Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках





НазваниеМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках
страница1/13
Дата публикации15.08.2013
Размер0.88 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

И РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОго ПЛАНа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
В 2007/2008 – 2012/2013 УЧЕБНЫХ ГОДАХ


Москва, 2007

Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008 – 2012/2013 учебных годах подготовлены экспертным советом Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.


Составители и эксперты:
Азоев Г.Л. – д.э.н., профессор

Барановская Т.А. - д.п.н., профессор

Волков А.Е.- д.т.н., профессор

Волкова И.О.- к.э.н., доцент

Деревягина Л.Н.- к.э.н., профессор

Евенко Л.И.- д.э.н., профессор

Еременко Е.И.- к.ф.н., доцент

Киселев Б.Н. - к.т.н., профессор

Климов А.А., - к.т.н

Коваль Е.А.

Кутеев Н.Ю.

Лавренюк Н.Ф.

Лисицына Е.В.- д.э.н., профессор

Лушников О.Г.- к.т.н., доцент

Маркова В.Д. - д.э.н., профессор

Наумова И.Е.- к.э.н., доцент

Николаева И.В. - к.ф.н., профессор

Соловьева И.А.

Тягунов М.Г.– д.т.н., профессор

Удалова И.Б.

Филинов-Чернышев Н.Б.- к.э.н., профессор

Шоптенко В.В.

Щенников С.А.- д.п.н., профессор

Под общей редакцией А.Е. Волкова, Л.И. Евенко, Н.Б. Филинова-Чернышева.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5

1. Характеристика компетентностного подхода 9

2. Методические рекомендации по разработке базовых образовательных программ (тип В) 10

3. Методические рекомендации по разработке проектно-ориентированных образовательных программ (Тип А) 13

4. Контроль процесса и результатов обучения 17

5. Формы подготовки 19

6. Стажировка 20

7. Учебно-методическое обеспечение программ 20

8. Профессорско-преподавательские кадры 21

9. Документ об окончании образовательной программы 21

10. Перечень документов, представляемых образовательным учреждением на конкурс 22

Приложение №1 24

Приложение №2 29

Приложение №3 35

Приложение №4 44

Приложение №5 47

Приложение №6 49

Список рекомендуемой литературы 50

Приложение №7 54

ВВЕДЕНИЕ



Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008 – 2012/2013 учебных годах (далее – Методические рекомендации) подготовлены экспертным советом Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее – Комиссия) для обеспечения исполнения Указа Президента Российской Федерации № 774 от 23 июля 1997 г. “О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации” (в редакциях Указов Президента Российской Федерации от 16 марта 1999 г. № 351, от 15 июля 2000 г. № 1323, от 1 апреля 2003 г. № 382 и от 9 сентября 2006 г. №985, а также на основании решений Комиссии от 17 мая 2006 г. (протокол № 19) и 14 июля 2006 г. (протокол №20).

Основными задачами мероприятий по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее – Государственный план) являются следующие:

  • Повышение качества управления организациями народного хозяйства Российской Федерации и эффективности использования подготовленных управленческих кадров для поддержки наиболее значимых секторов экономики.

  • Повышение конкурентоспособности организаций народного хозяйства Российской Федерации в условиях глобализации мировой экономики.

  • Укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и зарубежными организациями.

  • Ускорение внедрения проектов развития в организациях народного хозяйства Российской Федерации.

  • Введение единой системы оценки профессиональной компетенции специалистов, проходящих подготовку в рамках Государственного плана.

  • Совершенствование деятельности российских образовательных учреждений, занимающихся подготовкой управленческих кадров.


