Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка





Скачать 157.99 Kb.
НазваниеПрограмма квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка
Дата публикации14.08.2013
Размер157.99 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


Программа квалификационных испытаний

для аттестации педагогических работников

по должности «педагог-организатор»


Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестация педагогических работников по должности «педагог-организатор» представляет собой установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к должностям, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Цель квалификационных испытаний – оценить уровень знаний испытуемого по вопросам, связанным с осуществлением им своей профессиональной деятельности по занимаемой должности, а также оценить уровень теоретической подготовленности к выполнению требований, предъявляемых к квалификационной категории (первой или высшей).

Квалификационные испытания проводятся в форме письменного экзамена (тестирования). Испытуемому предлагается выполнить тест, состоящий из четырех блоков:

А. Правовой

В. Психолого-педагогический

С. Предметно-методический

D. Информационно-коммуникативный.

Общее количество тестовых заданий 21. Основная форма тестовых заданий - задания закрытого типа (задания с выбором ответов, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций).

Правильное выполнение тестового задания оценивается 1 баллом. За правовой блок максимальный балл – 3, за психолого-педагогический – 6, за предметно-методический – 8, за информационно-коммуникативный – 4.

Положительное заключение о сдаче квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам – не менее 60%.

Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам для первой квалификационной категории – не менее 70%, для высшей квалификационной категории – не менее 80%.

Программа квалификационных испытаний состоит из пояснительной записки, содержания программы квалификационных испытаний, набора примерных заданий комплексного информационного теста, инструкции по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого), списка рекомендуемой литературы и Интернет - источников.


Содержание программы квалификационных испытаний

А. Правовой блок

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.

Основные принципы российской образовательной политики:

обеспечение доступности образования;

повышение качества образования;

обеспечение структурных изменений системы образования;

расширение институтов общественного участия в развитии и управлении образованием.

Концепция федеральной целевой программы развития образования до 2020 года.

Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и Самарского региона.

Концепция компетентностно-ориентированного образования, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 19.05.2004 №24.

Система образования в Российской Федерации (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское образование, дополнительное образование). Формы получения образования.

Образовательные учреждения1: организационно-правовые формы, виды.

Правовые основы функционирования образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий его деятельность. Типовое положение об образовательном учреждении. Локальные акты образовательного учреждения.

Общие требования к организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Правовое оформление отношений образовательного учреждения и родителей обучающихся (воспитанников).

Понятие «образовательная программа». Реализация образовательной программы в образовательном учреждении.

Конвенция о правах ребенка.

Концепция развития дополнительного образования детей Самарской области до 2015 года. Основные принципы, идеи, задачи.

Особенности образовательной политики и специфики образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник.

Нормативно-правовая база охраны труда работников и охраны здоровья обучающихся (воспитанников).

Особенности регулирования труда педагогических работников, режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Права работников образовательного учреждения, их социальные гарантии и льготы.

Нормативно-правовая база социальной защиты обучающихся (воспитанников) в системе образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

Санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к организации образовательного процесса.

В. Психолого-педагогический блок

Возрастная педагогика и психология, физиология.

Современные формы и методы воспитания обучающихся.

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

С. Предметно-методический блок

Место дополнительного образования детей в системе непрерывного образования. Развитие системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях разных типов.

Современные воспитательные технологии.

Система педагогического управления детским коллективом.

Основы деятельности детских коллективов, организаций, ассоциаций. Виды детских объединений (учебная группа, кружок, клуб, секция, студия и другие).

Программа развития и программа деятельности детского коллектива.

Методика поиска и поддержки талантов. Организация свободного времени обучающихся.

Современные формы и методы досуговой деятельности.

Коллективно-творческая деятельность: понятие, цели, задачи, методологическая основа, основные принципы системы И.П. Иванова, методические основы их реализации. Технология КТД.

D. Информационно-коммуникативный блок

Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников.

Дидактические возможности ИКТ, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе ОУ.

Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность педагога-организатора, цифровые образовательные ресурсы.

Приемы организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, приемы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приемы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с направленностью деятельности педагога-организатора средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):

ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;

подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовые приемы работы с инструментами векторной графики;

приемы работы с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты);

приемы построения графиков и диаграмм;

методика создания педагогически эффективных презентаций.

Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности педагога-организатора:

приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;

приемы работы с электронной почтой;

приемы работы с файловыми архивами.


Примерные тестовые задания
А. Правовой блок


п/п

Задание (вопрос)

А.1

Какое образование является в Российской Федерации обязательным:

А. Среднее (полное) общее

Б. Основное общее

В. Среднее профессиональное

Г. Начальное профессиональное

А.2

Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

  1. А. Всеобщей декларации прав человека

  2. Б. Конституции Российской Федерации

  3. В. Конвенции о правах ребенка

  4. Г. Международном пакте о гражданских правах




А.3

Детскими признаются такие общественные объединения, в составе которых…

А. Все члены – дети

Б. Соотношение детей и взрослых – 50% на 50%

В. Не менее 2/3 члены – дети

Г. Не более 30% - дети


В. Психолого-педагогический блок


п/п

Задание (вопрос)

В.1

Ученик, характеризующийся лёгкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, является:

А. Холериком

Б. Меланхоликом

В. Сангвиником

Г. Флегматиком

В.2

Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности - это:

А. Технология разноуровневого обучения

Б. Развивающее обучение

В. Педагогика сотрудничества

Г. Личностно-ориентированная технология


В.3

Девиантное поведение определяется

А. Как система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым и нравственным нормам

Б. Как «невоспитанность» и низкий уровень общей культуры

В. Как недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств аномального ребенка

Г. Как психическое нарушение развития


В.4

Направления профилактики асоциального поведения

1.

Первичная

А.

охватывает работу с детьми и их семьями, имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения и наркологический заболеваний, то есть – работу с детьми «группы риска»

2.

Вторичная

Б.

охватывает всех учащихся и направлена на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый трезвый образ жизни

3.

Третичная

В.

охватывает работу с детьми, уже имеющими девиантное поведение или развивающееся наркологическое заболевание и их семьями




В.5

Исключите неверный ответ. К методам педагогического диагностирования относятся:

А. Интервьюирование

Б. Анкетирование

В. Тестирование

Г. Экспериментирование

В.6

Установите соответствие:

1.

методы формирования сознания

А.

упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций

2.

методы стимулирования поведения

Б.

рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут

3.


методы организации деятельности и формирования опыта поведения

В.

соревнование, игра, поощрение, наказание




С. Предметно-методический блок


п/п

Задание (вопрос)

С.1

Какую из этих задач решает личностно-ориентированное образование:

А. Становление субъектности

Б. Развитие познавательных способностей

В. Формирование системы знаний об окружающем

Г. Формирование начал учебной деятельности

С.2

Какой тип позиции руководителя детского объединения содействует высокому уровню развития самоуправления?

А. Паритетный

Б. Ситуативный

В. Деятельностно-ориентированный

Г. Коммуникативный

С.3

Особенностью современного детского движения является

А. Вариативность

Б. Статичность

В. Непредсказуемость

Г. Управляемость

С.4

КТД - это …

А. Одна из форм учебной деятельности

Б. Одна из форм воспитательной деятельности

В. Одна из форм учебно-воспитательной деятельности

Г. Одна из форм досуговой деятельности

С.5

Установите соответствие целевых ориентиров игровой деятельности

1.

Дидактические

А.

расширяют кругозор, формируют умения и навыки

2.

Воспитывающие

Б.

адаптация к условиям среды, саморегуляция

3.

Развивающие

В.

воспитание сотрудничества, нравственных, эстетических позиций

4.

Социализирующие

Г.

развивают внимание, память, речь, мышление, фантазию




С.6

Установите соответствие



1.

Методы

А.

искусство, учеба, игра, спорт

2.

Средства

Б.

просьба, обсуждение

3.

Формы

В.

переубеждение, самоисправление

4.

Приемы

Г.

дискуссия, конференция, выставка, КТД




С.7

Установите правильную последовательность в технологии организации КТД (коллективного творческого дела):

  1. А. Коллективная подготовка КТД

  2. Б. Предварительная работа педагога

  3. В. Коллективное проведение КТД

  4. Г. Коллективное планирование

  5. Д. Коллективное подведение итогов КТД




С.8

Формы организации деятельности детей в учреждениях дополнительного образования. Соотнесите наименование с его определением

1.

Кружок

А.

Детское объединение, содержание деятельности которого связано с определенным видом технического творчества

2.

