Скачать 1.14 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) Кафедра товароведения и экспертизы товаровОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга ТОВАРЫ И УСЛУГИ КАК ОБЪЕКТ КОММЕРЦИИУчебно-методический комплексСпециальность: 080301 Коммерция (торговое дело) Москва 2008Автор-составитель: Лифиц Иосиф Моисеевич, к.т.н., профессорРоманюк Галина Григорьевна, к.т.н., доцентЖукова Фарида Алимжановна, к.т.н., доцент Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект коммерции» составлен в соответствии с действующим учебным планом и предназначен для студентов факультета Коммерции и маркетинга, обучающихся по специальности 080301 Коммерция (торговое дело).Структура и содержание дисциплины «Товары и услуги как объект коммерции» направлены на максимальную реализацию Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана по специальности 080301 Коммерция (торговое дело).Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин, установленных вузом. Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения. СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса………....4 2.Цель, задачи и предмет дисциплины……………………………...…………….5 3. Требования к уровню освоения дисциплины…………………….……….........6 4. Объём дисциплины……………………………………………………...……….7 4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы…………………………………7 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………...……....8 5. Часть I. Рынок потребительский товаров и услуг……………………..…….12 5.1 Содержание части I..….. ……………………………………………………..12 6.1 Практические работы и задания для самостоятельной работы……...……..16 7.1Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению23 8.1 Вопросы для подготовки к экзамену…………..…………………...………...28 9.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины...………………….…..….30 9.1.1. Литература…………………………………………………………………...30 9.1.2. Методическое обеспечение дисциплины……………………………….…31 9.1.3. Информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………………………………………………..……………..……31 5.Часть II Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг..32 5.2 Содержание части II.….. ……………………………………………………..32 6.2 Практические занятия…………………………………………………………35 7.2 Задания для самостоятельной работы студентов …………….……...……..44 8.2Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению………………………………………………………………………..49 9.2 Вопросы для подготовки к экзамену…………..………..…………...……….56 10.2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины...………………….…...58 10.2.1. Литература………………………………………………………………...58 10.2.2. Информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………………………………………………………………....59 Приложения……………………………………………………………………….60 1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Товары и услуги как объект коммерции» 1. Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (темы 3, 9 часть 1). 2. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (тема 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14 часть 1).
2. Цель, задачи и предмет дисциплины Целью изучения дисциплины является исследование закономерностей формирования и развития рынка потребительских товаров и услуг в современных условиях, овладение методикой оценки их конкурентоспособности с целью применения в коммерческой деятельности. Задачи дисциплины - изучение современного состояния рынка; - изучение критериев конкурентоспособности товаров и услуг; - изучение макро – и микро факторов, влияющих на конкурентоспособность; - овладение методами оценки конкурентоспособности товаров и услуг; - ознакомление с принципами управления и обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг. Предмет дисциплины «Товары и услуги как объект коммерции» - синтетическая дисциплина, базирующаяся на методологии товароведения, квалиметрии, менеджмента качества, маркетинга и других сопредельных дисциплин. Особенность дисциплины, изучаемая в торговом вузе – оценка конкурентоспособности объектов коммерции с позиции потребителя – основного арбитра в оценке достоинств и недостатков товара (услуги). 3. Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины специалист должен: иметь представление:
знать:
уметь:
приобрести навыки:
владеть:
иметь опыт:
4. Объём дисциплины 4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы Форма обучения - очная
Форма обучения - заочная
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы |
![]() | Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга... Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность в сфере коммерции» Учебная дисциплина «Безопасность предприятия в сфере коммерции» относится к дисциплинам специализации по специальности 080301 –Коммерция... |
![]() | Учебно-методический комплекс для специальности 080301 Коммерция (торговое дело) Москва 2007 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая логистика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ![]() | Биржевое дело учебно-методический комплекс Специальности: 080301... Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Биржевое дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |
![]() | Программа итогового междисциплинарного экзамена Специальность 080301... Коммерция (торговое дело) №203 мжд/сп от 23 марта 2000 г и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 080301 Коммерция... | ![]() | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика;... Учебно-методический комплекс «Организация и техника внешнеторговых операций» составлен в соответствии с требованиями примерной программы... |
![]() | Учебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ![]() | Тесты поэкономикепредприяти я Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая логистика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |
![]() | Название курса: Статистика коммерческой деятельности Преподаватели Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ![]() | Логистика и производственная деятельность Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая логистика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |
![]() | Тесты по темам Организация и технологии производственных предприятий Тема 1 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ![]() | Использование partial credit model для формализации заданий в адаптивных обучающих системах Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая логистика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |
![]() | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080301 «Коммерция... Учебно-методический комплекс «Финансы, денежное обращение и кредит» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ![]() | Программа аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность»... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля»... ... | ![]() | Рассмотрен и рекомендован к утверждению Учебно-методический комплекс «Организация и техника внешнеторговых операций» составлен в соответствии с требованиями примерной программы... |