Реализация Государственного плана предусматривает подготовку (обучение и стажировку) в российских образовательных учреждениях, ведущих организациях и за рубежом, в том числе в рамках взаимных обменов с иностранными государствами, прошедших конкурсный отбор специалистов для организаций народного хозяйства Российской Федерации по укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление»1.
Целевую группу для подготовки в рамках Государственного плана составляют перспективные руководители высшего и среднего звена (далее – специалисты) организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее – организации), отвечающие следующим требованиям:

- возраст до 40 лет (предпочтительно);

- образование - высшее;

- общий стаж работы не менее 5 лет;

- опыт работы на управленческих должностях - не менее 3 лет;

- владение иностранным языком;

- наличие концепции проекта (проектной идеи на базе индивидуального проектного задания) развития организации, поддержанной работодателем.
Основное внимание при реализации Государственного плана в 2007/2008 – 2012/1013 учебных годах будет уделяться вопросам контроля качества подготовки специалистов, а также соответствию подготовки задачам, определенным направляющими организациями и другими участниками реализации Государственного плана.
Приоритетным направлением работы Комиссии и экспертного совета с образовательными учреждениями, участвующими в подготовке специалистов в рамках Государственного плана, является содействие внедрению компетентностного подхода и увеличению доли активных методов в обучении управленческих кадров.

Участие образовательных учреждений в реализации Государственного плана в 2007/2008 – 2012/2013 учебных годах возможно только при условии соответствия программ профессиональной переподготовки (далее – образовательная программа) требованиям, изложенным в настоящих Методических рекомендациях. Это будет являться основным критерием оценки во время отбора российских образовательных учреждений для участия в реализации Государственного плана и при проведении общественной аккредитации образовательных программ.

Условия отбора образовательных учреждений и образовательных программ определяются «Положением об отборе российских образовательных учреждений для участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах».
Общие положения
1. В соответствии с решением экспертного совета Комиссии (Протокол №1 от 26.09.2006) обучение специалистов в российских образовательных учреждениях будет проводиться по двум типам образовательных программ:

- базовые образовательные программы (тип В - basic) – предусматривают профессиональную переподготовку специалистов по одному из направлений в укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление»: менеджмент, маркетинг, финансы с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе участия в аудиторных и внеаудиторных занятиях под руководством преподавателя и самостоятельного освоения учебного материала;

- проектно-ориентированные образовательные программы (тип А - advanced) - предусматривают профессиональную переподготовку специалистов в рамках укрупненной группы специальностей и направлений «Экономика и управление» с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе обучения, подготовки и реализации под руководством и при консультации преподавателя проекта в интересах направившей специалиста на обучение организации, реализуемого на всем протяжении образовательной программы.
2. Подготовка специалистов в рамках Государственного плана включает, помимо обучения в российском образовательном учреждении, стажировку в ведущих зарубежных и российских организациях.
3. Каждая образовательная программа должна иметь миссию, отражающую ожидаемые результаты обучения и целевую группу специалистов, способных достичь вышеуказанных результатов.
4. При подготовке рабочих учебных планов и программ дисциплин (курсов) образовательное учреждение должно основываться на данных о специалистах, полученных в результате конкурсных испытаний.
5. Конкурсный отбор специалистов проходит в 2 этапа, включающих квалификационный отбор и конкурсное испытание.

Квалификационный отбор проводится на основе анализа представленных документов. Конкурсная комиссия, созданная по решению региональной комиссии, проверяет соответствие перечня и формы представленных документов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным с «Положением о конкурсном отборе специалистов, преподавателей образовательных учреждений, работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров, для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах» (далее – «Положение о конкурсном отборе специалистов»). В случае выявления несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений таким требованиям соответствующие специалисты (преподаватели, работники) ко второму этапу конкурсного отбора не допускаются.

Конкурсные испытания специалистов для подготовки в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана включают в себя общий и специальный конкурсы:

Общий конкурс обязателен для всех специалистов вне зависимости от типа образовательной программы, на участие в которой они претендуют. Он предусматривает:

  1. оценку уровня профессиональной компетентности специалиста (профессиональное интервью с представлением проектной идеи);

  2. оценку уровня владения иностранным языком (тестирование и собеседование);

  3. оценку уровня владения информационными технологиями (тестирование).

Специалисты, успешно прошедшие общий конкурс, могут претендовать на обучение по базовой категории образовательных программ (тип В).

Специальный конкурс предусматривает конкурсное испытание для специалистов, успешно прошедших общий конкурс, выразивших желание пройти обучение по проектно-ориентированным образовательным программам типа А и рекомендованных конкурсной комиссией. Для обучения по таким программам возможен отбор как отдельных специалистов, так и групп (команд) специалистов, направленных одной организацией и ориентированных на совместную работу над проектом.

Конкурсное испытание проводится в форме собеседования с презентацией концепции проекта развития организации (проектной идеи), поддержанной работодателем. В ходе собеседования и презентации конкурсной комиссией осуществляется оценка:

    • профессиональных и личных характеристик специалистов, необходимых для освоения данной категории образовательных программ и реализации проектов;

    • значимости предприятия и разрабатываемого проекта для региона, качества разработки проекта.

Специалисты, не прошедшие специального конкурса, но указавшие в качестве типа образовательной программы А/В, по рекомендации региональной комиссии могут принять участие в обучении по базовым образовательным программам в рамках установленной Комиссией общей квоты субъектов Российской Федерации.
6. Специалистам, завершившим подготовку в рамках Государственного плана по образовательным программам типа А и В, при обучении по программе «Master of Business Administration» (МВА) может быть сделан перезачет курсов по усмотрению руководителя соответствующей программы МВА.
7. В целях более эффективной реализации образовательных программ за счет соединения научно-методического и материально-технического потенциала образовательные учреждения могут создавать объединения.
8. Образовательные программы будут реализовываться в 3 этапа, каждый из которых должен

представлять логически завершенный по содержанию и результатам обучения комплекс. Каждый этап должен заканчиваться контролем результатов обучения: промежуточной (1 и 2 этапы) или итоговой (3 этап) аттестацией специалистов. По итогам промежуточной аттестации производится допуск специалистов к следующему этапу обучения. Специалисты, не прошедшие промежуточной аттестации или показавшие неудовлетворительные результаты, к последующей подготовке в рамках Государственного плана не допускаются.

Реализация образовательных программ в 3 этапа производится в соответствии с системой финансирования Государственного плана2, предусматривающего оплату из средств:

    • Федерального бюджета;

    • регионального бюджета;

    • бюджета организации, направившей специалиста на обучение по программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов образовательных учреждений. Рекомендации направлены на повышение...
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconМетодические рекомендации по применению системы зачетных единиц при...
Типовое положение о порядке организации и реализации совместных образовательных программ российским университетом
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconМетодические рекомендации по обеспечению здоровым питанием учащихся образовательных учреждений
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения детей и подростков качественным и безопасным питанием, соответствующим...
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconМетодические рекомендации по организации и паспортизации музеев образовательных...
Составитель: Мыздрик Е. В., зав отделом организационно-методической поддержки реализации мероприятий патриотической направленности...
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельных работ для...
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения профессионального образования, разрабатывающих...
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconМ. В. Ломоносов первый
Урока М. В. Ломоносова" в образовательных учреждениях страны. В связи с этим Рособразование направляет методические рекомендации...
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconМетодические рекомендации по разработке и апробации путеводителей по предмету
«Разработка и апробация путеводителей по биологии в рамках реализации синергетической модели обучения»
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconПрограмма учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями фиро по реализации образовательных программ в образовательных...
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconМетодические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках icon«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных...
Поручение Президента России по разработке и утверждению комплекса требований по обеспечению совместимости создаваемых электронных...
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса...
Мастер-класс – одна из форм эффективности реализации образовательных программ цдт «Ново-Переделкино» 2
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconРабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с...
Организация-разработчик: фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Геологический колледж
Методические рекомендации по организации обучения специалистов в российских образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в рамках iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации для работников образовательных учреждений по реализации юбилейных краевых программ и мероприятий, посвященных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск