Скачать 114.65 Kb.
|
Готовые ПТК и ответы на ТЕСТЫ на сайте www.miep-ptk.ru ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Дисциплина: ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ Раздел 1. Документирование управленческой деятельности Тема 1. Документ и его функции 2 вопр. Тема 2. Документирование и документообразование 2 вопр. Тема 3. Общие правила оформления управленческих документов 3 вопр. Тема 4. Текст документов 4 вопр. Тема 5. Оформление организационно-распорядительных документов 9 вопр. Раздел 2. Управление документацией Тема 6. Документационное обеспечение управления 2 вопр. Тема 7. Организация службы документационного обеспечения управления 7 вопр. Тема 8. Управление документооборотом 2 вопр. Тема 9. Регистрация документов 2 вопр. Тема 10. Контроль за исполнением документов 3 вопр. Тема 11. Организация оперативного хранения и использования документов 3 вопр. Тема 12. Экспертиза ценности документов 2 вопр. Тема 13. Архивное хранение документов 3 вопр. Раздел 1. Документирование управленческой деятельности Тема 1. Документ и его функции Вопрос 1. Ознакомьтесь с определение документа в Законе РФ, государственном стандарте, словарях. Выявите противоречия в отдельных определениях. Назовите наиболее полные, на Ваш взгляд, определения понятий «документ» и «информация». Вопрос 2. Приведите примеры основной и вспомогательной функций следующих документов: Конституция РФ, студенческий билет, гарантийное письмо об оплате обучения, письмо Б. Пастернака. Ответ обоснуйте. Тема 2. Документирование и документообразование Вопрос 1. Каковы, на Ваш взгляд, основные требования по использованию видов документов в изучаемых законодательных и нормативных актах? В каких управленческих ситуациях используется каждый из названных видов документов? Выясните требования к их составлению, оформлению и структуре текста. Вопрос 2. Если учреждение действует на основах единоначалия, то какие распорядительные документы будут издавать его руководитель, его заместители? Тема 3. Общие правила оформления управленческих документов Вопрос 1. Каковы требования к оформлению обязательных и дополнительных реквизитов документов, их составу по ГОСТ Р 6.30-2003 и Основным положениям ГСДОУ (раздел 2)? Вопрос 2. Ознакомьтесь со схемами реквизитов в ГОСТ Р 6.30-2003 и предложите свое объяснение, почему несколько реквизитов расположены на одних и тех же местах. Вопрос 3. Если руководитель учреждения временно отсутствует, как следует оформлять подпись на документах, обычно им подписываемых? Как Вы думаете, почему сложился именно такой порядок подписания? Тема 4. Текст документов Вопрос 1. Выявите ошибки и нарушения правил оформления документа и составления текста, которые, на Ваш взгляд, допущены в этом входящем письме. Вопрос 2. Насколько нижеперечисленные фразы соответствуют требованиям «техники стилистической безопасности»? Предложите свои варианты текстов для документа:
Тема 5. Оформление организационно-распорядительных документов Вопрос 1. Каковы современные требования к проектированию бланка организации, составу информации в бланках. Какие задачи Вы бы поставили перед разработчиками бланков организации, будучи ее руководителем? Вопрос 2. Определите отличия бланка письма от бланков других организационно-распорядительных документов. Составьте бланки для письма и для приказа, которые будут применяться в государственном учреждении или в частной организации. Вопрос 3. Генеральный директор АО «Сигма» издал приказ о совершенствовании документационного обеспечения управления в АО. Целью издания приказа является обеспечение единого порядка документирования работы с документами. Содержание приказа сводится к внедрению инструкции о работе с документами, установлении даты перехода всех структурных подразделений на новый порядок работы, проведению учебы для делопроизводственного персонала. Приказ визировал юрисконсульт. Оформите приказ, установите должностное лицо, которое контролирует его выполнение. Вопрос 4. Главный инженер станкостроительного завода издал распоряжение о внедрении стандарта предприятия СТП 02-601, в котором установил обязательность применения стандарта во всех цехах и службах завода, всеми сотрудниками предприятия, обязал руководителей структурных подразделений контролировать соблюдение требований стандарта, начальника канцелярии – обеспечить тиражирование бланков документов. Проект распоряжения готовил Сиротин А. П., визировал начальник отдела стандартизации. Оформите распоряжение, укажите должностное лицо, которое