Клуб

Б.

Ориентация на достижение высокого уровня мастерства в прикладном творчестве или искусстве

3.

Студия

В.

Традиционная, базовая форма объединения детей по интересам

4.

Мастерская

Г.

Детское объединение, имеющее органы детского самоуправления





D. Информационно-коммуникативный блок


п/п

Задание (вопрос)

D.1

В зоне заголовка окна означает:

А. «свернуть»;

Б. «развернуть-восстановить»;

В. «переключиться в другое окно»;

Г. «закрыть».

D.2

Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл:

А. Сохранить

Б. Сохранить как

В. Создать

Г. Открыть

D.3

Файлы документов, созданные в Word имеют расширение:

А. .вak;

Б. .exe;

В. .doc;

Г. .xls.

D.4

Укажите основные функции текстового редактора:

А. Создание, редактирование, сохранение и печать текстов

Б. Управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсы при создании текста

В. Автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

Г. Организация диалога с пользователем, управление аппаратными средствами


Инструкция

по использованию комплексного информационного теста

(для испытуемого)
На выполнение комплексного информационного теста дается 1 час (60 минут). Комплексный информационный тест состоит из 21 тестового задания. Основная форма тестовых заданий: задания с выбором ответов (тесты закрытого типа), задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций. Правила оформления ответов представлены в таблице.



вопроса

Инструкция по использованию

1

А.1, А.2, А.3

В.1, В.2, В.3, В.5

С.1, С.2, С.3, С.4

D.1, D.2, D.3, D.4

Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в соответствующую строку бланка ответов.

Например: А.

2

В.4, В.6

С.5, С.6, С.8


Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов цифру из столбца 1 и соответствующую ей букву (буквы) из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.

Например:

№ задания

Вариант ответа

1

1-В, 2-Б, 3-А







С.7

Установите правильную последовательность действий. В результате выполнения Вы получите последовательность цифр.

Например: 35241

Список рекомендуемой литературы и Интернет- источников


  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Концепция развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года. Постановление Правительства Самарской области от 21.01.2001 № 5.

  4. Стратегия воспитания в образовательной системе России /Под ред. проф. И.А.Зимней. – М., 2005. – 480 с.

  5. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1997.

  6. Акимова М.Н. Педагогическая психология как область научного знания педагога. Самара, 2001.

  7. Байбородова Л.В., Волохов А.В., Фришман И.И. Разноцветный мир детства: Детские общественные организации. -М., 1999.

  8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.,1995.

  9. Детские и молодежные общественные объединения Самарской области / Сост. Н.О. Бондаренко, К.Е. Землянская, О.О.Зубарева и др. – Самара, 2008. – 106 с.

  10. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. М., 1987.

  11. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М., 2002.

  12. Иванаевская Е.А. Формирование компетентности социального взаимодействия участников детских и молодежных объединений. Самара, 2008. – 80 с.

  13. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. М.: Владос-пресс, 2001.

  14. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: взрослые игры детей: учебно-методическое пособие .-М., 2001.

  15. Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1998.

  16. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1-2. М.: Владос, 1997.

  17. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей. Под редакцией Бруднова А.К. \\ М: ВЛАДОС, 2000.

  18. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2003.

  19. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. М.: Изд. центр «Академия», 1997.

  20. Такая профессия - вести за собой!: В 2 книгах. – Самара, 2008.

  21. Формирование личности старшеклассника /Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1989.

  22. Чеков М.О. Теория и практика дополнительного образования детей в России // Самара, 2001.




1 Тип образовательного учреждения определяется в соответствии с местом работы педагога-организатора


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconРассмотрен и рекомендован к утверждению
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconПо дисциплине «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconПрограмма дисциплины "Международные экономические отношения" для направления
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconМетодические рекомендации (материалы) для преподавания учебной дисциплины «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconМетодические рекомендации (материалы) для преподавания учебной дисциплины «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка icon3. Подзаконным актам, регулирующим, в том числе торговые отношения, является
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconКто думает, что постиг все, тот ничего не знает. Лао-Цзы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconМетодические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию Форма проведения вступительного испытания
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconIsbn 5-699-13766-1 Ирвин Ялом, психотерапевт с огромным стажем, написал...
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор» Пояснительная записка iconЛекция 1
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск