Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального
страница1/7
Дата публикации22.03.2015
Размер0.63 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСККИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»)
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Ижевск

2011

Автор:

Иванова А.А.., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России
Рецензенты:

Якушева Н.Г., кандидат юридических наук, доцент, зав. кафедрой правовых дисциплин Вятского ГГУ (филиала) в г. Ижевске
Войтович В.Ю., профессор, доктор юридических наук,

профессор кафедры государственно-правовых дисциплин

Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России

Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации, учебно-методическое обеспечение дисциплины, вопросы к зачету, вопросы для самостоятельной работы, тестовые задания.

УМК рассчитан на студентов очной и заочной форм обучения.

УМК обсужден и одобрен кафедрой государственно-правовых дисциплин (протокол №6 от 29.06.2011) и рекомендован Учебно-методическим советом Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России для студентов, обучающихся по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

©Ижевский юридический институт (филиал) РПА Минюста России,2011.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Целью изучения учебной дисциплины: является изучение вопросов, связанных со становлением, организацией, функционированием и развитием государственной власти и местного самоуправления в УР.

Основными задачами курса являются: изучение особенностей построения и функционирования государственных местных органов в УР; рассмотрение вопросов, касающихся взаимодействия государственной власти УР и местного самоуправления.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» представляет собой дисциплину вариативной части дисциплин профессионального цикла Б.3.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО.

1. Общекультурные компетенции (ОК):

- уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-7);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

2. Профессиональные компетенции (ПК):

в правоприменительной деятельности:

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент должен знать:

- основную нормативно-правовую базу по государственно-правовому и муниципальному строительству в УР (ОК-1, ОК-7, ОК-11,ПК-5);

- основы правового регулирования государственной власти и местного самоуправления в УР; (ОК-1, ОК-7, ОК-11,ПК-5);

- административно-территориальную организацию государственной власти и территориальную организацию местного самоуправления в УР (ОК-1, ОК-7, ОК-11,ПК-5);

Студент должен умееть:

- оперировать юридическими понятиями и категориями (ОК-5,6,7,9 ПК-6);

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ПК-6)

Студент должен владеть:

- юридической терминологией (ОК-1,ОК-6, ОК-7, ПК-6)

- навыками работы с правовыми актами (ОК-6,ОК-11, ПК-5, ПК-7)

- навыками:

- анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ОК-1,ОК-9, ПК-5,ПК-6)

- навыками в работе со справочно-информационными системами «Гарант» и «Консультант» (ОК-11);
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина тесно взаимосвязано с конституционным правом, гражданским правом, административным правом, муниципальным правом данные междисциплинарные связи необходимо учитывать при преподавании дисциплины.

Содержание дисциплины включает в себя предметно-проблемные лекции по наиболее актуальным вопросам, практические занятия, самостоятельную работу по усвоению основных понятий темы, самостоятельную работу с нормативными источниками и специальной литературой, закрепление материала.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, важные теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе. Обязанность студентов – слушать и конспектировать лекционный материал.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем или разделов дисциплины. Они предполагают углубленное самостоятельное изучение студентами тем и разделов курса, выработку необходимых умений и навыков и коллективное обсуждение результатов проделанной работы. Они ориентируются на формирование у студентов научного и практического интереса к государственному управлению, развитие аналитического мышления и профессиональной компетентности.

Программа практических занятий зависит от формы обучения. По каждой теме дан перечень вопросов и рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.

Практические занятия проводятся в форме обсуждения докладов и дискуссии по предложенным вопросам и темам исследовательских и творческих заданий. После (или в ходе) освоения соответствующего теоретического блока преподаватель разъясняет студентам цели и задачи семинарского занятия, возможные проблемы, предъявляет требования к содержанию и форме докладов и выступлений, рекомендует литературу.

Эффективность практического занятия зависит от качества подготовки студентов к нему. Основу этой подготовки должны составить серьезное изучение рекомендуемой научной литературы, выполнение творческих заданий и самостоятельных исследований.

