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

Урок-беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности.

Расширение и углубление полученных знаний.

Фортепианная музыка

С. В. Рахманинова – концерт для фортепиано

2 (1-2 части), прелюдии, этюды-картины.

Знать особенности претворения вечных тем искусства в произведениях различных жанров и стилей.

Уметь:

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической музыки.

Запись в тетрадь основных положений темы урока. Творческая работа.




19

19

Камерная инструментальная музыка, этюд.

Урок-беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение.

Расширение и углубление полученных знаний.

Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков

Ф. Шопен.

Знать понятие:

-этюд;

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-называть имена композиторов и характеристику творчества;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Запись в тетрадь основных положений темы урока. Творческая работа.




20

20

Камерная инструментальная музыка русских композиторов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Расширение и углубление полученных знаний.

Инструментальные произведения русских композиторов. А.П. Бородин «Струнный квартет».

Уметь:

-обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

-осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве – традиции и современности, понимать их неразрывную связь.

Запись в тетрадь основных положений темы урока. Творческая работа.




21

21

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение.

Закрепление и углубление знаний.

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Вариации для виолончели в стиле рококо.

П.И. Чайковского

Знать

-основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Запись в тетрадь основных положений темы урока. Творческая работа.




22

22

Транскрипция. Ф.Лист.

Урок-беседа. Слушание музыки. Вокально-хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Транскрипция – переложение музыкальных произведений. Транскрипция – наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений. «Этюды» Ф.Листа по каприсам Н.Паганини. Рапсодии.

Знать значение слова транскрипция, рапсодия;

Уметь различать:

жанры и стили.

Уметь выявлять: особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Запись в тетрадь основных положений темы урока.




23

23

Симфоническая музыка. Й. Гайдн.

Устный опрос. Беседа. Хоровое пение.

Изучение и закрепление первичных знаний.

Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере симфонии № 103 Й. Гайдна.

Знать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях различных жанров.

Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств.

Творческое задание.




24

24

Сонатная форма.

Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Определение приемов музыкального развития. Хоровое пение.

Расширение и углубление полученных знаний.

Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Строение сонатной формы.

«Сонаты» В.А.Моцарта и Л.В. Бетховена.

Знать понятия:

-соната, сонатная форма.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; называть полные имена композиторов и название их произведений, прослушанных на уроке.

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.


Запись в тетрадь основных положений темы урока.




25

25

В.А. Моцарт и его жизненный путь. Характеристика творчества.

Беседа. Слушание музыки.

Закрепление полученных знаний.

Реквием. Особенности написания посмертного произведения.

Знать:

-что такое реквием;

-характерные черты жанра музыки;

-приемы музыкального развития.

Творческое задание.




26

26

Симфоническая музыка.

В. А. Моцарт.

Устный опрос. Беседа. Хоровое пение.

Изучение и закрепление первичных знаний.

Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции симфонии № 40 В.А. Моцарта.

Знать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях различных жанров.

Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств.

Творческое задание.




27

27

Симфоническая музыка. Л. В. Бетховен.

Устный опрос. Беседа. Хоровое пение.

Изучение и закрепление первичных знаний.

Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере

симфонии № 5

Л. В. Бетховена

Знать о роли музыки в жизни человека;

-особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Творческое задание.




28

28

Симфоническая музыка. В.Калинников и Ф. Шуберт

Устный опрос. Беседа. Хоровое пение.

Изучение и закрепление первичных знаний.

Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере Симфонии № 1

В. Калиникова и «Неоконченной симфонии» № 8 Ф. Шуберта.

Знать о роли музыки в жизни человека;

-особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Творческое задание.




29

29

Симфоническая музыка.

П.И. Чайковский.

Устный опрос. Беседа. Хоровое пение.

Изучение и закрепление первичных знаний.

Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере Симфонии № 6

П. И.Чайковского.

Знать о роли музыки в жизни человека;

-особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Творческое задание.




30

30

Симфоническая музыка.

Д.Д. Шостакович.

Устный опрос. Беседа. Хоровое пение.

Изучение и закрепление первичных знаний.

Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере Симфонии № 7

Д.Д.Шостаковича.

Знать о роли музыки в жизни человека;

-особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Творческое задание.




31

31

В музыкальном театре. А.Рыбников «Юнона и Авось».

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение.

Сообщение и

усвоение

новых знаний.

А.Рыбников «Юнона и Авось». История создания первой русской рок-оперы. Либретто и режиссер-постановщик.

Знать:

-жизнь и творчество композитора А.Рыбникова.

-драматургию развития рок-оперы «Юнона и Авось»

-основные характеристики героев и музыкальные номера оперы;

-уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Запись в тетрадь основных положений темы урока.




32

32

В музыкальном театре. А.Рыбников «Юнона и Авось».

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение.

Сообщение и усвоение

новых знаний (викторина)

А.Рыбников «Юнона и Авось». История создания первой русской рок-оперы. Либретто и режиссер-постановщик, действующие лица.

Знать:

-жизнь и творчество композитора А.Рыбникова.

-драматургию развития рок-оперы «Юнона и Авось»

-основные характеристики героев и музыкальные номера оперы.

Творческое задание.




33

33

Инструментальный концерт.

Дж. Гершвин.

Слушание музыки. Беседа. Определение особенностей музыки.

Расширение и углубление знаний.

Знакомство с творчеством американского композитора

Дж.Гершвина «Рапсодия в стиле блюз».

Знать понятия:

-джаз, симфоджаз, мюзикл и их отличительные черты.

Уметь:

-проводить интонационно-образный анализ музыки;

Выявлять жанровую принадлежность.

Закрепление полученных знаний, творческое задание.




34

34

В музыкальном театре «Мой народ – американцы», опера «Порги и Бесс»

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение.

Сообщение и усвоение

новых знаний.

Особенности творчества американского композитора Дж. Гершвина – первооткрывателя джаза, первой американской оперы «Порги и Бесс».

Знать:

-жизнь и творчество композитора Дж. Гершвина;

-драматургию развития оперы «Порги и Бесс»;

-основные характеристики героев и музыкальные номера оперы;

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

-




Всего: 34 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса на конец учебного года.
Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;

  • совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель);

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей (опера, балет, мюзикл, рок-опера,, симфония, инструментальный концерт, сюита, кантата, оратория, месса);

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

  • знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

  • интерпретировать содержание музыкального произведения, ориентируясь в нотной записи как в средстве фиксации музыкальной речи;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.



Содержание программы предмета «Музыка» 7 класс.

Содержательный стержень программы – «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях разных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки.

Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconПротокол №1 от
Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного...

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconПрограмма по музыке «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой,...
«Музыка» для 5-7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного...
«Искусство 8-9 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, базисным и примерным учебными планами на 2011-2012...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск