Скачать 426.73 Kb.
|
Санкт-Петербургский государственный университет
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА по направлению подготовки Политология Квалификация (степень) Бакалавр Санкт-Петербург 2009 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Стандарт разработан в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной работе от 06.05.2009г. №720/1, утверждён Ученым Советом Санкт-Петербургского государственного университета (протокол № ___ от _____________) и введён в действие приказом … . Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта. СОДЕРЖАНИЕ 1 Область применения………………………………………………….... __ 2 Термины, определения, обозначения, сокращения…………………. __ 3 Характеристика направления подготовки…………………………. __ 4. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров …………………………………………………………… __ 5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата…………. ……………………… ………. __ 6. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата…………. ………………………………. __ 7. Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата…………… …………… ………………….. __ 7.1 Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ……………………………………….. __ 7.2 Требования к организации учебной и производственной практик …………………..……………… …… … __ 7.3 Кадровое обеспечение учебного процесса …………………….….. __ 7.4 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса……………………………………………….….. __ 7.5 Финансовое обеспечение учебного процесса………………….…… __ 7.6 Материально-техническое обеспечение учебного процесса…………………………………………………………..…… __ 8. Оценка качества освоения основных образовательных программ….……………………………………………………….…... __
работодателей, принимавших участие в разработке образовательного стандарта ………………………………….…. __ Приложение А Профили подготовки бакалавров по направлению политология……………………………………………………………. Приложение Б Дополнительные требования, направленные на совершенствование содержания и технологий профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете по направлению политология…………………………………………. 1. Область применения 1.1 Настоящий образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Санкт-Петербургском государственном университете основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки Политология, имеющих государственную аккредитацию или претендующих на ее получение. 1.2 Право на реализацию основных образовательных программ Санкт-Петербургский государственный университет имеет только при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной уполномоченным органом исполнительной власти. 1.3 Основными пользователями образовательного стандарта являются: 1.3.1 Профессорско-преподавательский коллектив факультета политологии Санкт-Петербургского государственного университета, ответственный за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки; 1.3.2 Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы по данному направлению подготовки, а также абитуриенты Университета и их родители (представители); 1.3.3 Ректор Санкт-Петербургского государственного университета, проректоры, иные должностные лица, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников; 1.3.4 Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников; 1.3.5 Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности; 1.3.6 Организации, осуществляющие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 1.3.7 Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования; 1.3.8 Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в системе высшего профессионального образования; 1.3.9 Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования. 2. Термины, определения, обозначения, сокращения В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего образования: вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования; зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы; компетенция – способность и готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; модуль – часть учебной дисциплины (курса), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения; направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области; объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие; область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении; основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности; результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции; учебный цикл - совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности. В настоящем стандарте используются следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование; ООП - основная образовательная программа; ОК – общекультурные компетенции; ПК - профессиональные компетенции; УЦ - учебный цикл. 3. Характеристика направления подготовки
4. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров 4.1 Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки Политология включает: * учреждения среднего общего(школы, лицеи и гимназии) и среднего профессионального образования в качестве учителей обществознания и политологии;
4.2 Объекты профессиональной деятельности бакалавров Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются различные сферы общественно-политической, социокультурной и экономической жизни 4.3 Основные виды профессиональной деятельности бакалавров:
4.4 Задачи профессиональной деятельности бакалавров Выпускник по направлению подготовки Политология с квалификацией Бакалавр должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в области организационно-управленческой, педагогической, научно-исследовательской, проектной и информационной деятельности в соответствии с видами и профилизацией подготовки: а) организационно-управленческая деятельность: - участию в управленческой деятельности в представительных (законодательных) и исполнительных органах государственной власти, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, СМИ; - участию в проведении политических кампаний, организации избирательного процесса, консалтинговой деятельности; б) педагогическая деятельность: -преподаванию обществознания, отдельных дисциплин политологического профиля в средних общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях; -подготовке учебно-методической материалов по обществоведческим курсам; -участию во внеаудиторной и воспитательной работе с учащимися. в)научно-исследовательская деятельность: - обеспечение научно-исследовательской работы; - участию в работе семинаров, научно-теоретических и научно-практических конференций, в подготовке публикаций, в подготовке обзоров и аннотаций; - составлению рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований; - составлению разделов научно-аналитических отчетов, пояснительных записок. г) проектная деятельность: - участию в разработке научно-исследовательских программ и проектов; - участию в проектировании научно-практических разработок и политических кампаний. д) информационная деятельность: -участию в информационно-коммуникационной деятельности в сфере политики. 5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата Выпускник по направлению подготовки «Политология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, должен обладать следующими компетенциями: а) универсальными: - общенаучными компетенциями (ОНК): способностью обеспечивать научно-исследовательскую деятельность, знанием эвристических возможностей общенаучных методов гуманитарных наук(ОНК-1); владением культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мыслительной деятельности (ОНК-2); способностью использовать современные образовательные и информационные технологии для приобретения новых знаний (ОНК-3). - инструментальными компетенциями (ИК): способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ИК-1); умением работать с информацией из различных источников на русском (родном) и иностранном языке (ИК-2); способностью применять базовые знания в области информатики и современных информационных технологий в профессиональной деятельности, умением использовать ресурсы Интернет (ИК-3); владением навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ИК-4); способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ИК-5). - социально-личностными и общекультурными (СЛК): способностью к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; толерантностью и социальной мобильностью; чувством социальной ответственности (СЛК-1); готовностью с взаимодействию с коллегами и работе в коллективе, знакомством с общими методами управления в организации СЛК-2); готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной деятельности (СЛК-3); знать и уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (СЛК-4); способностью понимать основные тенденции исторического процесса, место и роль человека в нем (СЛК-5); способностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем (СЛК-6); способностью понимать свои права и обязанности (СЛК-7); способностью понимать и анализировать экономические проблемы (СЛК-8); готовностью к осуществлению педагогической деятельности (СЛК-9); способностью к адекватному восприятию и интерпретации общественно значимой информации, использованию социологического знания в профессиональной деятельности (СЛК-10). |
Образовательный стандарт реализации программ Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной... | Федеральный государственный образовательный стандарт Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет... | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования... Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных... | Образовательный стандарт реализации программ | ||
Образовательный стандарт реализации программ | Образовательный стандарт реализации программ | ||
Образовательный стандарт реализации программ | Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000... | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),... | Хахулин Александр Анатольевич тел.: 3-20-61 Заместитель директора... Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 180403 Судовождение... | ||
Образовательный стандарт реализации программ Учёным советом Медицинского факультета, протокол №3 от 17. 02. 2010 г., принят решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного... | Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,... | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине | Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт «Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист») | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» | Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт «Продукты питания животного происхождения» (заочная форма обучения) от 21 декабря 2009 г. №741 |