Скачать 0.6 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологий Кафедра ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры Алексеева Н. А. БОТАНИКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700.62 Ландшафтная архитектура квалификация «бакалавр» профиль «Садово-парковое и ландшафтное строительство» профиль «Декоративное растениеводство и питомники» очная форма обучения Тюменский государственный университет 2011 Алексеева Н.А. Ботаника. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700.62 Ландшафтная архитектура (квалификация «бакалавр»), очная форма обучения. Тюмень, 2011, 16 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Ботаника [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры д.с.-х.н., профессор Н.А. Боме. © Тюменский государственный университет, 2011. © Алексеева Н.А., 2011.
1.1 Цель дисциплины: изучение особенностей строения, размножения, разнообразия растений, принципов систематики растений и грибов, их связи с окружающей средой. Задачи: - расширить и систематизировать знания о строении клеток, тканей и органов растений, их размножении и циклах развития; - изучить разнообразие растительного мира, отличительные признаки основных таксонов растений и грибов; - познакомиться с особенностями строения, динамики и устойчивости растительных сообществ; - изучить основные закономерности воздействия экологических факторов на растения, распределение растительности по земному шару. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: цикл Б.2, базовая часть, профили «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Декоративное растениеводство и питомники». Содержание программы базируется на ботанических и биологических знаниях, полученных в курсе биологии полной общеобразовательной школы, раскрывает представление о растениях на более глубоком уровне. Данная дисциплина связана с курсами «Почвоведение», «Фитопатология», «Экология», «Физиология устойчивости растений», «Основы мониторинга зеленых насаждений», «Декоративная дендрология», «Цветоводство», «Биоиндикация среды с использованием растительных организмов», «География растений», «Древоводство», «Физиология растений», которые читаются в последующих семестрах. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: - ПК 6* (*часть компетенции): знание особенностей систематики, морфологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии основных видов и ассоциаций растений; - ПК 16*: умение определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений; - ОК 1: владение культурой мышления способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - знать особенности анатомии, морфологии растений, их размножения и циклов развития, отличительные особенности основных таксонов растений и грибов; особенности представителей различных экологических групп, принципы строения растительных сообществ; закономерности распределения растительности по земному шару, принципы фитоиндикации, - уметь применять полученные знания в практической и исследовательской деятельности; проводить анатомо-морфологический анализ строения органов растений; устанавливать таксономическое положение растений по морфологическим и анатомическим признакам; - владеть навыками работы с микроскопами и бинокулярами, сбора и гербаризации растений, их определения. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр первый, второй. Форма промежуточной аттестации – зачет в 1 семестре, экзамен - во 2 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетные единицы, 108 часов (из них лекций – 36 часов, лабораторных занятий – 36 часов). Таблица 1
|