Работа студента на практическом занятии оценивается по следующим показателям 1) полнота, логичность, обоснованность, глубина понимания проблемы, доступная и яркая форма изложения материала в докладе и выступлении; 2) дополнения, вопросы и другие формы участия в дискуссии; 3) творческий подход (выполнение творческих и исследовательских заданий и их представление, инициирование оригинальных тем и вопросов, новой литературы при подготовке и обсуждении темы семинара и др.); 4) умение оценивать вынесенные на семинар проблемы с точки зрения профессиональной деятельности.

Для стимулирования активности студентов, выработки навыков публичного обсуждения проблем и принятия решения в условиях коллегиальности, рекомендуется оценка студентами выступлений своих коллег по предложенным критериям. В конце практического занятия студенты обязательно подводят итог занятия в виде кратких выводов по вынесенным вопросам как в устной, так и в письменной форме.

Текущий контроль осуществляется преподавателем на практических занятиях в форме устного опроса, проведения контрольные работ и тестирования.

Самостоятельная работа студентов включает изучение лекционного материал, учебников и учебных пособий, нормативных источников, подготовку докладов, сообщений, выступлений на групповых занятиях, написание рефератов, выполнение заданий преподавателя. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов.

Важной частью работы студентов по усвоению дисциплины является выполнение учебно-исследовательских работ. Учебно-исследовательские работы в учебном процессе решают две задачи:

  1. Углубленное изучение дисциплины в рамках самостоятельной работы студента.

  2. Контроль со стороны преподавателя за процессом усвоения материала в рамках курса.

Все учебно-исследовательские работы студентов должны опираться на требования ГОС, рабочую программу курса. Реферат представляет собой исследование студента по предлагаемой теме на основе изучения имеющейся литературы. Предлагаемые темы рефератов ориентируют на углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике». По согласованию с преподавателем, студент может предложить свою тему реферата. При выборе темы студент должен руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Тема должна соответствовать программе курса и личным интересам.

  2. Предварительно определить возможный объем и сложность своей работы по данной теме.

  3. Учесть доступность литературы по выбранной теме.

Структура реферата должна включать:

  • Титульный лист;

  • Содержание (План);

  • Введение;

  • Основная часть (состоит из 2-3 глав);

  • Заключение;

  • Список литературы.

Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, дается обзор литературы.

В основной части раскрывается содержание работы в соответствии с поставленными задачами.

В заключении формулируются основные выводы, которые должны соответствовать цели и задачам работы.

Список литературы должен включать не менее 10 работ, указанных в алфавитном порядке.

Оформление работы должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к учебно-исследовательским работам. Объем работы должен быть не менее 20 страниц. В тексте обязательно должны даваться ссылки на используемые работы согласно списку литературы.

Формы контроля выполнения учебно-исследовательских работ: развернутая рецензия, открытая защита, выступление на конференции.

При оценке реферата учитываются полнота и соответствие содержания заявленной теме, а также правильность оформления в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Итоговый контроль. Изучение дисциплины завершается зачетом, проводимым по всему ее содержанию. Форма зачета может быть различной: выставление итоговых оценок с учетом текущих оценок, собеседование по всему курсу, творческое задание, ответ по билету.

К зачету допускаются студенты, систематически работавшие над дисциплиной в течение семестра и показавшие положительные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия. Непосредственная подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данной программе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Методические рекомендации предназначены для преподавателей, ведущих практические занятия по курсу. Методические рекомендации имеют следующие цели:

    1. Ознакомить преподавателей с технологиями проведения практических занятий по курсу, акцентируя внимание на структуре, содержании, формах и методах проведения с учетом формирования необходимых знаний, умений и навыков студентов.

    2. Обеспечить успешное освоение студентами дисциплины, ориентируя преподавателей на организацию разнообразных видов самостоятельной работы и коллективного обсуждения тем семинарских занятий.