контролирует его выполнение. Вопрос 5. Оформите протокол, используя предложенную управленческую ситуацию, и выписку из него: Начальник выставочного отдела АО «Сигма» провел совещание специалистов своего отдела. Присутствовали 6 человек. Повестка дня включала два вопроса: об итогах работы отдела по информационной и рекламной деятельности на международных и специализированных выставках и о подготовке рекламного ролика по новейшей продукции АО «Сигма». По первому вопросу выступал зав. сектором Коноплев Р. И., который представил отчет, отметил успехи отдела в успешном представлении фирмы на выставках, что способствовало проявлению интереса потенциальных партнеров к продукции фирмы, но отметил и ряд организационных недостатков – запаздывание сувенирной продукции с логотипом фирмы, плохо выбранное место для размещения стенда. Совещание постановило утвердить отчет, работу отдела одобрить, впредь готовить представительство на выставках по согласованному плану организационных мероприятий. Бурцев А. М. рассказал об успешной рекламе, подготовленной отделом, состоянии подготовки нового ролика, необходимости продления договора с рекламной фирмой, финансовых проблемах. После обсуждения вопроса совещание решило принять сообщение к сведению, обратиться в Совет директоров с просьбой о дополнительном финансировании. Протокол вела и оформляла референт начальника отдела Антонова Н. Ю. Вопрос 6. Комиссия (преподаватели вуза, представители студенческого профкома, в присутствии коменданта общежития) обследовала состояние студенческого общежития: выяснила зараженность общежития бытовыми насекомыми, неисправность сантехнического и кухонного оборудования, проживание в общежитии посторонних лиц. Комиссия работала во исполнение приказа ректора «О совершенствовании работы со студентами». Акт представлен в ректорат, отдел кадров, Хозяйственное управление вуза. Оформите акт в соответствии с требованиями нормативных документов. Вопрос 7. Вы начали работать в должности юрисконсульта после того, как должность оставалась продолжительное время вакантной. Руководитель поручил Вам представить документы, которые были составлены Вашим предшественником и хранились в отделе. Обнаружить документы Вам не удалось, по акту Вы их не принимали. Напишите докладную на имя своего руководителя. Вопрос 8. Вы не явились на работу, так как проводили выходные дни на даче, а из-за аварии на железной дороге движение электричек в понедельник было отменено. Напишите объяснительную записку на имя руководителя. Какой документ может подтвердить Ваши объяснения? Как это оформить? Вопрос 9. Объясните особенности оформления реквизитов «Автор» и «Подпись», их датирование, индексацию, адресование, визирование. Вопрос 10. Международный институт экономики и права проводит международную конференцию «Проблемы регулирования деятельности участников рынка ценных бумаг в Российской Федерации». Ректор института направляет письмо с приглашением для участия в конференции на кафедру права Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) с просьбой подтвердить свое участие в конференции, выслать списки участников и тезисы докладов. Заведующий кафедрой права Российского Государственного Гуманитарного Университета Министерства образования и науки РФ профессор Венедиктов М. А. подготовил ответное письмо на одном листе с приложениями на 12 листах в 2 экземплярах. Оформите письмо-запрос по первой ситуации и письмо-ответ по второй. Раздел 2. Управление документацией Тема 6. Документационное обеспечение управления Вопрос 1. Сравните определения «делопроизводство» и «документационное обеспечение управления». Объясните разницу этих понятий. Вопрос 2. Проанализируйте список нормативно-методических документов. Укажите, какие стороны делопроизводства регламентированы в минимальном объеме. Тема 7. Организация службы документационного обеспечения управления Вопрос 1. Служба ДОУ в АО «Вымпел» называется канцелярией. Она входит в структуру административно-хозяйственного отдела (АХО) и подчиняется ее руководителю. Канцелярия выполняет следующие функции: получение входящей корреспонденции, ее учет и регистрация, контроль за исполнением, размножением и тиражированием документов, отправка исходящей документации, хранение документов. В состав АХО входят экспедиция, группа контроля, машбюро, телетайп, архив. В чем отличия этой службы от типовой структуры? Дайте характеристику ее статуса, назовите особенности. Сформулируйте предложения по ее рационализации. Вопрос 2. Кроме канцелярии в АО «Вымпел» делопроизводственные операции выполняют секретариат генерального директора, секретари исполнительного и коммерческого директоров, секретари структурных подразделений. Должны ли они входить в структуру канцелярии? Кому они должны подчиняться в административном и методическом отношении? Вопрос 3. как Вы считаете, что закрепляет положение: правила оформления документов, обязанности начальника канцелярии, требования к регистрации документов, условия хранения документов, должностные обязанности, цели, задачи, функции, права и ответственность делопроизводственной службы? Вопрос 4. Используя перечень типовых функций службы ДОУ, разработайте Положение о службе ДОУ АО «Вымпел». Проект положения оформите на общем бланке. Определите порядок согласования и утверждения положения. Вопрос 5. Какие требования закрепляют должностные инструкции: к квалификации, должности, знаниям, умениям, обязанностям, материальной ответственности, условиям труда, правилам оформления документов? Вопрос 6. В канцелярии АО «Вымпел» работает инспектор по обработке входящих документов. В ее обязанности входит: обработка поступающих документов, передача их начальнику отдела. Составьте должностную инструкцию в соответствии с нормативными требованиями. Вопрос 7. Должна ли инструкция по делопроизводству организации содержать список функций делопроизводственной службы, установить технологию всех делопроизводственных операций, выполняемых организацией? Тема 8. Управление документооборотом Вопрос 1. В АО «Вымпел» входящие документы получает экспедиция, не вскрывая, передает в канцелярию и структурные подразделения. Правильно ли распределены функции? Как эта операция в таком исполнении влияет на движение документов? Вопрос 2. Канцелярия вскрывает документы, сортирует, проводит учет, регистрирует и передает их сначала начальнику АХО, в составе которого она работает, для предварительного рассмотрения, затем в секретариаты руководителей (Генеральный директор, два его заместителя). После рассмотрения документов этими должностными лицами документы возвращаются в канцелярию для внесения в регистрационные карточки резолюций, исполнителей и сроков исполнения. Из канцелярии документы переходят в группу контроля для постановки на контроль отдельных документов. После этого передают по структурным подразделениям, где регистрируются еще раз. Дайте предложения по ускорению движения документов. Тема 9. Регистрация документов Вопрос 1. Исходя из основных задач регистрации документов, обоснуйте необходимость применения одной из форм регистрации в организации:
Вопрос 2. В организации юрисконсульт регистрирует все договора, заключенные организацией (купля-продажа и поставка товара). Данные регистрации составляют справочный фонд, пользуясь которым по договорам наводят справки о сроках их выполнения, условия поставки товара, юридических адресах партнеров и других данных. Основываясь на перечне обязательных реквизитов, используемых при регистрации, укажите, какими реквизитами можно его дополнить, чтобы создать максимально подробный справочный фонд. Тема 10. Контроль за исполнением документов Вопрос 1. Укажите типовые сроки исполнения распорядительных документов, писем, обращений граждан. Как Вы считаете, чем обоснованы установленные сроки? Вопрос 2. Подготовка ответа на письмо министерства была поручена Николаеву Ю. Н. В резолюции руководителя был установлен срок исполнения – шесть дней. Письмо необходимо было согласовать с тремя функциональными подразделениями, что Николаев Ю. Н. и попытался сделать на пятый день установленного срока. Сразу же выяснились серьезные разногласия в позициях структурных подразделений, и появилась новая, неучтенная информация, потребовавшая коренной переделки документа. Кто виновен в срыве срока исполнения? Аргументируйте свой ответ. Вопрос 3. Трусов А. И. получил на исполнение документ 26 апреля, в среду. На штампе получения документа стояла дата 24.04., резолюция руководителя «Подготовьте ответ». Служба контроля поставила срок исполнения 10 дней, т. е. 6 мая, в воскресенье. Когда Трусов А. И. должен подписать ответный документ, чтобы не сорвать срок исполнения? Кто виновен в сложившейся ситуации? Тема 11. Организация оперативного хранения и использования документов Вопрос 1. Как Вы считаете, обеспечивает ли номенклатура дел следующие делопроизводственные операции: формирование дел, учет дел, индексацию дел, передачу документов в архив? Вопрос 2. Правильно ли, на Ваш взгляд, названы дела, которые сформированы для хранения?
Вопрос 3. Как Вы думаете, можно ли подшивать в одно дело приказы директора и распоряжения начальника структурного подразделения, если это подлинники? если это копии? Можно ли в структурном подразделении подшивать в одно дело:
Можно ли подшивать в разные дела переписку входящую (внешнюю и внутреннюю)? Обоснуйте свои ответы. Тема 12. Экспертиза ценности документов Вопрос 1. Как Вы считаете, для чего нужна экспертиза ценности документов:
Вопрос 2. Если организация является частной фирмой, должна ли она, на Ваш взгляд, проводить экспертизу ценности своих документов? Вопрос 3. Подберите состав экспертной комиссии организации (7 человек) из следующих должностей: главный бухгалтер, начальник планово-финансового отдела, генеральный директор, юрисконсульт, начальник цеха, секретарь-референт генерального директора, экономист, делопроизводитель технического отдела, начальник канцелярии, начальник отдела кадров, инспектор по регистрации входящих документов канцелярии. Председателем комиссии будет __________________. Секретарем комиссии будет ____________________. Тема 13. Архивное хранение документов Вопрос 1. Каково назначение описи дел? Является ли она инструментом для фиксации названий дел, какова ее основная функция? Вопрос 2. Определите правильность включения в акт о выделении к уничтожению документов, которые отложились за один год:
Вопрос 3. Отберите сведения, которые должны быть на обложке дела постоянного срока хранения:
Можно ли перенести их из номенклатуры дел? |
Министерство образования Эти тесты под названием “Тематические тесты по физике 9-11 классы” размещены на сайте нашей школы | Кол-во часов Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4 | ||
Тесты покрытия, модульние тесты,тесты unit «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | График работы над рефератом Регистрация на сайте гимназии; размещение на сайте названия темы реферата (до 6 октября включительно) | ||
Тесты позволяет Вам "покопаться" в себе, лучше узнать себя, сопоставить... ... | Алгоритм работы с электронным портфолио Регистрация на сайте. Побеспокоиться о регистрации на сайте нужно заранее, задолго до того как подходит срок вашей аттестации, лучше... | ||
Отчет по итогам проведения Интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!» Размещение информации на сайте оу (указать, где на сайте размещена информация, ссылки на отчеты о проведенных мероприятиях) | Тесты для оценивания знаний обучающихся. Мне стало интересно: «А... Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования | ||
Тесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по... География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты) | Тесты по предметам школьной программы, вузовским дисциплинам, тесты... На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор... | ||
Перечень сайтов для подготовки уроков по медиабезопасности Мicrоsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании». На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей... | Тесты обществознание частьА,Б онлайн тесты частьА,Б,С эссе 80 тем,... Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию | ||
Тесты к стандарту 1 (pwc) Островская И. Я., Соколова Е. М. Задачи и тесты по курсу "Организация деятельности коммерческого банка в Российской Федерации" | Тесты для модульного контроля Комплексные тесты по мк 1 Какие из перечисленных агрегатных величин не используются при определении объема национального дохода? | ||
Тесты по математике для 5 класса входные тесты(5 класс) Вариант 1 1часть Пешеход идет со скоростью 7 км/ч. Через сколько часов он преодолеет расстояние в 56 км? | Тесты для проверки усвоения пройденного материала по теме 1 Островская И. Я., Соколова Е. М. Задачи и тесты по курсу "Организация деятельности коммерческого банка в Российской Федерации" |