В руководстве работой студентов преподаватели должны опираться на требования ФГОС, рабочую программу курса и программу практических занятия занятий. В соответствии с ними, практические занятия должны служить достижению следующих целей в освоении курса «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике»:

По окончании изучения курса студенты должны иметь представление:

  • О роли государственной власти и местного самоуправления в системе государственных правоотношений;

  • О национальных и региональных особенностях в управлении;

  • О взаимосвязях государственной власти и местного самоуправления в УР;

По окончании изучения курса студенты должны знать:

  • Фактический материал, раскрывающий основные закономерности возникновения и функционирования государственной власти и местного самоуправления в УР;

  • Нормативно-правовые акты, регулирующие государственную власть и местное самоуправление на современном этапе развития УР;

  • Понятие, сущность функции и принципы государственной власти и местного самоуправления в УР;

  • Сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном и муниципальном управлении УР;

  • Понятие, виды и особенности правового статуса отдельных органов и должностных лиц государственного и местного управления в УР;

  • Принципы, формы и методы государственного управления в отраслях экономики, управления социальной сферой, формирования государственной политики и ее реализация, управлении конфликтными ситуациями на примере УР.

  • Систему органов, осуществляющих государственное и муниципальное управление, их компетенцию в УР;

По окончании курса студенты должны уметь:

  • свободно ориентироваться в специальной литературе, теориях, нормативно-правовых актах по государственному и муниципальному строительству в УР;

  • корректно использовать понятийный аппарат системы государственного и муниципального управления в учебной и профессиональной деятельности;

По окончании курса студенты должны владеть:

  • понятийным аппаратом системы государственной власти и местного самоуправления в УР;

  • нормативно-правовыми актами, регламентирующие государственную власть и муниципальное управление в УР;

  • методами и способами государственного и муниципального управления в УР.

Для успешного изучения курса студенту необходимо иметь достаточно хорошую общую гуманитарную подготовку, знать основные нормативно-правовые акты. регламентирующие государственное и муниципальное управление, уметь работать с научной и правовой литературой, СМИ и ресурсами Интернета, владеть навыками грамотной и выразительной речи.

Курс «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» тесно связан с другими дисциплинами (конституционным правом, муниципальным правом), расширяя и углубляя их тематику и проблематику в области права.

Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью анализа результатов самостоятельной работы студентов, письменных (контрольных) работ, тестирования, устного зачета.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconУчебно-методический комплекс (умк) по дисциплине «Государственная...
Настоящее учебно-методическое пособие переработано в целях использования на базе Северного филиала рпа минюста России и актуализировано...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconРоссийской федерации
Умк по дисциплине муниципальное управление и местное самоуправление. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconМестное самоуправление. Ожидаемые учебные результаты
Фз «Об основах организации местного самоуправления и гарантиях прав граждан на местное самоуправление»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  icon«Местное самоуправление в России»
Основные понятия: гражданское общество, местное самоуправление, глава администрации, муниципальное образование, местный референдум,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconУчебно-методический комплекс по модулю б3 «Муниципальное управление и местное самоуправление»
Составитель: кандидат юридических наук Крайнов В. И., доцент кафедры государственного управления, административного и муниципального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconРоссийской федерации
Умк по дисциплине методы изучения общественного мнения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconРабочая программа дисциплины «Местное самоуправление»
Дисциплина «Местное самоуправление» входит в число учебных курсов, которые представляют собой необходимый элемент высшего образования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconУчебно-методический комплекс москва 2011 государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Философия права» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconАлпатов Ю. М. Российский федерализм и местное самоуправление
Алпатов Ю. М. Российский федерализм и местное самоуправление. М.: Юркомпани, 2010. 292 с. Мягкая обложка. Isbn 978-5-91677-047-6
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и методология...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconУчебно-методический комплекс москва 2011 Государственное бюджетное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» подготовлен на основе требований Федерального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Физическая культура» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для магистров направления...
«Государственное управление», «Муниципальное управление и местное самоуправление» очной и заочной формы обучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Теория государства и права» подготовлен на основе требований Федерального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное Государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Культура речи и этикет» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственная власть и местное самоуправление в Удмуртской Республике» разработана на основе требований Федерального  iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции» подготовлен на основе требований...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск